Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

В Юждаге открыли «Виадук»

Мамед Абасов рассказал о характеристиках и пользе нового таможенного терминала

 

На днях в Магарамхюрском районе состоялось официальное открытие таможенно-логистического терминала «Виадук». В техническом аспекте это первый такой объект на всём Северном Кавказе.

ТЛТ призван ускорить движение трансграничного потока товаров и услуг, а также развить местную экономическую базу. На наши вопросы о терминале ответил инициатор строительства объекта, депутат Государственной Думы Мамед Абасов.
 
Мамед Магарамович, расскажите, пожалуйста, как прошло открытие таможенного терминала?
 
Официально терминал начал свою работу еще в конце прошлого года, 12 ноября. После этого он проходил «обкатку» – это и процесс принятия, растаможки и т.д. На открытии 2 февраля присутствовали высокопоставленные официальные лица: Руководитель Федеральной Таможенной службы Андрей Бельянинов, Заместитель полпреда Президента РФ в СКФО генерал-полковник Николай Лисинский, руководитель Северокавказской таможни - Агепсим Ашкалов, вице-премьер Дагестана Рамазан Джафаров, члены республиканского правительства.
 
Событие освещали на месте представители различных телеканалов и прочих СМИ. Кроме того, на церемонии открытия присутствовали и главы муниципальных районов, а также много заинтересовавшихся открытием объекта местных граждан. Был приятный солнечный день, само открытие тоже прошло в хорошей, праздничной атмосфере.
 
По оценке руководителей ФТС, это один из лучших объектов в системе таможенной службы во всей Российской Федерации. А на Северном Кавказе он пока не имеет аналогов.
 
В чем отличие нового объекта от других?
 
Технические характеристики пункта намного превышают показатели аналогичных объектов, он сделан на высшем уровне с заделом на ближайшие 15-20 лет. Объект оборудован и оптоволоконной связью, и видеонаблюдением - все сделано согласно требованиям стандартов ФТС, согласно их внутреннему распорядку. На строительство и согласование ушло в общей сложности три года.

 Макет ТЛТ «Виадук»

Таможенно-логистический терминал располагает территорией площадью в восемь гектаров. На четырех из них находятся объекты, непосредственно связанные с функциями сотрудников таможенной службы. На остальных четырех гектарах будут располагаться сопутствующие ему здания и сооружения. Среди них столовая и ресторан уже открыты и работают, а далее, в течение года будут  готовы гостиница, заправка и автомойка.

Каким образом открытие нового терминала скажется на пересечении границы?

Для российско-азербайджанской границы и вообще для перехода и перевоза товаров данный объект вполне достаточен, второй такой терминал будет не нужен. Пропускная способность рассчитана на максимум - 300 машин в сутки, то есть 8-9 тысяч машин в месяц, но пока такие объемы через объект не проходят.

Мы хотим существенно упростить операции на границе, чтобы участники внешнеэкономической деятельности могли быстрее, экономичнее и качественнее решать вопросы растаможки, проезда за границу и т.д. Если так и будет, то соответствующая договоренность с азербайджанской стороной имеется. 

Вообще, на этой границе постоянно растут объемы перевозок, потому что многим товарам народного потребления - фруктам, овощам и тд – закрыт путь с Запада, и в Россию все едет отсюда. Основная масса товаров следует из Китая. Учитывая эти тенденции, уверен, что в месяц терминал способен принять порядка 5000 машин.

К тому же, значительно разгрузился Дербент. С этого дня грузовой транспорт не едет в город. По ночам в нем стояло более 100 груженых и заведенных машин. Теперь город избавлен от этого. Частично такое «облегчение» заметно и в Махачкале.

Саму границу тоже очень быстро проходят. Местоположение объекта очень удобно – он расположен всего в семи километрах от границы. Машина заезжает, растамаживается и дальше едет до пункта назначения. Больше нигде не останавливается, нигде не занимает очереди.

Как это скажется на жизни местных жителей?

Во-первых, это инфраструктурный объект, пока что единственный из введенных в Южном Дагестане крупных объектов за последние 20-25 лет. Перечислю выгоды для местных граждан. Прежде всего, это рабочие места - около 200 человек будет работать на данном объекте с нормальной, достойной зарплатой.

Со временем планируется участие ТЛТ в социальной и других сферах жизни района. Это будет хорошее экономическое подспорье для местного населения, испытывающего тяготы безработицы. Надеюсь, что объект станет своего рода локомотивом - он потянет за собой инвестиции, к тому же, будут также и другие проекты, в частности сельскохозяйственные, куда будут вложены значительные средства.

Это пример для остальных. Если в Южном Дагестане появится 4-5 таких крупных, но разных по назначению объектов - это изменит общий климат в регионе в лучшую сторону. Чем больше хороших проектов, тем больше у людей будет складываться понимание, того что в Республике Дагестан, в частности в Южном Дагестане можно и нужно вкладывать деньги и заниматься бизнесом.

Для азербайджанской стороны этот объект также является долгожданным. Объект будет способствует усилению порядка, прозрачности проводимых операций и по ту сторону государственной границы. Все будет понятно - с кем разговаривать и куда ехать.
Там уже принято решение, что все участники ВЭД должны будут заезжать на «Виадук» и оттуда уже идти по точкам распределения.

В целом, азербайджанская сторона положительно отнеслась к появлению этого комплекса. Следует также отметить, что в связи с санкциями азербайджанская сторона активизировала работу с регионами и городами Европейской части России, заключены соответствующие договора с Санкт-Петербургом и Москвой, что не может не сказаться на увеличении потока через данный таможенный терминал.

Беседовал Мурад Шихахмедов

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Торговое сотрудничество России и Азербайджана получит новый импульс

Кьибле патан Дагъустанда “Виадук” тIвар ганвай терминал ачух хьана

На российско-азербайджанской границе запустили новый пограничный терминал

Новые таможенные терминалы снизят транспортную нагрузку Дербента и Махачкалы

К концу года на российско-азербайджанской границе построят новые таможенные терминалы

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия