Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Утвержден официальный флаг Федеральной лезгинской национально-культурной автономии

Год длился конкурс на лучшую символику ФЛНКА

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия утвердила свой официальный флаг. Год длился конкурс на лучшую символику ФЛНКА, было собрано несколько десятков эскизов флагов и гербов. В работе по отбору эскизов участвовали члены Совета ФЛНКА, приглашенные специалисты в области геральдики, сформировавшие экспертный совет. Отборочный этап прошли три эскиза, которые вышли в финальную часть конкурса. В конечном итоге с учетом изменений и был выбран вариант, который в доработанном виде был утвержден Советом ФЛНКА.

Выставленные на конкурс эскизы отбирались в соответствии с обнародованными конкурсными требованиями. Они должны были содержать образы, отождествляемые с лезгинским народом, связанные с их историей и культурным наследием, а цветовая гамма должна была быть выдержана в палитре сакральных цветов лезгин. Отображенная в работах символика должна была отличаться наглядностью и выразительностью, обладать художественной ценностью.

ФЛНКА благодарит, всех кто принимал участие и оказывал помощь в проведение конкурсов на официальную символику ФЛНКА, особенно тех, кто прислал эскизы своих работ. Участниками конкурса стали: Алирзаев Октай, Басиров Багаудин, Шахин Гаджикулиев, Кадимов Кадим, Казиахмедов Джимми, Курбанов Роман, Мирзалиев Р.М, Рагимов Назим, Сейфединов Сейфедин, Теймур Абдулганиев, Торопов Максим, Элайя Шамсудинова, Юзбеков Сардар, Alpania, АльТаир, Kurushvi, Lezgikids.com, Murad Lek.

Все присланные работы были рассмотрены и тщательно проанализированы, в том числе и популярный в молодежной среде «албанский» флаг. Последний уже достаточно широко распространен, нередко представителями молодежи используется в качестве символики лезгинских народов. К сожалению, выяснилось, что на авторство данного флага претендуют несколько молодежных групп из числа молодежи лезгин и лезгинских народов. Вольная трактовка знаков албанского алфавита, изображенных на флаге, также вызвала споры в лезгинской среде. Эти факты породили конфликтную ситуацию, несовместимую с принципами проведения конкурса. Кроме того, главной целью экспертного совета, принимавшего окончательное решение, было – создание официальной символики нашей общественной организации – ФЛНКА. В связи с этим было принято решение не рассматривать его в качестве возможного варианта официального флага ФЛНКА.  

Окончательный вариант флага представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 3 Х 5 (по последней версии). Основной цвет фона – красный является самым распространенным у лезгин. Он символизирует огонь и солнце, жизненную силу и плодородие, активное начало, а также, красоту, силу, кровь и жертвенность.

В нижней части флага расположены две узкие полосы белого и зеленого цветов. Белый цвет традиционно символизирует святое, новое, чистое, незапятнанное, благородное, лучшее, справедливое, зеленый – природу, благоденствие, молодость и возрождение, он также в представлении лезгин и многих других мусульманских народов символизирует Ислам.

В центральной части поля размещается символ с геммы-печати Асвагена – одного из царей Кавказской Албании, подчеркивая связь времен и преемственность поколений, обозначая лезгинский народ в качестве наследника государственности Кавказской Албании. Символ выполнен желтым (золотым) цветом, символизирующим богатство, зрелость и благородство, и представляет собой один из древнейших знаков – «лунную колесницу».

Свой официальный флаг делегация ФЛНКА представит на Генеральной ассамблее Организации непредставленных народов в Женеве.

Герб ФЛНКА находится в стадии окончательной доработки. Он будет утвержден на очередном заседании Совета ФЛНКА в конце декабря. В начале следующего года состоится презентация герба и флага ФЛНКА. 

.

Информационно-аналитический центр ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

В Дербенте зарегистрирована Лезгинская НКА

Год под крыльями орла

Безопасность сайта ФЛНКА выходит на новый уровень

В Ярославле зарегистрирована лезгинская РНКА

Руководство ФЛНКА поздравляет лезгинский народ с новым 2011 годом!

Комментарии (230)
Комментарий #200, дата: 11 декабрь 2012 00:08
Цитата: Gatagvi
Цитата: Куьреви

Великий философ, этнограф и историк Юрий Иванович Семенов дал определение этноса: этнос - это «совокупность людей, которые имеют общую культуру, говорят, как правило, на одном языке, обладают общим самоназванием и осознают как свою общность, так и свое отличие от членов других таких же человеческих групп, причем эта общность чаще всего осознается как общность происхождения".
Обсуждение флага ФЛНКА показало, что идет объективный процесс отпочковывания от лезгин группы людей, которая, по крайней мере, осознает свое отличие от лезгин, считающих себя потомками тех, кто боролся с завоевателями за независимость родной земли и за сохранность культуры. Эта новая группа свое самосознание основывает на благосклонном отношении к завоевателям и свое культурное и историческое происхождение связывает с каким-нибудь из них, а не с нашими предками, воевавшими с ними. Мы можем констатировать, что процесс зарождения нового этноса, осознающего свое отличие от лезгин как в культурном отношении, так и с точки зрения происхождения, проистекает на наших глазах...

Словоблудие и демагогия, демагогия и словоблудие, словоблудие и демагогия.
Без конца и края...

Вы всегда так спорите? Словоблудие с чьей стороны: со стороны Семенова или с моей стороны? Где мои наблюдения не соответствуют определению Семенова? Вы аргументировать свою позицию логически связанной цепочкой умозаключений можете? Или Вы специализируетесь в областях демагогии и словоблудия?

Комментарий #199, дата: 10 декабрь 2012 01:49
Цитата: Куьреви
Великий философ, этнограф и историк Юрий Иванович Семенов дал определение этноса: этнос - это «совокупность людей, которые имеют общую культуру, говорят, как правило, на одном языке, обладают общим самоназванием и осознают как свою общность, так и свое отличие от членов других таких же человеческих групп, причем эта общность чаще всего осознается как общность происхождения".
Обсуждение флага ФЛНКА показало, что идет объективный процесс отпочковывания от лезгин группы людей, которая, по крайней мере, осознает свое отличие от лезгин, считающих себя потомками тех, кто боролся с завоевателями за независимость родной земли и за сохранность культуры. Эта новая группа свое самосознание основывает на благосклонном отношении к завоевателям и свое культурное и историческое происхождение связывает с каким-нибудь из них, а не с нашими предками, воевавшими с ними. Мы можем констатировать, что процесс зарождения нового этноса, осознающего свое отличие от лезгин как в культурном отношении, так и с точки зрения происхождения, проистекает на наших глазах...

Словоблудие и демагогия, демагогия и словоблудие, словоблудие и демагогия.
Без конца и края...

Комментарий #198, дата: 10 декабрь 2012 01:06
Куьреви, тут и здесь согласен, лезгин разносит по разные стороны баррикад. Процесс объективный, прошла эпоха патриарахального уклада с завоеванием россией, с распадом ссср прошёл этап "двумерного" развития под влиянием русской и тюркской культуры, а теперь наступил этап открытого информационного развития когда настоящим лезгинам уж совсем невмоготу. На авансцену допускаются только ангажированные из лезгин, ну и понятно с кем! С еврейством, с русскими, с персотюрками, и даже с даргинцами. Операторам от политики не интересны собственно лезгины, не буду однако дальше углубляться в эти тараканьи дебри чтобы не разжечь страстей.

Комментарий #197, дата: 10 декабрь 2012 00:01
Великий философ, этнограф и историк Юрий Иванович Семенов дал определение этноса: этнос - это «совокупность людей, которые имеют общую культуру, говорят, как правило, на одном языке, обладают общим самоназванием и осознают как свою общность, так и свое отличие от членов других таких же человеческих групп, причем эта общность чаще всего осознается как общность происхождения".
Обсуждение флага ФЛНКА показало, что идет объективный процесс отпочковывания от лезгин группы людей, которая, по крайней мере, осознает свое отличие от лезгин, считающих себя потомками тех, кто боролся с завоевателями за независимость родной земли и за сохранность культуры. Эта новая группа свое самосознание основывает на благосклонном отношении к завоевателям и свое культурное и историческое происхождение связывает с каким-нибудь из них, а не с нашими предками, воевавшими с ними. Мы можем констатировать, что процесс зарождения нового этноса, осознающего свое отличие от лезгин как в культурном отношении, так и с точки зрения происхождения, проистекает на наших глазах...

Комментарий #196, дата: 09 декабрь 2012 18:58
Что бы ты не говорил мне, –
говоришь по злобе,
Постоянно нарекаешь ты меня
еретиком и безбожником.
Я признаю себя таким, каким ты
[меня] называешь, но
Рассуди по справедливости:
достоин ли ты говорить [всё] это.

Ответ был согласно стихам.
Прощайте.

Комментарий #195, дата: 09 декабрь 2012 18:47
Цитата: vehfl70
Ты сам не видишь себя поэтому и все так бывает. Ты не думал когда высказался вначале, что все эти стихи для тебя были написанны. Посмотри с чего ты начал думая ранее свой к тому моменту монолог..., а вышло все иначе

Ещё раз повторюсь: я с Вами овец не пас и потому прошу мне не "тыкать". И овец я пас в глубоком детстве, когда соседи по-очереди пасли общую отару. Среди тех, кто пас, я Вас не видел, а к остальным - я не присматривался... Если "тыкание" - Ваш единственный аргумент в споре, то не надо было мучить себя и свои органы, напрягая их...

Комментарий #194, дата: 09 декабрь 2012 18:30
Ты сам не видишь себя поэтому и все так бывает. Ты не думал когда высказался вначале, что все эти стихи для тебя были написанны. Посмотри с чего ты начал думая ранее свой к тому моменту монолог..., а вышло все иначе.

Комментарий #193, дата: 09 декабрь 2012 18:12
Еще один ответ великого поэта любящим других обвинять в "подрыве основ":

Ажугъдалди рахун ваз хас хесет хьанва,
Фад-фад «кафир» заз лугьун ви адет хьанва.
Зун гьахьтинди язва жеди, амма лагь кван:
Гьакl лугьудай – гьа ихтияр ваз ни ганва?


Что бы ты не говорил мне, – говоришь по злобе,
Постоянно нарекаешь ты меня еретиком и безбожником.
Я признаю себя таким, каким ты [меня] называешь, но
Рассуди по справедливости: достоин ли ты говорить [всё] это?

(дословный перевод с фарси)

Комментарий #192, дата: 09 декабрь 2012 18:12
Багаудин и компания.
Давайте если мы не можем придти к согласию и убедить друг друга в том кто из нас прав, хоть я и не ученой степени кот кто ходит по цепи кругом..., как некоторые из здешних "интеллектуалов" и говоря серьезно поддержим высказывание Gatagvi и пусть решают этот вопрос компетентные ученые историки, а не мы со своими выводами. Я лично считаю что здесь не уместно спорить и каверзно подшучивать и нам это не к лицу. Если все вы не против, давайте прекратим склоки и оставим эту тему.

Комментарий #191, дата: 09 декабрь 2012 18:02
Цитата: vehfl70
Братья лезгины! Не слушайте разных псевдопатриотов, (они предатели и провокаторы) кто призывает вырвать страницы из нашей истории из прошлого наших предков, подразумевая под этим "чистоту", а на самом деле продающих нашу историю...

Ответ на это сообщение ещё 900 лет назад дал великий поэт:

Ялакь дамах гвай авамрин арада
Хьухь вун лам хьиз, – ваз секинвал аквада:
Чеб ламар яз, лам туширди акурла,
Абур, къив гуз, «кафир» лугьуз, рахада.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2019 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия