ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕО АУДИО БИБЛИОТЕКА
Rus Eng

Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Связать два берега Каспия

Дагестан и Туркменистан решили возобновить паромное сообщение

Во второй половине 2019 года между Дагестаном и Туркменистаном будет возобновлено паромное сообщение. Об этом на встрече с премьером РД Артемом Здуновым сообщил Торговый представитель Российской Федерации в Туркменистане Александр Елизаров.
 
Отметим, что впервые паромное сообщение Махачкала–Туркменбаши было запущено в 2002 году, однако из-за финансовых трудностей просуществовало лишь год.
 
Торпред проинформировал участников встречи о том, что изучение и анализ грузопотоков показывают хорошие перспективы и потенциал развития международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток». «Как известно, единственный российский порт, который работает круглогодично, – это Махачкалинский морской торговый порт. По оценкам специалистов, потенциальный объем грузопотока оценивается более чем в 30 млн тонн в год», – добавил он.
 
По словам Елизарова, открытие паромного сообщения ожидается до старта первого Каспийского экономического форума, который пройдет в Туркменистане в 2019 году. О его проведении, напомним, договорились главы страны Каспийского региона.
 
«Сроки проведения форума определяет туркменская сторона. Мы планируем открыть паромное сообщение во второй половине 2019 года, и, надеюсь, это случится до проведения форума.
 
Торгпредство за последние два года совместно с российскими и туркменскими транспортно-логистическими компаниями провело большую аналитическую и практическую работу. Была поставлена задача: найти паромы. Два уже есть. Они должны показать грузопоток. После этого планируется совместно с российскими институтами поддержки несырьевого экспорта построить еще, как минимум, шесть паромов. Для нас стратегическая задача – открыть северокавказский транспортный коридор вплоть до портов Черного моря», – рассказал торгпред РФ.
 
В свое время для Дагестана в Хорватии были заказаны три новых парома, которые потом были проданы Азербайджану. Азербайджан сейчас отказывается предоставлять их даже в аренду. По проданным паромам продолжается судебная тяжба. 
 
Кроме того, Александр Елизаров акцентировал внимание на стратегической важности строительства обходной автомобильной дороги для нужд Махачкалинского морского торгового порта, которая освободит центр дагестанской столицы от большегрузного автотранспорта и вывезет автомобильные грузопотоки паромного маршрута Туркменбаши – Махачкала на федеральную трассу до Астрахани и далее – в центральную Россию.
 
В ответ Артем Здунов заявил, что для республики этот проект имеет стратегическое значение. «Нужно использовать имеющий потенциал Каспия», – подчеркнул премьер.
 
Руководитель пресс-службы Махачкалинского морского торгового порта Аликбер Абдулгамидов сообщил ФЛНКА о том, что порт готов к началу паромного сообщения. «В порту имеются автомобильные и железнодорожные паромные причалы. Можно на паромы грузить как автомобили, так и вагоны. Порт готов, эти причалы построены давно. Все зависит от туркменской стороны, они пока еще не определились. Летом приезжала большая делегация их предпринимателей, они ознакомились с мощностями и возможностями нашего порта. Поэтому последнее слово остается за туркменами», - рассказал Абдулгамидов.
 
Укрепление российского Каспия
 
Следует особо подчеркнуть, что Российская Федерация продолжает укреплять свои позиции на Каспийском море, увеличивая свое присутствие в данном регионе. Важно, что делается это не только и столько путем военного усиления, сколько при помощи дипломатии, а также путем развития экономических, торговых и культурных связей со странами Каспийского региона.
 
В этой связи все большее значение для России приобретает Дагестан. Напомним, что длина российского побережья Каспия составляет 695 км, из них на Дагестан приходится 530 км, а это свыше 76%. Удобное географическое расположение республики дает ей конкурентные преимущества и создает условия для участия в крупных международных проектах, как, например, международный транспортный коридор «Север–Юг» и т.д.
 
В настоящее время Дагестан активно налаживает торговые связи с Ираном. В частности, речь идет о поставках дагестанской баранины в ИРИ – до конца 2019 года будет отгружено 800 тонн на общую сумму 393 млн рублей. Кроме того, Дагестан имеет традиционно близкие отношения с Азербайджанской Республикой. Недавно АР посетило руководство Дагестана во главе с Владимиром Васильевым. Речь среди прочего шла о необходимости развития транспортного сообщения между странами. Эта работа уже ведется.
 
В этом свете достижение соглашения о восстановлении паромного сообщения между Дагестаном и Туркменистаном является очередным успехом России в деле познания соседей.
 
Лезгинский вопрос
 
Говоря о партнерстве Дагестана и Туркменистана, нельзя забывать о значительном числе наших соплеменников, волею судьбы оказавшихся по ту сторону Каспия. Лезгины входят в десятку крупнейших этнических групп Туркменистана. Так, по оценке на 2018 год в этой стране проживает порядка 19 тысяч наших земляков. Кроме того, по тем же оценочным данным в этой среднеазиатской стране проживает порядка 4300 лакцев, 2900 даргинцев, 900 аварцев. Таким образом, суммарная численность дагестанская диаспора стремится к 30 тысячам человек. Сюда же можно отнести десятки тысяч наших земляков в Казахстане, Узбекистане и Киргизии. 
 
В этой связи возобновление прямого сообщения между Дагестаном и Туркменией, любые контакты – будь то экономические, политические или культурные – следует проецировать в том числе и сквозь призму интересов дагестанских народов, проживающих на восточных берегах Каспия. Они нуждаются в восстановлении прямых контактов с родным краем, со своими родными и близкими. Надеемся, что новое руководство Дагестана учтет их интересы в ходе переговоров со своими туркменскими партнерами.

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Возможно Вам будут интересны:

Паромное сообщение между Дагестаном и Туркменией планируют возродить в 2019 ...

Махачкалу и Туркменбаши свяжет паромное сообщение

В Дагестане намерены открыть паромное сообщение с Казахстаном

Грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту за 9 месяцев вырос на 1 ...

Развитие транзитного потенциала Каспийского региона обсудят в Астрахани

Комментарии (1)
Комментарий #1, дата: 27 ноября 2018 13:32

Народ Лезги служивые а так же от природы воины,силно обладет воинское искуством,то что вам надо.Самое главное что у нас море не качает,головокружение, мутение в глазах отсутвует, как у некоторый нации Флаг вам в руку адмиралы.капитаны 1-го ранга а так же... 

Море нас любить,чистый воздух,режим то что нужны Лезгинам,военый форма безплатный,еда диетический,колорийный. 

   


Цитировать