ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕО АУДИО БИБЛИОТЕКА
Rus Eng

Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Развитие портов Дагестана

Минкавказ и Правительство РД обсудили модернизацию портов в Махачкале, Дербенте и Каспийске

Развитие портов Дагестана

"Минкавказ займется развитием портовых мощностей в трех городах Дагестана" - примерно под такими заголовками вышли на днях сообщения в региональных СМИ. Из них следует, что на заседании правительства Дагестана были обсуждены вопросы развития портовых мощностей в сразу трех городах Дагестана - столичной Махачкале, Каспийске и в Дербенте.

Вчера, 17 июля, состоялось заседание Правительства Дагестана под руководством премьера Артёма Здунова и замминистра РФ по делам Северного Кавказа Ольги Рухуллаевой. На нем были обсуждены вопросы развития портовых мощностей городов Махачкала, Каспийск и Дербент.

Обсуждая вопросы развития портовых мощностей в трех дагестанских городах, члены двух правительств - регионального и федерального - рассмотрели перспективы развития особых экономических зон. Это распространенный в мировой практике опыт, когда для толчка к развитию портов их включают в особую экономическую зону, обусловленную налоговыми послаблениями и льготами, что привлекает сюда инвесторов.

На заседании также обсуждался выбор необходимой площадки, а также планы по реализации инвестпроектов, осуществляемых при поддержке Корпорации развития Северного Кавказа.

Примечательно, что помимо названных, в Дагестане есть ещё два города на берегу моря - Дагестанские Огни и Избербаш, но они не были включены в программу. Видимо, на данный момент в них не усмотрели возможность для реализации морского потенциала. Скорее всего, это время наступит в будущем. Но откровенно говоря надо признать, что с учётом скудности дагестанского бюджета можно радоваться и трём городам.

Очевидно, играет свою роль и то, что два города построены скорее вблизи автотрассы Кавказ, в некотором удалении от моря. В обоих городах жилая зона довольно удалена от береговой линии, туда надо добираться на машине, особенно в случае с Огнями. А в указанных трех городах проблем с этим нет - все они уже давно освоили морской берег.

В официальном сообщении на сайте Правительства Дагестана говорится, что речь шла о развитии портовых мощностей в Махачкале, Каспийске и Дербенте. Причем уточняется, что проектами займется федеральное Министерство по делам Северного Кавказа.
 

Развитие портов Дагестана

Почти наверняка морской ресурс Каспийска в рекреационном плане будет ориентирован на нужды самих жителей города. А что касается именно портовой части, то уже давно известно о планах сделать город базой Каспийской флотилии ВМС РФ. Как известно, военная и туристическая инфраструктуры сочетаются не самым удачным образом, то есть в реализации морского потенциала основную роль сыграет военная инфраструктура - что тоже хорошо - в городе появится судоремонтный завод, горожане получат рабочие места.

В Дербенте упор будет сделан на туризме - уже долгие годы город популяризуется как главный культурно-исторический центр республики. Приятным бонусом к богатому историческому наследию города станет и пляжный отдых - он располагает удобными золотыми песками на побережье. В связи с празднованием юбилея Дербента в 2015 году, город был несколько благоустроен. Особо можно отметить новую набережную возле пляжа. И тем не менее инфраструктура города далека от того, чтобы считаться идеальной, но в городе есть хорошие отели с положительными отзывами на сайтах операторов бронирования номеров. При этом, город рассчитывает на внутреннего российского массового туриста, который как правило, не особо притязателен.

И все же, на данный момент трудно представить реализацию плана развития портов республики в Дербенте. Это не портовый город, хоть и приморский. Даже в прежние века, когда город был центром региональной торговли и через него проходили пути из Азии в Европу, основным видом транспортировки был караванный.

Вот и сейчас трудно представить Дербент портовым городом. Дело ещё и в том, что единственным дагестанским морским торговым портом является Махачкала и вроде как на юге республики нет оснований для прогнозирования скачка спроса на импортные товары, чтобы порт в Дербенте имел смысл. А если порта не будет, то как сможет в городе функционировать особая экономическая зона?

С Махачкалой же все гораздо проще. Это крупный по федеральным меркам город с большими потребностями, центр региональной экономики и важный логистический узел. Махачкала является самым крупным морским портом России на Каспии, экономисты прогнозируют дальнейший рост товарооборота его порта. В связи с этим появление особой экономической зоны здесь вполне понятно.

Помимо программы Минкавказа на развитие города ориентирована также "Стратегия-2030" развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним. Согласно документу, в республике создадут Каспийский транспортно-логистический комплекс, одним из объектов которого станет обновленный порт.

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Возможно Вам будут интересны:

Дагестан возвращается на море?

Новая дорога к Махачкалинскому порту в Дагестане появится в 2018 году

Минкавказа предложило вложить до 20 млрд рублей в создание порта в районе К ...

Правительство РФ рассмотрит строительство морского порта в Дагестане

Минкавказ: КРСК привлечена к разработке стратегии развития портов Каспия

Комментарии (0)