ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕО АУДИО БИБЛИОТЕКА
Rus Eng

Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

День учителя

ФЛНКА поздравляет работников образования и вспоминает о проблемах родного языка

День учителя

Сегодня страна отмечает очень значимый профессиональный праздник - День учителя. В школах жива традиция Дня самоуправления, главы регионов и муниципалитетов поздравляет работников сферы образования. Помимо всего прочего, это еще и подходящий повод для того, чтобы вновь обратиться к проблемам сферы образования, особенно по такой чувствительной для национально-культурных объединений теме, как преподавание родного языка и литературы.

День учителя - светлый праздник, который прежде всего учит нас быть благодарными. В этот день люди, независимо от того, учатся они в учебных заведениях или уже давно окончили образование, встречаются, звонят своим учителям, поздравляют их с профессиональным праздником и благодарят за то, что они дали им необходимые знания. Учитель делает огромный вклад в формирование личности учащегося. И очень важно, чтобы с детьми, а значит, с будущим поколением, работали люди, довольные своей жизнью, работой и условиями труда.

С 1995 года в нашей стране существует почетное звание — Заслуженный учитель Российской Федерации. Оно присваивается высокопрофессиональным учителям и преподавателям общеобразовательных учреждений за личные заслуги по целому ряду направлений педагогической работы. Отрадно в этой связи отметить, что ко Дню учителя от главы Дагестана Владимира Васильева высокого звания Заслуженного учителя Республики Дагестан удостоились два учителя из Сулейман-Стальского района.

Позавчера, 3 октября, стало известно, что указом Владимира Васильева "О награждении государственными наградами” за заслуги в области образования и многолетний добросовестный труд, заслуженными учителями Республики Дагестан стали два уроженца Сулейман-Стальского района. Это Гейдарова Шерфехалум Эминовна - учитель Новопоселковой СОШ райцентра Касумхюр и Кадималиева Гуриях Абдулсалиховна - учитель Карчагской СОШ им. М. Караханова Сулейман-Стальского района.

Каждый, кто знаком с жизнью глубинки, понимает, насколько тяжел труд сельского учителя. Особенно трудно привлечь в сельскую местность молодые кадры, так как молодость всегда сопряжена с амбициями и широкими планами на жизнь, и молодым педагогам хочется зарабатывать больше. И, тем не менее, сельские учителя стремятся расти как профессионалы, осваивать новые методики преподавания, внедряют (насколько это позволяют условия) в свою практику новые подходы.

Отдельно нужно остановиться на учителях родного языка и литературы. Для нас, представителей коренных и малочисленных народов, особо актуален именно этот предмет. От качества его преподавания зависит зачастую качество знания языка подрастающим поколением. Недостаточно уметь разговаривать на родном языке, необходимо также уметь на нем правильно писать и обладать грамотной, ясной речью.

И в этом ключе значение учителей родного языка и литературы трудно переоценить. В наше непростое время, когда глобальная культура входит в каждое село, очень трудно сохранить родные языки коренных и малочисленных народов. При этом, язык является главным фактором, определяющим национальное самосознание. В этой связи учителя сталкиваются с большими проблемами. Зачастую сами ученики недостаточно серьезно относятся к предмету. Не всегда хорошо обстоят дела с дисциплиной учеников, успеваемостью, серьезным отношением ученика к предмету в целом.

Эксперты в один голос утверждают, что родной язык пострадал и от введения системы сдачи экзаменов ЕГЭ. Как известно, в школах резко упала ответственность многих учеников к предметам, по которым они не сдают выпускного экзамена. Родной язык к обязательным или популярным к сдаче экзамена предметам, к сожалению, не относится. Снижение мотивации изучения родного языка является важной причиной усугубления проблем как знания родного языка, так и его преподавания.

Здесь необходимо коснуться и ответственности родителей. Нередко взрослые никоим образом не способствуют тому, чтобы их дети серьезно отнеслись к изучению родного языка. Однако, сетовать на сложившиеся условия и бездействовать было бы неправильно. Должны модернизироваться и подходы к образовательному процессу. Методистам еще предстоит провести работу для того, чтобы выработать более эффективные методики преподавания родных языков.

Несмотря на все трудности, остается надежда на то, что труд учителя будет высоко цениться и будущими поколениями, а престиж этой профессии будет расти, - без этого сложно представить успешное будущее нашего общества.

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия сердечно поздравляет всех учителей и работников сферы образования с их профессиональным праздником - Днем Учителя! Желаем вам добра, счастья, успехов в работе, терпения и благодарности ваших учеников и воспитанников.

.

Пресс-служба ФЛНКА

Возможно Вам будут интересны:

Встреча во благо родного языка

Хивские школы через судьбу учителя

Два учителя Магарамкентского района получат по 200 тысяч рублей ко Дню учит ...

В Дагестане пройдет конкурс "Лучший учитель родного языка"

В Сулейман-Стальском районе принимаются меры по повышению качества изучения ...

Комментарии (0)