Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Из Кадиева выбивают показания против первых лиц Дагестана

Ранее наш портал публиковал материалы «Фигуранта дела Шихсаидова убивают в СИЗО» и«Кадиева продолжают убивать по делу Шихсаидова». В них мы писали о том, что задержанного вместе с главой Буйнакского района Дагестана Даниялом Шихсаидовым тяжело больного Шамиля Кадиева неправомерно содержат в СИЗО.

Детали задержания

Глава Буйнакского района Даниял Шихсаидов, руководитель Дирекции единого заказчика-застройщика Шамиль Кадиев и руководитель буйнакского МФЦ Кагир Магомедов были задержаны сотрудниками ФСБ и СКР в августе 2015 года.

По версии следствия, в период с октября по декабрь 2014 года подозреваемые похитили более 14,6 млн рублей. Эти деньги, как утверждается, были выделены для приобретения детского сада на 50 мест с земельным участком в селе Халимбекаул Буйнакского района.

Близкие задержанного по этому делу Шамиля Кадиева уже неоднократно обращались к властям и общественности с просьбой не допустить гибели Кадиева в изоляторе. Дело в том, что Кадиев страдает тяжелой формой сахарного диабета, который впервые был диагностирован у него в 2005 году.

Наличие такого заболевания в соответствии с постановлением Правительства «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений» исключает возможность содержания подозреваемого под стражей.

В период пребывания в ИВС Железноводска Кадиеву вызывали скорую помощь шесть раз, о чем свидетельствует справки начальника изолятора. Каждый раз врачи скорой помощи фиксировали высокий уровень сахара до 25 ммоль и артериальное давление 150-210 мм рт.ст.

Кадиева несколько раз переводили в больницу Пятигорска для медицинского освидетельствования на предмет наличия у него тяжелого заболевания, препятствующего содержанию его под стражей.

Однако, под давлением следствия врачи каждый раз были вынуждены выдавать заключения об отсутствии у Кадиева подобного заболевания для того, чтобы позволить следствию и дальше содержать Кадиева под стражей.

Ход следствия

Судом для всех троих фигурантов дела была избрана мера пресечения в виде помещения под арест с содержанием в СИЗО Пятигорска до 2 октября. В настоящее время ведется следствие. Все следственные действия производятся в Дагестане. Свидетели по делу для допросов вызываются в Махачкалу.

В этой связи адвокатами подана жалоба на решение следствия об избрании местом проведения следственных действий города Ессентуки. Однако, в удовлетворении жалобы судом также было отказано.

В конце сентября постановлением Ессентукского городского суда основной фигурант дела – Даниял Шихсаидов был отпущен под домашний арест с пребыванием во время ареста у себя дома в Махачкале. С соответствующим ходатайством в суд обратилось следствие.

Очевидно, что освобождению Данияла Шихсаидова под домашний арест способствовал его влиятельный отец – спикер Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидов. Для этого отцу Шихсаидову даже пришлось выходить на президента Азербайджана Ильхама Алиева, с семьей которого семья Шихсаидовых недавно породнилась.

На следующий день тот же суд продлил двум другим фигурантам – Шамилю Кадиеву и Кагиру Магомедову срок содержания под стражей еще на три месяца. Мотив для сохранения меры пресечения Кадиеву – сохраняющаяся угроза уничтожения им доказательств по делу, а также угроза давления на следствие с использованием своих связей в высокопоставленных кругах республики.

Особенно цинично эта формулировка звучит в отношении не имеющего таких родственников во власти Кадиева после того, как Хизри Шихсаидов уже мобилизовал все свои связи для освобождения своего сына Данияла.

Попытки перевода под домашний арест

По апелляционной жалобе, поданной адвокатом в Ставропольский краевой суд, Шамилю Кадиеву 21 октября была изменена мера пресечения на домашний арест. Однако Кадиев под домашний арест так и не был выпущен.

Поскольку следователи для того, чтобы его не выпустить, тут же возбудили против него новое уголовное дело по хищению бюджетных средств уже в размере 3 миллионов рублей, якобы, при выполнении работ по капитальному ремонту и расширению автомобильных дорог в Каспийске.

Причем это были не простые дороги. А подъездные автомобильные дороги к домовладениям первых лиц республики, расположенным на побережье Каспийского моря между городами Каспийск и Махачкала.

И снова Кадиеву становится плохо под стражей. Его в срочном порядке вывозят городскую больницу Пятигорска для проведения медицинского освидетельствования. Однако его в тот же день доставляют обратно назад в СИЗО.

11 ноября Ставропольский краевой суд отменил постановление Ессентукского суда о заключении Кадиева под стражу по второму уголовному делу, постановив поместить его под домашний арест.

В тот же день Кадиев, не успев покинуть СИЗО, вновь был вывезен следственными органами в ИВС Ессентуков для ознакомления с постановлением о возбуждении третьего уголовного дела.

Ессентукский городской суд постановил поместить Кадиева под домашний арест по месту регистрации в городе Ессентуки. В день оглашения данного постановления Кадиев в связи с ухудшением здоровья на скорой помощи из зала суда был доставлен в Ессентукскую городскую больницу, в которой пробыл около двух недель.

Подложная попытка к бегству

На этом дело не завершилось. Поскольку, Ставропольский краевой суд по представлению прокурора отменил постановление Ессентукского городского суда, изменив Кадиеву меру пресечения, и постановив заключить его снова под стражу.

После чего врачи вывезли больного с больничной койки и вновь перевезли его в ИВС Ессентуков, где сбросили с носилок на кровать в камере. Далее Кадиева вновь перевели в СИЗО Пятигорска, где он находится в настоящее время.

При этом основанием для повторного задержания Кадиева, по данным его отца, послужил представленный в суд следствием электронный билет Москва-Стамбул, якобы купленный на имя Кадиева, с датой вылета на третий день после его предполагаемого помещения под домашний арест.

Данное обстоятельство было истолковано следствием как попытка Кадиева скрыться от следствия, хотя ни сам Кадиев, ни его близкие не имеют никакого отношения к приобретению данного билета.
Доказательств причастности Кадиева или его близких к приобретению указанного авиабилета следствием суду представлено не было.

При этом следствие не указало на то, что заграничный и гражданский паспорта, а также банковские карты Кадиева были изъяты у него в ходе задержания, и в настоящее время находятся у следователей. В такой ситуации выезд Кадиева за границу был невозможен.

В этой связи оперативные сотрудники оказывают постоянное давление на суд с целью недопущения его выхода под домашний арест. При этом следствие постоянно ссылается на то, что Кадиев сбежит из-под домашнего ареста.

Однако, если бы у Кадиева были такие планы, он бы сбежал именно в те две недели, когда он находился в больнице без конвоя и спецсредств. Однако никаких попыток скрыться от следствия Кадиев не предпринимал.

Политическое преследование

В ходе следствия Кадиев многократно подвергался давлению со стороны оперативных сотрудников, посещавших его в СИЗО и требовавших дачи показаний против руководства и даже первых лиц Дагестана, - утверждают родные задержанного.

При этом за отказ от дачи таких показаний оперативные сотрудники угрожали Кадиеву ухудшением режима содержания под стражей, возбуждением новых уголовных дел с последующим объединением всех дел в одно, задержанием ряда подчиненных Кадиева, руководителей подрядных организаций и предъявления обвинения по статье «Организация преступного сообщества».

Кадиев от дачи таких показаний отказался, сославшись на то, что все его взаимоотношения с руководством республики за рамки закона не выходили и имели целью исключительно своевременное и полное исполнение Кадиевым своих должностных обязанностей.

Стоит также перечислить все те строительные работы, в хищениях по которым обвиняют Кадиева. Это, как утверждает следствие, приобретение детского сада в селе Халимбекаул Буйнакского района, ремонт подъездных дорог к домовладениям первых руководителей республики, ремонт здания для задержанных ФМС мигрантов

Выполнение указанных работ Кадиев обеспечивал по поручению руководства республики в уверенности в том, что со стороны властей все нормы закона соблюдаются. Оттого Кадиев и был уверен, что его задержание по всем этим делам – это недоразумение.

Поскольку он выполнял поручения дагестанских властей. В первые месяцы после ареста Кадиева руководители республики действительно интересовались его судьбой, однако в последнее время они полностью отстранились и даже не желают знать, что с ним происходит.

Примечательно также и то, что все послужившие основанием для возбуждения уголовных дел строительные экспертизы проведены одним и тем же сотрудником негосударственной экспертной организации. В настоящее время идут доследственные проверки с целью возбуждения в отношении Кадиева ряда новых аналогичных уголовных дел.

Судя по всему, следствие, озлобленное тем, что такая крупная фигура, как сын спикера Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидова – Даниял Шихсаидов – ускользнул из их рук, а также тем, что Кадиев не дает показаний против первых лиц Дагестана, пытаются отыграться на тяжело больном человеке.

.

onkavkaz.com

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Даниял Шихсаидов решением Ессентукского городского суда помещён под домашний арест

Фигуранта дела Данияла Шихсаидова убивают в СИЗО

Глава Буйнакского района Дагестана арестован на два месяца

Cиловики проводят обыск в доме Хизри Шихсаидова

Силовики сообщили о задержании главы Буйнакского района по делу о мошенничестве

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия