Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Завет Всевышнего или дань моде?

Все больше девушек в Юждаге предпочитают хиджаб

 

 

 

Задолго до возникновения ислама, во многих культурах женщины покрывали голову и носили закрытую одежду. После ниспослания священного Корана хиджабу придали обязательный характер, все мусульманки стали обязаны покрывать голову и тело платком и широкой одеждой.

В Южном Дагестане женщины всегда были скромны и ходили в платках с учетом сложившихся традиций. В период коллективизации, платок все еще оставался атрибутом женщины юга. Затем, в советский период платок постепенно вытеснялся.

В данное время положение уже совсем другое. Как и в самих мусульманских странах, сегодня в Южном Дагестане отмечается резкий рост хиджаб-культуры. Появилось много бутиков и  женских мусульманских магазинов исламской одежды.

 

 

 

 

Религиозные деятели Южного Дагестана с восторгом отмечают, что хиджаб носят в основном молодые девушки, а женщины постарше предпочитают традиционные национальные платки.

Несмотря на обстановку связанную с появлением религиозного радикализма, по мнению служителей мусульманского культа, девушка в хиджабе чувствует себя намного спокойнее и соответствует религиозным требованиям.

Одни видят в этом возвращение к духовным корням, другие теологизацию  общественного сознания в которой нет глубокого ислама, а третие считают, что это временный приток арабской моды.   

Носить хиджаб действительно стало модно. Но желание одевать хиджаб не заключается в соблюдении норм ислама. Интеллигенция, прежде всего, представители сферы образования  уверены, что молодые женщины нынче оказались в таких условиях, когда  девушка одетая «не так» (без хиджаба) может остаться не замужней, ее могут осудить ее же сверстники, и вследствие этих причин хиджаб  становится нормой, вытесняя светские модели одежды.

Они носят серебряные украшения, закрывают лоб, одеваются в длинные широкие платья, но при этом говорить о росте исламского сознания нельзя, поскольку показатели отрицательных поведенческих пороков общества здесь еще не снижены.

 

Интеллигенция в Южном Дагестане считает, что арабизация  выталкивает, причем окончательно нашу национальную индивидуальность. Происходит  не рост, а навязывание женщинам хиджаба, и в первую очередь это происходит из-за исламизации мужского населения, особенно молодежи в Южном Дагестане.

 Традиция гор или традиция ислама

Делая ставку на возрождение и укрепление традиций и адатов, в Дагестане есть много сторонников, которые хотят вытеснить хиджаб национальной одеждой горянок. В этом плане показательным стало, когда впервые руководство Дагестана отмечало день

Конституции республики в традиционной дагестанской одежде. Цель акции заключалось в том, чтобы возродить интерес дагестанцев к своей культуре на фоне массовой арабизации населения. Удастся ли потеснить хиджабы таким образом?

Президент Дагестана Рамазан Абдулатипов выступил с инициативой возродить у дагестанцев интерес к своей культуре, и первым шагом стал призыв надевать национальную одежду на республиканские праздничные мероприятия. «Несколько лет назад кавказский свадебный костюм занял первое место в Лондоне.

Если бы мы наших дочерей воспитывали с детства надевать национальное платье, то у нас не вошла бы в моду арабская одежда. Заставить никто не может, но мы должны пропагандировать свою национальную одежду. У нас в семье девять детей, и мы жили бедно, но всегда в чистоте и порядке.

Нужно оберегать людей от грязи и разврата. Это задача глав администраций, депутатов и других представителей органов власти, общественности», - сказал глава республики, выступая перед дагестанцами.

По мнению политологов Абдулатиповым дан сигнал и определен вектор в каком направлении необходимо двигаться. Дагестан рискует полностью растворится в чужой культуре, и от нашей самостоятельности и идентичности не останется ничего.

 

Если исходить с точки зрения исторических процессов, хиджаб это арабская одежда, необходимость которой была обусловлена не только религиозными требованиями, но и  климатическими особенностями той страны, в которой она появилась. В этом смысле традиционная национальная одежда горянки тоже во многом подпадает под арабский хиджаб.


 

 

 

Молодежь оказывается в тупике, когда быстро развивающаяся индустрия магазинов исламской одежды в Дагестане  диктует моду, власти декларируют работать над возрождением собственной национальной одежды в противовес той, которую нам навязывает другая культура.

У жителей центральной России складывается мнение, что дагестанские девушки сами себя загоняют в петлю, то есть сегодня хиджаб, завтра многожёнство, а послезавтра рабыни. Из-за этого рождаются межнациональные конфликты  под девизом  всех русских на вокзал и в Россию, а дагестанцев в Дагестан.

На такую постановку вопроса, местная молодежь отвечат просто, а когда дагестанская культура все больше растворялась в гламурском западном укладе, то есть секс до свадьбы, мини юбки, бикини, ночные клубы, наркота и другое, почему тогда в центральной России не били тревогу?

 

Эта проблема и по сей день продолжается, и никто не пытается вытащить дагестанскую культуру из нее? Ведь требование закрыться женщине, есть прямой православный канон, также как и мусульманский.

 

 

Биполярность мнений и культур показывает, что общественные  суждения поверхностны, нет глубокого понимания вопроса, все рассматривается однобоко. Для многих девушек в Южном Дагестане это вовсе не дань моде, да и какая мода в хиджабе, это следование предписаниям ислама, поскольку в Коране есть прямое указание на ношение хиджаба «О Пророк! Скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их легче будут узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах Прощающий, Милосердный»(сура «Сонмы», аят 59).

 

 

 

Хотя процессы исламизации региона  начаты  давно, появление хиджаба на молодых девушках в Южном Дагестане по-прежнему вызывает немало эмоций в разных слоях местного общества. Религиозные люди констатируют этот факт с восторгом, скептики считают это показным и не имеющим будущего, интеллигенция  относится к этому отрицательно и с тревогой.

 

 

Многие молодые девушки сами не понимают, почему в последнее время люди стали так придираться к хиджабу, неужели других тем для обсуждения не осталось, и почему не осуждается полуголое хождение европеек?

 

Можно услышать, что раньше наши женщины так не одевались и это арабская одежда, при этом забывают о платке горянки, о закрытых шее, волосах, груди - которые были полностью скрыты.

 

Многие национальные костюмы восточных народов полностью закрывают руки до кистей, длинные платья и шаровары под них скрывают ноги, и голову прикрывают практически во всех культурах. Хиджаб это форма одежды, и его ношение не должно создавать проблемы ни в учёбе, ни при устройстве на работу, ни при других обстоятельствах.

 

Как бы ни складывались обсуждения данной темы, ясно одно - горская дагестанская индивидуальность не должна растворяться в арабской, европейской, русской и других индивидуальностях.

Руслан Гереев, представитель ФЛНКА в Дагестане

.

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Красота по-мусульмански

Муфтий попросил Путина разрешить школьницам носить хиджаб

Вопрос о хиджабах в госуниверситете Волгограда решит ученый совет вуза

Тридцать три крови: портрет жительницы Дагестана

Абдулатипов считает допустимой ношение религиозной одежды в школе

Комментарии (17)
Комментарий #17, дата: 12 ноябрь 2013 19:17

Куьреви, Что касается Корана,то у тебя иное понимание в отличии от Л.Толстого,А.Пушкина и автора статьи Р.Гереева и т.д.,вроде 

и не глупые люди,но не нашли то, что ты находишь в нем,а это по причине неверия и невежества,о чем так же сказано в Коране и

вера для тебя-пережиток прошлого.Оставь веру верующим, не такие уж они глупые,сами разберутся.А что касается тех,кто в 

покрывале и голых,то и те и другие были тысячи лет до нашей эры и после.

Должен признаться,что я человек не грамотный,необразованный и хорошо,что напомнил об ошибках в тексте.Во времена С.

Стальского,так же были грамотные и образованные,но они не понимали,что они заняты уничтожением культуры собственного

народа,став инструментами в руках грамотных и умных,но великий неграмотный поэт заметив это сказал стихом"Иеси кьей 

добрым утром им Урусият хьана хьи".Мне кажется,что у нас слишком много грамотных,которым не хватает ума.

 Как подмечено в цитате под твоими текстами,у нас всегда хватало достаточно нигодяев как  в среде грамотных светскистов,так же и среди грамотных  верующих.             

 


Комментарий #16, дата: 12 ноябрь 2013 14:46

Цитата: Куьреви
Я попытался себе представить 6 век н.э. и лезгинских девушек, кружащихся в хиджабах вокруг костров в искромётных танцах во время праздника "Яран Сувар". А как Вам танец «Лезгинка» в хиджабе? Представили? И я не могу представить…

Чьи-то буйные фантазии могут увести еще дальше, в пещера неандертальской эпохи, все в зависимости от стадии воспалительного процесса. Но тем не менее факт есть факт, лезгинку танцевали еще сто лет назад в повседневных национальных хиджабах, да и другого быть не могло в жизни более чем пятидесяти поколений лезгин, во всяком случае, для людей, которые еще не потеряли свой рассудок на почве клинических форм исламофобии.


Комментарий #15, дата: 12 ноябрь 2013 14:30

Цитата: Gatagvi
Цитата: Куьреви
Это понятно с точки зрения подчинивших своё существование цели добиться любой ценой "полногрудых девиц" и "полных чаш". А с точки зрения лезгинских традиций и культуры хиджаб зачем нужен?

Хиджаб в буквальном смысле "прикрытие". Национальные виды хиджаба (лезгинский, черкесский, татарский) существуют испокон веков, т. е являются гораздо более древними частями культуры и традиций, нежели неприкрытая голова, голые плечи, выпячивающиеся через полумужские наряды остальные прелести. 

Я попытался себе представить 6 век н.э. и лезгинских девушек, кружащихся в хиджабах вокруг костров в искромётных танцах во время праздника "Яран Сувар". А как Вам танец «Лезгинка» в хиджабе? Представили? И я не могу представить…


Комментарий #14, дата: 12 ноябрь 2013 13:26

Цитата: Куьреви
Это понятно с точки зрения подчинивших своё существование цели добиться любой ценой "полногрудых девиц" и "полных чаш". А с точки зрения лезгинских традиций и культуры хиджаб зачем нужен?

Хиджаб в буквальном смысле "прикрытие". Национальные виды хиджаба (лезгинский, черкесский, татарский) существуют испокон веков, т. е являются гораздо более древними частями культуры и традиций, нежели неприкрытая голова, голые плечи, выпячивающиеся через полумужские наряды остальные прелести.

А свое ФИО  на более "удобоваримое" сменить как, чтоб провести грань меж собой и теми, кто мечтает "любой ценой о "полных чашах", заодно и говорить "чисто" лезгинской культуре и традициях ?

 

 


Комментарий #13, дата: 11 ноябрь 2013 17:58

Цитата: гэс94
Цитата: Куьреви
Это понятно с точки зрения подчинивших своё существование цели добиться любой ценой "полногрудых девиц" и "полных чаш". А с точки зрения лезгинских традиций и культуры хиджаб зачем нужен? 

Похожа ты начитался отборных стишков Омара Хаяма(для отеистов в период СССР,которые вычистили религиозную,културную,историческую памят народов),от того для тебя Ислам и арабы одно и тоже. 

Омара Хайяма я, конечно, читал. Но мои выводы о цели верующих из Корана:

"...богобоязненным уготовано благодатное прибежище - сады и виноградники, полногрудые девы-ровесницы и полные чаши" (Коран, 78:31-34).

 

p.s.

Слово "культура" пишется с мягким знаком посередине слова...


Комментарий #12, дата: 11 ноябрь 2013 17:31

[quote=Куьреви]Это понятно с точки зрения подчинивших своё существование цели добиться любой ценой "полногрудых девиц" и "полных чаш". А с точки зрения лезгинских традиций и культуры хиджаб зачем нужен?

Похожа ты начитался отборных стишков Омара Хаяма(для отеистов в период СССР,которые вычистили религиозную,културную,историческую памят народов),от того для тебя Ислам и арабы одно и тоже.А култура и традции ислама нашли дополнение в культуре лезгин и всего Кавказа,и в христианской в том числе.Что касается хиджаба,я бы посоветовал бы тебе заглянуть на фотографии своих предков,где ты нашел бы продеда с бородой,а пробабушку в хиджабе(шуткъу назывался по лезгинси).В отличии от нынешних Ислам не помешал им сохранить национальную идентичность,культуру.    


Комментарий #11, дата: 11 ноябрь 2013 09:21

Это понятно с точки зрения подчинивших своё существование цели добиться любой ценой "полногрудых девиц" и "полных чаш". А с точки зрения лезгинских традиций и культуры хиджаб зачем нужен?


Комментарий #10, дата: 10 ноябрь 2013 22:28

Платок, как оставшийся еще в советских временах элемент хиджаба лезгинок, несомненно подчеркивает, что его носительница во многом получила от родителей и соответствующее воспитание. Конечно, это символ, который ни в коем случае не является абсолютной гарантией порядочности девушки. Но нужно понимать, что отвергая эти символы мы рискуем оказаться в ситуации, когда во многом постепенно размываются и критерии соответствующего воспитания.

Ходит с оголенным пупком - ну и что, намалевана как Маша Распутина - кому какое дело, убегает вечерами непонятно куда - это не означает, что она гуляет и так далее. Загуляет, рано или поздно.

Дополнительно мы рискуем таким образом далеко уйти от нашей самобытности в вопросах воспитания, которая и делает нас лезгинами.

Равно как и арабский вариант хиджаба - уже другая крайность в этом вопросе.

 


Комментарий #9, дата: 10 ноябрь 2013 22:22

Цитата: SAИD LEZGIN
Для того, что бы ... необходимо ... уважительное отношение дагестанских парней к дагестанским девушкам!  

 

К любым девушкам!


Комментарий #8, дата: 10 ноябрь 2013 13:47

Для того, что бы девушка была порядочной необходимо правильное родительское воспитание и правильное, уважительное отношение дагестанских парней к дагестанским девушкам! В Дагестане полно девушек в хиджабах, которые являются гулящими, и наоборот множество без платков, но порядочных! Следовательно платок ни как не влияет на порядочность девушки! Во вторых не смотря на определенный процент гулящих "от природы" девушек, очень много случаев, когда дагестанские парни, пользуясь неокрепшим сознанием молодых девушек, просто обманами соблазняют, а потом от них отказываются, и таких случаев очень много тоже. Так, что если считать платок как "измеритель" непорочности, то он не оправдывает наложеных на него так скажем полномочий) Я считаю, что это не больше не меньше, а просто платок. И если кто то хочет пусть носит, а кто не хочет пусть не носит. А если выбирать всеже национальные платки или хиджаб, то я сачитаю, что необходимо всячески поддерживать именно национальные традиции в том числе и в одежде...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Назад 1 2 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия