Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Курс на Юг

Говорят ли новые инвестиционные проекты об отказе от остаточного финансирования Юждага?

На фоне тяжелой эпидемиологической ситуации и негатива, который окружает нас в последние месяцы, редакция ФЛНКА продолжает искать информационные поводы, которые могли бы сфокусировать внимание наших читателей на более позитивной повестке.

В частности, одной из таких тем можно назвать начавшийся некоторое время назад процесс реализации крупных инфраструктурных и социальных проектов на юге Дагестана. Говорит ли это о начале справедливого, объективно обусловленного финансирования юга Дагестана из республиканского бюджета и отказа от пресловутого «остаточного финансирования», о котором так много говорили эксперты в период Р.Абдулатипова? Рассмотрим несколько примеров.

В феврале стало известно о том, что на развитие Ахтынского и Сулейман-Стальского районов в 2020-2021 годах будет направлено свыше 1,2 млрд рублей. 

Финансирование будет выделяться в рамках новой программы комплексного развития сельских территорий. Общая цель программы - повышения комфорта проживания граждан на селе. Публикация об этом - на сайте ведомства.

Пока ещё не ясны детали программы. На что именно будут выделяться средства, насколько при этом будет налажено взаимодействия с муниципальными властями, будут ли проходить общественные слушания для определения наиболее насущных пунктов расходования выделенных средств. Но безусловно, 1,2 миллиарда рублей для двух районов Юждага - сумма ободряющая. Особенно эта помощь окажется кстати в свете экономического кризиса.

Еще один пример, связанный с Ахтынским районом: в с.Ахты планируется строительство многофункционального спортивного комплекса. Правительство республики объявило торги по выбору подрядчика, который займётся строительством спорткомплекса. Стоимость проекта составляет почти 150 млн рублей, средства выделяются из республиканского бюджета, об этом сообщает Ростендер. Строительство объекта должно быть завершено не позже 30 ноября 2020 года. Заказчиком строительства спорткомплекса выступает «Дагсельхозстрой».

Своего рода «мегапроектом» Юждага является строительство объездной трассы западнее Дербента. Она призвана решить давнюю проблему пробок в верхней части города и улучшить ситуацию на федеральной трассе. Движение в этом месте интенсивное, а федеральная трасса «Кавказ» имеет лишь по полосе в каждую сторону. Город остро нуждается в возведении трассы, которая позволила бы объехать город – и вот, наконец, лед тронулся.

Красной линией отмечен путь пролегания объездной трассы Дербента

Планируется, что данные участки будут соответствовать I-б категории и иметь четыре полосы движения, что позволит пропускать от 25 до 30 тысяч автомобилей в сутки. Предполагается, что общая протяженность участка дороги в обход Дербента – более 30 км. Потратить на эти цели планируется 40 миллиардов рублей.

Мощным инфраструктурным проектом станет "Самурский энергетический кластер". Он призван снабдить республику дешёвой и доступной электроэнергией, структурирован на 4 этапа реализации до 2030 года. Планируется также строительство комплекса небольших водохранилищ, полезный регулирующий объем которых - до 62 млн. м3 - должен позволить по задумке авторов регулировать сток реки Самур, обеспечивая стабильное водоснабжение всех потребителей воды Южного Дагестана, включая г. Дербент. На официальном сайте проекта всё это наглядно расписано.

Самурский энергетический кластер - упрощенная схема-эскиз

Мы поинтересовались мнением дагестанского экономиста Маира Пашаева о том, насколько эти проекты знаменуют перемену в подходах Махачкалы к справедривому финансированию Юждага:

«В принципе, возможно и так: финансирование по программе сокращает сложившиеся по Южному Дагестану за предыдущие 15 лет разрывы. Насколько мне известно, готовится также документация на финансирование и Табасаранского района. Некоторое улучшение финансирования южных районов произойдет и в связи с реализацией национальных проектов. Существенный вклад внесет программа комплексного территориального развития Дербента. Но пока что делать выводы о смене бюджетной политики рано. Для этого, на мой взгляд, нужны серьезные перемены в Народном Собрании, ведь республиканский бюджет планируют депутаты НС. Сегодня мы имеем устаревшую модель времен Рамазана Абдулатипова. Нужны независимые, избранные народом и дееспособные депутаты». – Маир Пашаев.

Независимо от того, действительно ли это смена бюджетной политики в отношении Юждага или стечение обстоятельств, сам факт реализации указанных и других проектов вселяет определенный оптимизм. Остается надеяться, что экономические проблемы не столь сильно ударят по уже запущенным и планируемым инвестпроектам, а курс на выправление перекосов в финансировании районов Республики Дагестан будет продолжен.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

В Дагестане благоустроят более 250 общественных территорий

В рамках программы комплексного развития сельских территорий Ахтынский и Сулейман-Стальский районы получат свыше 1,2 млрд рублей

Госдума приняла в I чтении проект федерального бюджета на 2020 год

Северному Кавказу перезагрузили программу. Обнародована новая стратегия развития макрорегиона

На социально-экономическое развитие горных территорий Дагестана выделят 23,3 млрд рублей

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия