Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Реакция руководителей национальных организаций Кавказа на события на Манежной площади г. Москва

    16 декабря в Московском доме национальностей состоялся «круглый стол» национальных организаций северо-кавказских народов. На «круглом столе» участвовали Федеральная лезгинская национально-культурная автономия (ФЛНКА), Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев в России «Азеррос», Российский конгресс народов Кавказа, РОО «Московский центр культуры Дагестан», РОО  «Ингушский общественный центр», Ассоциация чеченских общественных и культурных объединений, РОО «Московское добровольное общество «Грузинское землячество», Национально-культурная общественная организация «Московская осетинская община», Общество Чечено-Ингушской культуры «Даймохк», «Московское общество черкесской культуры «Хаса», РОО «Ингушский общественный центр», Московское отделение Общероссийской общественной организации «Союз армян России».

 

    Руководители данных организаций обсуждали событие, прошедшее на Манежной площади, отметили чрезвычайную опасность национализма, шовинизма, ксенофобии, наблюдающиеся в российском обществе. Выступавшие с сожалением отметили, что в последние годы в г. Москве и других крупных городах России сильно возросли националистические настроения, радикализм, сепаратизм, которые поощряются отдельными силами внутри России, а это в свою очередь подрывает основы российского многонационального государства.
   В отношении руководителей фашиствующих организаций спецслужбы и правоохранительные органы никаких мер не
принимают. Чиновники делают вид что в нашем обществе всё идёт нормально. Результаты двойного стандарта полномочных органов привели к тому, что на Манежной площади отдельные националистические организации провели несанкционированные митинги с антикавказскими лозунгами, направленные особенно против дагестанцев, чеченцев, ингушей, кабардинцев и других российских народов.

    Происходившие события на Манежной площади показали полное отсутствие национальной политики в Российской Федерации. Ситуация усугубляется тем, что некоторые федеральные СМИ, в том числе и государственные, способствуют нагнетанию межэтнических страстей и провоцируют кавказофобию. В то же время, руководители кавказских  национальных организаций обратились к своим общинам города Москвы с призывом не участвовать в несанкционированных митингах, шествиях и не поддаваться провокациям. Учитывая все эти факторы, руководители кавказских национальных организаций приняли обращение к Президенту Российской Федерации Медведеву Д. А. .

(обращение и проект резолюции прилагаются)

 

 

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ


В результате обсуждения участники «Круглого стола» пришли к следующим выводам.


1. События на Манежной площади 11.12.2010 и аналогичные эксцессы в прошлом стали возможными вследствие отсутствия целостной НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ в России за последние десятилетия; в результате сведения всей проблематики межнациональных отношений исключительно к проблемам коренных малочисленных народов и национально-культурным вопросам.


2. Результатом непонимания важности и фактического отсутствия национальной политики в России, местничества региональных властей стала негласная дискриминация по национальному и даже по региональному признакам в сфере труда и занятости, гражданско-правовых отношений, равного доступа к социальным услугам, возможности публичной реализации религиозных и культурных прав, прямо предусмотренных Конституцией. Кроме того, целый ряд федеральных СМИ, в особенности телеканалов, под прикрытием безответственного толкования принципа свободы слова позволяет себе язык вражды, распространяет ксенофобские взгляды, провоцирует межнациональную рознь и местнический эгоцентризм.


I. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ШАГИ


1. Обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой непосредственно обсудить неотложные меры по стабилизации межэтнических отношений в России на встрече с представителями национальных общественных организаций.


2. В ближайшее время (возможно, при содействии АП РФ) выступить на крупнейших федеральных телеканалах с согласованной позицией национальных общественных организаций по стабилизации межнациональных отношений в обществе; добиваться регулярного освещения проблем межнациональных отношений и высказывания позиций национальных меньшинств на телеканалах, входящих в федеральный бесплатный пакет.


3. Совместно с другими общественными организациями патриотического и демократического характера ходатайствовать о проведении массовых антинационалистических акций, митингов в крупнейших городах России, включая Москву.


4. Инициировать до конца января 2011 года созыв межрегиональной конференции национальных общественных организаций и патриотических движений для обсуждения проблем межэтнических и межрелигиозных отношений.


5. Обратиться ко всем национальным общинам и диаспорам страны не поддаваться на провокации и сохранять спокойствие; не допускать провокационно-вызывающего поведения в отношении общества и окружающих, соблюдать законы страны и уважать культуру, традиции разных народов, общепринятые нормы поведения в обществе.


II. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: МЕРЫ СЛЕДУЮЩЕГО ЭТАПА


1. Добиваться признания экстремизмом всех без исключения случаев оскорблений и призывов к насилию по национальному, расовому, религиозному признакам, с соответствующим применением ст. 282 УК РФ.


2. Разработать концепцию нового подхода в национальной политике страны, предусматривающее создание госкомитета по нацполитике, а также инновации в сфере образования и государственной информационной и кадровой политики.


3. Обратиться к национал-патриотическим и демократическим движениям с предложением о совместных акциях и мерах по налаживанию сотрудничества и стабилизации ситуации в сфере межнациональных отношений.


4. Добиться ведения просветительских спецкурсов в российских ВУЗах, раскрывающих богатство межэтнических отношений и культур народов страны, помогающих познавать и понимать других.


5. Добиваться ведения в школах страны особого курса по межэтническим отношениям и культуре народов страны.


III. УРОВЕНЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ


1. Предложить реформу Совета представителей национальных объединений при правительстве Москвы, как не соответствующей актуальным задачам дня.


2. Создать совместную комиссию по мониторингу и стабилизации ситуации в сфере межнациональных отношений в г. Москва.


3. Создать постоянно действующий «круглый стол» с участием национальных и патриотических организаций и выработать программу по сотрудничеству и профилактике правонарушений в сфере межэтнических отношений.

 

ОБРАЩЕНИЕ к Президенту Российской Федерации Медведеву Д. А.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

      В последние дни мы стали свидетелями масштабной провокации по нагнетанию межнациональной и межрелигиозной напряженности в российском обществе. Все это напоминает спецоперацию по расшатыванию устоев общественной и государственной жизни с одной стороны, и канализации протестных настроений в этническое русло - с другой. Ситуация усугубляется еще тем, что федеральные СМИ, в том числе и ряд государственных и полугосударственных, явно или неявно способствуют нагнетанию межэтнических страстей; а некоторые федеральные органы, обязанные наблюдать за выполнением законов о СМИ, своим бездействием потворствуют усилению кавказофобии и мигрантофобии в обществе. По поступающим к нам из регионов многочисленным сообщениям, межнациональные отношения крайне обострились, и даже небольшой бытовой конфликт может спровоцировать столкновения регионального масштаба. В СКФО и ЮФО внимательно следят за развитием событий в Москве, и медлительность, нерешительность федеральной власти будут рассматриваться как поощрение радикализма и сепаратизма. Националистические выходки, публикации в СМИ и призывы к насилию, которые влияют на общественную ситуацию куда сильнее, чем любое имущественное неравенство, до сих пор не квалифицируются как экстремизм, несмотря на то, что в наибольшей степени подрывают безопасность страны. Дальнейшее развитие ситуации в таком направлении чревато самыми тяжелыми последствиями для России, если не принять оперативно ряд ключевых решений стратегического и тактического характера. Все это стало возможным, в том числе, и благодаря отсутствию внятной целевой национальной политики на федеральном уровне. Мы не считаем сведение всей национальной политики до уровня Отдела межнациональных отношений (в Министерстве регионального развития Российской Федерации) адекватным выходом из ситуации.

     В результате интенсивного обмена мнениями и обобщённого многолетнего опыта работы национальных общественных организаций, мы пришли к единому мнению о необходимости кардинальных изменений национальной политики как на региональных, так и на федеральном уровне, выработки принципиально новых стратегий и тактик совместной государственно-общественной работы, с конкретным указанием сфер ответственности каждой из сторон.

     УважаемыйДмитрийАнатольевич! В связи с вышеизложенным и учитывая чрезвычайную важность поднятой выше проблемы, в целях более ясного представления ситуации в сфере межэтнических отношений в российском обществе и для обсуждения назревших мер, УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ВАС принять делегацию в составе 5-7 человек от имени следующих национальных общественных объединений:

 

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия

Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев в России «Азеррос» 

Российский конгресс народов Кавказа 

ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Черкесские организации Карачаево-Черкесии объединились в союз

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия созывает Круглый стол по сохранению родных языков

Презентация книги ''Лезгины: История, Культура, Традиции''

Конференция, посвящённая вопросам совершенствования законодательства в сфере реализации государственной национальной политики

Конференция, посвящённая вопросам совершенствования законодательства в сфере реализации государственной национальной политики

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия