Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Два вопроса к Лезгиви

Лезги-яр: Ваше отношение к полемике вокруг статей Фейзуддина Нагиева?

Лезгиви: Смешно, для чего все это. У азербайджанцев нет ни истории и нет Кавказской Албании, но есть государство и есть команда, которая приписывает и переписывает историю всех народов себе. В отношении Азербайджана, и вопроса о том, кто сегодня реально у нас отбирает историю, Нагиев строго молчит. Хотел бы услышать, почему? Так же хотел бы услышать, между прочим объяснение, почему на главной странице сайта Лезги-яр выложена именно Кавказская Албания -версия Фариды Мамедовой? Это приоритет создателей сайта?

Азербайджанцам (азербайджанские тюрки - тюркоязычные персы –кавказские татары до 1936 г. в записях ) в установлении власти над лезгинами , помогала разве история? Так, мы должны все таки бороться за свою историю, или за свою свободу? Зачем нам своя история, когда мы пачками становимся азербайджанцами? ... история это разве свобода или материальные блага? Историю надо создавать самим, как это делают азербайджанцы, а не ковыряться в могилах и в прошлом. Кому как надо, тот так и напишет, а мы после этого никогда и ни кому ничего не докажем.

Русские пишут историю в своих учебниках - чеченские террористы, а поляки пишут –чеченские борцы за свободу. Никого не переубедишь, трактовки не изменятся и это происходит прямо сегодня на наших глазах. Азербайджан приложил международную силу, чтобы САДВАЛ объявить террористической организацией. Но ведь это же не так и мы не пишем сегодня об этой настоящей истории и не поднимем вопрос на международный уровень.

Вообще для чего тема Албанистика, разве не для того чтобы показать кто автохтоны этой земли. По логике содержания названного документа, получается террористы, ваххабиты и садвалисты. Кто нам поверит, кто наш голос слышит в Магаррамкенте и в Лезгияре? Сами себе кричим и довольны. Надо выходить в Брюссель, в Женеву, в ЕС, в ООН, в сенат США, в лигу Арабских стран, в Юнеско и др.

Нагиев начал бороться с армянами и аварцами, с теми, кто может нам оказать дружескую поддержку. Мне в голову не вкладывается его логика, чего он хочет? Он Дон Кихот, или правдаруб, пилящий сук на котором сидит?

Предположим, сегодня армянская ученая элита официально заявила о том, что да, Нагиев прав. Вся Армения это и есть Албания и все армяне те же лезгины, потерявшие свои корни, и тут еще вдобавок даже иудеи тоже начали утверждать, что они тоже раньше были лезгинами. А аварцы скажут, что Шамиль тоже был лезгином и все аварцы лезгиноязычные - что дальше? … наступит счастье? Что потом делать, ходить дальше с поднятой головой под каблуками новоявленных азербайджанцев (курдов) ?

Когда для народа выбирают врага, который утверждается как причина наших настоящих бед, необходимо проявить политическую целесообразность, разумность и разборчивость. Мы боремся за Севан, что это лезгинское слово, а рядом находятся Магаррамкент и Доггузпара азербайджанские. Переименовывайте, делайте их лезгинскими -что мешает? Что??? Так может начнем с себя, а потом уж пойдем на Севан и на могилу Мощтоца. Даже хотел бы знать, кого взять для чтения молитвы на его могилу - муллу, или попа. Интересно, кого взял бы Нагиев?

Я не албанист и не историк, но вижу серьезные дефекты в подборе мыслей и в подаче информации. Нам сегодня не нужна правда, которая натравливает на нас остальных народов, хватит нам одних азербайджанцев. Все равно у каждого в голове своя правда.

Следует помнить, что историки всегда являлись частью политической жизни народа и должны соответствовать статусу, когда они заявляются таковыми. А когда Директор НИИ Албанистики, ученый-албанист не участвовал не в одной международной конференции и выбрал сайт, как платформу для показа своих знаний, конечно, это доставляет легкий комплекс неудобства.

В этом вина всех нас не в поддержки…. Вместо науки уходить в политику и при этом не уметь выбирать фразы и приоритеты тоже является последствием отсутствия у нас организационной структуры, вырабатывающей единое мнение.

Не знаешь, что делать и как быть. Одни ругают Россию, другие армян, еще другие аварцев и даргинцев, а еще другие азербайджанцев –не тронутым никого не оставили . Вот когда все мы выберем одного из всех перечисленных, тогда и можно будет рассчитывать на какой-то успех и консолидацию. Какой будет выбор, такое и нам будет будущее.

Лезги-яр: Какие ваши намерения по участию в работе НИИ Албанистика?

Лезгиви: Думаю сгладить идейные разногласия в выборе принципиальной позиции к ключевым моментам и содействовать в материально-финансовой помощи им.

Лезгинский национальный портал ЛезгиЯр. (Lezgi-yar.ru) 

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

В Кабалинском районе сход ученых (тема - "Кавказская Албания")

Азербайджан и Турция напишут общетюркскую историю

Под покровительством муз

Библиотека

Равенство коренных этносов должно стать национальной идеей России

Комментарии (12)
Комментарий #12, дата: 14 февраль 2016 20:39

Вагиф стха эсил Лезги тха куьне вучарзва куь квалахар крар, куь хзан,  куь сагьламвал фикья?Чаз ви агалгьунар хамиша канзивайдия Вун жуванбурал пара рикалай кас я.  Пара вахт я чуьках хабарар авач цийи хсан хабарар кхихчаз чин тейидай. САГЬРАЙ КУЬН ЭСИЛ ЛЕЗГИ СТХА!     


Комментарий #11, дата: 12 июль 2015 08:18
Полностью согласен с Lekvi, если не знать наших врагов, кто они и какую цель они преследуют, то мы так и будем топтаться на месте.Кто травит на нас другие народы? Почему Россия в Дагестане делает ставку на аварцев? Чем они заслужили это доверие? Какие методы используют наши враги сталкивая нас друг с другом? И почему из года в год мы сдаём позиции во всём? Надо не с тенью и ветреными мельницами воевать, и вводить в заблуждение свой народ, помогая фальсифицировать историю лезгин! А называть веши своими именами! Удачи всем! Очень хочется верить, что здесь на сайтах есть патриоты своего народа! К сожалению, я видел только обратное, только тех кто делает гадости своему народу.

Комментарий #10, дата: 25 май 2013 01:13
Очень жаль, что такой умный человек взял для себя в качестве псевдонима такое невозможное в лезгинском языке новообразование, как "Лезгиви": суффикс "-ви" применимо только для обозначения места происхождения.

Комментарий #9, дата: 24 апрель 2012 13:42
Я полностью согласен с тобой Тарлан стха.

Комментарий #8, дата: 23 апрель 2012 13:52
Уважаемый Лезгиви!
Прочитал на сайте ФЛНКА твои ответы лезгинскому национальному порталу ЛезгиЯр и возрадовался: как здорово ты подметил, что лезгины «должны бороться сначала за свою свободу», «потом писать историю». Свобода, борьба, сегодняшнее наше положение в обществе- это и есть наша история. И действительно, хватит все время подчеркивать кто мы были, какие мы были («ковыряться в могилах и в прошлом») и т.д. Давайте говорить кто мы сейчас, какое место занимаем в современной жизни «общества», способны ли мы сами решать назревшие за годы многочисленные проблемы народа, если способны, то почему их не решаем, хотя бы по - одному, шаг за шагом. Лезгиви тысячу раз прав, когда пишет, что лезгины, считая себя потомками Великой Кавказской Албании, находя лезгинские пантомимы во многих азербайджанских и армянских городах и сел, палец о палец не бьют, чтобы изменить сотни турецкие (азербайджанские) названия наших лезгинских районов и сел в Южном Дагестане.
С усилением самосознания лезгинского народа за последнее десятилетие, эти приставки и суффиксы «кент» режет слух и возмущает каждого лезгинского патриота. Как -будто мы вечно живем под оккупацией….. На самом деле, кто мешает лезгинской общественности, творческой интеллигенции, кадровому корпусу, депутатам собраться, решить и убрать эти одиозные турецкие приставки и суффиксы. Мы сто лет до сих пор пьем нашу родную, но рычал-су. Кто нам мешает поменять его название на «минеральную воду «Рычал». Как можно до сих пор жить в «Орта» или «Юхари Стале»? Это не будет делать нам ни Путин и ни Магомедсалам - им до наших «кентов» глубоко наплевать. А мы им пишем о своих проблемах, возмущаемся, просим, плачем (кана, кьена), но сами ничего не делаем.

Нет, кто-то, что-то, правда делает. Честь и хвала ФЛНКА и некоторым другим лезгинским общественным организациям, информационным порталам, а также кучке одиночек- патриотам, как Лезгиви. А хотелось бы, чтобы в решении своих насущных проблем инициативу взяли «лезгины во власти», а общественность к ним всегда подключится.

Комментарий #7, дата: 20 апрель 2012 10:43
Историю границ Лезгинских земель никто не отрицает - армяне, азеритурки, иранцы в своих книгах точно указывают территорию Албании - Лезгистан. Другое дело, Ферида Мамадова и тому подобные псевдо-академики помогают своим правителям,чтобы дальше существовал и так называемый "азербайжан". А почему нашим депутатам, глав-ад-ям не поднимать вопрос о переименовании сел и районов на своём историческом языке, чтобы наши подрастающее поколение забыло чуждые нам слова.

Комментарий #6, дата: 20 апрель 2012 09:58
В этих ответах не полемика всех и вся,а видимое "не вооруженным глазом" наше разногласие в вопросах,что нам делать и в каком направлении двигаться. Уверен,что нам Лезгинам нужно отчего то отталкиваться и исходным для нас должно быть наше ЕДИНЕНИЕ,что не вызывает споров ни у кого. Копать "ядро земли" и искать там наши "корни" и лезгин-не наша сегодняшняя задача. Есть те земли на которых сегодня и непосредственно и безоговорочно не требующих доказательств-проживаем мы лезгины и разделенные несправедливо границей которую нам нужно разрушить (сделать из неё административную для разделенных народов) вот здесь мы можем и должны приложить все наши усилия и это направление где у нас самих не будет тех споров которые сейчас пытаются "внести" в наш стан недоброжелатили. И это было не в далеком прошлом о чем пишет Лезгиви,намекая нам на то,как азербайджанские власти с движения САДВАЛ путем таких вот "манипуляций" сделали террористическую организацию. Нам друзья нужно быть бдительными и нашим лидерам нужно установить направление в котором мы сегодня должны высказываться и придерживаться и это не так и сложно. С этого и начнется наше обьединение,так как не будет споров между нами и никто не сможет что то добавить лишнее и посорить нас с другими народами.
Уверен,что мы преодолеем все трудности и будем победителями!

Комментарий #5, дата: 20 апрель 2012 09:53
Доброго дня всем.
Пока у нас есть разногласия мы всегда будем как толпа которая загнана в тупик.
Нужно доносить до народа информацию через СМИ через Диаспоры и.т.д. чтобы люди знали кто враг кто друг и куда нужно идти чтобы придти куда надо и добится того что надо. Не имея этого всего нас будут так и всети за нос кто как хочет.

Комментарий #4, дата: 20 апрель 2012 09:31
Это вопросы (два вопроса) заданные Лезгиви после его комментария к интернет-интервью данное Фейзудином нагиевым на сайте "Лезгияр".
http://lezgi-yar.ru/news/fejzudin_nagiev_dal_internet_intervju_na_nacportale_lez
gijar/2012-04-15-729

Комментарий #3, дата: 20 апрель 2012 09:22
Не понимаю почему администрация сайта выкладывает странные, непрофессиональные статьи. Сайт из аналитически-интелектуального превращается в площадку для полемики всех и вся. "Фильтруйте базар"




Назад 1 2 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия