Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Шалбузсув – как новый тренд

Среди лезгин растет спрос на исторические картины

В Дагестане растет спрос на картины «Гора Шалбузсув», об этом свидетельствуют показатели продаж полотен данной тематики по отношению к другим картинам. «В текущем году гора Шалбузсув оказалась самой востребованной» - говорят владельцы магазинов, лавок, занимающиеся торговлей художественными шедеврами.

По их мнению, в Махачкале, Дербенте в скором времени появятся салоны-галереи, которые возможно смогут противостоять внешнему наплыву суррогата. Они не понимают, чем вызван интерес к этой горе у населения республики. Покупают их не только лезгины, но и представители других национальностей, говорит Сервана Курбанова - консультант художественной галереи в Пассаже г.Махачкалы.

«На самом деле, искусство живописи сопровождает нас всюду. Взгляд человека уже не задерживается на многочисленных вывесках, изображениях и прочих имитаторах художественного искусства. Люди хотят живопись близкое им по теме, при этом, не все задумываются какого качества, и даже какого значения для их жизни покупаемая ими картина. Особенно востребованы витражные картины - полотна, изготовленные из цветного стекла с элементами росписи или мозаики».

«Гора Шалбузсув» - художник Фазиль Рагимов

В прошлом году были проданы более 830 картин о Шалбузсуве, а в этом году нами уже продано свыше тысячи. В большинстве случаев речь идет об одной и той же картине, которой копируют большинство мастеров кисти по заказу клиентов.

Горные пейзажи Шалбузсува притягивают и зовут своих ценителей. На сегодняшний день мода диктует то, что картина «гора Шалбузсув» должна быть дома, на работе в офисе, особенно если ты лезгин, - говорит в беседе молодой художник Кудрат Алиев. В среднем такая картина стоит сегодня более 500 долл. США, а заказать Шалбузсув мастеру с именем обойдется 1,5 – 2000. Это серьезные деньги в Дагестане, - отмечает Кудрат.

«Гора Шалбузсув» - художник Гамид Аскеров

«Сегодня без труда можно пролистать страницы каталогов, найти любимого художника и заказать постер. Шалбузсув дает возможность очароваться, ведь это настоящая красота, та самая, которую увидел человек, которой пленился и которую оставил в собственных мыслях. Это нечто первозданное, владельцем которого хочет стать покупатель», - говорит художник.

«Гора Шалбузсув» - художник Незирмет Шерифов

«Гора Шалбузсув» движется к тому, чтобы стать модным направлением в современном искусстве оформления, украшения и создания интерьеров. Кроме того, посредством популяризации этих картин как настоящего искусства, идет и продвижение лезгинской культуры для широких масс и целевой общественности. Гора Шалбузсув - это картина, которая связывает самобытность многих народов, их образ жизни, история войн, побед, поражений, и многое другое, смысл которых заключен в образе одной картины.

"Шейх Магомед Ярагский"

Владелец элитного бутика Селим Айвазов считает, что «гора Шалбузсув» - витражная картина уже ставшая изюминкой любого интерьера, и не важно востребована ли она как настоящее искусство в музеях, галереях, выставках. Эта картина – бренд, которая станет оригинальным подарком близким на День Рождения, Новый Год, юбилей или другие праздники.

Картины гор, особенно представленные различные ракурсы Шалбузсува, придутся по вкусу каждому ценителю искусства. Горные пейзажи на картинах или горные картины подчеркнут прекрасный вкус и дополнят красоту офисного дизайна. Любители природы и гор могут приобрести картины исполненные техникой ручной росписи, цифровой печати на холсте или оргстекле. Серия картин - горы, юг, это уже тренд», - отмечает Селим.

"Вход через главные ворота Бабуль-Абваб в Дербенте"

«Хотя на картине изображена гора Шалбузсув у подножия которого расположено древнее дагестанское село Микрах, многих притягивает к этой картине возможность увидеть как опасны горы, восхищаться их неприступной мощью и красотой. В этом плане картины «горный пейзаж» разнообразны и восхитительны! Кто знает, сколько еще полотен ожидающих своих владельцев находятся в мастерских художников», - сказал Селим Айвазов.

"Царь Асваген"

По количеству заказанных и проданных картин за прошлые годы лидирует портрет шейха Магомеда Ярагского.

Судя по отзывам к картинам, количеству их просмотров на сайтах бутиков и галерей поднимается спрос на исторические картины о Южном Дагестане, а в мастерских Южного Дагестана в текущем году преобладают заказы на полотна исторического содержания.

 

"Сасанидское строительство оборонительных сооружений Дербента. Правление Кавада (488-531гг)".

 

"Фрагмент боя во время персидского нашествия на Южный Дагестан"

"Арабы у подножия Дербентской крепости «Нарын»"

 

"Рейд ханского легиона"

Руслан Гереев, представитель ФЛНКА в Дагестане

.

Региональное представительство ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Обама вернет высочайшей горе Северной Америки ее исконное название

Избат Уруджева

Константин Казенин: Система этнического баланса в Дагестане изжита

Жириновский: Возглавить агентство по делам национальностей должен русский

Южный ветер северной столицы

Комментарии (31)
Комментарий #31, дата: 02 октябрь 2013 09:10

[quote=hАйи Тор][quote=Мулейли][quote=hАйи Тор][quote=Мулейли] Да, я с Ахцаха, но вряд ли наши девушки выйдут замуж за немусульманина[/quote]
Как кардинально меняются люди за каких-то 4-5 веков))
Конечно же я не достоин ни ахцахки, ни гапцахки, ни лезгинки вообще. Извини) Тогда давай дружить.
 
В 19-20-м веке предки нынешнего тюркоязычного населения Азерайджана, в отсутствии нации, так и называли себя мусульманами - мюсюльман. Я могу дальше не продолжать?![/quote]
 
Я вас поняла, дружить надо всем, а не задевать друг друга. Но, в отличие от тюркоязычного населения Азербайджана, которые никак не могут определиться со своей этнической принадлежностью, лезгины четко знают, что они были, есть и в будущем останутся лезгинами, ИншАллах! И мы никогда не покинем свою Родину!  [/quote]
Джан ты ошибаешься, я тебе скажу что:
1. Лезгины не были лезгинами (в том плане что название у лезгин, и других "лезгиноязычных" народов раньше было другое). Ближайшее из них (названий) - собирательное - Леки!
2. Не малая часть нынешнего тюркоязычного населения Азербайджана это забывшие корни албане/леки/лезгины (с лезгиноязычными) и аварцы.
Про "мы никогда не покинем свою Родину!" - Дай Бог!
 
Ты живешь в Ахтах или в столице РД? 

Мы знаем, как мы назывались - Леки, слово трансформировали в Лезги. Ученые знают, как это произошло. А та часть тюркоязычного населения - албаны, которая забыла свои корни, очнутся, как только до них дойдет зов крови, я очень в это верю, ИншАллах!

В данное время я не живу в Ахцахе, живу в другом городе Дагестана.  


Комментарий #30, дата: 30 сентябрь 2013 17:55

Цитата: Мулейли
Цитата: hАйи Тор
Цитата: Мулейли
 Да, я с Ахцаха, но вряд ли наши девушки выйдут замуж за немусульманина

Как кардинально меняются люди за каких-то 4-5 веков))
Конечно же я не достоин ни ахцахки, ни гапцахки, ни лезгинки вообще. Извини) Тогда давай дружить.
 
В 19-20-м веке предки нынешнего тюркоязычного населения Азерайджана, в отсутствии нации, так и называли себя мусульманами - мюсюльман. Я могу дальше не продолжать?!

 
Я вас поняла, дружить надо всем, а не задевать друг друга. Но, в отличие от тюркоязычного населения Азербайджана, которые никак не могут определиться со своей этнической принадлежностью, лезгины четко знают, что они были, есть и в будущем останутся лезгинами, ИншАллах! И мы никогда не покинем свою Родину!  

Джан ты ошибаешься, я тебе скажу что:

1. Лезгины не были лезгинами (в том плане что название у лезгин, и других "лезгиноязычных" народов раньше было другое). Ближайшее из них (названий) - собирательное - Леки!

2. Не малая часть нынешнего тюркоязычного населения Азербайджана это забывшие корни албане/леки/лезгины (с лезгиноязычными) и аварцы.

Про "мы никогда не покинем свою Родину!" - Дай Бог!

 

Ты живешь в Ахтах или в столице РД? 


Комментарий #29, дата: 30 сентябрь 2013 17:26

Цитата: Фейзудин
Уважаемые, не искажайте, пожалуйста, по своему незнанию родную топонимику. 
Чт за название Шалбуз-сув? Запомните: СУВ - по лезгински - это "горный луг", "альпийский луг" (вспомните песню "Сувавай яр")... А гора по-лезгински называется КУР. Святая гора Шалбуздаг в древности назвался "ГЪУЦАРКУР" (ГОРА БОГОВ). Затем в период алпанства гора получила свое второе название АЛПАН (так же называлась и река Самур. - см. древние карты). Если хотите назвать Шалбуздаг по-древнему, то называйте правильно: ГЪУЦАРСУВ или АЛПАН. (((С ув. Фейзудин Нагиев

Фейзудин стха, пара кьван сагърай, гьар сеферда куьне чи гъалатIар дуьз хъийиз хIайитIа, чи лезги чIал гзаф михьи жеда. Но уже поздно, в сознании людей это гора Шалбуз, а не Шалбуздагъ


Комментарий #28, дата: 30 сентябрь 2013 17:11

[quote=hАйи Тор][quote=Мулейли] Да, я с Ахцаха, но вряд ли наши девушки выйдут замуж за немусульманина[/quote]
Как кардинально меняются люди за каких-то 4-5 веков))
Конечно же я не достоин ни ахцахки, ни гапцахки, ни лезгинки вообще. Извини) Тогда давай дружить.
 
В 19-20-м веке предки нынешнего тюркоязычного населения Азерайджана, в отсутствии нации, так и называли себя мусульманами - мюсюльман. Я могу дальше не продолжать?![/quo

 

Я вас поняла, дружить надо всем, а не задевать друг друга. Но, в отличие от тюркоязычного населения Азербайджана, которые никак не могут определиться со своей этнической принадлежностью, лезгины четко знают, что они были, есть и в будущем останутся лезгинами, ИншАллах! И мы никогда не покинем свою Родину!  


Комментарий #27, дата: 30 сентябрь 2013 17:10

Уважаемые, не искажайте, пожалуйста, по своему незнанию родную топонимику. 

Чт за название Шалбуз-сув? Запомните: СУВ - по лезгински - это "горный луг", "альпийский луг" (вспомните песню "Сувавай яр")... А гора по-лезгински называется КУР. Святая гора Шалбуздаг в древности назвался "ГЪУЦАРКУР" (ГОРА БОГОВ). Затем в период алпанства гора получила свое второе название АЛПАН (так же называлась и река Самур. - см. древние карты). Если хотите назвать Шалбуздаг по-древнему, то называйте правильно: ГЪУЦАРСУВ или АЛПАН. (((С ув. Фейзудин Нагиев


Комментарий #26, дата: 30 сентябрь 2013 12:15

Цитата: Мулейли
 Да, я с Ахцаха, но вряд ли наши девушки выйдут замуж за немусульманина

Как кардинально меняются люди за каких-то 4-5 веков))

Конечно же я не достоин ни ахцахки, ни гапцахки, ни лезгинки вообще. Извини) Тогда давай дружить.

 

В 19-20-м веке предки нынешнего тюркоязычного населения Азерайджана, в отсутствии нации, так и называли себя мусульманами - мюсюльман. Я могу дальше не продолжать?!


Комментарий #25, дата: 30 сентябрь 2013 10:57

[quote=hАйи Тор][quote=Мулейли][quote=Tahar]Между прочим, до сих пор бытует много версий относительно происхождения названия "Шалбуздаг". От гида в Краеведческом музее в Махачкале я услышал даже такую: оказывается, гора "названа" в честь жены Надир-шаха по имени "Шалбузе"! Такую вот ерунду озвучивают перед посетителями центрального музея Дагестана..[/quote]
А что, история потверждает, что у Надир-шаха была жена Шалбузе? Говорили, что слово Ахты тоже имя сестры какого-то правителя, который заблудился на землях лезгин, хотя настоящее название не Ахты, а Ахцах[/quote]
Надо себе жену из Ахцаха взять. Я с Арцаха, жена с Ахцаха... песня просто. Мулейли, Вы случайно не с Ахцаха?)))
 Да, я с Ахцаха, но вряд ли наши девушки выйдут замуж за немусульманина


Комментарий #24, дата: 29 сентябрь 2013 11:33

Цитата: Gatagvi
Цитата: hАйи Тор

А есть какие-то лезгинские (традиционные, национальные, неискаженные) песни? Я бы послушал!
 

Пожалуйста, как образец, группа Сувар.
Сольные исполнители, творившие до 80-годов прошлого века как, например, Рагимат Гаджиева, Ризабала Агабалаев и т. д.
 

Спасибо, послушаю на досуге.

 


Комментарий #23, дата: 29 сентябрь 2013 10:24

Цитата: hАйи Тор

А есть какие-то лезгинские (традиционные, национальные, неискаженные) песни? Я бы послушал!
 

Пожалуйста, как образец, группа Сувар.

Сольные исполнители, творившие до 80-годов прошлого века как, например, Рагимат Гаджиева, Ризабала Агабалаев и т. д.

 


Комментарий #22, дата: 29 сентябрь 2013 02:33

Цитата: Gatagvi
Если имеете ввиду нынешнюю лезгинскую музыкальную культуру, то это, к великому сожалению, гремучая смесь бульдога с носорогом. Культурой назвать происходящее объективно будет сложно.
В детстве и школьные годы я очень любил индийские фильмы, на "Месть и закон" аж пять раз ходил. Так вот с полной ответственностью заявляю, что индийцы могут похвастаться схожестью с огромным количеством сегодняшних "лезгинских" песен не в меньшей степени чем армяне и азербайджанцы. Был бы только рад такому культурному влиянию со стороны других народов, если это копирование чужого добра не носило столь масштабный характер, как оно происходит у нас в последние десятилетия, поскольку такие явления попросту чреваты для наций.

А есть какие-то лезгинские (традиционные, национальные, неискаженные) песни? Я бы послушал!

 





Назад 1 2 3 4 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия