Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Транспортный коллапс в Дагестане

Ремонт аэропорта «Уйташ», забастовка столичных извозчиков и отмена рейсов в Баку

 Взлетная полоса аэропорта "Уйташ"

В преддверии кризиса и общего ожидания резкого взлета цен после нового года, Дагестан переживает нелегкие времена в плане пассажирского транспорта. Так, затянувшийся ремонт столичного аэропорта «Уйташ» в очередной раз разочаровал жителей республики откладкой сроков завершения работ.

Вместе с тем, махачкалинские водители маршрутных такси, недовольные нерешенностью властями города вопроса поднятия цен за проезд, начали забастовку, вызвав большие трудности населению города.

К этому списку добавляется еще один хоть и не столь чувствительный, но также немаловажный фактор. РЖД отменила пассажирские рейсы в Азербайджан и теперь дагестанцам придется рассчитывать только на те рейсы, которые следуют в Дагестан до конечного пункта. Подробнее об этом в нашем сегодняшнем материале.

Никак не состоится возобновление работы махачкалинского аэропорта

Сегодня генеральный директор махачкалинского аэровокзала Тамерлан Буганов сообщил, что аэропорт откроется для пассажирских перевозок не ранее 19 декабря. «Все зависит от сроков сдачи работ подрядной организацией «Мостоотряд-99». О полном завершении работ по так называемому первому этапу реконструкции еще рано говорить», - цитирует Буганова «Кавказский узел».

Многие дагестанцы вспоминают события трехмесячной давности. «С 29 сентября по 30 октября аэропорт Махачкалы полностью приостановит свою деятельность в связи с ремонтными работами на взлетно-посадочной полосе» - еще в августе сообщали средства массовой информации. Всё это время дагестанцы пользовались услугами Грозненского аэропорта, также многие летали через Кавминводы.

Изначально на ремонтные работы был отведен всего месяц, после чего обещали возобновить функционирование аэропорта. Однако, наступила уже середина декабря, с момента закрытия объекта прошло более 70 дней, а «воз и ныне там».

Возобновление работы аэропорта «Уйташ» переносилось несколько раз. Сроки завершения ремонтных работ постоянно откладывались, по республике уже шли слухи о времени открытия аэропорта. Первоначальная дата открытия 30 октября была перенесена на 20 ноября с открытием аэропорта 1 декабря.


 Проект аэропорта Уйташ 


Как сообщил на пресс-конференции 12 ноября генеральный директор ООО «Махачкала-Аэропорт» Тамерлан Буганов, дата открытия перенесена из-за того, что реконструкция взлетно-посадочной полосы началась позже запланированного графика.

Однако 27 ноября на заседании правительства Дагестана главный инженер ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Алексей Супрунов заявил, что аэропорт Махачкалы возобновит пассажирские перевозки не ранее 12 декабря.

Реконструкцию планировалось произвести в два этапа. На первом этапе реконструкции планировалось выделить свыше 2 млрд рублей из федерального бюджета, а на второй, стоимостью более 3 млрд рублей, средства должны были поступить из республиканского бюджета.

Ожидается, что после ремонта аэровокзал сможет принимать такие большегрузные воздушные суда, как Airbus 320, Boeing 757 и Ил-86, улучшится и качество обслуживания пассажиров. Существующая взлетно-посадочная полоса будет доведена до категории "В", то есть ее ширина составит 45 метров, а длина – 2,6 км. После этого аэропорт должен пройти процедуры лицензирования и сертификации, будут организованы пробные полеты и переобучение персонала.

Изначально планировалось увеличить количество рейсов и маршрутов. Однако непонятно, удастся ли это осуществить в связи с ожидаемым в следующем году по стране падением уровня покупательской способности населения.

Бессрочная забастовка водителей маршруток в Махачкале

Затягивание ремонта Махачкалинского аэропорта теперь дополнилось забастовкой водителей  городских маршруток, требующих повысить плату за проезд с 14 до 17 рублей. Утром 8 декабря новая рабочая неделя началась с протеста извозчиков, отказавшихся вернуться к работе до тех пор, пока городские власти не поднимут стоимость проезда.

Примечательно, что таксисты, воспользовавшись отсутствием альтернативы у горожан, подняли цены на свои услуги в два-три раза. Диалог властей города с водителями состоялся 8 декабря. И.о. мэра города Магомед Сулейман попросил водителей подождать до конца года, чтобы провести разъяснительную работу среди населения по повышению тарифа за проезд.

Часть водителей согласились подождать, сказав, что «поверят обещаниям властей в последний раз», другие заявили о намерении продолжать забастовку, так как ранее повысить цены обещали 1 декабря.

 Бастующие водители махачкалинских маршруток


Напомним, акции протеста с требованием повышения платы за проезд в маршрутном такси Махачкалы начались еще 19 ноября, однако власти попросили прекратить забастовку, обещая решить вопрос к первому декабря.

В первый день зимы водители повесили объявления о повышении цен за проезд, а в мэрии заявили, что официального решения по этому поводу еще не было принято, и призвали водителей пока не повышать цены.

Тем не менее, 9 декабря часть бастовавших водителей маршрутных такси вышла на работу. Хотя в целом ситуация с маршрутными такси в городе и не стабилизировалась, они по-прежнему ездят нерегулярно. Уже второй день по Махачкале ездят только такси и троллейбусы. Многие водители маршруток по-прежнему бастуют.

В Махачкале практически нет муниципального автотранспорта, перевозкой пассажиров занимаются частные маршрутные извозчики. Удельный вес троллейбусов весьма незначителен.

В этих условиях маршрутки стали главным перевозчиком, поэтому забастовка довольно чувствительна для горожан. На данный момент ожидается, что 25 декабря власти одобрят повышение цен за проезд до уровня 17 рублей и проблема будет решена.

Отмена рейсов РЖД в Азербайджан

Дополнительной трудностью с транспортом для дагестанцев станет отмена пассажирских железнодорожных рейсов в соседний Азербайджан. Как известно, с декабря 2014 года РЖД отменяет поезда рейсов «Москва-Баку», «Ростов-Баку» и «Тюмень-Баку». Закрытие рейсов было обосновано их экономической нецелесообразностью.

Так, с 16 декабря прекращается курсирование поездов ФПК «Ростов-Баку», с 18 декабря — «Тюмень-Баку», а с 20 декабря — «Москва-Баку». При этом уточняется, что с 14 декабря вместо железнодорожного пассажирского рейса «Тюмень-Баку» будет введен рейс «Тюмень-Махачкала». Видимо, объем пассажиропотока между Дагестаном и Тюменской областью позволяет сохранить рентабельность рейса для РЖД.
 
При этом, несмотря на закрытие российской стороной ряда железнодорожных рейсов в Баку, ЗАО «Азербайджанские железные дороги» продолжит реализацию своих рейсов в Москву и Харьков.
 
Эксперты не раз обращали внимание на то, что пассажироперевозки по железной дороге на пространстве СНГ – дело нерентабельное. Перевозчики компенсируют убытки по этому виду услуг только за счет грузоперевозок (объем которых, в отличие от потока пассажиров, не уменьшается). Главная проблема российских поездов в СНГ – малая заполняемость. Не секрет, что пассажиры охотнее берут билеты в плацкартные вагоны, а купе и СВ остаются незаполненными. Более того, актуален и вопрос цен на билеты – выгодные пассажирам тарифы делают перевозки еще более убыточными, и наоборот: выгодные для перевозчика билеты делают поезд еще менее заполненным, - пишет Day.az
 
По словам представителя «Российских железных дорог», движение составов по данным направлениям не будет осуществляться как минимум год. Однако при необходимости дочернее предприятие РЖД «Федеральная пассажирская компания» может назначить рейсы по отмененным направлениям.
 
Несмотря на наличие рейсов из разных регионов страны непосредственно в Дагестан, немало жителей республики пользуются попутными железнодорожными рейсами, следующими в Азербайджан и выходят на станциях, расположенных в Дагестане. В связи с этим ожидается возникновение определенной трудности, вызванной ограничением возможностей добраться до Дагестана.
 
Таким образом, в последнее время для дагестанцев удивительным образом совпало по времени сразу три  негативных фактора в транспортном сегменте, создающих немалые проблемы и в повседневной жизни и деловой активности.

Магомед Абдуллаев

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Полицейская колонна подорвана в Дагестане

Водители маршруток начали забастовку в Махачкале

Дмитрий Медведев: через неделю в Махачкале после реконструкции откроется аэропорт

Авиарейсы из Махачкалы охватят регионы СКФО

Нелетная атмосфера в Дагестане

Комментарии (2)
Комментарий #2, дата: 11 декабрь 2014 14:06

Любопытные результаты проверки Счетной палаты.

"В ходе проверки договора по объекту «Реконструкция объединенного канала (Республика Дагестан)» стоимостью 604,6 млн. рублей, заключенного между ФГБУ «Запкаспводхоз» и ООО «Эталон», установлено, что начальник административно-хозяйственного управления указанного учреждения Ш.Н.Шахбанов в 2013-2014 гг. одновременно являлся единственным учредителем ООО «Эталон». Третий пример: в проверяемом периоде Западно-Каспийским БВУ с ООО «Эталон» заключен госконтракт на выполнение работ по строительству водохранилища на балке «Шурдере» (Дагестан) за счет средств федерального бюджета в объеме 1,2 млрд. рублей. При этом обеспечение заявки ООО «Эталон» на участие в указанном конкурсе предоставлялось ООО КБ «Континенталь», в состав учредителей которого входил заместитель руководителя Западно-Каспийского БВУ, замещающий должность государственной гражданской службы и являющийся председателем единой комиссии по размещению заказов.

Несмотря на Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15 октября 2012 г. о расторжении гражданско-правового договора между ФГУ «Запкаспводхоз» и ООО «Эталон» на выполнение работ на объекте «Реконструкция объединенного канала», подрядчик продолжал неправомерно выполнять работы, которые были оплачены в размере 9,9 млн. рублей

«В проверяемый период подрядчиком ООО «Эталон» на территории Республики Дагестан реализовывалось 3 контракта на сумму 2 млрд. рублей», - уточнил аудитор. - По нашему мнению, подведомственными Росводресурсам организациями создавались преимущественные условия для участия этой организации в реализации водохозяйственных мероприятий на территории Республики Дагестан».

 

"

http://audit.gov.ru/activities/control/19699/


Комментарий #1, дата: 11 декабрь 2014 14:03
"И.о. мэра города Магомед Сулейман попросил водителей подождать до конца года, чтобы провести разъяснительную работу среди населения по повышению тарифа за проезд". Удивительная вежливость (такая вежливость не встречалась допустим во время переименования улицы в Дербенте или во время разгона защитников Самурского леса). Наверное за маршруточниками стоят влиятельные покровители... Хотя нонсенс конечно, когда общественный транспорта города почти с миллионным населением практически целиком отдан в частные руки.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия