Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Руслан Гереев: «Молодежь – наша опора, и ей определять будущее»

Сегодня в свете происходящих в мире событий особенно актуальны проблемы противодействия радикальным идеям среди молодежи, прежде всего экстремизму и терроризму. О том, какие существуют формы и методы профилактической работы в педагогическом сообществе, и как организована деятельность по противодействию радикализму среди студенческой молодежи, рассказывает Руслан Гереев – проректор по воспитательной и социальной работе Дагестанского государственного педагогического университета.

– Есть определенная система защиты студентов от радикальных организаций в вузах республики?

– Организация защиты молодежи от радикализма – это большой воспитательный процесс, в рамках которого со студентами работает большое количество преподавателей, приглашённых гостей, экспертов, полицейских, специалистов министерств, ведомств, представителей других государственных и муниципальных органов. Вся эта работа организована в рамках общего плана воспитательной работы образовательного учреждения, который утверждается ректором и реализуется в течение всего учебного года.
Такая система защиты учащейся молодежи выстраивается на базе духовно-нравственных ценностей, учебно-методических практик, а также встреч и бесед с ветеранами войн, героями России и сотрудниками патриотических организаций. В совокупности такое взаимодействие даёт большой положительный результат.

– Как ведётся данная работа в педагогическом университете?

– Эта работа организована на факультетах, кафедрах, внеурочных занятиях и проводится в основном в формате диалога, то есть со студентами – как с молодыми людьми выстраиваются определённые взаимоотношения, в ходе которых они получают квалифицированные знания о различных аспектах политического устройства жизни данного региона или субъекта Российской Федерации. Основой этих знаний являются информация о законодательстве нашей страны, о межнациональной и межконфессиональной политике и прочее. В этом плане педагогический университет взаимодействует со всеми заинтересованными сторонами для обеспечения безопасности своих студентов и коллектива.

– Обмениваются ли специалисты высших учебных заведений между собой опытом работы в данном направлении?

– Весь накопленный опыт профилактики радикализма среди студенческой молодёжи является достоянием широкой общественности. Вузы, колледжи, школы и даже дошкольные учреждения проводят эту работу и обмениваются своими практиками, методическими материалами, кейсами, презентациями и другими имеющимися у них возможностями противодействия экстремизму, терроризму, иным формам асоциального поведения подростковой и студенческой молодежи. Как правило, большинство семинаров, конференций, круглых столов, встреч посвящены вопросам защиты учащейся молодежи от радикальных мировоззрений.

– В чем заключается профилактическая работа по защите студентов от различных деструктивных влияний?

– В первую очередь в этой работе нам помогает духовенство республики всех традиционных конфессий: иудаизма, христианства и ислама. На своих встречах со студентами они объясняют сущность происходящих в мире процессов, объясняют молодым людям, к чему может привести увлечение радикальными идеями, какова ответственность с точки зрения религиозных догматов и как вести себя с носителями этих идей.

Аналогичные встречи проводятся с представителями правоохранительных органов, центра противодействия экстремизму, а также социально ориентированных НКО, в уставной деятельности которых обозначена данная тематика. На противодействие вовлечению молодежи в преступную среду также направлено большое количество культурно-массовых и спортивных мероприятий.

– Какие методические рекомендации для педагогов по профилактике проявлений терроризма и экстремизма предусмотрены?

– С целью недопущения распространения идеологии экстремизма и терроризма среди учащихся необходимо, помимо мер воспитательного характера, также проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как к способу решения социальных, экономических, политических, религиозных и национальных проблем и противоречий.

Нужно также осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ, устанавливать лидеров, активных членов, определять их цели, задачи, характер активности и так далее.

Формирование в молодежной среде неприятия идеологии экстремизма и терроризма в различных ее проявлениях требует от нас, учителей и педагогов, организовывать тематические классные часы, открытые уроки, диалоги с молодежью по самым различным аспектам, в том числе и на знание законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму. Молодежь – наша опора, и им определять будущее. Главная наша цель, чтобы студенты поняли, как противостоять радикализму, защитить от него себя и близких.

Практика показывает, что лучшим средством защиты от всего злого была и остается отличная учеба

РИА «Дагестан»

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Вузам СКФО рекомендовано дополнить учебные программы "антитеррористическими" элементами

14 ноября 2014г. состоится Форум студенческой молодежи Хивского и Табасаранского районов

Энвер Абдуллаев и Руслан Гереев на радиопередаче Гаджи Алхасова

Руслан Гереев: «Лезгинские общественные организации, диаспоры и власть в республике»

ФЛНКА расширяет сетевую аудиторию

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия