Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

О проблемах и планах в должности директора рассказал финалист кадрового конкурса «Мой Дагестан» Тимур Саркаров

Победителем ежегодного кадрового конкурса «Мой Дагестан» в 2019 году стал молодой бизнесмен Тимур Саркаров. Уже месяц как он работает директором школы № 42 города Махачкалы. В честь нового учебного года информагентство разузнало, с какими проблемами столкнулся молодой руководитель, что успел изменить и как планирует в дальнейшем строить работу.

Все в Дагестане знают вас как молодого, перспективного бизнесмена, как так получилось, что вы решили связать свою жизнь с образованием?

 - Есть работа для зарабатывания денег, а есть работа для души. Для души я и выбрал школу. Мне очень хотелось попробовать поработать с детьми. Я пришел к бывшему директору с предложением взять меня учителем. Тогда я уже был победителем конкурса. Он меня хорошо принял и с удовольствием устроил. Уже тогда мы создали бизнес-класс для детей, которые хотят заниматься бизнесом. По воскресениям для них проводили дополнительные уроки по бизнес-проектированию и даже выигрывали в городских и республиканских конкурсах.

Когда бывший директор написал заявление об уходе, должность предложили мне. Честно говоря, я не хотел эту школу, потому что знал, сколько в ней проблем. Но радует одно: коллектив у нас хороший и понимающий. Думаю, потихоньку все наладим.

- Да, слышала, что это одна из самых проблемных школ в Махачкале. Расскажите, с какими уже столкнулись?

- Проблем очень много – начиная с нарушений норм безопасности и антитеррористической защищенности, из-за чего на школе образовался огромный долг, заканчивая отсутствием помещений и парт. Но на сегодняшний день мы все активизируем и приводим в порядок.

Мы приняли в школу 14 первых классов – это 423 ученика, а помещений для организации учебного процесса нет. Естественно, не принять мы их не можем, третью смену вводить тоже, так как есть дети, которые живут далеко и им придется ночью возвращаться домой. Пока нам удалось освободить несколько кабинетов путем переноса музея в классы и переселения учителей в приемную директора. Но проблема с партами стоит остро, а денег на закупку у школы нет.

Была проблема и с санузлами. На сегодняшний день она более или менее решена, но опять-таки пришлось вложить свои собственные деньги для того, чтобы придать хоть какой-нибудь вид.

- Есть поддержка от профильных органов?

- Да, они готовы помогать, но я все-таки считаю, что они не обязаны это делать только потому, что я победитель кадрового конкурса. Ведь в других школах учатся такие же дети. Думаю, это было бы несправедливо. Но мне повезло, что участники конкурса «Мой Дагестан» оказались хорошими ребятами, готовыми прийти на помощь всегда. Кто-то предоставил нам мебель, кто-то компьютеры, так как наши самые новые были 2012 года – и это в век, когда технологии обновляются каждые полгода. Кто-то подарил нам учительские столы, а магазин «Киргу» предоставил нам посуду в столовую на сумму 100 тыс. рублей.

- Как вас принял коллектив и дети?

- Приняли хорошо. Я в этой школе учился и жил в этом районе. Конечно, вначале было тяжело осознавать, что это люди, которые тебя учили, теперь ты их руководитель.

А что касается детей, они у нас хорошие. Но больше устаю от родителей. Я понимаю, что для каждой мамы и папы его ребенок самый лучший, но бывают такие ситуации, когда вызываешь их в школу, объясняешь, что их ребенок безобразничает, они смотрят на тебя и говорят «быть такого не может». Бывают и понимающие, но в основном так.

Решил всех детей, кто не сдал аттестацию, оставлять на второй год. Но родители не понимают, что это делается для того, чтобы дать ребенку еще один шанс усвоить программу, которую он не смог усвоить в предыдущем году. Ведь в следующем программа усложняется, и ученик просто выпадает из системы. А дальше и ОГЭ. Оставлять не хочется, но приходится. Раз поставили планку повысить уровень, то надо придерживаться и принципов. Это как у хирургов, чтобы вылечить, приходится делать больно.  

Тем более ходят слухи, что есть такая шутка среди школьников города, мол, не можешь сдать экзамен, иди в 42 школу. Постараюсь избавить школу от этого стереотипа. 

Есть много отстающих детей, в основном это те, кто приехал из сельской местности. Многие из них даже на русском плохо разговаривают. Вызываю родителей, прошу дополнительно заниматься. Ведь, может быть, что ребенок смышленый, но есть языковой барьер, мешающий воспринимать программу.

- Расскажите о планах!

- Планов у нас много. В будущем школа будет с уклоном на IT-технологии, чтобы дети уже поступали в университеты со знаниями в программировании. Мы уже проводили занятия по социальному проектированию, в этом году уже будем учиться применять все на практике, чтобы дети могли зарабатывать себе авторитет еще со школьной скамьи. А когда поступят в вузы, они уже будут с огромным багажом знаний и опытом. Мы также собираемся наладить связь с Кванториумом, открыть в школе различные кружки и секции.

У нас есть и школьные организации – РДШ и Юнармия. Будем развивать эти направления. Участвовать во всех конкурсах, особенно в грантовых.

- У вас есть пожелание или призыв для наших читателей?

- Призываю детей не ходить в школу, чтобы там находиться, а ходить, чтобы учиться. Ведь время – это самый ценный и невосполнимый ресурс. Необходимо стараться получать знания, пока есть возможность, потом, когда захочется устроиться на работу, эти знания уже никто не даст.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Лезгинские кадры Дагестана

Алик Абдулгамидов стал победителем Всероссийского конкурса Фонда ОНФ

Педагог из Дагестана стала победителем Всероссийского мастер-класса учителей родных языков

Лучший учитель родного языка в Дагестане стала обладателем Гран-при межрегионального конкурса

Учитель истории из Дагестана вошел в пятерку лауреатов конкурса «Учитель года России-2013»

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия