Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Творчество Сабира Гейбатова

Перспективы скульптурного искусства в Дагестане

Ввиду существующей в Дагестане сложной социально-политической ситуации, население республики концентрирует своё внимание на получении материального дохода, приобретении материальных ценностей.

В таких условиях, если духовная сфера необязательно деградирует, то институты культуры общества претерпевают трудные времена в связи со слабой востребованностью сферы культуры в народе, занятом преимущественно в поиске материальных благ.

Наравне с другими областями культуры, тяжелые времена переживает в республике и некогда процветавшее, бурно развивавшееся скульптурное искусство. На эту тему мы беседовали с известным в республике скульптором, общественным деятелем Сабиром Гейбатов.

Отец Сабира Гейбатова - Народный художник России и Дагестана, дважды лауреат республиканских премий (им. Г.Цадасы и Халил-бека Мусаясула), Государственной премии РД, уроженец старинного лезгинского селения Микрах Докузпаринского района Гейбата Гейбатова. Практически каждому дагестанцу известны произведения его творчества.

Среди них памятник дагестанским революционерам (1980 г.) в Махачкале, памятники народному поэту Сулейману Стальскому, Герою Советского Союза, летчику-испытателю Аметхану Султану (2001 г.), Герою России Магомеду Омарову (2008 г.), поэтов Тагира Хрюгского (1958 г.), Расула Гамзатова (1969 г.), основателя дагестанского скульптурного искусства, духовного учителя Гейбатова - Х.Б.Аскар-Сарыджи (конец 1970-х), художника З. Рабаданова (1987 г., алюм., ДМИИ) и др.

Сабир Гейбатов, идя по стопам отца, также проникся любовью к этому виду искусства. Он не ограничивает поле своей деятельности лишь скульптурой, творческая натура мастера объемлет разные стороны искусства, культуры в целом. Сабир Гейбатов принимает участие в разных мероприятиях и конференциях философского, культуроведческого характера.

Мастерская Гейбатовых, основанная отцом, и в которой продолжает творить его сын Сабир Гейбатов, была основана еще в советские времена. Однако, стоит отметить, что в последние четыре года мастерская переживает тяжёлые времена.

Сабир Гейбатов на данный момент имеет возможность преподавать искусствоведения, при поддержке государства он также может инициировать открытие школы искусства. Он подчёркивает особую важность воспитания целой плеяды деятелей искусств дагестанской школы, чтобы ни одним спортом республика могла себя представлять свету.

В конце концов, цивилизационный рост общества измеряется и в таких величинах, как развитие разных видов искусства. Следует упомянуть, что до перестройки в республике бурно развивались все сферы жизни общества, однако всем известные печальные процессы, связанные с развалом некогда единой страны, захлестнули и Дагестан тоже. Особое внимание Сабир Гейбатов обращает на тот факт, что в Дагестане интеллектуализм развит в сфере политической аналитики, либо публицистики, в основном. При этом, огромные возможности, к сожалению, не задействуются.

Возвращаясь к теме о функционировании своей мастерской, Сабир Гейбатов рассказывает, что обращался в соответствующие инстанции для расширения площади, и отметил, что получил на это добро непосредственно от мэра Махачкалы Саида Амирова.

У Сабира Гейбатова много идей и планов по развитию художественного искусства в республике, однако, перед республикой стоят очень большие проблемы, касающиеся будущего жителей, что не позволяет решить массу проблем, существующих в сфере культуры.

Фоторепортаж из мастерской Сабира Гейбатова:

Ильяс Букаров

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Лик Стальского озарил Дербент

Памятнику Стальскому быть!

В Дагестане создается оргкомитет по изменению гимна республики

Скульптура не подвластная времени

В Докузпаринском районе пройдет III Республиканский фестиваль «Поющие струны»

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия