ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕО АУДИО БИБЛИОТЕКА
Rus Eng

Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Помогут ли камеры?

Дагестан в поиске решения проблемы повышенной аварийности на дорогах

Помогут ли камеры?

Среди многочисленных социально-экономических проблем Дагестана особняком стоит проблема аварийности и смертности на дорогах. Региональные и федеральные СМИ регулярно сообщают ужасающие новости об очередных жертвах на дорогах.  За последние 11 лет в Дагестане произошло свыше 15 тысяч аварий, в которых пострадало 25 тысяч человек, из них 5140 погибло. Республиканское руководство обратило внимание на эту проблему и разрабатывает меры для борьбы с ним. 

Глава Минтранса Дагестана Ширухан Гаджимурадов заявил, что за неделю на дорогах Дагестана система видеоконтроля зафиксировала 34 тысячи случаев нарушения ПДД. Об этом было сказано 6 ноября, на рабочем совещании с руководителями органов законодательной, исполнительной и муниципальной власти республики, которое прошло в Махачкале под руководством Главы Дагестана Владимира Васильева, сообщает РИА "Дагестан”

Рассказывая о реализации проекта "Безопасный город”, Ширухан Гаджимурадов сообщил, что всего по госпрограмме на федеральных автодорогах [республики] будет установлено 129 камер. "56 уже установлены, 19 из них подключены к центру автоматической фиксации административных правонарушений...” 

При этом он призвал увеличить численность работников ГИБДД. "Учитывая объем работы, считаем необходимостью увеличить численность работников ГИБДД, которые будут выписывать штрафы. После того, как установим все камеры, будет работать принцип неотвратимости наказания. Как известно, с камерой договориться невозможно, штраф придет обязательно. И суммы немаленькие — до 5 тысяч рублей. Более того, есть такие виды нарушений, за которые водители могут лишиться водительских прав”, — отметил министр. По словам Ширухана Гаджимурадова, за октябрь месяц наблюдается снижение показателей ДТП в республике в части нарушения правил дорожного движения (ПДД). По его мнению, в первую очередь, это связано с установкой камер фото и видеофиксации нарушений ПДД. 
 
Из озвученного Ширухановым можно сделать вывод, что компетентные органы делают ставку именно на эти меры для снижения аварийности на дорогах - внедрение видеофиксации и увеличение количества сотрудников ГИБДД. 

Но при введении системы слежения за ситуацией на дорогах с помощью видеокамер следует учитывать проблемы, с которыми столкнулись водители по всей стране. Граждане жалуются, что многие дорожные знаки и призванные следить за их соблюдением камеры создают ловушки, в которые попадаются водители. Зачастую разметка, слишком долго стоящие временные знаки, видеофиксация либо пост ППС в сознании водителя вступают в некий сговор с целью изъятия у него денег. Суждение о том, что камеры снижают аварийность на дорогах, звучит довольно убедительно - кому захочется лишний раз платить штраф?! Да и "дать на лапу” камере тоже не получится. 

В то же время существуют исследования, свидетельствующие, что внедрение камер практически не влияет на снижение количества ДТП. Как правило, аварии зачастую происходят на определенных местах. Они характеризуются плохим обзором для водителя, неудобностью совершения маневров. Центры организации дорожного движения должны следить за тем, чтобы устранять аварийные участки дорог методом корректировки пересечений, разметки, знаков, направлений движения и др. 

С одной стороны, наличие камер способствует повышению общей дисциплины водителей. Но, с другой стороны, эта мера не является панацеей. К тому же, существуют приложения навигаторы, подсказывающие водителям, где находятся камеры и даже подают звуковой сигнал о приближении к камере. Разумеется, водитель снижает скорость на подходе к точкам видеофиксации, а потом снова набирает скорость. 

Преувеличенное доверие к эффективности видеофиксации как средству снижения аварийности на дорогах подтверждается и объективными данными. Так, Москва была признана регионом с самым большим количеством опасных участков на дорогах. Но при этом, в столице больше камер, чем где бы то ни было в стране. За прошлый год эксперты выявили в городе 191 очаг концентрации ДТП, при этом 38 из них сохранились с 2016 года. А по состоянию на первое полугодие 2018-го старыми остались лишь семь очагов аварийности, приводит данные издание Газета.ру 

Также в материале издания приводятся данные по регионам - Дагестан в числе некоторых других регионов входит в десятку страны по числу опасных зон. С 90 таких мест концентрации ДТП Дагестан занимает седьмое место. Примечательно, что Ингушетия занимает по стране второе место с конца - всего два очага аварийности на дорогах. С одной стороны, необходимо учитывать разницу в численности населения и длине автодорог между Дагестаном и Ингушетией. Но с другой стороны, это разница никак не в 45 раз. 

Нет смысла изобретать велосипед, причины образования таких очагов известны и для решения проблемы аварийности на дорогах вполне уместно прибегать к опыту экспертов. Так, общественный активист из Псковской области Александр Васильев сообщает, что "прямой взаимосвязи между количеством установленных устройств для фиксации нарушений ПДД и мест концентрации аварий не выявлено. На снижение очагов аварийности влияет, скорее, целый комплекс мер. И в него входит не только установка подобных устройств фиксации. Это и обустройство дорожных знаков и светофоров, изменение режимов их работы, монтаж искусственных неровностей и ограждений, инженерные и архитектурные решения для снижения скоростного потока, особенно на городских магистралях», — подчеркнул Васильев. 

Перечисленные им факторы при их неправильной установке как раз и формируют очаги аварийности на дорогах, а они в свою очередь, создают многократные трагические прецеденты. И чтобы сократить их число, необходимо, чтобы компетентные службы убрали факторы, образовывающие места, где чаще всего происходят ДТП.

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Возможно Вам будут интересны:

Самые аварийные участки дорог в Дагестане оснастят камерами

Артём Здунов поручил ускорить внедрение системы «Безопасный город» в Дагест ...

18 человек погибли на дорогах Дагестана в начале мая

В Дагестане с начала 2017 года в ДТП погибли 249 человек

«Лихачи» Дагестана нарушают дорожные правила чаще, чем в других регионах ст ...

Комментарии (1)
Комментарий #1, дата: 11 ноября 2018 23:16

 возить  шебенку на  ЖД  дороже чем на авто . это мафия которая и разрушают наши дороги. дороги стройте нормальные . во всем мире  окантовку дорог делают шебнем соответсвующей фракци  .а у вас сыпают гравий чтобы не оставили шанс на спасение а дальше ров это уже смерть наверняка .


Цитировать