Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

На строительство Аваро-Кахетинской дороги потратят около 30 млрд рублей

На строительство Аваро-Кахетинской дороги потратят около 30 млрд рублей, заявил сегодня руководитель «Дагестанавтодора» Загид Хучбаров на "круглом столе” «Аваро-Кахетинская дорога как прорывной проект горного Дагестана», который прошел сегодня в Махачкале, в Доме дружбы.

В работе «круглого стола» приняли участие представители ГКУ «Дагестанавтодор», профильных министерств, главы Тляратинского, Шамильского, Хунзахского районов, эксперты.

Открывая мероприятие, Загид Хучбаров отметил, что большое внимание этому проекту уделяет Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. «В последнее время в СМИ очень много говорят и пишут об Аваро-Кахетинской дороге, но очень многое оставалось неясным для самих жителей Дагестана. Мы все прекрасно знаем, какую роль играют дороги в развитии той или иной территории.

После строительства Гимринского тоннеля интенсивность движения увеличилась в три раза. Мы пригласили специалистов из Якутска, которые разработали нам технико-экономическое обоснование.

Кроме того, мы запустили проект от главного Кавказского хребта с 60 до 83 км, который уже сдан в экспертизу. Для того чтобы реализовать эту программу, мы в начале пути строим асфальтобетонный завод. Уже 10 июля новый завод выдаст первый асфальт. Проблем много, и чтобы строить такую дорогу, нужна хорошая техника», – подчеркнул Хучбаров.

По его словам, весь участок дороги составляет 470 км – между бассейном Черного и Каспийского морей. Выход к бассейну Черного моря на 500 км сокращает дорогу в хадж.

«Мы привыкли к этим дорожным условиям, и даже тот плохой асфальт, который мы видим, для нас считается очень хорошей дорогой, но в моем понимании, федеральная дорога должна выглядеть совершенно иначе. Поэтому если мы начинаем строительство, то она должна быть как в Европе, то есть соответствовать всем европейским стандартам», – заявил Загид Хучбаров.

По мнению старшего  научного  сотрудника  Института истории, археологии и этнографии  ДНЦ РАН, кандидата исторических наук Рабадана Магомедова,  из всех транскавказских автотрасс, которые проходят или могут пройти через Дагестан, именно эта представляется наиболее выгодной в экономическом плане.
«До поворота в Гидатлинское ущелье в Шамильском районе проходит асфальтированная дорога, далее, до селения Бежта, уже существует хорошая дорога. После ее асфальтирования и открытия официального пункта пропуска эта автодорога может составить конкуренцию военно-грузинской дороге, которая находится в незавидном состоянии и не справляется с существующим грузопотоком.

Переориентирование части грузопотока Россия–Грузия на данную автодорогу позволит Дагестану вывести на уровень самообеспечения бюджета Бежтинский участок, а также заметно активизировать экономическое развитие Тляратинского, Шамильского и еще нескольких  горных районов, через которые пройдет данная автотрасса. Кроме развития инфраструктуры и создания новых рабочих мест для населения, обслуживающего дорогу, бюджет республики получит значительные вливания от таможенных сборов», – считает археолог.

В ходе обсуждения проекта он также рассказал об истории строительства Аваро-Кахетинской дороги: «Аваро-Кахетинская дорога еще в середине 19 века считалась стратегически важной, в первую очередь в военном отношении, чтобы в случае нападения турок можно было быстро перебросить войска из Грузии. Немаловажной была и экономическая значимость дороги. В то время она была самой короткой между Грузией и Дагестаном и самой выгодной. Анализ археологических данных показал, что главный Кавказский хребет 4-5 тыс. лет назад не был непреодолимой  преградой.

Аваро-Кахетинская дорога имеет глубокие исторические корни. Если брать третье тысячелетие нашей эры, на территории Грузии и Дагестана, как части обширной территории, была распространена арабская культура, и находки этой культуры мы находим через хребет в горном Дагестане. Возобновление строительства столь важной стратегической дороги  через перевал главного Кавказского хребта имеет жизненно важное значение для Дагестана и  Грузии».
Научный сотрудник Института востоковедения Российской академии наук и института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН Патимат Тахнаева обозначила в своем выступлении влияние проекта на развитии туризма. Аваро-Кахетинская дорога, по ее мнению, позволит посетить важнейшие архитектурные памятники горного Дагестана, привлекательные природные объекты как для жителей республики, других регионов, так и соседних государств – Грузии, Армении, Азербайджана и других.

«Начинали строить дорогу трижды – в 1860, 1885 и в 1891 годах. Но потом началось строительство железной дороги по берегу Каспийского моря, и о Аваро-Кахетинской дороге забыли. Когда же началась первая мировая война, о дороге пришлось вспомнить снова. Решено было в случае опасности на турецком фронте именно по этому пути эвакуировать Тифлис. Аваро-Кахетинская дорога является одной из важнейших магистралей в Горном Дагестане и будет иметь большое социально-экономическое  значение для республики», – сказала Тахнаева.

Глава МО «Тляратинский район» Магомед Алиханов подчеркнул тот факт, что для района строительство дороги имеет огромное значение в плане экономического, социального развития, создания новых рабочих мест. «Налаживание торговых отношений между Дагестаном и Грузией позволит улучшить материальное положение и, соответственно, частично снять напряжение», - отметил Алиханов.

РИА «Дагестан»

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Спасти Рутул через Тлярату

Саакашвили ждет от РФ провокаций в связи со строительством дагестанской дороги

Быть ли путепроводу Грузия - Дагестан?

Дорожная карта Кебедова

Аваро-Кахетинская дорога Рутула

Комментарии (8)
Комментарий #8, дата: 06 июль 2014 21:17

Не успели рассеяться тучи пыли на месте краха проекта Матлас-Нью-Васюки, как аварцами подготовлен новый авантюрный "проект", а попросту говоря - распил бюджета. На сей раз - приснопамятная Аваро-Кахетинская дорога, экономическая целесообразность которой весьма сомнительна. Примечательно, что этот "проект" активно лоббируется исключительно аварцами во главе с новоявленным бесноватым фюрером-самодуром. Пандурщик и его придворная камарилья торопятся "освоить средства", поскольку время этой компашки неуклонно подходит к концу. Авантюристы готовы вбухать 30 млрд рублей в черную дыру, в то время как Южный Дагестан задыхается от хронического недофинансирования. Верной дорогой идете, товарищи!


САМУР
Комментарий #7, дата: 04 июль 2014 22:21

[quote=murad41]Надо бы еще построить Аваро-Кахетинскую железную дорогу и пустить по ней скоростные поездаили на худой конец трамвай какой-нибудь.[/quote

 

Еще канал типа панамского! А то через Волгодонск далековато до черного моря добираться!


Комментарий #6, дата: 04 июль 2014 19:49

А что там во главе стола делает один из идеологов аварского нациоанлизма Марко Шахбанов? Он тоже асфальт будет укладывать?


Комментарий #5, дата: 03 июль 2014 15:35

Надо бы еще построить Аваро-Кахетинскую железную дорогу и пустить по ней скоростные поездаили на худой конец трамвай какой-нибудь.


Комментарий #4, дата: 03 июль 2014 09:59

Хъсан хабар йа. Только воплошение одного этого проекта в жизнь сделает Абдулатипова Р,Г. узнаваемым на все времена ,но и не нужно забывать и о Ц1унт!инском районе  и оХрах Уба .Интересно куда делись проекты о малых электростанциях на реках Юждага и вдруг всплыл  Къызыл дере к чему все это ,но в любом случае это хорошая новость  Мад йа стхаяр неъ сада садан кьилер белки Аллагьди чазни фу гайит!а


САМУР
Комментарий #3, дата: 03 июль 2014 03:40

Средства на юбилей лезгинского Дербента не могли найти! Зато на аварские районы пожалуйста! Вложи эти 30 млард в основные районы Дагестана Дербентский, Кизлярский, Хасавюртовский толк и отдача будет многократное чем Тляратинский, Шамильский и Хунзахский! Что дает и давала республике эти районы? Не чего кроме горе деятелей типа АРГ! Не когда Дагестан не будет нормальной экономически развитой регионам, пока ею руководят случайные люди типа АРГ и ему подобные, хот оны покроют эту дорогу золотом а бордюры сделают из серебра! Надо восстанавливать промышленность, туризм, виноградарство! А не гнаться за виртуальной шерстю и мясом!


Комментарий #2, дата: 02 июль 2014 19:57

Уже надоели  такие новости ,когда видишь деньги республики  вкладываются в аварские и даргинские проекты.Левашисты и тляратисты заботятся только о себя.


Комментарий #1, дата: 02 июль 2014 18:04

Конечно,ктоб сомневался. 




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия