Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Концепция развития Агломерации Южного Дагестана

Уважаемые соотечественники! 

 



 

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия (ФЛНКА) предлагает для ознакомления широкой общественности проект «Концепции развития Агломерации Южного Дагестана», подготовленный, при содействии ФЛНКА, компетентными учёными - экспертами г. Москвы и Красноярского края под руководством члена Совета ФЛНКА Абасова М. М.

 Данный проект «Концепции» одобрен полномочным Представителем Президента РФ по СКФО, Министерством регионального развития РФ и, после встречи Руководителя ФЛНКА Керимова А. П. с Председателем Правительства РФ Путиным В. В., передан в Аппарат Правительства РФ для включения «Концепции» в план стратегии социально-экономического развития СКФО.

ФЛНКА и авторы проекта готовы учесть все ваши замечания и предложения по существу "Концепции". 

Информационно-аналитический центр ФЛНКА

Основная цель:

Выработка четкой социально-экономической политики, понятной для населения и бизнеса, направленной на создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, развития социальной сферы и устойчивого роста экономики региона.

Достижение поставленной цели реализуется решением следующего комплекса задач: социально-экономического, инвестиционного, культурного, образовательного, экологического и др. характера:

В социальной области:

- снижение уровня безработицы, создание новых рабочих мест, снижение социальной напряженности среди трудоспособного населения;

- снижение масштабов бедности за счет обеспечения эффективной  защиты социально незащищенных категорий населения, усиление адресной поддержки нуждающихся граждан;

- создание условий для расширения и повышения качества услуг, предоставляемых населению учреждениями социальной сферы,  за счет рационального использования бюджетных ресурсов и  укрепления социальной инфраструктуры агломерации;

- обеспечение технического переоснащения и модернизации объектов образования, здравоохранения, культуры,  физкультуры и спорта;

- развитие в агломерации сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание дома-интерната для пожилых граждан и инвалидов;

- повышение качества доступного медицинского обслуживания населения, внедрение новых технологий профилактики, диагностики и лечения; 

- создание условий в системе образования для использования современных информационных технологий, расширение доступности, повышение качества и эффективности образования;

- улучшение жилищных условий населения за счет строительства доступного жилья, реформы жилищно-коммунального хозяйства, внедрения ресурсосберегающих технологий;

- снижение негативного воздействия промышленного производства на окружающую среду и здоровье человека, охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

В экономической области:

- модернизация и техническое перевооружение действующего производства, создание новых мощностей в  промышленности на базе местных ресурсов;

- развитие  инфраструктуры для  малого и среднего бизнеса;

- обеспечение рационального использования морских биологических ресурсов, увеличения потенциала прибрежного рыболовства и товарного выращивания рыбы;

- модернизация технологических процессов в сельском хозяйстве, увеличение объёмов выпуска продукции фермерских хозяйств за счет расширения ассортимента и повышения качества продуктов питания; 

- развитие потребительского рынка с целью обеспечения населения качественными товарами и услугами на основе внедрения современных технологий  в процессы продвижения и реализации продукции;

- создание благоприятных условий для развития туристического бизнеса на основе улучшения инвестиционного климата и снижения экономических и криминальных рисков в агломерации;

- развитие дорожной инфраструктуры агломерации;

- привлечение финансовых ресурсов за счет формирования кредитно-заемной системы в агломерации.

Для успешного решения всего объема задач, требуется активное развитие частно-государственного партнерства (ЧГП), при этом акцент должен быть сделан не только на реализацию крупных и сверхкрупных инвестиционных проектов, но в большей мере предполагает развитие малого и среднего бизнеса,  в том числе и в таких нетиповых для ЧГП сферах как сельское хозяйство, туризм, рекреационная деятельность и др.

Развитие ЧГП на территории южного Дагестана предполагает активизацию деятельности по нескольким направлениям.

1. Создание Агломерации Южного Дагестана (союз 13 административно-территориальных образований: г. Дербент; г. Дагестанские огни; Агульский район; Ахтынский район; Дербентский район; Докузпаринский район; Кайтагский район; Курахский район; Магарамкентский район; Рутульский район; Сулейман-Стальский район; Табасаранский район; Хивский район).

Создание Агломерации позволит установить единые «правила игры» на территории южного Дагестана для всех участников экономической деятельности, гарантировать, в координации с федеральными властями, соблюдение законных прав и свобод жителей региона, создать действующий механизм защиты прав интересов инвесторов в регионе, тем самым значительным образом улучшив инвестиционный климат региона.  

Поскольку Агломерация является по своей сути неким объединением территорий, для реальной работы в рамках поставленной задачи требуется создание рабочего органа, состоящего из глав муниципальных районов, входящих в Агломерацию (Межмуниципальный Совет). Создание указанного органа может быть осуществлено на основе договора, подписанного уполномоченными представителями муниципальных районов с одной стороны и возможно Администрацией Республики Дагестан с другой. Это позволит задействовать всю вертикаль власти для решения задач, упомянутых выше.

Основные задачи Межмуниципального Совета (в лице глав муниципальных образований):

- формирование общего видения развития территории,

- формирование и анализ перечня ключевых инвестиционных (инфраструктурных) проектов;

- координация развития территорий Агломерации с региональной и федеральной властью

- формирование и утверждение ТЗ на разработку схемы территориального планирования Агломерации и заданий по корректировке генеральных планов муниципальных образований Агломерации

2. Учреждение Ассоциации предпринимателей юга Дагестана (АПЮД), основной целью которой является выполнение своего рода «посреднических» функций во взаимоотношениях между бизнесом и властью.

Задачи Ассоциации: формирование идеологии развития бизнеса (малого, среднего и возможно крупного) на территории Дагестана, разработка и доведение до компетентных органов способов формирования приемлемого инвестиционного климата в регионе, позволяющего решить не только экономические задачи в чистом виде, такие как модернизация и техническое перевооружение действующего производства, создание новых мощностей в промышленности на базе местных ресурсов; развитие  инфраструктуры для  малого и среднего бизнеса, софинансирование инвестиционных программ, сформированных по основным направлениям развития Агломерации, на принципах частно-государственного партнерства, обеспечение высококвалифицированными кадрами, эффективное управление, гибкость и оперативность в принятии решений, способность к новаторству, формирование и утверждение ТЗ на разработку схемы территориального планирования Агломерации и заданий по корректировке генеральных планов муниципальных образований Агломерации

3. Иницииация создания особого органа для реализации частно-государственного партнерства – Координационного Совета

Координационный Совет в рамках своей деятельности должен привлекать к сотрудничеству разнообразные структуры (как федеральные органа власти, так и гражданские группы), объединения и общественные организации, заинтересованные в развитии Агломерации южного Дагестана.

По смыслу,  Координационный Совет – площадка для выработки правил совместных и согласованных действий административных управлений, бизнеса и общественных организаций.

Основные задачи координационного Совета:

- формирование и анализ перечня ключевых инвестиционных (инфраструктурных) проектов, принципиальных для проекта

- камеральная обработка данных и разработка и подготовка базового пакета документов Проекта к представлению для рассмотрения

- формирование и утверждение ТЗ на разработку схемы территориального планирования Агломерации и заданий по корректировке генеральных планов муниципальных образований Агломерации

- формирование обоснованного перечня принципиальных ключевых отраслевых направлений, проектов, решений и показателей, которые обеспечат агломеративность и создадут устойчивый бюджетообразующий источник доходов

Первоочередные мероприятия:

  1. Разработка программы создания Агломерации, подготовка проекта межмуниципального Соглашения;

  2. Стратегия социально-экономического развития Агломерации южного Дагестана;

  3. Схема территориального планирования Агломерации южного Дагестана;

  4. Комплексная инвестиционная программа Агломерации южного Дагестана;

  5. Формирование структуры рабочего органа (Координационного Совета), формулирование его полномочий, подписание межмуниципального Соглашения; 

  6. Разработка Устава Ассоциации бизнесменов и создание алгоритма действия по отдельным направлениям;

  7. Подписания соглашения между Ассоциацией и Координационным Советом;

  8. Формирование конкретных инвестиционных проектов, на основе полученной и проработанной Координационным Советом информации и внесение предложений в соответствующие органы;

  9. Лоббирование принятия федеральной программы по развитию районов южного Дагестана;

  10. Исполнение принятой федеральной программы, заключение отдельных соглашений в рамках ЧГП.

Результатом формирования Агломерации южного Дагестана и развития частно-государственного партнерства на юге Дагестана позволит сформировать четкую социально-экономической политику, направленную на создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики региона в том числе и путем принятия компетентными органами Федеральное программы развития Республики Дагестан, предусматривающей  следующие стратегические направления развития:

  • эффективное развитие экономики региона путем развития приоритетных производственных отраслей, обеспечивающих высокие темпы экономического роста,

например:

 - эффективное использование потенциальных возможностей территорий по дальнейшему развитию садоводства, виноградарства, мясомолочного животноводства и переработке продукции агропромышленного комплекса;

- возрождение и дальнейшее развитие традиционных народных промыслов и привлечение необходимых инвестиций;

- использование возможностей уникальных водных ресурсов для развития малой энергетики и рыбоводства.

  • развитие инфраструктуры жизнедеятельности, создание условий для сохранения и развития человеческого потенциала, повышения эффективности предоставления населению социальных услуг;

 

 

 

 

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Встреча ФЛНКА в Департаменте межнациональных отношений

О ходе подготовки 4-го съезда ФЛНКА

Конференция, посвящённая вопросам совершенствования законодательства в сфере реализации государственной национальной политики

Конференция, посвящённая вопросам совершенствования законодательства в сфере реализации государственной национальной политики

16 ноября 2010 года в Москве в Российско-Немецком Доме состоялось очередное заседание Консультативного Совета по делам национально-культурных автономий.

Комментарии (2)
Комментарий #2, дата: 16 август 2011 13:18
Уважаемый Магомед! Меня зовут Фуад и я, как и Вы, являюсь постоянным пользователем сайта ФЛНКА и патриотом своего народа. Я, как и Вы, с огромным уважением и благодарностью отношусь к деятельности ФЛНКА и безмерно рад, что у нас - лезгин в Москве есть общественная национальная организация, которая озвучивает и поднимает все существующие проблемы лезгинского народа на федеральном уровне. Я вообще-то ожидал восторженных отзывов в адрес ФЛНКА и оценки «Агломерации» со стороны лезгинских и юждаговских учёных и экономистов, но видимо, они ещё, ожидая «реакции» Махачкалы, «переваривают» этот материал. Относительно некоторых «соседей», о которых вы коснулись, я с Вами в душе согласен. Но мне кажется, ФЛНКА и авторы проекта поступили правильно, придав «Агломерации» демократический, многонациональный характер по территориальному принципу. Когда пару месяцев назад, первые отголоски «Агломерации» начали просачиваться в прессу (интервью руководителя проекта Абасова М. М.), я помню, как властные структуры Дагестана и другие наши недруги обвиняли лезгин и ФЛНКА в национализме, сепаратизме, в попытке отделения Юждага от Дагестана и создании собственного государства и т.д. Поэтому, мне кажется, что авторы проекта мудро поступили, не включив в документ все эти политические раздражители. С уважением, Фуад.

Комментарий #1, дата: 10 август 2011 00:22
Огромная благодарность за проделанную работу,хотелось заметить,что ряд небольших проектов уже реализован например вода Шалбуздага и так уже разливается правда не в Мискинджах,а в Куруше старом и успешно продается в магазинах Каспийска например. Однако есть вопрос,а стоит ли в свете отношения к нам некоторых соседей,о чем я уже писал администрации сайта,так уж печься о них.А не лучше если они сами о себе позаботяться,а мы сосредоточимся на наших районах и Дербенте,особенно Магарамкентском и Сулейман-стальском как самых крупных и перспективных. С Уважением Магомед.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия