Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Эксперт: В Махачкале родные языки ушли на второй план из-за межнациональных браков

В Махачкале причинами проблем с родными языками назвали загруженность школ и межнациональные браки. Об этом говорили 22 декабря на встрече учителей аварского языка с председателем Союза журналистов РД Али Камаловым, сообщила пресс-служба управления образования города.

Начальник управления Тагир Мансуров считает, что проблему обучения родным языкам усугубляет загруженность махачкалинских школ. Занятия в некоторых школах проводятся в три смены. Урок родного языка часто ставят шестым или седьмым. Кроме того, по его словам, в городе заключается много межнациональных браков. В таких условиях основным языком общения в семье становится русский, а родные языки отходят на второй план.

Камалов, который также является редактором газеты на аварском языке "XӀакъикъат" ("Истина"), считает, что большой вклад в развитие языка могут внести национальные СМИ. По его мнению, ученые, методисты, педагоги, СМИ и семьи должны вместе работать над повышением интереса к родным языкам и качеством владения ими.  Сам редактор собирается обеспечить городские школы учебниками и методической литературой по обучению аварскому языку.

На встрече Али Камалов вручил педагогам благодарности и подарки - книги. Подобные встречи пройдут и с представителями других народов Дагестана и национальных СМИ.

.

Национальный акцент

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Дагестан теряет мудрость предков

Государственный или родной?

Национальные языки Дагестана на грани фола

В Дагестане пройдет конкурс "Лучший учитель родного языка"

В Сулейман-Стальском районе принимаются меры по повышению качества изучения родного языка в школах

Комментарии (2)
Комментарий #2, дата: 24 декабрь 2015 18:53

Выход тут только один. Для начала надо собственными силами (активисты, общественные организации и т.п.) решать элементарные проблемы по распространению и улучшению обучению национальным языкам в школе. Далее только подключать чиновников и решать вопрос о Законе по нац. языкам. Идеальным для повышения авторитета учителя по нац. языкам стало бы обязательная сдача чиновником экзамена по нац-му языку в мононациональных районах))


Комментарий #1, дата: 24 декабрь 2015 18:50

Тренд сегодня такой, нац. языки в опале. Пусть вспомнят, когда в последний раз в высоких кабинетах говорили о развитии национальных языков? Вот вчера, что заявил Жириновский на встрече с Путиным:

"По языкам. Хотят два иностранных ввести в школах – я против. Даже один, факультатив должен быть. Нельзя заставлять в национальных регионах русских детей учить национальный язык. По желанию. У нас государственный язык – русский, и нельзя с детских лет, с детского сада начинают заставлять. Сто километров – язык кончается. Что будет делать мальчик? Мордовский изучил, поехал в Татарию – татарский, финно-угорский? Что издеваться?то? Эти языки все кончаются – сто километров, полчаса на автобусе."

 




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия