Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Стратегия удушения лезгин и талышей

Фальшивая любовь Баку убивает коренные народы

Любви никогда не бывает много, обычно говорят поэты и писатели. Они говорят так, когда речь идет об обычных человеческих отношениях между людьми – мужчиной и женщиной, родителями и детьми, родственниками и пр. Но даже на таком уровне излишняя любовь в отношении других людей нередко вызывает подозрение в истинности чувств «любящего».

Ирония жизни такова, что во взаимоотношениях власти с людьми и целыми народами такая же «излишняя любовь» с самого начала должна вызывать подозрения как первая реакция нормального организма – человека или этноса.

Беда приходит тогда, когда организм человека или этноса теряет способность подозревать, сомневаться в неизвестно откуда появившихся «излишках любви» и своевременно реагировать на нее. Если реакция не последует, то организм становится заложником такой любви, и постепенно «тает», «растворяется» в ней.

Но много не бывает и времени. Это говорит о том, что мы не имеем право и дальше терпеть, чтобы в «любовных объятиях властей» наши народы были «зализаны до смерти»! Потому что такая «обильная ласка» на словах в отношении наших народов в реальности полностью опустошают многих наших собратьев, и, как следствие этого, - мы теряем свою самость, становимся другим народом.

В этом месте, на наш взгляд, требуется некоторое разъяснение смысла выражения «задушить в объятиях». Дело в том, что данное выражение употребляется в нескольких смыслах. В обычной практике оно имеет значение «заключить в объятиях», «прижать к сердцу», то есть любовно обнимать и прижимать к груди, что вполне естественно.

 Территория, на которую претендовала Азербайджанская Демократическая Республика

Но вряд ли в таком именно значении это выражение может быть применено, когда речь идет о довольно лживой, в буквальном смысле этого слова, любви руководства Азербайджана в отношении коренных народов страны.

Поэтому в нашем случае больше подходит другое, переносное значение этого выражения. То, что за последние годы из уст руководства Азербайджана перманентно звучат внешне вполне теплые любовные заявления относительно этих народов означает, что власти уже начинают понимать, что нельзя нас победить силовыми методами, и поэтому они решили, раз и навсегда уничтожить их, крепко «задушив в объятиях» или же «зализав до смерти», тем самым с каждым днем все больше растворяя их в тюркоязычном окружении.

Чтобы быть более понятным, следует вспомнить призыв известного американского ястреба Звигнева Бзежинского «задушить Россию в объятиях», что означает, что у него отсутствие возможности задушить Россию удавкой сублимируется в надежду удавить объятиями, как удачно расшифровал его послание известный политолог Михаил Леонтьев. Вот так!

Разумеется, можно привести и другие примеры. Например, руководитель МВД СССР Николай Щелоков считал, что с Солженицыным нужно поступить хитрее и «задушить в объятиях». Для этого его нужно окружить вниманием – обеспечить пропиской, квартирой и так далее, думал он.

Спрятанная справка

В нынешних условиях мы становимся свидетелями именно такой «излишней любви» со стороны правительства Ильхама Алиева к нашим народам, который неустанно повторяет сказки о «толерантности» в Азербайджане, где, якобы, все народы живут как единая семья, тем самым проводя политику кнута и пряника.

А проправительственные журналисты, да и оппозиционные тоже, вслед за ним день и ночь разглашают на весь мир об отсутствии в Азербайджане всяких проблем на национальной почве.

Трагичность ситуации заключается в том, что некоторые наши соотечественники глубоко верят в эти лживые заявления президента и его приспешников, и, сами того не ведая, становятся жертвами «объятий сатаны».

Результатом этого становится то, что наши же талыши, лезгины и др. зачастую выступают против борцов за свободу своих народов, при этом не упуская ни единой возможности облить нас грязью, с одной лишь целью - понравиться властям!

 Декларация Независимости АДР 1918 года

Давайте проведем короткий исторический экскурс в историю возникновения и становления Азербайджанской республики (оставив в стороне вопрос о законности ее образования и включения наших народов в ее состав). В принятой в 1918 г. Декларации Независимости провозглашалось, что «народы Азербайджана являются носителями суверенных прав».

Известно, что по требованию западных государств, в первую очередь Великобритании, азербайджанская делегация должна была представить на Парижской мирной конференции подробную справку о народах, включенных в состав этого государства.

Но до сих пор в Азербайджане ни в одном исследовании или учебнике ни слова не написано об этой Справке и не оглашено ее содержание. Может быть, это делается из-за большой любви к нашим народам? Конечно, нет! Все дело в том, что нынешняя официальная историография Азербайджана настойчиво убирает следы наших народов из истории нашего края!

Если это так на самом деле, в правдивости ни один талыш или лезгин не должен сомневаться, тогда в чем же причина симпатий некоторых наших собратьев к этим властям?

 Ильхам Алиев открывает новый памятник Гейдару Алиеву в городе Кусары

Далее, в Конституции АзССР от 1937 года выражение «народы Азербайджана» было заменено на «рабочих и крестьян». А в Конституции АР от 1995 года написано так: «В Азербайджанской Республике единственным источником государственной власти является народ Азербайджана.

Народ Азербайджана состоит из граждан Азербайджанской Республики, проживающих на территории Азербайджанской Республики и за ее пределами, рассматривающихся как подвластные Азербайджанскому государству и его законам, что не исключает нормы, установленные международным правом».

Таким образом, Азербайджанская республика, провозгласившая себя преемницей АДР, уже не признает факт существования в стране других народов, кроме тюрков, замаскировавшихся под «азербайджанцами» (Для сравнения, в Конституции Российской Федерации указывается: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ»).

Нечеловеческое название

Теперь пора объяснить смысл выражения «азербайджанский народ», и выяснить, каким же таким чудом народы Азербайджана через менее чем 90 лет стали «азербайджанским народом»?

Если эти народы были в Азербайджане, а они точно были, то куда могли испариться по прошествии стольких лет? И что это за странное и нечеловеческое (географическое) название - «азербайджанский народ»?

 Полиция Азербайджана перед подавлением беспорядков в городе Исмаиллы

Разумеется, я не собираюсь делать вид, что нашим читателям неизвестен ответ на эти вопросы. Конечно, ныне большинство лезгин и талышей очень хорошо и подробно знают историю такого «чудесного превращения».

Я расскажу только об одном факте, который поможет нам понять, в чем заключается «безмерная любовь» властей Азербайджана. Именно благодаря такой «любви» к нам, в течение неполного столетия нас растворили в тюркоязычной среде, тем самым «задушив в своих обятиях»!

Нет, конечно, подавляющая часть наших народов не подверглась «любовной» ассимиляции и сохранила свою идентичность и язык. Несмотря на все мыслимые и немыслимые репрессии и давление, мы продолжаем свое существование как самобытные народы.

Но почему-то власти без нашего ведома и вопреки нашей воле записали нас в «азербайджанцы», которые, по сути, являются никем иными, как тюрками. Тех тюрков, которые за несколько столетий пребывания на нашей земле никак не могут определиться со своим этноназванием и все время оглядываются по сторонам в поисках очередного властителя, который на свое усмотрение назовет их каким-то новым именем.

Так они в течение 90 лет были то татарами, то тюрками, то просто мусульманами, и наконец, благодаря доброму дядьке Сталину, вдруг стали именоваться «азербайджанцами», и это название им очень понравилось, доказательством чему является то, что и нас они идентифицируют под этим названием!

В результате этого получилась странная смесь из граждан страны, где каждый нетюркский народ имеет свое этноназвание, под которым их создал сам Аллах, а вот эти тюрки лишены своего названия и вынуждены называть себя географическим понятием Азербайджан, к которому они исторически и генетически не имеют непосредственного отношения!

 Талышский общественный деятель Гилал Мамедов до сих пор сидит в тюрьме по сфабрикованному делу о хранении наркотических веществ

Это похоже на то, например, как если бы один уйгур приехал бы в гости к лезгину, и через несколько дней начал бы называть себя «лезгистанцем», а еще через пару недель потребовал бы, чтобы хозяева тоже перестали себя называть лезгинами, и стали «лезгистанцами»!

Читатель на наших сайтах может найти для себя достаточное количество материалов, где речь идет о запрете в Азербайджане на обучение в школах на национальных языках, об отсутствии радио- и телеканалов в местах компактного проживания наших народов, о присвоении нашего культурного наследия и истории, нашей кухни и традиционных блюд, о том, как наши исторические земли поголовно объявляются тюркскими.

Лучшие сыновья и дочери наших народов становятся жертвами карательной машины правительства, только за то, что они заявляют о правах своего народа. Ныне все мы знаем цену той «любви» и «заботы», которую проявляет к нам власть в Азербайджане.

"Любовные" заявления Ильхама Алиева

Но ирония истории заключается в том, что сегодня власти Азербайджана уже не могут утаить шило в мешке, т.к. невозможно скрыть от мирового сообщества то, что само себя обнаруживает.

Перед нарастающей борьбой нетюркских народов Азербайджана за восстановление своих попраных прав, власть (и не только она) вынуждена не только признать существование в стране коренных народов, но и хотя бы создать видимость обеспечения их прав.

Эти «любовные» заявления из уст руководителей АР в адрес этих народов сегодня и есть попытка «задушить нас в своих объятиях».

Тем не менее, главное не в этом. А в том, что если мы и дальше буде верить в эти сладкие слова, то не исключено, что через несколько десятилетий все мы исчезнем как отдельные народы и реально станем «азербайджанцами».

Если мы не будем продолжать свою борьбу, они и дальше будут обманывать мировое сообщество байками о толерантности, высоком уровне национальной и религиозной терпимости, религиозном и национальном разнообразии в Азербайджане, которые, по словам президента И. Алиева, якобы являются «источником силы азербайджанского народа».

Открывая 30 июня 2013 года в Баку II Международный форум на тему «Мирное сосуществование в мультикультуральном мире», с участием представителей из более чем 100 стран и международных организаций, И. Алиев без всякого угрызения совести отметил, что Азербайджан исторически был родиной проживающих здесь народов различного вероисповедания и их мирное совместное проживание может служить примером толерантности.

«В этом мире есть место для каждого народа, каждой нации». А где место нашим народам, которых самым наглым образом записали в «азербайджанцев»? Так ли вы любите наши народы?

Дело дошло до того, что депутаты парламента Азербайджана выступили против ношения шапок с надписьями «Талыш» и «Лезгин». После этого, под давлением националистов в крупных торговых центрах наложен запрет на торговлю такими шапками.

 Ильхам Алиев возлагает цветы к памятнику своему отцу в городе Шеки

Срыв данных обязательств

Азербайджан не выполняет принятые на себя перед Советом Европы обязательства по ратификации Европейской хартии по региональным языкам и языкам национальных меньшинств, принятой в Страсбурге 5 ноября 1992 года.

Напомним, что он должен был сделать это еще в 2001 году. Кроме этого, Азербайджан также обязался перед Советом Европы принять в 2003 году закон «О национальных меньшинствах», но не сделал это до сих пор.

Мало того, в сентябре 2007 года Азербайджан не подписал принятую Генеральной Ассамблеей ООН «Декларацию по правам коренных народов», которая предусматривает равенство коренных народов с титульным, их право на развитие и поддержание собственной национальной идентичности, контроль коренных народов над природными ресурсами мест своего обитания и даже политическое самоопределение.

А недавно для всего мира стало известно, что для Ильхама Алиева в природе вообще не существует такого понятия, как народ, о чем мы ранее неоднократно написали, выставляя напоказ его истинное лицо.

Сегодня для него все население страны делятся на «своих» и «чужих», точнее, «предателей». Последний раз он об этом говорил 2 июля в своем выступлении в Полицейской академии.

"Система Кадочникова"

Что требуется от самих коренных народов в таких поистине экстремальных условиях? Не помню уже, кто именно сказал эти слова, но они очень даже подходят к нашему случаю: «Пришло время сказать себе: есть мы, и есть они.

Эти люди относятся к нам как к врагам. Давайте же и мы относиться к ним так же». Ну и наконец: «Власть эта непрочна, если она удерживается на плаву, и то лишь из-за того, что наше с тобой сословие плохо выполняет свою прямую задачу».

Исходя из этого, мне ничего не остается, кроме как предложить нашим собратьям «систему Кадочникова», которая подразумевает осознанное применение физических принципов, в первую очередь законов механики и биомеханики и позволяет обучить человека не теряться в критических обстоятельствах, эффективно защитить себя в случае нападения.


 Сын у памятника отцу в Кабале

Это, по сути, составная часть учения о преодолении опасности в кратчайший срок, с наименьшими усилиями, наименьшей ценой. Вот вам котроткое описание этой системы:

«Поскользнулся, сумей правильно упасть. На гору битого кирпича, скажем. В реалиях повседневности коврик никто не подстелет. Окружили пятеро с ножами в тесной комнате, извернись, столкни их лбами, юркни в дверь – вовсе не обязательно героически биться до изнеможения.

Поскольку - во имя чего? Задача – сохранить жизнь, в свете которой меркнут любые чемпионства. Столкновение, поединок – крайнее, жёсткое средство преодоления помехи, но в свете системы - это лишь мероприятие, направленное, опять-таки, на защиту себя или близких».

По-другому невозможно сохранить свой народ и его язык, всю самобытную цивилизацию, созданную каждым из этих коренных народов в течении многих тысячелетий у себя на Родине. А что делают некоторые представители наших народов?

Как в пьяном угаре от «безмерной любви» властей Азербайджана...

В этой связи меня больше всего беспокоит то, что даже некоторые наши правоверные братья во время священного месяца Рамадан, с одной стороны, постятся, проводят свои дни в бесконечных молитвах, а с другой стороны – нередко во всеуслышание поддерживают политику того же дьявола в человеческом обличии.

Верят не Божьему слову, а лживым речам этого тирана о братстве и любви к нашим народам, который день и ночь замышляет о том, как «задушить» наших народов в своих «дьявольских объятиях», как разрушить наши мечети и уничтожить нашу веру, кто томит в тюрьмах десятки, а может и сотни наших братьев по вере.

В течении многих лет я теряюсь в догадках, откуда у некоторых моих правоверных братьев такое искушение быть задушенными в объятиях тирана своего народа?

 

Прости меня, Аллах, в этот священный месяц Рамадан! Может быть священный Коран как раз о таких именно лезгинах, талышах, аварцах и других говорит эти слова: «Они не прекратят сражаться с вами, пока не отвернут вас от вашей обязанности (перед Аллахом), если смогут.

У тех из вас, кто отвернется от обязанности (перед Аллахом) и умрёт, закрытым (от знамений Аллаха), все действия в этой жизни будут бесполезными, а в будущей жизни такие будут в вечном огне» (2:217).

А этот Аят о чем говорит? «О, дети Адама! Пусть ослушник не соблазнит вас подобно тому, как он вывел ваших родителей из сада, совлекши с них одежду (повиновения), чтобы показать им их мерзость. Ведь он видит вас и его род, оттуда, откуда вы их не видите. Поистине, Мы сделали ослушников покровителями тех, которые не верят! (7:27)

Ведь Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто захватит землю притеснением размером в пядь, в Судный день на него оденут ожерелье из семи земель» (Бухари, Муслим, Ахмад).

А что делают с нашими народами под лживыми заявлениями о братстве»? Ни то, что отдельные «пяди», а тысячами гектарами захватывают наши земли, повсеместно объявляя их «тюркскими»!

Ведь Пророк (с.а.с.) заявил, что во всех других вопросах можно простить чужие грехи и проступки, кроме как чести и земли! Неужто некоторые наши верующие братья забыли эти слова Пророка Ислама (с.а.с.)?

Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине люди в то время, когда видят притеснителя и не препятствуют ему, то возможно Аллах объемлет их всех наказанием». «Когда ты увидишь, что моя умма не говорит притеснителю среди них: - ты притеснитель, то покинь их» (Тирмизи).

Почему тогда некоторые правоверные талыши и лезгины в пьяном угаре от «безмерной любви» властей Азербайджана к нашим народам не покидают их, а наоборот, даже в мечетях продолжают молиться за спасение их грешных душ?

Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал: «Нет такого мусульманина, который не оставил бы без помощи другого мусульманина в том месте, где унижают его честь и достоинство, кроме как оставит его Аллах без помощи там, где он будет нуждаться в ней» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Насаи).

Почему наши же собратья закрывают глаза на страдания томящихся в бакинских тюрьмах наших единоверцев? Разве все это не является свидетельством того, что некоторые талыши и лезгины, под страхом быть убитыми, под страхом потери своих детей, лишения изобилия этого бренного мира, искушают свою судьбу и веру?

Хадис гласит, что Иса (а.с.) как-то возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.

И сказал ему дьявол: "вели этому камню сделаться хлебом". Иса (а.с.) сказал ему в ответ: "Написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим".

И, возведя его на высокую гору, дьявол показал ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал ему: "Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если ты поклонишься мне, то всё будет твое". Иса (а.с.) сказал ему в ответ: "Отойди от меня, сатана".

Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. Так, не пора ли поклониться единому Аллаху и Ему одному, и служить только Ему, а не продолжать искушать свою судьбу и веру, продав тем самым свою душу дьяволу?

 

Фахраддин Абосзода

.

ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Дагестанская семья в наше время

Елена Исимбаева о любви к Дагестану и лезгинке

Когда цветы не радуют глаз

Лезгинам здесь не место

Фейзудин Нагиев: Сохранение родного языка. Лезгинские писатели и поэты

Комментарии (11)
Комментарий #11, дата: 20 июль 2013 23:08

http://www.youtube.com/watch?v=9zRby6tCD3A      Прошу ВСЕХ посмотреть этот ролик талыша!


Комментарий #10, дата: 20 июль 2013 02:21

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент

Хаджи Давуд - 2014 - Дербент


Комментарий #9, дата: 18 июль 2013 18:15

Цитата: maqomad
Ya avares i qorjus etim. V Azerbaydjane mi jivyom lucshe cem v druqix mestax. Vsyo cto vi pishite eto loj. Predateli moqut pisat takuyu lyapost. imeyte sovest


ПНХ отсюда. Аварец, кот. находится под азерами заслуживает только пренебрежения и плевка в лицо, если ты вообще аварец, а не очередной азербот.


Комментарий #8, дата: 18 июль 2013 15:22

maqomad,
Магомад,зачем же иметь совесть?Я тоже из азикобокложании и не поверишь,бываю в Балаканах и могу сказать,ты просто врун!Там наши народы живут под страхом и очень плохо!


Комментарий #7, дата: 18 июль 2013 09:39

Ya avares i qorjus etim. V Azerbaydjane mi jivyom lucshe cem v druqix mestax. Vsyo cto vi pishite eto loj. Predateli moqut pisat takuyu lyapost. imeyte sovest


Комментарий #6, дата: 17 июль 2013 19:02

Участник Ракьун заблокирован на трое суток. - Администрация сайта


Комментарий #5, дата: 17 июль 2013 18:32

Участник Ракьун, комментируйте статьи без оскорблений и нецензурных слов. За Вами уже не в первый раз замечено.


Комментарий #4, дата: 17 июль 2013 13:26

Талыши должны самозолироваться, замкнуться на себе только так они смогут сораниться как народ


Комментарий #3, дата: 17 июль 2013 00:01

Фахраддин Абосзода: Что требуется от самих коренных народов в таких поистине экстремальных условиях?... ...«Пришло время сказать себе: есть мы, и есть они. Эти люди относятся к нам как к врагам. Давайте же и мы относиться к ним так же»...

Исходя из этого, мне ничего не остается, кроме как предложить нашим собратьям «систему Кадочникова», которая подразумевает осознанное применение физических принципов, в первую очередь законов механики и биомеханики и позволяет обучить человека не теряться в критических обстоятельствах, эффективно защитить себя в случае нападения.

 

*****

Спасибо, Фахраддин Абосзода! Вы как всегда актуальны и объективны.
Вы не только доблестный сын талышского народа, но и лезгинского народа тоже! - со всей ответственностью делаю это заявление от лица моего народа.

Мы гордимся Вами и хотим тоже быть хоть немного похожими на Вас.
...Но куда уж нам до Вашего профессионализма, мудрости и таланта?! :)

...Кстати, что касается: "Что требуется от самих коренных народов в таких поистине экстремальных условиях?". Вы тут предложили "осознанное применение физических принципов, в первую очередь законов механики и биомеханики".
Я бы добавил в этот список еще один способ: "осознанное применению методов медицины". Не важно, традиционной или нетрадиционной...

Ведь известно, что из змеиного яда - противного на вид и убийственного при применении - делают лекарства для людей. И эти лекарства излечивают их - дарят кому-то здоровье, а кому-то даже жизнь.
Есть еще одно лекарство (метод) в медицине - вакцинация. Людям в слабой форме вводят немного из той болезни, который им грозит, с целью вызвать иммунитет к болезни. Вакцинация предотвращает болезнь или ослабляет его последствия.
Даже русская народная мудрость говорит: "От чего заболел, тем и лечись"...

Какая же болезнь грозит нам, какую вакцинацию нам нужно сделать или с чего сделать лекарство??

Нам угрожает пантюркизм со всеми своими проявлениями нацизма и фашизма. Они нам угрожают ассимиляцией - превращением в тупое безмозглое стадо без культуры и истории - или истреблением. Сто лет назад они вырезали целые племена и народы. Сегодня они это делают "по-цивилизованному"...

...Итак, смею взять на себя всю ответственность и назвать имя этого лекарства и вакцинации тоже: НАЦИОНАЛИЗМ. Тотальный национализм. Национализм - это очень слабейшая форма нацизма и фашизма - это вакцинация. Национализм - это лекарство, сделанное из нацизма и фашизма.

 

НАЦИОНАЛИЗМ - сегодня это у нас единственный способ чтобы выжить и (чтобы) жить!


Комментарий #2, дата: 16 июль 2013 22:48

Очень умная, поучительная и, главное - конкретная, статья. Спасибо, уважаемый Фахраддин!





Назад 1 2 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия