Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Дороги республики находятся в отвратительном состоянии, хотя на их ремонт выделяются огромные деньги


Аварийность на дорогах в Дагестане резко возросла, сигнализирует дорожная инспекция. Автокатастрофы и так случаются едва ли не по десятку в день, но с начала года их стало в разы больше. И снова в большинстве случаев основная причина — состояние дороги.
 
Вроде бы скоро ситуация должна улучшиться: в следующем году Дагестан, по сообщениям, получит из федерального бюджета 3,5 миллиарда рублей на строительство и ремонт дорог. Об этом сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
 
По данным республиканского Минтранса, сейчас в регионе реконструируются свыше 600 километров дорожного полотна. Задача перед ведомством поставлена вполне конкретная — проложить асфальтовые дороги до всех районных центров. Дагестанцы интересуются, пойдут ли федеральные деньги — хотя бы частично — на ремонт уже проложенных дорог.


Асфальт-убийца


Только в первый день сентября — два дорожных происшествия, оба с летальным исходом. На 3-м км трассы «Кизляр — Речное» водитель не справился с управлением, слетел в кювет и скончался на месте от многочисленных переломов и ушибов. Погибшему было всего 24 года.

Вечером того же дня на 15-м км автодороги «Буйнакск — Кизилюрт» 20-летний парень за рулем ВАЗ-2107 выехал на встречную полосу, чтобы обогнуть гигантскую колдобину на асфальте. Лобовое столкновение, сам погиб на месте, а водителя и пассажиров встречной машины «отправил» в городскую больницу Буйнакска. Они тоже сетуют на разбитую дорогу.

На проправительственном сайте «Общественный надзор» ориентированном на сбор жалоб от населения, претензии дагестанцев составляют едва ли не большую часть сообщений. КАВПОЛИТ также неоднократно обращал   внимание на состояние дагестанских дорог.

По растрате бюджетных денег, выделенных на ремонтные работы, до сих пор идет прокурорская проверка. Горный район, Ахвахский. «Чиновники из районной администрации изготовили фиктивные акты о том, что дороги в селении Местерух сильно повреждены от ливневых дождей. По этим актам были выделены деньги из федерального бюджета на восстановительные работы», — говорится на сайте республиканской прокуратуры.

Был заключен государственный контракт на 3,6 миллиона рублей, которые должны были пойти на ремонт сельской дороги. Смущает прокуратуру не внушительная сумма, а тот факт, что дорогу уже отремонтировали в 2012 году.  Казалось бы, ситуация очевидная. Но вопрос о возбуждении уголовного дела все еще решается.

За прошлый год, по статистике ГИБДД республики Дагестан, из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц произошло 74 ДТП, в которых 23 человека погибли и 61 пострадал. Дагестанцы уверены: в нынешнем году после подведения итогов ситуация будет выглядеть еще более плачевной.


Куда уходят деньги?


Известно, что асфальтовое покрытие и ремонт дорог — самые затратные из всех видов строительно-монтажных работ.  Но наблюдатели все равно недоумевают: как это республика умудряется тратить на каждый километр шоссе едва ли не десяток миллионов государственных рублей. Даже в Европе, где качество дорог несравненно выше, затраты в десять раз меньше.

Эксперты объясняют: помимо стоимости материалов и оплаты труда рабочих, в расходную смету заложены многочисленные откаты инстанциям различного уровня. И эти откаты могут в разы превышать себестоимость дорожного строительства.

«Мы не сможем равнять себестоимость материалов — асфальта, битума и прочих — со среднеевропейской по одной простой причине: у нас производство дешевле в разы. Как бы ни жаловались наши граждане на непомерно дорогое топливо, но самый дорогой у нас бензин, а вот газ и электричество в прямом смысле копеечные», — объясняет Ахмед Гасаналиев, специалист по дорожно-транспортным коммуникациям на пенсии, который был консультантом по дорожному строительству и составлял планы дорожной карты не только Дагестана, но и всего Юга России.

По его словам, производство материалов для укладки асфальтового полотна требует огромного количества энергоресурсов, которые увеличивают стоимость продукта в разы. Гасаналиев не скрывает, что и ему самому приходилось «подбивать» сметы под сумму выделяемого транша. Правда, говорит, раньше старались все-таки составлять смету качественно — чтобы и дороги вышли приличные, и все волки были сыты. Сейчас — другой подход, и дороги стали соответствующие.

«Проблема даже не в том, что сколько стоит. Просто нынешние начальники настолько поднаторели в распиле государственных денег на ремонтных работах, что, даже не стесняясь, откровенно гробят собственную репутацию. Дорога должна придти в негодность уже через пару зим. Желательно, чтобы она «растаяла» с первым же снегом: можно получить новый транш на ремонт», — возмущается эксперт. 
В среднем, как уже писал   КАВПОЛИТ, один километр качественной дороги обходится в 10 млн рублей — это «по номиналу». А в сметно-проектных выкладках итоговая стоимость может достигать сотен миллионов.

В Европе заявленная стоимость строительства 1 км автодороги составляет порядка 1 млн евро, причем не слишком колеблется в зависимости от региона. Разве что чинить горные дороги дороже из-за нюансов и необходимости применения дополнительной спецтехники. В России заявляемые на тендерах суммы могут быть в 40 раз выше, и это еще не предел.

Кавказская политика

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

В Дагестане открыта после реконструкции автодорога Касумхюр - Курах

Отремонтированные участки трассы "Кавказ" открыты в Дербентском районе

РПЦ получит 2 миллиарда рублей на укрепление единства российской нации

Дагестан получит 54 миллиона рублей на развитие физкультуры и спорта

Благоустройство сел в Хивском районе продолжается

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия