Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Бой у Ахнига

Из Курахского района продолжают поступать тревожные новости

 

С момента объявления режима КТО в Курахском и Сулейман-Стальском районах Дагестана прошло уже  почти две недели. Хотя 22 мая КТО была отменена, оперативно-розыскные мероприятия были продолжены и, как оказалось впоследствии, небезосновательно.

Напомним, причиной начала операции стало убийство 15 мая боевиками местного лесничего, 48-летнего уроженца селения Икра Курахского района Зейнудина Батманова в приграничной зоне двух районов. 

Происходящие события – и убийство лесничего и сама КТО как событие шокировали общественность, так как эти края традиционно считаются спокойным, по причине немноголюдности района многие знают друг друга, да и к большим скоплениям войск тут не привыкли.

Нарушение спокойствия напомнило общественности о проблеме радикализации молодежи, считавшейся чем-то не характерным для Курахского района и в меньшей степени Сулейман-Стальского. События освещались даже федеральными СМИ.

Власти отреагировали на сложившуюся ситуацию – к месту событий были стянуты беспрецедентные силы. В зоне КТО было собрано порядка полутора тысяч сотрудников силовых структур - полицейских и военных с бронетехникой и военными грузовиками.

Местные жители никогда ранее не наблюдали подобную ситуацию. Силовики входили в домовладения по отдельным селам, расположенным в зоне КТО. Целью розыскных мероприятий была поимка предполагаемых боевиков, убивших лесничего.

В то же время, несмотря на спокойность в этой местности, можно считать не совсем случайным, что подполье проявило себя именно там – так как здесь расположены довольно обширные лесные массивы, что не столь распространенное явление в рельефе Юждага.

Таким образом, помимо населенных пунктов, розыскные мероприятия производились также и в лесной зоне. Силовики прочесывали лесной массив, а вертолеты исследовали местность с воздуха.

Как было указано выше, несмотря на прекращение КТО, оперативные мероприятия были продолжены, в связи с чем последовало несколько событий. Первые задержанные появились спустя три дня после объявления режима КТО, 20 мая.

Ими оказались преподаватель истории школы селения Кутул Курахского района и местный безработный. Но их подозревали не в убийстве лесничего, а в причастности к экстремистской деятельности.

Здесь необходимо внести некоторую ясность в локацию происходящих действий. СМИ передавали различную информацию о нахождения месте происшествия. В частности, указывалось, что задержание и убийство лесничего имело место близ селения Кахцуг, расположенного в Сулейман-Стальском районе практически на границе с Курахским.

Однако, на самом деле все произошло близ селения Сараг, которое находится посреди лесного массива. Село расположено в некотором отдалении от межрайонной трассы  и немного углублено в горах Курахского района.

Силовики работают сами по себе, без информирования муниципальных властей о предпринимаемых ими действиях. В целом мероприятия не сказались на жизнедеятельности населения и особых ограничений в действиях и передвижениях не было.

 Схрон у села Ахниг

Затем, около недели длилась тишина, пока ночью 27 мая не случилось боестолкновение между силовиками и боевиками близ села Ахниг во время прочесывания лесного массива. По информации НАК, их оказалось двое, бой происходил в полутора километрах от Ахнига, огонь боевики вели из хозяйственной постройки.

В то же время, по информации Следственного комитетабоевиков было трое. Ведомство уточняет, что «на предложение сотрудников правопорядка сложить оружие и сдаться, вооруженные мужчины ответили отказом и произвели выстрелы в сторону сотрудников правоохранительных органов». Ответным огнем они были убиты.

Примечательно, что Ахниг находится по другую сторону контролируемой силовиками межрайонной трассы от села Сараг, где было совершено убийство. Вероятно, участники НВФ переместились туда сразу после убийства лесничего, если, конечно, они входили именно в ту группу, которая совершила убийство.

Пока что неясно, сколько еще будут продолжаться проводимые силовиками мероприятия. Очевидно, после окончания силовой фазы в районах власти начнут серьезную работу с местными религиозными общинами. Нельзя исключать и давления на приверженцев тех или иных течений ислама.

Остается надеяться на то, что это в свою очередь не вызовет роста недовольства среди верующей молодежи и число желающих «уйти в лес» не увеличится, что может вконец ухудшить ситуацию с нарастающей напряженностью в этих районах.

 

Ильяс Букаров

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Адвоката задержанных в ходе КТО жителей Дагестана допустили к подзащитным

Двое местных жителей задержаны в зоне КТО в Дагестане

Силовики проводят адресные проверки в зоне спецоперации в Дагестане

Военная техника стянута к месту спецоперации в Курахском районе Дагестана

В Курахском и Сулейман-Стальском районах Дагестана введен режим КТО

Комментарии (3)
ЛЕЗГИ
Комментарий #3, дата: 30 май 2015 22:49


Э олд Мы самы на своем земле разберемся!!!


Комментарий #2, дата: 30 май 2015 16:28

Один из троих, пропавших 18 мая при невыясненных обстоятельствах жителей Дербента, Замир Пашаев, был найден мертвым 28 мая в Курахском районе Дагестана.

Об этом сообщила его мать: ей позвонили из морга Махачкалы и попросили приехать на опознание сына.

Родственники опознали Пашаева.

Мать заметила на теле Пашаева гематомы и следы от побоев. Вместе с телом Пашаева были обнаружены еще два трупа, но они сильно обгорели и опознать их без проведения анализа ДНК невозможно.


Комментарий #1, дата: 30 май 2015 15:48

А я предпологал...

___________________________

Пропавший житель Дербентского района обнаружен в морге Махачкалы

Газета «Черновик» в №21 от 29 мая 2015 г. на 23 стр. разместила объявление о розыске трёх пропавших жителей Дербента и Дербентского района. По данным родственников, Магомед-жавад Хизриев, Замир Пашаев и Давуд Саруханов исчезли при загадочных обстоятельствах.

 

 




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия