Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Может ли лезгин или талыш стать президентом Азербайджана?

Фахраддин Абосзода, публицист, талышский общественный деятель

В преддверии очередных выборов в Азербайджане, многие хотят понять свод «неписаных правил» и политических требований к тем фигурам, которые отваживаются выдвигать свои кандидатуры на пост президента Азербайджана.

Например, все знают, что в США долгое время в президенты мог пройти только тот, кто соответствует следующим неписаным требованиям – «WASP», что расшифровывается, как White Anglo-Saxon Protestant  - белый англо-саксонский протестант.

В истории США было всего 2 исключения этого правила - это Джон Кеннеди, он был католиком и Барак Обама - он темнокожий американец кенийского происхождения. Нам стоит понять, существует ли свой подобный «WASP» в Азербайджане?

Как бы это странно не звучало из моих уст, между США и Азербайджаном, в смысле образования этих двух государств, есть некоторые общие черты. Первое и главное, на мой взгляд, сходство между США и Азербайджанской Республикой заключается в том, что оба эти государства изначально не существовали.

Плюс к этому, оба они возникли не как результат исторической эволюции, а как чисто политический проект внешних сил. Точнее, так называемого мирового закулисья, исключительно в своих политических целях.   

Итак, какие обязательные неписаные требования к потенциальным выдвиженцам на пост главы Азербайджана входят в этот азербайджанский «WASP»? Может спросить нас заинтересованный читатель. Тюрок? Выходец из нахичеванского или иного клана?

Ирония судьбы этого государственного образования под названием Азербайджанская Республика заключается именно в том, что с момента ее возникновения на исторической арене ни разу «чистый тюрк» не был во главе у власти!

Даже в самом начале – в 1918 году, когда впервые мир узнал о нем, не было ни одного тюрка среди «отцов-основателей» этого государства. Несмотря на то, что некоторые из них впоследствии выступали в качестве ярых пантюркистов, увы, по национальной принадлежности все они были «чужие».

Например, Мамед Эмин Расулзаде – один из основателей партии «Мусават» – основной носительницы идеологии пантюркизма в Азербайджане был парсом (татом-даглы), Фатали-хан Хойски принадлежал к курдам и т.д.

В первые годы советской власти в руководстве социалистического Азербайджана находились в основном записанные татами евреи, самым известным среди которых был Нариман Нариманов. Чуть позже власть в этой республике была доверена так же записанному татом еврею, выходцу из Кубы Мир Джафару Багирову.

После того, как Никита Хрущев расправился с Мир Джафаром Багировым, вплоть до прихода к власти Гейдара Алиева, в разные годы у власти находились представители разных этносов. Например, Имам Мустафаев (1954-1959 гг.) – цахур, Вели Ахундов (1959-1969 гг.) – тат-даглы и пр.

И специфика искусственно созданной азербайджанской государственности именно в том, что практически все ее лидеры, будут нетюрками, вынуждены были для сохранения этого образования продвигать тюркскую повестку.

Тут мы находим еще одно сходство между США и Азербайджаном. Дело в том, что в США требования «своего» «WASP» о том, чтобы президент был «белый англо-саксонский протестант» - это только внешняя ширма.

На самом же деле, в США главное в выборе кандидатуры в президента является принадлежность того или иного человека к той или иной семье – Рокфеллерам или Ротшильдам, или тому или иному разветлению многочисленных теневых организаций.

Эти слова полностью относятся и к Азербайджану, точнее правящему клану этого государства. Который со времен работы Гейдара Алиева верно служит тем же внешним силам. И поэтому его клан так долго находится у власти.

Недолгая история этой искусственно созданной республики более чем убедительно доказывает, что в Азербайджане именно этнический тюрк не может стать во главе государства. Я не ошибся. Президентом Азербайджана никогда не сможет стать этнический тюрк.

Любой другой президент, будет выступать под «тюркским соусом», но он все равно будет представлять исключительно внешние силы. Я не могу сказать точно, что это наша с вами беда или счастье, но факт остается быть фактом.

И этот факт в том, что это не относится только талышам и лезгинам. Этому есть много причин. Главное среди них – это то, что мы ничем не связаны с этими темными «внешними силами».

Плюс к этому, следует учесть, что правящие кланы в Азербайджане прямую угрозу для себя, для «своего» государства видят именно в наших народах – лезгинах, талышах и аварцах. Поскольку они понимают, что истинными хозяевами этой земли являемся мы с вами.

То, что наши народы в большей части до сих пор сохраняют свою этническую идентичность и этническое самосознание… Продолжают жить компактно на своей исторической Родине… Мало того, еще и заявляют о своих попранных правах… Все это делает нас источником опасности в глазах представителей правящих кланов.

Вот здесь и стоит искать ответ на такой вопрос: Если такая расистская прежде страна, как США, уже два раза подряд выбирает своим президентом темнокожего, может ли когда либо в обозримой перспективе азербайджанский избиратель выбрать президентом страны лезгина или талыша?

Мой ответ такой: При сохранении нынешнего характера власти в Азербайджане, лезгин и талыш никогда не смогу возглавить это государство. Давайте не будем наивными, нельзя жить с надеждой на туманное завтра, которое, тем более, никогда не наступит! 

И даже на суждение каждого очередного эксперта, надеющегося, что в результате укрепления демократии в Азербайджане сложится такая ситуация, когда лезгины, талыши, аварцы или цахуры смогут выдвигаться и избираться главами Азербайджана, я снова отвечу – Никогда!

Именно поэтому мы со всей очевидностью приходим к ответу и на следующий вопрос: Почему сегодня коренные народы Азербайджана не выдвигают своего кандидата на пост президента?

Я более чем уверен в том, что коренные народы Азербайджана, в крайнем случае, лезгины и талыши находятся в правильном пути. Они не должны впустую тратить свое время по выдвижению своего кандидата в президента Азербайджана.

В случае своего выдвижения они волей-неволей докажут легитимность этого искусственно созданного государственного образования. Тем более нашим народам не стоит выдвигать из своей среды кандидатуры на пост главы этого государства в ситуации, когда мы уверены в том, что никто им этого не позволит.

Им не позволят даже пройти официальной регистрации, не позволят вести работу на восстановление попранных прав наших народов, не позволят работать на консолидацию разделенных частей наших народов.

Кроме того, если быть более конкретным, то в Азербайджане нет ни одной политической организации, тем более политической партии, выражающей интересы коренных народов, которая могла бы выдвинуть кандидатуру талыша или лезгина в президенты.

Кто-то может сказать, что независимые кандидаты тоже могут участвовать в выборах президента. Да, могут. Но как талыш или лезгин может собрать нужные подписи для выдвижения в большей части страны?

 

В условиях нарастающего тюркского национализма, который уже успел заразить подавляющее большинство населения, вряд ли какой-то тюрок поставит свою подпись под кандидатурой лезгина или талыша.

.

ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Внешний фактор в истории

Мехрибан Алиева выдвинута кандидатом в президенты Азербайджана

Тегеран готов стать посредником вопросе урегулирования Карабахского конфликта

Фахраддин Абосзода: В Азербайджан может придти хаос

Ильхам Алиев: мы настроены на укрепление отношений с Россией

Комментарии (3)
Комментарий #3, дата: 13 август 2013 00:02

Мрачное будущее впереди, облегчить ношу можем только мы сами.


Комментарий #2, дата: 06 август 2013 00:37

не так уж все

 


Комментарий #1, дата: 05 август 2013 11:38

Спасибо автору за статью.




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия