Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Дед парня, погибшего в Ставрополе от рук бандитов, самостоятельно нашел убийц

 Иван Алексеевич Семенихин уверен, что его внука лишили жизни бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов – члены «ментовской ОПГ», которая орудовала по всему краю в 2010 году. Ныне поименно известны и их крышеватели – прокуроры, следователи, оперативники... Почему же нереально наказать убийц даже спустя пять лет?
Человеческая жизнь... ценою в фужер

За помощью в редакцию КАВПОЛИТа обратился Иван Алексеевич Семенихин – известный и уважаемый на Ставрополье человек, бывший заместитель министра культуры края, ветеран труда, заслуженный работник культуры СССР, отличник кинематографа СССР, кавалер многих государственных наград – ордена «Знак Почета», медали «За заслуги перед Отечеством», медали «За заслуги перед Ставропольским краем»...

Но нашему изданию он хотел рассказать не о славном трудовом прошлом, а о постигшем его семью горе – гибели внука Леши Филиппова. Это преступление обнажило круговую поруку, связавшую все правоохранительные органы Ставрополья, которые уже пятый год не могут отыскать и наказать убийцу.
Что же произошло в ту роковую ночь с 24 на 25 сентября 2010 года?

В одном из кафе Ставрополя компания дагестанцев отмечала день рождения. Случайно разбили фужер, подошла сотрудница заведения и попросила немедленно за него заплатить. Ребята миролюбиво ответили: мол, включите в счет, и мы его оплатим (забегая вперед, скажем, что и вправду оплатили).
Но девушке не понравилось, что молодые люди отказались сразу выполнить ее указание, и она решила показать «кто в доме хозяин» – пожаловалась охраннику... Тот вызвал «подмогу» – бывших сотрудников правоохранительных органов, те – других... Они приехали к кафе и стали поджидать дагестанцев на улице. Когда те вышли, эти подонки начали беспорядочную стрельбу из газовых и травматических пистолетов, а затем принялись крушить битами всех подряд.

21-летний Алексей Филиппов никого из участников этого конфликта даже не знал. В тот вечер он просто подъехал к кафе забрать своего друга... и оказался на линии огня. Молодому человеку трижды выстрелили в затылок с близкого расстояния, почти в упор, затем ударили битой по голове. Спустя почти месяц он умер в больнице, не приходя в сознание. До своего 22-летия он не дожил всего три дня…

В той перестрелке пострадали восемь человек – не только посетители кафе, но и жительница соседнего дома, проходившая мимо по пути с работы (ей прострелили ногу). Один из молодых людей, Шамиль Омаров, получил огнестрельные ранения в висок, живот и бедро. Месроп Мкртумян был ранен в бедро, еще две пули застряли в ремне. В переулке наутро сотрудники полиции обнаружили более тридцати стреляных гильз.

Кровь на руках спецназа

В своем письме Иван Алексеевич называет все фамилии «вышибал», замешанных в этом преступлении. Человек со связями, он провел кропотливое расследование и обнаружил целую цепочку, которая тянулась к одному из тогдашних руководителей краевого ГУВД.
Стоит напомнить, что с начала 2010 года жителей края приводили в ужас сообщения о кровавых разборках в Ставрополе и соседних населенных пунктах. Произошли массовые драки около кафе «Лайнер», «Три пескаря» и «Абама джан» (все – в краевой столице), затем перестрелка в селе Пелагиада...

По свидетельству очевидцев, все конфликты разыгрывались по одному сценарию: хорошо вооруженные и обученные люди приезжали на тонированных авто, чтобы «проучить» кавказцев.
Леша Филиппов оказался не единственной жертвой той банды. Молодой чабан Арсен Магомедов скончался от ранения в спину, полученного в перестрелке в Пелагиаде. Пострадали тогда еще несколько человек, в том числе молоденькая продавщица магазина.

Иван Алексеевич Семенихин, оперируя собранными фактами, доказывает, что все эти преступления (как и ряд других, не получивших широкого общественного резонанса) – дело рук одной группировки. В нее, как он утверждает, входили действующие на тот момент и уже бывшие сотрудники отдела спецназначения краевого ФСИН «Рубеж», отряда полицейского спецназа «Зверобой», а также ЧОП «Победа».

Участники этой банды «крышевали» увеселительные заведения Старополя. И если кто-то из молодых кавказцев начинал вести себя «не так», обслуга тут же вызывала «вышибал», которые, по сути, линчевали и правых, и виноватых.

Футбол: полиция – Следком

Не стоит удивляться, что дело об убийстве Алексея Филиппова так и не дошло до суда, ведь расследование с первого дня велось но принципу «ворон ворону глаз не выклюет». Начальник городского УВД Евгений Нуйкин даже не озаботился тем, чтобы создать оперативно-следственную группу.

Прибывшие на место преступления работники УВД по Ставрополю работали спустя рукава, не собрав вещественные доказательства, не изъяв ни одной гильзы, не допросив работников кафе, которые видели убийц, и других свидетелей. Время, когда имелся шанс раскрыть преступление по горячим следам, было безвозвратно упущено.

Но правоохранители продолжали бить себя в грудь: мол, поймать убийц – дело чести! Бывший заместитель начальника УВД по Ставрополю Вадим Середин (ныне заместитель начальника полиции ГУ МВД края) на оперативном совещании в мэрии города заявил, что это резонансное преступление будет раскрыто до декабря 2010 года.
На пороге уже январь 2015-го, а преступники на свободе. Более того, их фамилии даже неизвестны жителям города.

Ивану Семенихину удалось выяснить, что 25 сентября все-таки был задержан один из участников ОПГ, участвовавшей в нападении на кафе... но спустя два дня его отпустили. Перепугались, видимо, что расколется и скопом сдаст всех.

27 сентября следователь отдела №3 следственного управления при УВД по Ставрополю возбудил уголовное дело, спустя месяц оно было передано в следственный отдел по Промышленному району Ставрополя. Но его сотрудники, как и оперативники, тоже палец о палец не ударили, чтобы найти убийц.

После этого Иван Семенихин лично обратился к начальнику Следственного управления края Сергею Дубровину с требованием передать материалы в отдел по расследованию особо важных дел. Передали. И снова тишина.

Оперативно-разыскная работа активизировалась лишь после того, как ГУВД края возглавил генерал Александр Горовой. Была создана следственно-оперативная группа, проведены обыски у членов ОПГ (хотя прошло более трех месяцев со дня преступления), и в деле наконец-то появились новые фигуранты.

До этого оперативники и следователи ссылались на «неустановление» лиц из-за отсутствия свидетельских показаний. Но кого-то из свидетелей умышленно не опрашивали, а некоторые были запуганы.

 

«Прошло слишком много времени»

После того как в июне 2011 года Александр Горовой уехал из Ставрополья (стал первым замминистра внутренних дел), следственно-оперативная группа прекратила свою деятельность, а ее функции вернулись к нашим «знакомым» – Евгению Нуйкину и Вадиму Середину... И вот минуло уже три с половиной года, а подвижек в уголовном деле никаких!

В мае 2013 года Иван Семенихин попал на личный прием к председателю СК РФ Александру Бастрыкину, где присутствовал и начальник краевого следственного управления Сергей Бубровин, и начальник отдела по особо важным делам Юрий Ляшенко.

Руководитель Следкома внимательно выслушал мужчину, изучил принесенные им документы и дал жесткое указание местным подчиненным – как можно скорее раскрыть преступление. Дубровин и Ляшенко лишь кивали в ответ.

И снова ничего! Не было проведено никаких конкретных следственных действий, чтобы установить причастных к совершению преступления.
В октябре 2013 года состоялось межведомственное совещание с участием начальника полиции ГУ MBД края Юрия Алтынова и заместителя прокурора края Сергея Шавкуты. На нем Иван Семенихин лично задал генералу Дубровину вопрос: когда будет раскрыто убийство его внука и другие преступления «ментовской ОПГ»? И был ошарашен ответом: это почти нереально — дескать, прошло слишком много времени.

Выходит, Сергей Дубровин врал в лицо Александру Бастрыкину, обещая ему как можно скорее наказать убийц?! За четыре года, подсчитал Иван Семенихин, следствие приостанавливалось пять раз – 740 дней оно вообще не велось.

Сколько стоит офицерская честь?

Обращался Иван Семенихин и к нынешнему начальнику ГУ МВД края Александру Олдаку, чтобы были заново проведены оперативно-разыскные мероприятия. Вновь была создана оперативно-разыскная группа под руководством начальника отдела следственной части Главного следственного управления ГУ МВД Аскарова. И вновь результат нулевой.

В своем письме Иван Алексеевич называет фамилии не только членов ОПГ, но и многочисленных прокуроров, полицейских и следователей, которые «замыливали» дело. Наверняка они тоже знают фамилии всех преступников (раз уж их удалось выяснить пенсионеру, потерявшему внука).
...Трое членов преступной группы в разные годы все же получили наказания. Смехотворные, для отвода глаз.

В мае 2012 года Промышленный райсуд Ставрополя вынес приговор 34-летнему Денису Прысику, бывшему сотруднику ЧОП «Победа». Гильзы из принадлежащего ему пистолета нашли на месте убийства Филиппова. Получил год условно по статье «Хулиганство».

В марте 2013 года Ленинский суд Ставрополя вынес приговоры Евгению Гаевому и Евгению Шлеменкову, которые участвовали в налете на рынок «Южный». Два года условно по статье «Хулиганство». Иван Семенихин уверен, что они также связаны с орудовавшей в кафе бандой, хотя доказательств у него нет.

Вот, собственно, и все.

Человеческая жизнь оказалась дешевле разбитого фужера.

А офицерская честь – вообще «бесплатной».

Кавказская политика

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Азим Ярахмедов награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»

Сборная Дагестана завоевала более 30 наград на чемпионате России по традиционному ушу

Сотрудники МВД Хабаровского края отправились в Дагестан

В Дагестане поймали убийц журналиста

Скончался выдающийся деятель лезгинской культуры Джамал Шефиев

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия