ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕО АУДИО БИБЛИОТЕКА
Rus Eng Az Lz

Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Дагестан объединился против «Платона»

Акция дальнобойщиков отражает комплекс накопившихся в республике проблем

Охватившая всю страну акция протеста дальнобойщиков, которые требуют отмены системы «Платон», продолжает оставаться в активной фазе. Примечательно, что больше остальных отличился в этой борьбе Дагестан, где стачка приобрела серьезные масштабы.

В республике, по разным данным, зарегистрировано от 30 до 40 тысяч 12-тонников, именно на их и распространяется действие тарифов по системе «Платон». Заметная часть из них непосредственно принимает участие в протестных мероприятиях, большинство – поддерживает.

Запущенная в ноябре 2015 года система взимания платы «Платон» направлена на возмещение вреда, причиняемого большегрузными транспортными средствами массой свыше 12 тонн дорогам федерального значения. Компенсация рассчитывается из  тарифа 3,73 руб./км.

В настоящее время действует льготный тариф 1,53 руб./км. 15 апреля после индексации он вырастет до 1,91 руб./км. О сроках введения полноразмерного тарифа не сообщается.
С самого начала введения система «Платон» встретила резкое неприятие дальнобойщиков, пожаловавшихся на чрезмерное налогообложение. Отметим, что именно бурная реакция водителей вынудила снизить на время тариф.

Кроме того, протестующие требуют отмены транспортного налога, ссылаясь на обещания властей, которые заявили, что при введении акциза на топлива транспортный налог будет отменен.

Так, при учете среднегодового пробега одного транспортного средства, равного 100 тыс. км – дальнобойщик должен в год заплатить 373 тысячи рублей. Сюда же следует добавить акциз на топливо, который может достигать 400 тысяч рублей и транспортный налог, который, по словам дальнобойщиков, в республике один из самых больших в России.

В Дагестане этот вопрос усугубляется тем, что абсолютное большинство водителей являются перевозчиками, а это значит, что налоговое бремя падает полностью на их плечи – это порядка 800 тысяч рублей.
Представитель дагестанских дальнобойщиков Рустам Малламагомедов в интервью РИА «Дербент» заметил, что за последние 10-15 лет тарифы на перевозки не поднимались, в то время как стоимость топлива и запчастей заметно выросла.

«Запчасти идут из Европы, на фоне увеличения курса доллара цены на них также поползли вверх. У многих не хватает средств на обслуживание транспортных средств, в итоге они практически насилуют свои автомобили. Многим приходится выбирать между необходимостью кормить семью и ремонтом автомобиля.

Для многих дагестанцев автомобильные перевозки - единственный источник доходов. По сути, власти у них последний хлеб отбирают. Эта проблема напрямую затрагивает сотни тысяч жителей Дагестана», - заявил собеседник агентства.

Важно понимать, что дагестанские дальнобойщики являются одним из ключевых игроков на рынке транспортных услуг данной категории, поэтому любая остановка работы незамедлительно приводит к возникновению дефицита товаров, в частности, продуктов питания. В Дагестане уже зафиксирована нехватка некоторых товаров, правда, пока это не приобрело сколько-нибудь угрожающих масштабов.

Протесты сопровождаются большим количеством провокаций, информационных «вбросов» и попыток дискредитировать стороны конфликта. Очевидно, что имеется определенная недоработка со стороны властей республики, неспособных наладить конструктивный диалог с дальнобойщиками.

В место проведения акции были стянуты бойцы Росгвардии и ОМОНа, в Москве был задержан и практически сразу отпущен Рустам Малламагомедов, накануне Роскомнадзором было заблокировано приложение Zello (им в качестве рации пользуются дальнобойщики), отдельные СМИ сообщили, что дальнобойщики прекратят стачку на 2 месяца, некорректное освещение имевших место единичных конфликтов с дальнобойщиками из Азербайджана и т.д. – это и многое другое стало пищей для провокаторов.

На этом фоне проявилась невнятная позиция республиканского руководства, которое, по сути, самоустранилось от проблемы, предпочитая ее не замечать, либо стараясь отделаться формальными заявлениями.
В беседе с ТАСС старший научный сотрудник РАНХиГС, экономист, специалист по Северному Кавказу Денис Соколов говорит, что протест в Дагестане — самый активный среди всех регионов, и считает это объективно оправданным — в силу болезненности финансовой ситуации для многих домохозяйств, высокого уровня коррупции в регионе и сплоченности местного сообщества.

«Дагестан имеет большую долю неформальной экономики, значимая часть которой — грузоперевозки. Это означает, что многие домохозяйства напрямую или косвенно зависят от заработков дальнобойщиков. Можно смело говорить, что домохозяйств, вовлеченных в этот бизнес или его обслуживание, — десятки тысяч.

Еще одна особенность Дагестана — специализация сельских обществ на конкретном промысле. Это может быть овощеводство, пошив обуви, животноводство или садоводство. А многие села, как Губден, Карамахи, Чиркей, Акуша, специализируются именно на дальних грузовых перевозках. Это сотни и тысячи машин в одном селении.

Наконец, в Дагестане — очень плохое администрирование, одни из самых плохо организованных государственных услуг в стране. В Дагестане за законный налоговый вычет придется платить отдельно! Да и вообще — какие налоги? Это все из области фантастики: жизнь отдельно, а все эти сказки и вычеты — отдельно.
 
Какой выход? Дать людям зарабатывать!», - заявил эксперт.
Это выливается в общее недовольство населения Дагестана, поддерживающего водителей большегрузов. Параллельно с недовольством относительно введения системы «Платон» нарастают и другие протестные настроения в обществе.

Недоверие к властям республики в связке с ухудшающимся социально-экономическим положением в регионе способствует росту числа дагестанцев, готовых выходить на улицы на защиту своих прав и экономических интересов.

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Возможно Вам будут интересны:

Роскомнадзор заблокировал приложение-рацию протестующих дальнобойщиков

Дагестанские дальнобойщики начали акцию протеста против системы "Платон"

Участниками собрания в Дагестане стали 150 дальнобойщиков

Дагестанские дальнобойщики намереваются продолжить движение на Москву

Дальнобойщики в Дагестане объявили недельную забастовку

Комментарии (2)
Комментарий #2, дата: 26 апреля 2017 16:47

месть за единство  народов России придумали  "Батальон Имама  Шамила" на которого навесили взрыв метро Питере Ответ правительства дагестана за платон ,вот вам и причина долголетия 


Цитировать          
Комментарий #1, дата: 11 апреля 2017 19:13

Если есть необходимость  нужно оказать материальную помошь от народа и поддержка


Цитировать