Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Муниципальная проблема Азербайджана

14 ноября в Баку прошёл Круглый стол, посвящённый обсуждению решения, принятого по Азербайджану на 23-й сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы. Не столь интересен сам Круглый стол, сколь оценка развития демократических процессов на муниципальном уровне власти в Азербайджане на сессии Конгресса. Содокладчики Йос Винен (Jos Wienen) и Гудрун Мослер-Тёрнштрём констатируют, что рекомендации, адресованные властям страны в 2003 году не были реализованы. Отмечается сильная зависимость муниципалитетов от исполнительной власти, отсутствие каких бы то ни было серьёзных полномочий, что мешает оперативно решать локальные проблемы.

Естественно, для такой разнообразной страны, как Азербайджан, каждый уголок которого имеет свои характерные черты, общая директива из Баку не может быть эффективной, она не позволяет находить муниципальным образованиям индивидуальный подход к локальным особенностям. Имея малые полномочия, муниципальный чиновник не чувствует ответственности за вверенное ему население. И в этом его можно понять, ведь имеющихся возможностей ему явно не хватает для того, чтобы оказать существенное влияние на происходящие в муниципалитете процессы, так как он не оперирует достаточными административными ресурсами.

Особая ситуация складывается в столице Азербайджана. Член гражданского движения «Республиканская альтернатива» Натиг Джафарли считает, что у властей отсутствует политическая воля на создание Бакинского муниципалитета и проведение выборов столичного мэра, более того правящая элита опасается создания муниципалитета Баку и избрания мэр, так как «закулисная внутривластная борьба за пост мэра может расшатать основы правящего режима».

Непонятно, чего опасается официальный Баку, игнорируя рекомендации Конгресса местных и региональных властей Совета Европы и ограничивая компетенцию органов на местах, не желая делиться с ними властью. Быть может, разгадка кроется еще и в полиэтничности окраин государства. Во всяком случае, данное обстоятельство может быть одной из возможных причин. Плоды такой политики не заставляют себя ждать. Как пример вспомним многотысячный митинг в многонациональном Кубинском районе, где причиной беспорядков стало именно недовольство местного населения муниципальным главой. Тогда удалось решить проблему непосредственным вмешательством руководства страны. Но, в то же время, репрессии против активистов волнений только начинают набирать оборот.

Также имел место прецедент в Кабалинском районе, где вследствие сложившейся вертикали власти, муниципалитет оказался совершенно оторванным от населения, и между ними возник конфликт. Власти начали захватывать участки, принадлежащие местным жителям, лезгинам по национальности. Хотя, казалось бы, муниципальные власти являются наиболее приближенными к народу и должны непосредственно отражать их интересы.

Эти и другие случаи грозят перерасти из прецедентов в тенденцию, если своевременно не пересмотреть права муниципальных образований Азербайджанской Республики.

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Круглый стол в Общественной палате РФ по профориентации молодежи Юждага

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия созывает Круглый стол по сохранению родных языков

В Москве состоится круглый стол на тему: «Удины и удинский язык в России»

Круглый стол в ФЛНКА

Дагестанский эксперт: российские ученые присутствовали при ''издевательстве над здравым смыслом'' в Баку

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия