Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Мусульманки из Ставрополя: Репортаж о «подпольнои медресе» — клевета от начала до конца

В начале ноября по государственным телеканалам и в интернет-СМИ прошел подготовленный с участием спецслужб откровенно провокационный сюжет о раскрытии в Ставрополе «тайного» женского медресе, которое якобы готовило «террористок». Между тем, учебное заведение для мусульманок действует на законных основаниях, а силовики ставили к стенке женщин и детей для «профилактики». За что и извинились.
Как сообщила информационная служба УФСБ по Ставрополью,  в столице края было обнаружено «тайно действующее женское медресе», размещавшееся в здании представительства Института теологии и международных отношений имени ар-Рочи.
По данным ведомства, организатором работы филиала ИТОМО был некий Магомедгаджи Церетилов, уроженец республики Дагестан.
В женском медресе проходили обучение до 40 девушек разных национальностей, в большинстве своем являющиеся студентками городских вузов. Преподавала в данном заведении Вахидат Насрудинова. Ранее женщина, являющаяся жительницей Ставрополья, носила имя Вера Дверник, но после принятия ислама сменила имя и стала заниматься просветительской деятельностью.
«В медресе она проводила психологическую обработку девушек и готовила их к экстремистской деятельности«, — говорится далее в чекистском меморандуме.
При этом правоохранители почему-то отметили, что большинство учениц медресе — это — «непривлекательные девушки, имеющие проблемы в личной жизни», которых Вахидат будто бы обещала познакомить с состоятельными выходцами из республик Северного Кавказа.
«Некоторые из девушек действительно находили себе мужей из числа экстремистов. Теперь местонахождение их неизвестно. Их следы затерялись в республиках Северного Кавказа и на Ближнем Востоке», - рассказали спецслужбы журналистам.
«Профилактическая работа» с женщинами 
Однако, как выяснила съемочная группа сайта «Ислам.ру», речь идет о религиозной группе «Ас-салам», которая функционирует на законных основаниях и занимается просветительской и образовательной деятельностью.
Руководитель религиозной группы Вахидат Насрудинова приехала в Ставрополь с мужем по приглашению общины. В Дагестане она получила соответствующее богословское, а также педагогическое образование. Стремление поделиться накопленным багажом исламских знаний и подвигло ее на этот мужественный поступок.
«В репортажах говорится, что мы чуть ли ни экстремистская секта. Это неправда, — сетует Вахидат. —  Мы имеем уведомление, которое передано в управление по делам религии города Ставрополя  о том, что мы с 31 января действуем как религиозная группа. У нас имеется право на преподавание, религиозное воспитание и даже на то, чтобы проводить богослужения. Религиозная община «Ас-салам» исповедует традиционный ислам суннитского направления шафиитского и ханафитского мазхабов».
Все студентки медресе имеют лишь одну цель – приобщиться к истинным исламским ценностям, при этом многие из них обучаются вместе со своими детьми.
«Целью нашей является обучение мусульманок религии: совершению молитвы, чтению Корана, этикету, уважению к старшим и др. Ведь, как говорил пророк Мухаммад (мир ему): «Стремление к знаниям от колыбели до могилы — обязанность каждого мусульманина», — утверждает руководитель женского медресе. — Мы помогаем девушкам стать высоконравственными личностями, которые могут принести добро и благо окружающим. Именно багаж знаний может защитить мусульманок от влияния радикалов. В нашем медресе обучаются в большинстве своем замужние, состоявшиеся женщины с детьми».
Так, Римма Ганиева рассказала, что приехала в Ставрополь обучаться исламским наукам. Помимо этого, к переезду вместе с мужем ее подвигли и советы врачей, которые порекомендовали сменить климат на более мягкий из-за болезненности дочерей.
То, что произошло 1 ноября, не укладывается в понятие здравого смысла. В абсолютно мирном учебном заведении была устроена спецоперация, которая должна проводиться по обезвреживанию опасных преступников и террористов, но никак не добропорядочных учениц и преподавателей медресе. Случившееся очень сильно травмировало психику и взрослых, и детей.
Пострадавшим от действий силовых ведомств непонятно, чем те руководствовались, организуя подобную акцию устрашения. Вместо того, чтобы бороться с реальными преступниками, целью были выбраны мирные мусульмане — женщины и дети.
По словам студентки Лейсан (Хадиджа) Бахтиевой, был обычный учебный день.
«После занятий мы сидели с девушками в классе. Вдруг снизу раздались крики, шум. Выглянув в окно, увидели, что во дворе бойцы спецназа. Люди в масках и с оружием зашли в класс и попросили всех выйти с поднятыми руками. Обыскивали весь дом. С нами обращались грубо, не позволяли даже сходить в туалет, — говорит она. - Затем отвезли в отдел полиции, где также достаточно долго держали. Мы до сих пор в шоке. После обыска следователи извинились перед мусульманками, сказав, что провели всего лишь «профилактику» и предложили и далее продолжать обучение. Между тем, то, что мы увидели затем в программе «Вести», шокировало нас еще в большей степени. Все что там было сказано — от первого до последнего слова — клевета».
По сообщению Маргариты (Амины) Гусейновой, сотрудники ФСБ разговаривали очень грубо, запугивали. «Мы и сейчас переживаем из-за случившегося, боимся на улицу лишний раз выйти», — отмечает она.
Дочерей Риммы (Самиры) Ганеевой, которые в момент начала спецоперации были одни, спецназ тоже поставил лицом к стенке. Когда мама вернулась, ей стали угрожать, что отнимут детей. «Все мы пережили сильный стресс», — жалуется женщина.
ДУМ Ставрополья не причем
Надо отметить, что руководитель Духовного управления мусульман Ставропольского края от комментариев отказался. Хотя сотрудники пресс-службы ДУМ пояснили «Кавполиту», что о ставропольском женском медресе они узнали из телерепортажей.
«Известно как в России негативно относятся к такого рода начинаниям без одобрения властей. Кроме того, если официальный муфтият не участвует в организации учебного заведения, то и не может поручиться за  него.
Мы никого ни в чем не обвиняем. То, чем занимались эти девушки, на наш взгляд,  это деятельность обычного медресе», — сказали в пресс-службе.
Создается впечатление, что ряд событий на Ставрополье, имеющие порой откровенно антиисламский характер, связываются в некую цепочку: борьба против ношения платков мусульманками в школах, «посадки» имамов, споры вокруг возведенных или возводимых мечетей. А теперь и «секретное медресе для девушек».
Более того, ходят слухи, что некоторые из тех, кто представляет и властные структуры, и общественные движения края, в частности связанные с казачеством, желают ни много, ни мало, как выдворить все мусульманское население из Ставрополья.
Неужели это так?
Никуда мусульмане со Ставрополья не денутся
По мнению старшего научного сотрудника Института этнологии Российской Академии наук Ахмеда Ярлыкапова, Ставропольский край в немалой степени населен мусульманами, большинство из которых коренные жители: ногайцы, карачаевцы и другие. «И будучи гражданами России, никуда они из своих родных мест не денутся», — подчеркнул он.
«В столице региона существует здание исторической мечети, выстроенной буквально накануне революций 1917 года. Мечеть в то время не успели передать в распоряжение мусульманской общины. В 1990-е годы, когда культовые сооружения отдавали в руки верующих, ставропольские власти не согласились на такой шаг, ссылаясь на то, что в здании не проводились мусульманские молитвы, а сейчас находится картинная галерея. Это несмотря на то, что мусульманская община довольно активно добивалась передачи здания. Тогда ставропольские мусульмане были в составе единого духовного управления с Карачаево-Черкесией во главе с Исмаилом Бердиевым. Именно настойчивость мусульман и непреклонность местных властей и привела к тому, что в Ставрополье образовалось самостоятельное духовное управление», — рассказал эксперт.
«В Ставропольском крае существует целый клубок межэтнических проблем. И часто промахи в национальных вопросах пытаются подменить якобы угрозой религиозного противостояния. Так, ношением девочками платков отнюдь не та проблема, чтобы раздувать ее до глобальных масштабов, что произошло во многом по вине руководителей. Безусловно, «тайное женской медресе» вызовет новый всплеск исламофобии, которая в реальности имеет место, может быть, даже подсознательно в краевой политике», — резюмирует Ярлыкапов.

Кавказская политика

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе с 23 по 29 ноября погибли четыре человека

С. Магомедов: «В республике не будет закрыто ни одно исламское образовательное учреждение»

Рособрнадзор запретил двум дагестанским вузам осуществлять прием студентов

Среди версий убийства священнослужителя в Дагестане рассматривается его профессиональная деятельность

В Дагестане полиция закрыла женское медресе

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия