ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕО АУДИО БИБЛИОТЕКА
Rus Eng

Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Проблемы с призывом кавказцев в армию - линия раскола страны

Проблемы с призывом кавказцев в армию - линия раскола страны

Милрад Фатуллаев, главный редактор еженедельника «Настоящее время», обозреватель«Независимой газеты».

- В последнее время вокруг армейской темы произошло несколько событий. Известная проблема дедовщины связана, конечно, не только и не столько с призывниками из Дагестана, но вообще со всеми старослужащими.

И этой теме сотни лет, но обращает на себя внимание тем, что из-за этой проблемы стали сокращать число призывников из Дагестана. Это первое.

Второе - с приходом Шойгу начали возвращать часть прежних квот, даже говорят, что будут призывать на общих основаниях.

По первой теме возникает элементарный вопрос: на каком основании стали сокращать квоты для выходцев из Северного Кавказа? Какие для этого были законные основания? Никаких.

Также следует отметить, что никаких официальных объяснений по этому поводу не было. Потому что наличие дедовщины говорит о том, что существуют какие-то правонарушения, которыми должны заниматься соответствующие службы в армейских структурах, и в военной прокуратуре.

Есть уставное наказание – карцеры, например, а потом прокуратура тоже. Значит, мы должны говорить о том, что государственная система не смогла справиться с призывниками-нарушителями.

Сокращение призывников с какого-либо региона Кавказа по этническому, региональному и прочим признакам является грубым нарушением Конституции, нарушением прав человека.

Второе, почему сейчас возвращаются все квоты, и почему возвращаются, но не полностью? Этот вопрос имеет такое же объяснение – не работает закон.

Еще одна тема - это так называемые опекуны.

Непонятно зачем они вообще нужны. Какая доля ответственности у этих самых опекунов возникнет в случае каких-то проблем с военнослужащими в армии. Каким образом они будут за них отвечать? Морально? Это при том, что существует Закон. Есть Устав, подзаконные акты и есть Закон.

Если они не работают, то причем тут институт посредников и опекунов. Поэтому для меня это совершенно не понятные вещи, они свидетельствуют о том, что в головах у тех, кто это все принимает и делает нет никакого порядка. И этот же беспорядок они вносят в армейскую среду.

Первое, когда прекращают или же ограничивают призыв, второе, когда возвращают квоты. Теперь вводят непонятный институт опекунов над молодыми людьми в армии. Это говорит о том, что у нас нет работающих законов и нет нормальной системы управления в армии.

 

Дагестанцы хотят служить, это понятно. Вот тот, кто хочет служить, он приходит и служит. Если это обязательная процедура, если это всеобщий призыв и обязательная служба в армии, то значит, призывают всех.

Если он не хочет служить, если он не подчиняется Уставу, значит его должны оттуда исключить и он отправляется обратно на гражданку. Служить должны те, кто обязан, или те, кто хочет. Не вижу здесь проблемы.

Зачем сокращать количество призывников по этническому признаку, когда можно отсеивать тех, кто не хочет служить, кто нарушает законы, уставные порядки в армии, их можно еще и штрафовать, чтобы наша армия не несла какие-то потери в связи с призывом, размещение, а потом и отправлением их обратно.

Пусть это будет за счет того же правонарушителя. Не хочешь служить - иди домой. Значит дальше не пойдешь никуда в полицейские или еще какие-то другие силовые структуры, может быть будут какие-то ограничения по выстраиванию другой карьеры, например, во властных структурах.

 

Возможно прошлое армейское руководство посчитало, что в большом контингенте кавказцев в российской армии кроется угроза российской государственности. Когда люди, получив боевой опыт или опыт армейской службы, возвращаясь в нестабильный регион, могут пополнять ряды неформалов, незаконных вооруженных формирований.

Я считаю, что подобные ограничения по этническому признаку - это не только глубоко ошибочное, но и преступное решение высшего руководства Армии. Это верный путь к сегрегации страны по этническому, территориальному, религиозному и прочим признакам.

Положение, когда законы Российской Федерации применяются избирательно по отношению к ее территориям, национальностям или же конфессиональным группам - это один из верных путей, ведущих страну к развалу. Это еще одна линия раскола.

 

Ограничения не были оформлены законом, снижение квот коснулось Дагестана, Чечни и Ингушетии в большей степени и в меньшей степени других регионов Северного Кавказа. Но не относилось к мусульманам Поволжья.

Это было внутренним документом, от которого очень долго открещивались. Внедрение этих ограничений для призывников из Северного Кавказа проходило постепенно. Сначала сократили квоты, объясняя это уменьшением общего количества воинского контингента в армии.

А после масштабы этих сокращений стали достаточно большими и уже их скрыть было невозможно. Когда молодых людей с Северного Кавказа уже разворачивали на призывных пунктах, когда они не могли туда попасть даже после большого желания или физического присутствия в военкоматах.

Это все стало настолько очевидным, что пришлось давать какие-то объяснения, которые были неправдоподобными и, в конце-концов, всплыл некий документ, относящийся к внутренним распоряжениям в армейской среде, где было четко указано, что необходимо сократить количество призывников с Северного Кавказа в определенном количестве.

Насколько я знаю, эта квота сократилась в несколько раз. В 7 раз, по-моему. Это было сознательное решение, но только во внутриармейской среде. Это не было, конечно, вынесено на уровень законов, тем более подзаконных актов, таких как указ Президента или постановление Правительства, нет закона, нет даже подзаконного акта на уровне министерства.

 

Решение было принято на уровне Генерального штаба. Причем это специально принято на таком уровне, потому что на уровне закона они его не могут провести, так как это антиконституционно.

На уровне закона не имеют права вводиться какие-либо ограничения по территориальному, этническому или еще какому-то признаку. По такому принципу не могут действовать законы. Поэтому их провел какой-то средний клерк МинОбороны, который решил спустить в военкоматы циркуляр, и в итоге ограничили призыв с Северного Кавказа.

Если бы они могли, уверен, они попытались бы его протащить на уровне законов. Но это не законно. И это распоряжения является незаконным. За это нужно привлекать к ответственности.

 

Ограничение призыва, потом - возвращение квот, причем неполное, введение института опекунства, все не то что незаконно, это говорит о слабости государства, о слабости управления, о неработающих законах.

Возникают вопросы: чем занимается Военная Прокуратура, отделы по воспитанию, старшие офицеры в армии? Это симптомы, которые говорят о нездоровой ситуации в армии.

 

Это привело к массе подвисших вопросов. Жители Кавказа, правозащитники задают себе вопрос "а живем ли мы в единой стране?", "распространяются ли законы на всех одинаково, вне зависимости от этнической или территориальной принадлежности?", "в одной стране живем или нет?", "можем ли мы сами доверять такому государству?" "есть ли к нам доверие со стороны государства или нет?".

Необходимо получить четкие и ясные ответы на эти вопросы. Принятие этих положений вызвало как минимум недоумение у людей в регионах. Оно вызывает, вполне логичное, межнациональное и социальное напряжение.

Если государство не доверяет целому региону, значит у жителей этого региона есть такое логически обоснованное право сомневаться в доверии к этому государству. Не считает ли оно их изгоями, не собирается ли оно нас загонять в национальные, политические или еще какие-то резервации?!

Эти последствия произошли, их нужно ликвидировать, причем желательно с объяснением, что это была ошибка предыдущего недальновидного командования Армии

 

Институт опекунства и посредничества вполне может подпитывать коррупционные схемы. Когда человек, тот же опекун, обладает возможностью давать характеристику или дать "добро" на службу.

Возникает возможность спекуляции на этом: занесите, и будет вам наше опекунство, иначе - отказ. Ждите пока мы Вам вынесем постановление.

Поэтому, считаю, что этот институт опекунства совершенно не нужная вещь. Если человек хочет служить, пусть служит. Не служит - его отправляют обратно.

.

ФЛНКА

Возможно Вам будут интересны:

С кавказцами в армии не справлялись и советские военачальники

Минобороны все-таки ограничило призыв с Северного Кавказа

Руководство Дагестана по предложению Минобороны с 2013 года учредило для пр ...

Сергей Маркедонов: отказ от призыва в армию уроженцев Кавказа говорит о нед ...

В армию на общих основаниях, с двумя поручителями

Комментарии (5)
Комментарий #5, дата: 30 мая 2013 22:06
мда это тупарылая прошмандовка,все не уймется слушай иди эти вопли оставь где нибудь на сайте дпни тут тебе свободных ушей нет там ты можеш рассказывать о своих солнецеликих войнах)

Цитировать          
Комментарий #4, дата: 30 мая 2013 21:58
Mires, вы никогда не нападаете в армии на русских один на один, только целой сворой на одного. Это называется "кавказцы умеют за себя постоять". Да, когда вас м н о г о , и каждый Иван должен сражаться с несколькими. А когда Иванов хотя бы трое вместе, не очень вы на них полезете.

Цитировать          
Комментарий #3, дата: 20 мая 2013 21:14
В армии слабых не жалеют. Или ты или тебя. Если кавказцы могут за себя постоять и поставить других на свое место, значит они молодцы, мужчины.

гвардии сержант

Цитировать          
Комментарий #2, дата: 14 мая 2013 02:45
Правильно делают что качают права нет как иваны утираться и терпеть произвол беззакония и унижения?...

В Любом цивилизованном государстве качать права , это право гражданина,Российская армия институт дебилизации, Погрязла в деградации и разложении!Это просто очередная Кавказафобская акция кремля

Цитировать          
Комментарий #1, дата: 06 мая 2013 01:45
Карцеры????Вы простите, каких фильмов насмотрелись. Гауп-вахта это называлось, упразднили уже. Теперь только ДисБат (Дисциплинарный Батальон) и то, только после суда.
Вы как представляете возвращение солдата срочной службы после принятия присяги?--Я лично никак, если только через психушку, а я вот вопросами армии уже 5 лет занимаюсь.
Чем занимается прокуратура и старшие офицеры?--Исполнением своих обязанностей, в их обязанности воспитание и обучение уму-разуму солдат никак не входит. Так что уж извините, но проблемы солдата (личностные, моральные, идеологические)--это проблемы его семьи и решать их должна семья (80% наших призывников понятия не имеют о религии, а вот прикрываются ею на каждом шагу).
Не кажется ли Вам, что в первую очередь "борьбу с непризывом" надо начинать в наших военкоматах... Вы бы видели характеристики, которые они пишут будущим солдатам...да я бы таких даже на урановые рудники не взял. А вот занесут денюжку--и все ок). Может все-таки "чистоту рук" начать соблюдать с самих себя?...А то как то странно получается, все вокруг виноваты, а мы бедные и обиженные. Основная беда наших призывников не в офицерах (да это тоже присутствует, но в меньшей части), а в самой предпризывной подготовке. Многие заранее готовятся "бычить" и "качать права", а потом вдруг сразу у них все вокруг виноваты. Проблема человека сидит в его голове, а уж потом в окружающем мире.

Цитировать