ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕО АУДИО БИБЛИОТЕКА
Rus Eng

Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

«Уйташ» на взлете

Махачкалинский аэропорт увеличивает пассажирооборот, но цены остаются высокими

«Уйташ» на взлете

Махачкалинский аэропорт демонстрирует положительную динамику развития пассажиропотока. За минувшие семь месяцев текущего года наблюдается рост загруженности аэропорта. В воздушной гавани «Уйташ» приземлилось или взлетело на 20% больше пассажиров, чем за тот же период прошлого года.

За описанное время через аэропорт прошли 685 774 пассажира. Увеличилось также и количество рейсов - в этом году их было 5550, что на 14 % больше, чем за семь месяцев 2017 года. Ежедневно из аэропорта вылетают до 10 самолетов. Об этом сообщает пресс-служба компании. Диспропорция между ростом количества рейсов и числом пассажиров может говорить о том, что сами рейсы стали более коммерчески выгодными, так как салоны стали заполняться больше.

Пропускная способность Международного аэропорта «Махачкала» на внутренних рейсах составляет 200 пассажиров в час, а на международных - 60 пассажиров в час. В феврале 2016 года в аэропорту началось строительство нового терминала международных сообщений общей площадью более 8000 м² с пропускной способностью 190 пассажиров в час, сообщает РИА Дагестан.

Интересен и перечень связанных с Махачкалой авианаправлений. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Сургут, Ростов-на-Дону, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Казань, Стамбул, Дубай, Актау. Названия городов отражают географию трудовой миграции дагестанцев. Стамбул также стал популярным направлением для тех, кто переехал из Дагестана. Но вместе с Дубаем он пользуется большой популярностью и как туристическое место.

Примечательно, что преимущественно все перечисленные авиарейсы внутренние, статус международного аэропорт поддерживает благодаря трем направлениям - Стамбул, Актау и Дубаи. Чтобы выехать в другие страны дагестанцы, как правило, совершают пересадку в Москве.

Каспийская региональная авиационная коммуникация тоже выражена не сильно. Как видно, в рамках каспийского региона из Махачкалы можно вылететь только в Актау. К примеру, Дагестан имеет тесные взаимоотношения с Азербайджаном, но рейса в Баку нет, люди пользуются наземным транспортом. Видимо, и в Актау не было бы авиасообщения, если бы два города не находились на противоположных берегах.

Судя по всему, нынешний рост пассажиропотока был спрогнозирован заранее. Два года назад, в 2016 году началось строительство нового международного терминала в аэропорту «Махачкала», площадь которого больше 8000 кв.м. Это позволит увеличить пропускную способность предприятия до 190 пассажиров в час.

Несмотря на рост авиаперевозок, у отрасли наблюдаются старые нерешенные проблемы. Основной среди них являются, конечно же, высокие цены. К примеру, сейчас билет в Махачкалу из Москвы, если покупать за три дня до вылета, стоит от 7 тысяч рублей.

В июле этим вопросом заинтересовались надзорные органы. Так, Дагестанское отделение УФАС России сообщило о том, что проведет анализ формирования и изменения тарифов на авиаперевозки. Управление просило жителей республики, приобретавших билеты эконом-класса по завышенным ценам (в период праздника Ураза-байрам, проведения Чемпионата Европы по вольной борьбе, матчей Чемпионата мира по футболу), направить соответствующую информацию в УФАС (копии билетов, на которых указаны дата и время вылета, наименование авиакомпании и цена билета).

"Если в ходе анализа будут выявлены нарушения антимонопольного законодательства или признаки сговора между авиаперевозчиками, антимонопольным органом будут приняты меры, предусмотренные действующим законодательством (возбуждение антимонопольных дел, передача материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела)", – отметили тогда в пресс-службе УФАС.

Вопрос высоких цен на авиабилеты в Дагестане становится актуальным каждое лето. Они также подвержены сильному влиянию сезонного фактора. Так, летом цены стоят дороже всего, так как многие дагестанцы возвращаются домой или к родственникам на отпуск. В связи с постепенным ростом туристической привлекательности Дагестана эта дифференциация будет только возрастать.

К сожалению, зимой и в межсезонье Дагестан далеко не самое привлекательное место в плане отдыха - природа не манит пестрыми красками, нет буйной растительности, горы серо-коричневые, море холодное, фруктовые сады не расцветают. Поэтому и туристические потоки будут устремляться в республику только летом, а повышение спроса повысит стоимость предложения. В этом случае ситуацию сможет спасти только привлечение к авиаперевозкам новых компаний.
 

«Уйташ» на взлете


В свое время дагестанские власти пытались сбить цены привлечением новых перевозчиков, но на данный момент это мало помогло. Тот же лоукостер «Победа» перевозит пассажиров немногим дешевле остальных компаний. Ранее дагестанцы неоднократно отмечали, что именно перелеты в Дагестан стоят особенно дорого даже в сравнении с другими республиками Северного Кавказа.

Это при том, что самолеты улетают полупустыми - люди предпочитают наземный транспорт из-за дороговизны. В итоге выходит, что авиаперевозки в Дагестане тоже подчиняются общим правилам - обычная для других мест проблема принимает у нас особые формы, становится особенно трудно решаемой. Остается надеяться, что будут приняты грамотные профессиональные меры регулирования в данной отрасли, которые позволят избежать необоснованных скачков цен.

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Возможно Вам будут интересны:

Новые авиарейсы свяжут Махачкалу с Москвой, Санкт-Петербургом, Ростовом и К ...

Антимонопольная служба Дагестана проведет анализ цен на авиабилеты в Москву

Сулейман Керимов приобретает аэропорт Махачкалы

В аэропорту Махачкалы построят терминалы для внутренних и международных рей ...

В Дагестане презентовали нового авиаперевозчика

Комментарии (0)