Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Юждаг уже управляется из Баку

Интервью с задержанными на митинге протеста

Лезгинская общественность уже в достаточной мере проинформирована о событиях, произошедших восьмого июня в Дербенте. Разгон санкционированного митинга в Дербенте сильно возмутил всю дагестанскую общественность.

Помимо самого разгона митинга, многие желающие принять в нем участие не были просто пропущены в город. Людей задерживали на въезде в город и держали до самого конца митинга.

Нам удалось связаться с тремя из задержанных ребят и узнать у них о подробностях задержания. Причем они просили не называть своих имен, оттого они в статье указаны под псевдонимами. А некоторые из задержанных ребят отказались давать комментарии из-за опасений дальнейшего давления властей.

ГАДЖИ: В тот день мы с ребятами собрались в Магарамкенте, поехали на ГАЗели в сторону Дербента. В Гапцахе к нам по договоренности подсели еще люди. У въезда в город, совсем рядом с постом ДПС, мы вышли из микроавтобуса и зашли в ближайшее кафе купить воды. На выходе из заведения со своего поста нас увидели сотрудники ДПС.

Они тут же подошли к нам, спросили, кто мы, куда мы собрались. Мы ответили, что собираемся на митинг. В ответ на это ДПСники сказали нам, чтобы мы подождали, отогнали машину поближе, а сами отошли к посту и позвали меня, мол, пойдем, проверим документы. После этого они нас удерживали там же в течение двух часов.

Парням, сидевшим в микроавтобусе, не разрешали даже выйти на улицу. А когда кто-то выходил из машины, то им отвечали в грубой форме, чтобы они закрыли дверь, не то нарушившего приказ увезут в отделение для дальнейших разбирательств.

Но это уже были не полицейские, а служащие силовых структур в черной форме, с автоматами Калашникова.

Полицейские нам сказали, что митинг проходит незаконно, и что нам лучше здесь пока подождать. Один из них сказал нам, что начальник приказал ему не пускать нас в город и просто задержать на посту.

Они обыскали нашу машину, посмотрели, нет ли у нас каких-либо транспарантов. Сказали также, что если среди нас есть недовольные, то их заберут в КПЗ, и они уже там будут выражать свои недовольства.

Возле поста ДПС находился также грузовик, военный Урал, заполненный военнослужащими Внутренних войск.

Мы созвонились со знакомым парнем, который выехал на митинг в легковой машине. Он сказал нам, что благополучно добрался до места проведения митинга, но возле парка Низами Гянджеви его задержали. Он также сообщил, что митинг планируется провести в другом месте.

По истечении нескольких часов ДПСники нам сказали, что мы свободны и можем ехать обратно домой. К этому моменту митинг уже завершился, и нам не было смысла въезжать в город, да и ДПСники от нас требовали, чтобы мы именно двинулись обратно домой.

Кстати, хочу также упомянуть о том, что власти Магарамкентскго района вели агитацию против участия жителей района в митинге в Дербенте. Аргументировали тем, что после переименования Советская улица начнет цвести, развиваться и так далее.

ТИМУР: Мы с моим другом не совсем поняли, за что нас задержали. Во время митинга мы хотели пройти к Центральной площади, нас задержали. Когда нам заблокировали путь к месту митинга, я спросил полицейского, кого он тут охраняет – своих земляков или бакинский режим?

Он пытался сделать суровое лицо и окрикнуть, чтобы я много не разговаривал. Я же попытался немного поспорить с ним, немного наседал на него. И с нами решил не церемониться, забрали и увезли в отделение.

При этом я видел, как у одного журналиста отняли камеру и заставили его удалить содержимое карты памяти. Через некоторое время его отпустили. А нас отпустили через несколько часов после того как нас привели в отделение.

Причем никаких бумаг полицейские не оформляли. Будто нас хотели просто нейтрализовать на время. По сути причин для приведения в отделение не было, я ведь не ударил их, не ругался в их адрес, не пошел на прорыв оцепления.

Просто хотел пройти на площадь и возмутился, когда меня не пропустили. По поведению полицейских было видно, что их целью было просто сорвать митинг. Хотели создать видимость, что собралось мало человек, потому что они рассеивали митингующих, уводили с места проведения митинга.

Причем в самом отделении я пытался зацепить сотрудников, надавить им на совесть, пробудить в них хотя бы понимание того, на чьей они вообще стороне оказались. Мне на это отвечали, чтобы я вообще радовался, что задерживали меня именно они, а не махачкалинский ОМОН.

«Уж эти ребята с вами бы не церемонились бы, - сказали мне, - Воткнули бы зубами в асфальт и прикладом ребра пересчитали». С их слов выходит, что за несогласие с вмешательством Баку в наши собственные дербентские дела, ОМОН должен нам ломать зубы и ребра.

Я не удивлюсь, если в будущем так оно и будет. Мы же видим, как по всему Дагестану силовики ломают ребят, как они подбрасывают им наркотики, оружие, как похищают и пытают их.

Но ведь в тех случаях у ОМОН хоть есть обоснование, что они подозреваемых в пособничестве боевикам ломают. А в нашем случае, чем им оправдываться? Тем, что они ломают людей, желающих защитить свой город от наглого бакинского вторжения?

Ну так пусть тогда власти сразу и скажут, что Дербент – это уже часть Азербайджана… Что Юждаг уже давно управляется не из Махачкалы, а из Баку… Что нам уже пора учить азербайджанский и менять паспорта…

Чтобы мы теперь не смели даже усомниться в правильности политики Ильхама Алиева. Это то, с чем остались лезгины в итоге своей героической многотысячелетней истории. Ситуация позорнее просто некуда.

Стыдно теперь в глаза нашим друзьям других национальностей смотреть. Я уж не говорю про аварцев. Кумыки, вон, и то за свою землю какие митинги собирают. Аж до Пятигорска добрались. Лидера их избили. А они все равно не отступают…

МИРЗА: Я сам являюсь водителем маршрутки, вез храх-убинцев, желавших принять участие в митинге против переименования улицы Советской города Дербента в улицу Гейдара Алиева. Помимо меня с нами было еще две маршрутки с участниками митинга.

Мы доехали до северного поста ДПС, и там нас остановили сотрудники, попросили у меня документы и у молодежи, которая ехала в салоне. После проверки вроде как не было никаких проблем.

Полицейские поинтересовались, куда мы собираемся ехать. Мы сказали как есть, что едем участвовать в митинге и нас тут же задержали. Молодежь начала возмущаться по этому поводу. В этот момент к машине подошли сотрудники силовых структур в масках и с автоматами, закрыли собой дверь машины, не давая никому выйти.

После этого нас не отпускали никуда в течение более чем двух часов. Мы говорили, что если к нам нет никаких претензий, то нас должны отпустить, не зависимо оттого, куда мы собираемся ехать. На это нам ответили, что если мы будем возмущаться, то нас увезут в отделение и уже там с нами будут разбираться.

В общей сложности, нас задержали в течение более двух часов, нам не давали никуда выезжать с места. А по истечении указанного времени нам разрешили уехать. Нас не били, у нас ничего не изымали, но при этом, безо всяких объяснили ограничили нашу свободу.

Полицейские нас отпустили, когда митинг уже был завершен, и нам оставалось только разъехаться по домам.

Али Гаджиев

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Очевидцы сообщили о стрельбе при разгоне митинга в Дербенте

Разгон митинга в поддержку Саида Амирова

В Азербайджане оппозиционеров арестовывают до начала разрешенного митинга

Митинг в Москве 29 июня!

В Дербенте состоится митинг против переименования улицы в честь Гейдара Алиева

Комментарии (243)
Комментарий #23, дата: 12 июнь 2013 02:32

Цитата: Куьреви
А я ничего не хочу, связанного с бескультурьем.  Если Вы хотите, чтобы все лезгины ходили со сломанными ушами, сидели на корточках, как урки, то я этого не хочу. Я не хочу, чтобы лезгины гордились бычками-спортсменами, а хочу чтобы они гордились учёными, врачами и инженерами.

 

А я, как аварец, хочу видеть в лезгинах горцев и соседний народ, с кот. нас многое связывает. И не хочу видеть на месте лезгинов ЦЕНЗУРА. И буду очень рад, если лезгины со сломаными ушами будут ломать кое-кого в Дербенте.


Комментарий #22, дата: 12 июнь 2013 02:22

Цитата: Куьреви
Такие провокационные заявления должны быть пресечены. Кто будет определять одиозность или неодиозность того или иного азербайджанца? Никто не должен никого призывать на борьбу с гражданами только из-за того, что эти граждане другой национальности. Можно бороться с агрессивным государством. Потом, в чем виноваты азербайджанцы Дербента в вопросе переименования улицы Советской? Ни в чём! Виноват исключительно «наш». И, возможно, азербайджанское государство, подкупившее его. Но это мы точно не знаем. Может быть, «наш» сделал все бесплатно? В любом случае, призывы перенести гнев на горожан азербайджанской национальности мы должны пресекать моментально и беспощадно! Это – не наш путь, путь в яму национализма. Потом оттуда не поднимемся, если туда попадем. Это очень опасный путь!

Уже 20 лет вы ведете какие-то переговоры, собираете конфереции, выносите какие-то решения. И каков же результат? Да с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже.

Для чего демонстрировать свое благородство тем, кто этого не понимает и не поймет в силу их ментальных и генетических особенностей?

Самур отдает в пользование азерам - проводите конференции.

2 лезгинских села: Храх-Уба и Урьян-Уба - вышвыривают вместе с жителями со своих родных мест - проводите конференции.

Улицу в Дербенте переименовывают в честь мерзавца ГЕЙдара - опять же конференции, да еще и неудавшийся митинг.

Если нужен национализм - пусть будет национализм, если нужно спугнуть пару азерков - почему бы и нет. Даже если в том же Дербенте переименовать улицу в честь Адольфа Гитлера - пусть будет так. Что угодно, лишь бы был результат.

В первую очередь думайте и заботьтесь о своих одноплеменниках, а не об азерах в Дербенте.


Комментарий #21, дата: 12 июнь 2013 02:15
Сайт ФЛНКА, потихоньку так, превращается в рупор восканапат информ бюро.... Хорошо, что еще не в поле "битвы" АЗ vs АРМ агитпроп-ов. Мда ужжж...... Лепота.

Комментарий #20, дата: 12 июнь 2013 02:07

Цитата: муртуз
Куьреви, а как бы Вы отреагировали на "одиозных" азерцев (которых имел в виду аварец), демонстративно-провокационно разъезжающих, с флагами торгашстана по улицам Алпанского Дербента?!!!
 

Я бы себя не дал бы эмоциями отвлечь от главного. Я бы подумал: почему они себя так ведут? И пришел бы к выводу, что они себя так ведут из-за решения «нашего» главы города. И понял бы, что от того, что им я набью морду, ничего не изменится…

 Вы б ни бось, покрутили б у виска, да прошли бы мимо, тихо бормоча под нос об упадке нравственности, бескультурии, невежестве... ну или что то в этом духе, ДА? Вам не кажется, что именно из-за своей КУЛЬТУРНОСТИ (над которой не первый год посмеиваются наши дагские соседи), мы уже давным давно СИДИМ в этой яме, в то время когда другие добиваются своего, особенно не ЗАМАРАЧИВАЯСЬ даже о "культур-мультуре"?
 

А я ничего не хочу, связанного с бескультурьем.  Если Вы хотите, чтобы все лезгины ходили со сломанными ушами, сидели на корточках, как урки, то я этого не хочу. Я не хочу, чтобы лезгины гордились бычками-спортсменами, а хочу чтобы они гордились учёными, врачами и инженерами.

  И не гоже образованному человеку говорить о НАЦИОНАЛИЗМЕ, как о чем то страшно диком. В этом коварном мире ты либо хищник, либо дичь. И другого не дано!
 

 

Если человек образованный, то он понимает, что национализм – это страшно дикое явление, оно человека скорее превращает в животное, точно не облагораживает. Образованный человек понимает, что устойчивое национальное сознание может быть построено на любви к собственному народу и к собственной культуре, а не на ненависти к другим народам и к их культурам. Впавший один раз в национализм человек, это как пес, попробовавший кровь хозяина – его не остановить…


Комментарий #19, дата: 12 июнь 2013 02:06

С тех пор как Анкара заявила о себе как о матери-наседке всех тюрок от Средней Азии до Балкан, она пытается взять под контроль политические и социальные процессы во  всех  этих  регионах.
На текущий момент задачей № 1 является сокращение культурной дистанции между тюрками и ту(ю)рками  Турции.
 В самом Комрате уже появился Турецкий культурный центр. Там же располагается турецкая гимназия имени Сулеймана Демиреля и высится памятник Мустафе Кемалю Ататюрку, национальному герою Турции.
Основное бремя по реализации проектов всевозможной направленности несёт Турецкое главное управление по сотрудничеству и развитию (TIKA) . Организация является одним из важных инструментов распространения турецкого влияния и укрепления турецких позиций не только в «тюркском поясе», но и в странах, которые в перспективе могут оказаться под влиянием Турции. Такими странами являются Македония, Косово, Албания, Судан, Босния-Герцеговина, Грузия.Турция  одаривает руководителей Гагаузии  щедрыми  подарками . Правительство Турции в этом году выделило руководителю автономии и спикеру Национального собрания Гагаузии новые служебные машины . Некоторые гагаузские деятели, как например мэр Комрата (столица автономии) Николах Дудуогло считает, «если бы не Турция, то Гагаузии не было бы» .
Своих гагаузских братьев всячески поддерживают своими высказываниями и сами турецкие официальные лица. Вице-министр иностранных дел Турции Мехмет Фатих Джейлан, совершающий визит в Комрат в 2011, подчеркнул, что для Анкары важно, «чтобы права Гагаузской автономии были закреплены в Конституции Молдовы и не преуменьшались. Эту позицию Турция открыто высказывает молдавским властям. У нас общие корни, язык и культура» .
Глава МИД Турции Ахмет Давутоглу прогулялся по улицам, выслушал проблемы гагаузов, и даже разрешил некоторые из них на месте. Поблагодарив гагаузов за то, что они хранят свой тюркский язык и тюркскую культуру, выступил с призывами сохранять единство и сплочённость, подчеркнув дружественные и культурные связи турков и гагаузов: “Нас 75 МИЛЛИОНОВ  плюс 200 тысяч. Именно так мы всегда воспринимали вас. Никогда не оставляли вас в одиночестве и не оставим никогда… Хочу сообщить вам хорошую новость. Мы отменяем визы, и теперь, для того, чтобы посетить своих сестер и братьев в Анатолии вам не потребуется получение виз “, сказал Давутоглу. Давутоглу, для ускорения развития Гагаузии, посоветовал семьям иметь не меньше трёх детей.
 Получится ли у Турции создать новую постмодернистскую империю, трудно сказать, но другим геополитическим игрокам региона, и особенно России, надо задуматься над этой ситуацией.
К месту вспомнить сравнительно новый лозунг пантюркистов: «За единый Туран – от Чукотки до Балкан!».


Комментарий #18, дата: 12 июнь 2013 01:52

В центре внимания турецких руководителей находятся страны, которые являются местом плотного проживания тюркоязычных народов (тюркоязычные страны Средней Азии, Азербайджан, Синьцзян-Уйгурский автономный район и т.д.).Одним из направлений такой политики является Молдова, а конкретно Гагаузия – автономное территориальное образование в составе Молдавии.

С тех пор как Анкара заявила о себе как о матери-наседке всех тюрок от Средней Азии до Балкан, она пытается взять под контроль политические и социальные процессы во  всех  этих  регионах.

На текущий момент задачей № 1 является сокращение культурной дистанции между тюрками и ту(ю)рками  Турции.

На территории Турции постоянно находятся до 50 тыс. граждан Молдавии, большинство из которых – гагаузы. В самом Комрате уже появился Турецкий культурный центр. Там же располагается турецкая гимназия имени Сулеймана Демиреля и высится памятник Мустафе Кемалю Ататюрку, национальному герою Турции.

http://arevelkcenter.com/archives/2664


Комментарий #17, дата: 12 июнь 2013 01:36
Куьреви, а как бы Вы отреагировали на "одиозных" азерцев (которых имел в виду аварец), демонстративно-провокационно разъезжающих, с флагами торгашстана по улицам Алпанского Дербента?!!! Вы б ни бось, покрутили б у виска, да прошли бы мимо, тихо бормоча под нос об упадке нравственности, бескультурии, невежестве... ну или что то в этом духе, ДА? Вам не кажется, что именно из-за своей КУЛЬТУРНОСТИ (над которой не первый год посмеиваются наши дагские соседи), мы уже давным давно СИДИМ в этой яме, в то время когда другие добиваются своего, особенно не ЗАМАРАЧИВАЯСЬ даже о "культур-мультуре"? (И не гоже образованному человеку говорить о НАЦИОНАЛИЗМЕ, как о чем то страшно диком. В этом коварном мире ты либо хищник, либо дичь. И другого не дано!)

Комментарий #16, дата: 12 июнь 2013 01:17

Основное бремя по реализации проектов всевозможной направленности несёт Турецкое главное управление по сотрудничеству и развитию (TIKA) . Организация является одним из важных инструментов распространения турецкого влияния и укрепления турецких позиций не только в «тюркском поясе», но и в странах, которые в перспективе могут оказаться под влиянием Турции. Такими странами являются Македония, Косово, Албания, Судан, Босния-Герцеговина, Грузия.Турция  одаривает руководителей Гагаузии  щедрыми  подарками . Правительство Турции в этом году выделило руководителю автономии и спикеру Национального собрания Гагаузии новые служебные машины . Некоторые гагаузские деятели, как например мэр Комрата (столица автономии) Николах Дудуогло считает, «если бы не Турция, то Гагаузии не было бы» .
Своих гагаузских братьев всячески поддерживают своими высказываниями и сами турецкие официальные лица. Вице-министр иностранных дел Турции Мехмет Фатих Джейлан, совершающий визит в Комрат в 2011, подчеркнул, что для Анкары важно, «чтобы права Гагаузской автономии были закреплены в Конституции Молдовы и не преуменьшались. Эту позицию Турция открыто высказывает молдавским властям. У нас общие корни, язык и культура» .
А на днях произошло важное событие, которые еще раз доказало, что у Турции очень серьёзные надежды с гагаузами. 14 мая впервые в истории состоялся визит из Турции в Гагаузию на уровне министра иностранных дел. Глава МИД Турции Ахмет Давутоглу прогулялся по улицам, выслушал проблемы гагаузов, и даже разрешил некоторые из них на месте. Поблагодарив гагаузов за то, что они хранят свой тюркский язык и тюркскую культуру, выступил с призывами сохранять единство и сплочённость, подчеркнув дружественные и культурные связи турков и гагаузов: “Нас 75 миллионов плюс 200 тысяч. Именно так мы всегда воспринимали вас. Никогда не оставляли вас в одиночестве и не оставим никогда… Хочу сообщить вам хорошую новость. Мы отменяем визы, и теперь, для того, чтобы посетить своих сестер и братьев в Анатолии вам не потребуется получение виз “, сказал Давутоглу. Давутоглу, для ускорения развития Гагаузии, посоветовал семьям иметь не меньше трёх детей.
Таким образом мы видим, что Турция не теряет время даром и старается повысить свое влияние на стратегически важные регионы. Получится ли у Турции создать новую постмодернистскую империю, трудно сказать, но другим геополитическим игрокам региона, и особенно России, надо задуматься над этой ситуацией.
К месту вспомнить сравнительно новый лозунг пантюркистов: «За единый Туран – от Чукотки до Балкан!».


Комментарий #15, дата: 12 июнь 2013 01:14

Цитата: CorvusUS
Я понимаю, что при всех этих ОМОН-ах и нагнанных в город ментах особо не развернешься ЦЕНЗУРА?   К каждом ЦЕНЗУРА ОМОН-овца не приставишь.ЦЕНЗУРА нужно заставить бояться  и опасаться. Страх улицы. Так что - давить.

Такие провокационные заявления должны быть пресечены. Кто будет определять одиозность или неодиозность того или иного азербайджанца? Никто не должен никого призывать на борьбу с гражданами только из-за того, что эти граждане другой национальности. Можно бороться с агрессивным государством. Потом, в чем виноваты азербайджанцы Дербента в вопросе переименования улицы Советской? Ни в чём! Виноват исключительно «наш». И, возможно, азербайджанское государство, подкупившее его. Но это мы точно не знаем. Может быть, «наш» сделал все бесплатно? В любом случае, призывы перенести гнев на горожан азербайджанской национальности мы должны пресекать моментально и беспощадно! Это – не наш путь, путь в яму национализма. Потом оттуда не поднимемся, если туда попадем. Это очень опасный путь!


Комментарий #14, дата: 12 июнь 2013 00:08
LEZG, только давай Даниялова с Самурским оставим в покое. Не время сейчас эту тему мурыжить. А то что баку управляет дагом - согласен. И по средствам не прекращающихся споров о роли Даниялов в истории Лезгин, в том числе! Так что .....



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия