Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Жители Дагестана и еще пяти регионов России остались без автошкол

Эксперты полагают, что без пересмотра образовательных программ и требований к площадкам автошколы продолжат массово закрываться

Жители Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотского автономного округа остались без автошкол. В этих регионах учреждения не прошли проверку соответствия учебно-материальной базы и не получили соответствующего заключения от ГИБДД — это следует из базы данных ГИБДД РФ. Теперь они не могут продолжать набирать и обучать студентов до получения нового заключения.

Эксперты «Гильдии автошкол» полагают, что массовое закрытие курсов является закономерным развитием ситуации на фоне ужесточения требований к автошколам, увеличения ими расходов и снижения потока студентов.

Как рассказали «Известиям» руководители двух автошкол в Дагестане (в Дербенте и селе Касумхюр), срок заключения на соответствие учебно-материальной базы закончился 31 декабря 2015 года. Теперь автошколам необходимо заново проходить проверочные мероприятия ГИБДД для получения нового заключения. В настоящее время они не ведут набор учеников, а только доучивают тех, кто поступил еще в прошлом году.

— Нам выдали заключение на соответствие базы в апреле 2015 года после проверки сотрудниками ГИБДД нашей автошколы. Мы всё сделали, как было необходимо, автодром, помещения, учебные программы, сайт. Очевидно, что за полгода ничего не изменилось, однако нам снова нужно будет проходить проверки, чтобы обновить документ, — поясняет директор автошколы в Дербенте. — Сейчас мы приостановили работу. При этом к нам обращаются люди, которые хотят записаться на занятия, а мы не знаем, что отвечать и когда мы возобновим процесс. Получение заключения может затянутся и на полгода, и на год.

Требования к программам обучения и техническому оснащению курсов по вождению ужесточились в августе 2014 года в соответствии с приказом Минобрнауки «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Программы были разработаны для 16 категорий и подкатегорий вместо прежних пяти. В частности, автошколы теперь должны готовить водителей мопедов к получению необходимых им прав категории М. Также, согласно документу, они должны обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тыс. кв. м (0,24 га), который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения.

— Весь прошлый год мы потратили на подготовку автошколы к новым требованиям, залезли в долги и теперь 2–3 года мы будет только расплачиваться по кредитам. Заключение, которое мы получили в апреле 2015 года, в конце года закончилось. Теперь опять предстоит процедура проверок. При этом новые классы мы пока набирать не можем, — рассказывает
директор автошколы в Касумхюре.

Эксперты «Гильдии автошкол» отмечают, что тяжелое положение автошкол, которые несут дополнительные расходы на переоснащение, усугубляется снижением потока студентов. Это связано в том числе с увеличением стоимости обучения. По данным «Гильдии автошкол», за последний год cтоимость обучения увеличилась до средней цены 30 тыс. рублей, а в Москве — до 45 тыс. рублей. Ранее средние расценки на курсы автошкол составляли 12 тыс. рублей.


Также снижение числа желающих обучаться в автошколе связано и с переизбыточностью новых образовательных программы.


— Некоторые навыки являются совершенно бессмысленными и никак не применимыми в реальной жизни, например, курс по охране труда и техники безопасности на автотранспортных предприятиях, выполнении погрузочно-разгрузочных работ, диспетчерскому руководству автотранспортного предприятия и специфики работы такси и другие. В то же время в действующих программах отсутствуют такие необходимые современному автомобилисту темы, как действия водителя при ДТП без вызова сотрудников ГИБДД («европротокол»), использование парковочного пространства, действия водителя при остановке его сотрудником ГИБДД и др., — считает председатель «Гильдии автошкол» 
Сергей Лобарев.

По мнению Лобарева, ситуацию может исправить «консолидация автошкол с предприятиями отечественного автопрома в целях взаимовыручки и разработки уникальных предложений для будущих водителей и автопотребителей или внесение автошкол в реестр малого бизнеса, чтобы у них была возможность получать субсидии и льготы».


По данным ГИБДД, в 2014 году в России насчитывалось 11,5 тыс. автошкол, имеющих лицензию на подготовку водителей, а по состоянию на 1 января 2016 года заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям получили только 4 ,6 тыс. организаций.

Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева считает, что единственный выход — пересмотр требований к программам и площадкам автошкол.

— Новые требования не имеют прямого влияния на качество и безопасность вождения, они только дают дополнительную нагрузку на автошколы и на учеников. Необходимо вернуться к пересмотру требований к автошколам, так как огромная обязательная площадка 0,24 га гораздо меньше нужна водителям, чем, например, увеличение часов на вождение в реальных дорожных условиях, — говорит Зайцева. — Найти место для автодрома необходимых размеров — самая большая проблема для автошкол. В мелких населенных пунктах таких больших заасфальтированных площадок нет, а в крупных городах аренда подобных автодромов стоит дорого. Например, московским автошколам, которые арендуют площадки за МКАД, аренда в месяц обходится от 300 тыс. рублей. При этом доходы автошкол падают на фоне снижения спроса со стороны студентов. В 2015 году набор в автошколы по Москве упал на 60%.


В свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев
Виктор Травин полагает, что новые требования позволяют убрать с рынка недобросовестные автошколы.

— Происходящий процесс показывает, что контролирующие органы серьезно взялись за качество подготовки автошкол и водителей. До ужесточения требований подготовкой водителей занимались все, кто хотел на этом заработать, были и недельные курсы, и автошколы на базе помещений в абсолютно неприспособленных условиях. В итоге на дороги выезжали водители, которые были не готовы управлять транспортными средствами, — считает Травин.


Эксперт отметил, что жителям этих регионов для получения прав остается либо ждать, пока в регионах появятся автошколы, соответствующие требованиям Минобрнауки и ГИБДД, либо учиться и сдавать на права в соседних регионах.


В ГИБДД и Минобрнауки на запрос «Известий» не ответили.

.

Известия

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

ИГ взяло ответственность за взрыв в Дагестане

Взрыв на посту ГИБДД стал третьим вооруженным инцидентом в Южном Дагестане за полтора месяца

Аслан Черкесов помещен в реанимацию тюремной больницы, сообщает адвокат

«Анжи» отказался от базы в «Сколково» и переезжает в Дагестан

Очередная торговка детьми задержана в Дагестане

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия