Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Лезгинский сценарий: первые в исламе и первые в богоборчестве

     Избиение мусульман и последующее закрытие мечети в селе Советское Магарамкентского района взбудоражило Дагестан. Давно в республике не случалось столь масштабной и жесткой акции по «профилактике экстремизма». Добрая сотня избитых мусульман с наполовину обритыми головами и бородами, прилюдное оскорбление школьниц в платках, которых директор местной школы обещал «раздеть догола», обруганные «собаками» верующие, закрытый Дом Аллаха – такое в Дагестане происходит впервые.

     Причем удивительным образом, все это произошло в тех землях, где полторы тысячи лет назад впервые в Дагестане прозвучал призыв к Единобожию и откуда началось распространение ислама на Кавказе... Ведь земли южнее и вокруг Дербента были заняты мусульманами еще в 642 году – через 10 лет после смерти Пророка Мухаммада (мир ему).

     Земля, на которой сегодня закрыта мечеть, первой восприняла Слово Единобожия непосредственно от сподвижников Пророка (мир ему). В последующие века эта земля расцвела в лоне мусульманской культуры, дала Кавказу первые мечети, тысячи блестящих ученых – богословов, поэтов, мыслителей, математиков, философов, астрономов… Среди них были лекторы ведущих университетов исламского мира, учитель, сподвижники и политический советник имама Шамиля и даже наставник грозы крестоносцев - легендарного Салахуддина Айуби…

     При этом в этих же землях новые власти начали жестокую борьбу с исламом. Именно здесь имели место первые случаи массового закрытия и разрушения мечетей, публичного осквернения и сожжения Корана. Это были годы тотальной борьбы большевиков с исламом на заре советской власти. Столь ожесточенный характер борьба с религией приобрела именно в лезгинских районах, поскольку в этих землях ислам пустил глубокие  корни еще со времен сподвижников.

     Реакция на подобную политику богоборческих властей не заставила себя долго ждать. Местные имамы развернули ожесточенное сопротивление большевикам. Антисоветские восстания во главе с суфийским шейхом из Штула Хаджи Мухаммадом Эфенди Рамазановым, Мусой Ширинбековым из Хнова и муллой Мухаммадом низложили власть большевиков во всем Юждаге вплоть до самого Дербента на несколько лет. А гражданская война в горах Дагестана приобрела особую ожесточенность…

     На этом историческом фоне не удивительно, что после избиения верующих и закрытия мечети в селе Советском, сотни информационных сайтов и мусульманских ресурсов мгновенно отреагировали на подобную практику внеправового давления на верующих. Возмущение дагестанских мусульман вывело около 5 тысяч человек на массовый митинг протеста в центре Махачкалы.

     Причем впервые на митинг собрались мусульмане не по родственному или земляческому признаку, как это имеет место при протестах против похищений верующих. А именно по признаку общемусульманской солидарности с не знакомыми им братьями по вере. 

     Кроме того, факт закрытия мечети и оскорбления верующих является роскошным подарком силам, желающим всю молодежь развернуть к лесу. Не случайно читатели на многих сайтах вполне ожидаемо разразились комментариями, что «с властями, закрывающими мечети, мира быть не может»…

      Вся эта каша была заварена в спокойном прежде Юждаге, мирно возвращавшемся в лоно культуры, даровавшей ему сотни лет процветания. Целенаправленная ли это провокация или просто тупость отдельных чиновников при худшем развитии сценария уже не будет иметь значения…

Руслан Курбанов

Информационно-аналитический центр ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Около 20 тыс дагестанцев выступили против карикатур на пророка

Глава Дагестана выступил с обращением в связи с публикацией карикатур на пророка Мухаммада (с.а.в)

Священные реликвии Пророка Мухаммада в Дербенте

Праздничный мавлид прошел в мечети «Бабуль-Абваб» города Дербент

Хиджаб, Юждаг и внеправовое насилие

Комментарии (2)
Комментарий #2, дата: 25 май 2012 21:58
вай хьуй чаз лезгийруз,итимар туш чун,гьида гьада ак!урдавай парар я..итимар тирт!а чун,ихьтин к!валахар эхиз жедайди тушир,иви экъичдай жувани ва чаз ак!уриз к!андай душмандин...йикь гьак!ад гьидан гьадан парар хьиз,садвал авачир лезгияр..ахпа куьне дамахда, лезгияр акьулубур я лугьуз..лезгидихъ я вуждани авайди туш ,я гьакьулни,лезгидин кьилени ва к!иче руьхьуьна хперин цимилар авайди я..кьейит!а хъсан ,гьик!ад папарни чуханар хьиз яшамиш жедайдилай.

Комментарий #1, дата: 25 май 2012 21:52
вай хьуй чаз лезгийруз,итимар туш чун,гьида гьада ак!урдавай парар я..итимар тирт!а чун,ихьтин к!валахар эхиз жедайди тушир,иви экъичдай жувани ва чаз ак!уриз к!андай душмандин...йик! гьак! гьидан гьадан парар хьиз,садвал авачир лезгияр..ахпа куьне дамахда, лезгияр акьулубур я лугьуз..лезгинди я вуждани туш ,я гьакьулни,амма хперин цимилар я..кьейит!а хъсан ,гьик!ад папарни чуханар хьиз яшамиш жедайдилай.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия