Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Вектор времени

Сафаралиев Гаджимет Керимович

 Председатель комитета Госдумы РФ по делам национальностей

Национальная политика: взгляд депутата

Возросшее внимание власти к межэтническим проблемам позволяет ожидать заметные позитивные изменения в сфере национальной политики в нашей стране. Естественно, они должны, в первую очередь, отразиться в законотворчестве. В этой связи мы обратились к Председателю комитета Госдумы по делам национальностей Сафаралиеву Гаджимету Керимовичу.

- Уважаемый Гаджимет Керимович, в настоящее время сфера межнациональных отношений снова стала одной из самых злободневных. В этой связи, каковы приоритеты, ориентиры, так сказать, «сверхзадача» в работе Вашего комитета?

- Основной задачей Комитета является совершенствование законодательной базы в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

К приоритетным направлениям законопроектной деятельности Комитета относятся: законодательное обеспечение формирования общегражданской идентичности и этнокультурного развития народов России; формирование законодательной базы по противодействию дискриминации, предупреждению и разрешению межнациональных конфликтов и взаимодействию со СМИ; законодательное обеспечение защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации; совершенствование законодательства в сфере регулирования внутренних миграционных процессов и социокультурной адаптации мигрантов, а также в сфере реализации образовательных программ с этнокультурной составляющей и языковой политики.

- Как Вы считаете, будет ли в нашей стране вновь создано министерство по делам национальностей или иная подобная структура? Если да, то каковы будут ее особенности и отличия от предыдущих министерств?

- В июне 2011 года была создана Межведомственная рабочая группа по вопросам межнациональных отношений под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, которая выполняет функции координационного органа. Эта группа занимается рассмотрением вопросов, возникающих в сфере реализации государственной национальной политики, межэтнических отношений и этнокультурного развития народов России.

- Каков масштаб и структура этой группы?

- В состав Межведомственной рабочей группы вошли представители Администрации Президента, Аппарата Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также 15 представителей исполнительной власти федерального уровня.

Председатель Межведомственной рабочей группы Д.Н. Козак предложил создать при Президенте Российской Федерации Совет по межнациональным отношениям и назначить Уполномоченного по делам национальностей. Насколько эта структура будет эффективна, покажет время.

- В 90-е годы было разработано много основополагающих документов, среди которых «Концепция государственной национальной политики». Однако, как признают многие специалисты, отдельные ее разделы сильно устарели. Будет ли все-таки принята обновленная «Концепция государственной национальной политики»?

- Действительно, реализация государственной национальной политики исходит из Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной 15 июня 1996 года. Данная Концепция была разработана с учетом необходимости обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях. Она, безусловно, сыграла свою положительную роль, но я соглашусь с мнением, что за прошедшие 16 лет некоторые положения объективно устарели и требуются обновления с учетом современных реалий.

В настоящее время Министерству регионального развития РФ поручено подготовить проект новой редакции Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.

- Каким требованиям должна отвечать данная концепция на современном этапе?

- Должны быть совершенно новые подходы к реализации государственной национальной политики и к регулированию межнациональных отношений, в связи с реалиями XXI века, меняющейся демографической политикой и мощными внутренними и внешними миграционными процессами.

- Сможет ли она по-настоящему упорядочить работу госорганов в межнациональной сфере?

- Разработка новой редакции Концепции государственной национальной политики Российской Федерации будет в том числе направлена и на установление единых подходов в реализации государственной национальной политики органами государственной исполнительной власти как федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

- В нашей стране было проведено моделирование Хартии региональных языков или языков национальных меньшинств в трех «пилотных» регионах. Однако его результаты до сих пор не обнародованы. Россия подписала Хартию, но не ратифицировала. Какова ситуация в этой сфере на сегодняшний день? Нужно ли Российской Федерации ратифицировать Хартию? Если нет, то как обеспечить реальный механизм поддержки функционирования языков Российской Федерации, которые, не выдерживая конкуренции с государственным языком РФ - русским языком, теряют своих носителей? Можно ли обеспечить гармоничное равновесие в одновременном функционировании русского и остальных языков народов нашей страны, сохранив, таким образом, ее культурно-языковое многообразие? Ведь многие положения Конституции РФ и федеральных законов, включая ФЗ «О языках народов Российской Федерации» существуют только «на бумаге»?

- Российская Федерация – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживает по предварительным данным переписи населения 2010 года более 194 народов, которые говорят более чем на 239 языках и диалектах. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, сыгравшие историческую роль в формировании российской государственности.

Конституцией Российской Федерации нашим гражданам гарантировано право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития, что соответствует нормам международного права. Часть 1 статьи 68 Конституции РФ определяет, что государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Одновременно в части 2 указанной статьи предусмотрено право республик в составе России устанавливать свои государственные языки в органах государственной власти и органах местного самоуправления. В государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Законом РФ от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" языки народов нашей страны объявлены национальным достоянием, гарантированы равные права и средства защиты языков (социальные, экономические, юридические); предусматривается финансирование соответствующих государственных программ, возможность создавать письменность на родном языке, проводить исследования всех языков народов России, организовывать воспитание и обучение на родном языке независимо от численности представителей этнических групп и в соответствии с их потребностями; признается допустимым в местах компактного проживания наряду с русским языком и государственными языками республик, в официальных сферах общения использование языка населения данной местности.

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 1807-1 «Об образовании» регламентирует использование языков в сфере образования.

Федеральным законом от 17.06.1996 N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» закрепляется право граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на получение основного общего образования на национальном (родном) языке.

Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» привел прежнюю редакцию Закона «Об образовании» в соответствии с Конституцией в части введения понятия «федерального государственного образовательного стандарта». В новом подходе этнокультурная составляющая интегрирована в содержание гуманитарного блока обязательной части основной образовательной программы. При этом сами регионы также могут принимать участие в разработке программ, учитывая местные, национально-региональные и этнокультурные особенности.

В Российской Федерации недопустима пропаганда вражды и пренебрежения к любому языку, создание противоречащих установленным конституционным принципам национальной политики препятствий, ограничений и привилегий в использовании языков, иные нарушения законодательства о языках народов Российской Федерации.

В 19 субъектах России наряду с государственным языком Российской Федерации также признаются государственные языки республик, перечисленные в конституциях субъектов Российской Федерации.

С 2009 года реализовывалась совместная программа Совета Европы, Европейской Комиссии и Министерства регионального развития Российской Федерации «Национальные меньшинства в России: развитие языков, культуры, СМИ и гражданского общества», в рамках которой велась работа с целью анализа соответствия Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств (далее - Хартия) российскому законодательству, оценки финансово-экономических последствий его имплементации и особенностей применения мониторингового механизма Хартии в России.

Была создана рабочая группа российских и зарубежных экспертов, проводятся «круглые столы», семинары и общественные слушания, в нескольких субъектах Российской Федерации реализуются «пилотные» проекты, направленные на моделирование имплементации Хартии.

В руководящий комитет проекта входили представители Министерства регионального развития РФ, Министерства культуры РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства иностранных дел РФ, а также Федерального Собрания РФ и Общественной палаты РФ.

Хартия наряду с Рамочной Конвенцией о защите национальных меньшинств является одним из правовых инструментов Совета Европы, призванных обеспечить защиту национальных меньшинств.

Хартия была принята Комитетом Министров Совета Европы и открыта для подписания в 1992 году, а вступила в силу в 1998 г. 8 стран – членов Совета Европы подписали Хартию без ратификации: Азербайджан, Македония, Исландия, Италия, Мальта, Молдова, Франция и Россия (подписала 10 мая 2001г.).

Опыт стран-участниц Хартии показывает, что государства берут обязательства по небольшому числу языков и процедура ратификации у многих европейских государств требует достаточно длительного времени. Например, в Чехии (где действие Хартии распространено на 4 языка) и в Германии (7 языков), между подписанием и ратификацией прошло 6 лет, в Дании (1 язык) – 8 лет, в Австрии – (8 языков) и в Испании (15 языков) - 9 лет, в Люксембурге (0) – 13 лет.

Вместе с тем, можно констатировать, что ситуация с реальным многоязычием в Российской Федерации уникальна для Европы. При этом российские и зарубежные эксперты признают, что законодательство Российской Федерации в данной сфере обеспечивает высокий стандарт защиты языков меньшинств и в целом соответствует Хартии.

По мнению российских экспертов, этнополитические последствия ратификации и имплементации Хартии Российской Федерацией представляются неоднозначными. Так, вызывает затруднения заложенная в Хартии возможность правового признания различных уровней защиты для разных языков, и даже разной степени защиты одного и того же языка в различных субъектах Российской Федерации. В российской ситуации это означает признание различий в правовом статусе граждан России и может послужить источником конфликтных ситуаций.

Кроме того, специального изучения требует вопрос о спросе на перечень услуг на родных языках, предусмотренных Хартией. Также требует уточнения порядок применения мониторингового механизма Совета Европы для Российской Федерации, в силу того, что в случае ратификации Хартии под ее защиту в Российской Федерации может подпасть более 160 языков, а с учетом диалектов – более 239.

Таким образом, с учетом специфики языковой ситуации в Российской Федерации представляется целесообразной дальнейшая проработка вопроса об этнополитических, административных, организационных и финансовых последствиях ратификации Хартии.

- В связи с усилением внимания к межнациональной сфере национально-культурные автономии разных народов, проживающих в нашей стране, надеются на помощь государства. Закон «О национально-культурной автономии» появился в 1996 году, но, к сожалению, возможности, заложенные в нем, практически не реализуются. Нужен ли нашей стране такой общественный институт? Если да, то какие функции, по-Вашему, НКА должны исполнять, какой статус и реальные возможности им должны быть предоставлены?

- Правительством Российской Федерации был разработан Федеральный закон «О национально-культурной автономии», который был принят, с учетом всех особенностей нашей многонациональной страны.

Впервые в России на законодательном уровне была признана такая организационно-правовая форма обеспечения прав национальных меньшинств, которая развивает дополнительные гарантии защиты прав в области использования родного языка, получения образования на родном языке, сохранения культурного наследия народов России и т.д.

В соответствии с этим Законом впервые в истории нашей страны законодательно закреплено право граждан на создание объединений по национально-культурному признаку, на экстерриториальной основе. Национально-культурная автономия создается на принципах свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этнической общности. Она основана на принципе самоорганизации и самоуправления, многообразия форм внутренней жизни национально-культурной автономии, сочетании общественной инициативы с государственной поддержкой, в развитии языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей. Таким образом, Закон создал правовые условия для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрированы 15 федеральных национально-культурных автономий: казахская, ассирийская, литовцев, поляков, российских немцев, карачаевцев, курдов, чувашей, белорусов, российских цыган, азербайджанцев, татар, еврейская, лезгинская и греков.

Закон в настоящее время является реально действующим, несмотря на критические замечания, поступающие в его адрес. Он обеспечивает реализацию целого ряда положений Конституции РФ, направленных на удовлетворение запросов наших граждан в национально-культурной сфере.

Необходимо ответить, что в данный Закон внесены поправки, в соответствии с которыми право финансовой поддержки национально-культурных автономий в целях сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, предоставлено теперь не только субъектам Российской Федерации, но и федеральному и местным бюджетам.

Уникальность данного общественного института заключается в том, что каждая федеральная национально-культурная автономия, действуя в рамках закона, имея свои региональные, местные отделения в субъектах Российской Федерации, за эти годы накопила достаточный опыт взаимодействия с государственными структурами.

- В частности, как Вы рассматриваете свое участие в деятельности уже существующих лезгинских общественных организаций?

- Как председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей я участвую в деятельности всех общественных организаций, представляющих интересы различных национальностей, в том числе и лезгинских организаций.

Райсама ФАТУЛЛАЕВА

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Помощником депутата Госдумы РФ Г. Сафаралиева стал Араз Мурсалиев

Гаджимет Сафаралиев: «Послание Главы Дагестана - это четкая, строгая, жёсткая программа действий на весь год»

Национальный вопрос вновь в тренде

Г.К.Сафаралиев: «Самурский лес – важная часть нашего самосознания!» (Депутатский запрос)

Новые функции НКА

Комментарии (37)
Комментарий #37, дата: 26 май 2012 12:18
Мои дорогие земляки,саламалейкум ! Я очень рад,что наконец-то рождается здравый смысл.Я искренне рад этому проявлению гражданского общества.Именно,нам объединение нужно вокруг одного корня,я абсолютно не против закона,истинного института объединения не противоречащего действующей Конституции РФ.Основанного на принципах равенства и братства.Оно нам поможет,взять хотя бы на основе одного Юждага создать мнимое пространство без границ,на которой Иншаалагь не будет лжи и фальши.А верховенство закона как и Конституции,которую не все соблюдают,будет основополагающим принципом нашего народа.Можно назвать его как угодно,Закон Лезгин.Как в старые добрые времена,были органы народного контроля.Можно сделать,я уверен.Нужно.Давайте не ленится.созвать маленькое учредительное собрание представителей простого народа.ни в коем случае партаппаратчиков и муниципалов.

Комментарий #36, дата: 23 май 2012 12:39
С удивлением прочитал сообщение из-под пера неутомимого борца с "мусульманскими захватчиками, которые на протяжении 12 веков терзали нашу землю", что, оказывается, равнодушие и предательство среди родной элиты (то бишь тех, коих считают в народах лучшими людьми) носило в самурском вопросе чуть ли не массовый характер. Общедагестанская элита тут не в счет, поскольку ясно, что в нашем колхозе очень многими и давно исповедуется принцип, чем хуже моему соседу тем лучше мне, достаточно констатировать факт, что и муфтий, и президент крайне редкие гости южнее Дербента.
Виноваты "Патриоты России" (новая тема), а кое-кто даже вовсе не причем, так как в тот день отсутствовал при голосовании, благополучно забыв у координатора карточку для голосования, поскольку это такой рядовой вопрос и лезгинские вопросы обсуждаются в Думе чуть ли не каждый день. Короче, школьник решил прогулять занятия... Смешно, право...
Как бы то там не было, во всей этой истории мне лично интересна только одна маленькая, для кого-то абсолютно не имеющая к делу отношения деталь, каков все-таки процент среди этой самой лезгинской элиты верующих в Бога людей, из страха перед ним, из-за Любви к нему или по другой причине.

Комментарий #35, дата: 16 май 2012 18:27
Устал я всем говорить, что НАМ НЕ НУЖНО ПРОТИВОСТОЯНИЕ ,чтоб всех наших депутатов и бизнесменов сослали в " сибирь" лишили поддержки , бизнеса, постов в эшелонах власти и мы остались у разбитого корыта одни с поджигом в руке. Лезгины, задумайтесь все наконец таки - вы таким оголтелым воем настраиваете друг против друга всех нас.
ПОЙМИТЕ НАКОНЕЦ,ЧТО ВСЕ ТО ЧТО ПЕРЕХОДИТ НА ТУ СТОРОНУ ЭТИ ДВА СЕЛА И МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ НА НАШУ ОБРАЗНО ХОЧУ СКАЗАТЬ - ВСЕ ПЕРЕХОДИТ В НАШУ БУДУЩУЮ АВТОНОМИЮ И НУЖНО ВЕРИТЬ В ЭТО, ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ ,ЖИТЬ ЭТИМ И ЕДИНИТЬСЯ РАДИ ЭТОГО, А ОСТАЛЬНОЕ ЧЬИТО ИНТЕРЕСЫ ЧТОБ ПОСЕИТЬ В НАС СПОР И РАЗДОР. НЕ СЛУШАЙТЕ НИКОГО И РЕШАЙТЕ ЧТО СКАЗАТЬ СЕГОДНЯ ТОЛЬКО ИЗ ВЫГОДЫ И ТОЛЬКО ИЗ ПРИЗЫВА К ЕДИНЕНИЮ И ПОКА ЭТО НАША ПЕРВАЯ ЗАДАЧА И ЦЕЛЬ.

Комментарий #34, дата: 16 май 2012 16:37
Наверное, нельзя требовать от травоядных, чтобы они стали платоядными- мир так устроен, хотя как платоядные, так и травоядные думают, что у каждого из них собственные интересы в этом мире. В той же Думе, в том же созыве, в то же самое время сидел Нюдюрбеков, который был также членом "Единой России",но он не сробел публично указать на ошибочность ратификации и передачу сел азерб.стороне. И где сейчас Нюдюрбеков?! На нынешних выборах, некие наметки на самостоятельность проявлял М.Аббасов- сами видели, чем это закончилось.

Комментарий #33, дата: 16 май 2012 08:39
Давайте заглянем во всю эту ситуацию. Если мы хотим защитить свой народ и именно сегодня и именно сейчас нужно понять , что мы должны встать на защиту своего народа ВСЕ ВМЕСТЕ и не стоит винить ОДНОГО когда были виновны ВСЕ. Лезгины нашей элиты которые могли собраться и высказать протест сказали самим тебе: "ну это не моя проблема и меня никто винить не будет".
Вот теперь мы подошли к тем кто больше всего виноват в этой ситуации то есть к нам кто пишет здесь и представляет свой народ. Кто из нас пришел к Сафаралиеву, Яралиеву, Керимову и так далее и сказали: наше сердце и жизнь ради народа и мы с вами и поддерживаем Вас и готовы в любую минуту защитить всех лезгин.
Вот давайте соберемся и придем ко всем этим лезгинам и потребуем и заставим их объединиться. Подтвердим наши намерения , что МЫ НАРОД с ними и поддерживаем их. Нужно прикратить распри и закончить эти обвинения и начать ОБЩЕЕ ЕДИНЕНИЕ.

Комментарий #32, дата: 15 май 2012 23:51
Цитата: Lekvi
Ну Куьреви не знаю на сколько ты прав или нет, один ты заявляешь что Сафаралиев был в командировке в тот день а все официальные сми говорят об обратном, ты случаем не родственник его?

Сафаралиев - мне близкий товарищ. Где он был в день голосования в Госдуме по поводу этого злополучного договора, я знаю лично. Мне здесь чужие пересказы не нужны.
Цитата: Lekvi
Ты говоришь что не одна Лезгинская организация не пикнула даже когда шел процесс по разделению, вот это уже самое настоящее враньё, как можно молчать когда твой дом делят твои соседи без тебя? ты бы молчал бы?

Вы умеете читать или Вы говорите о чужих высказываниях, не читая их. Я написал: "Ни власти Дагестана, ни фракции парламента, включая фракцию "лезгинской" партии "Патриоты России", ни власти лезгинских районов, ни власти Дербента, питаемого водой от Самурского гидроузла, официально даже не пикнули по поводу границы, хотя все они участвовали в подготовке этого злополучного договора". Как видите, я писал не о лезгинских организациях и не о отдельных лезгинах, а писал о дагестанской власти, о власти лезгинских районов и Дербента, о парламенте Дагестана и его фракции "Патриоты России", которые еще в 2005 году отказались от Храх-убы, когда это село по своей инициативе (без давления властей Азербайджана!) эти "хакимы" законодательно исключили из состава земель Магарамкентского района. Вот эти - вышеперечисленные по статусу и занимались от имени Дагестана подготовкой злополучного договора. Почему никто о них не говорит? Или удобно всё валить на Сафаралиева? Что мог и что должен был делать Сафаралиев в момент формального голосования в Госдуме по поводу границы, если к тому же его в этот момент там и не было (как обычно, карточка для голосования оставалась у координатора фракции)?
Цитата: Lekvi
Скажу откровенно мне очень больно видеть когда лезгины предают свой народ и я не хотел бы чтобы у нас были такие люди а если они есть то их нужно знать в лицо.

Я выше привёл всю лезгинскую цепочку из таких людей, места их нахождения, так вычленяйте по одному и смотрите каждому в лицо...

Комментарий #31, дата: 15 май 2012 12:21
Уважаемые лезгины! Послушайте пожалуйста меня. Давайте пойдем простой логикой. Ну два селения туда, четыре от азербайджана к нам ......ЧТО ЭТО ДАЁТ НАМ, ЛЕЗГИНСКОМУ НАРОДУ? (ЗАДУМАЙТЕСЬ)
Давайте будем бороться своими интересами, интересами нашего народа. Кто то спросит меня, а что ты видишь под "нашими интересами". Братья наши интересы это добиваться права чтоб эта граница разделяющая наш народ была для нас как административная и все села находящиеся по ту и эту сторону стали едины и управляемы общим объединенным лезгинским правительством. Эта будет та победа что от нас ждет наш народ и нет законов запрещающих нам этого добиваться. Хватит слушать тех кто может сеять вражду между нами и подумаем наконец таки своей собственной головой.
Хочу с улыбкой рассказать такой анекдот что слышал от своего брата, он тоже боролся за лезгин и был в садвале. И вот когда АЛЛАХ спросил у народов что вы хотите больше всего то я вам дам это. И когда спросил он у евреев они сказали Господь дай нам ту первую мысль что приходит к Лезгинам, когда они хватаясь за голову говорят : "Ах почему я тогда не поступил так как я подумал в тот первый раз!
ДАВАЙТЕ БРАТЬЯ БУДЕМ ДУМАТЬ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ГОЛОВОЙ, ЧТОБ НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ПОТОМ ХВАТАТЬСЯ ЗА ГОЛОВУ КОГДА БУДЕТ УЖЕ ПОЗДНО.

Комментарий #30, дата: 15 май 2012 07:54
Цитата: Куьреви
Всё по поводу голосования Сафаралиева за "отдачу" земель - враньё. Во-первых, в день голосования в Госдуме по вопросу границы Сафаралиева в Москве не было - он был в Казани в командировке. Во-вторых, Храх-уба из состава муниципального образования "Новоаул" Магарамкентского района был дагестанскими властями был выведен ещё в 2005 году: тогда Народное Собрание Республики Дагестан утвердил границы муниципальных образований республики, исключив из состава земель Магарамкентского района. За такое решение вопроса проголосовали все парламентарии, включая фракцию партии "Патриоты России". Договор о границе между Азербайджаном и Россией без Храх-убы и Самурского гидроузла с переносом границы с правого берега на середину реки в 2010 году завизировали власти Дагестана и всех его приграничных районов. Ни власти Дагестана, ни фракции парламента, включая фракцию "лезгинской" партии "Патриоты России", ни власти лезгинских районов, ни власти Дербента, питаемого водой от Самурского гидроузла, официально даже не пикнули по поводу границы, хотя все они участвовали в подготовке этого злополучного договора.
Теперь всем им выгодно делать "козлом отпущения" одного Сафаралиева, который был в командировке в день ратификации договора.
Потом, кто в день ратификации критикует договор, если до этого все возможности были упущены, а они были упущены не Сафаралиевым...
Хватит "Ваньку валят"!


Ну Куьреви не знаю на сколько ты прав или нет, один ты заявляешь что Сафаралиев был в командировке в тот день а все официальные сми говорят об обратном, ты случаем не родственник его? Ты говоришь что не одна Лезгинская организация не пикнула даже когда шел процесс по разделению, вот это уже самое настоящее враньё, как можно молчать когда твой дом делят твои соседи без тебя? ты бы молчал бы? Я конечно хочу ошибаться что Сафаралиев голосовал за ратификацию но исходя из прочитанного мною материалов я не сомневаюсь в своей правоте и если ты против скинь мне пожалуйста материал в котором написано об обратном я буду только рад прочитать его и проанализировать. Скажу откровенно мне очень больно видеть когда лезгины предают свой народ и я не хотел бы чтобы у нас были такие люди а если они есть то их нужно знать в лицо.

Комментарий #29, дата: 14 май 2012 23:10
...Храх-уба из состава муниципального образования "Новоаул" Магарамкентского района былА дагестанскими властями выведенА ещё в 2005 году: тогда Народное Собрание Республики Дагестан утвердилО границы муниципальных образований республики, исключив из состава земель Магарамкентского района ХРАХ-УБУ.

Комментарий #28, дата: 14 май 2012 23:03
Всё по поводу голосования Сафаралиева за "отдачу" земель - враньё. Во-первых, в день голосования в Госдуме по вопросу границы Сафаралиева в Москве не было - он был в Казани в командировке. Во-вторых, Храх-уба из состава муниципального образования "Новоаул" Магарамкентского района был дагестанскими властями был выведен ещё в 2005 году: тогда Народное Собрание Республики Дагестан утвердил границы муниципальных образований республики, исключив из состава земель Магарамкентского района. За такое решение вопроса проголосовали все парламентарии, включая фракцию партии "Патриоты России". Договор о границе между Азербайджаном и Россией без Храх-убы и Самурского гидроузла с переносом границы с правого берега на середину реки в 2010 году завизировали власти Дагестана и всех его приграничных районов. Ни власти Дагестана, ни фракции парламента, включая фракцию "лезгинской" партии "Патриоты России", ни власти лезгинских районов, ни власти Дербента, питаемого водой от Самурского гидроузла, официально даже не пикнули по поводу границы, хотя все они участвовали в подготовке этого злополучного договора.
Теперь всем им выгодно делать "козлом отпущения" одного Сафаралиева, который был в командировке в день ратификации договора.
Потом, кто в день ратификации критикует договор, если до этого все возможности были упущены, а они были упущены не Сафаралиевым...
Хватит "Ваньку валять"!




Назад 1 2 3 4 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия