В Юждаге открыли «Виадук»
Мамед Абасов рассказал о характеристиках и пользе нового таможенного терминала
На днях в Магарамхюрском районе состоялось официальное открытие таможенно-логистического терминала «Виадук». В техническом аспекте это первый такой объект на всём Северном Кавказе.
ТЛТ призван ускорить движение трансграничного потока товаров и услуг, а также развить
местную экономическую базу. На наши вопросы о терминале ответил инициатор
строительства объекта, депутат Государственной Думы Мамед Абасов.
Мамед Магарамович, расскажите,
пожалуйста, как прошло открытие таможенного терминала?
Официально терминал начал свою работу еще в
конце прошлого года, 12 ноября. После этого он проходил «обкатку» – это и
процесс принятия, растаможки и т.д. На открытии 2 февраля присутствовали
высокопоставленные официальные лица: Руководитель Федеральной Таможенной службы
Андрей Бельянинов, Заместитель полпреда Президента РФ в СКФО генерал-полковник Николай Лисинский,
руководитель Северокавказской таможни - Агепсим Ашкалов, вице-премьер Дагестана Рамазан
Джафаров, члены республиканского правительства.
Событие освещали на месте
представители различных телеканалов и прочих СМИ. Кроме того, на церемонии
открытия присутствовали и главы муниципальных районов, а также много заинтересовавшихся открытием объекта местных граждан. Был приятный солнечный день, само
открытие тоже прошло в хорошей, праздничной атмосфере.
По оценке
руководителей ФТС, это один из лучших объектов в системе таможенной службы во
всей Российской Федерации. А на Северном Кавказе он пока не имеет аналогов.
В чем отличие нового объекта от других?
Технические
характеристики пункта намного превышают показатели аналогичных объектов, он
сделан на высшем уровне с заделом на ближайшие 15-20 лет. Объект оборудован и
оптоволоконной связью, и видеонаблюдением - все сделано согласно требованиям
стандартов ФТС, согласно их внутреннему распорядку. На строительство и
согласование ушло в общей сложности три года.
Макет ТЛТ «Виадук»
Таможенно-логистический терминал располагает территорией площадью в восемь гектаров. На четырех из них находятся объекты, непосредственно связанные с функциями сотрудников таможенной службы. На остальных четырех гектарах будут располагаться сопутствующие ему здания и сооружения. Среди них столовая и ресторан уже открыты и работают, а далее, в течение года будут готовы гостиница, заправка и автомойка.Каким образом открытие нового терминала
скажется на пересечении границы?
Для российско-азербайджанской
границы и вообще для перехода и перевоза товаров данный объект вполне
достаточен, второй такой терминал будет не нужен. Пропускная способность
рассчитана на максимум - 300 машин в сутки, то есть 8-9 тысяч машин в месяц, но пока такие объемы через объект не проходят.
Мы хотим
существенно упростить операции на границе, чтобы участники внешнеэкономической
деятельности могли быстрее, экономичнее и качественнее решать вопросы
растаможки, проезда за границу и т.д. Если так и будет, то соответствующая договоренность с азербайджанской стороной имеется.
Вообще, на этой границе постоянно растут объемы перевозок,
потому что многим товарам народного потребления - фруктам, овощам и тд – закрыт
путь с Запада, и в Россию все едет
отсюда. Основная масса товаров следует
из Китая. Учитывая эти тенденции, уверен, что в месяц терминал способен принять порядка 5000 машин.
К тому же,
значительно разгрузился Дербент.
С этого дня грузовой транспорт не едет в город. По
ночам в нем стояло более 100 груженых и заведенных машин. Теперь город
избавлен от этого. Частично такое «облегчение» заметно и в
Махачкале.
Саму границу тоже очень быстро
проходят. Местоположение
объекта очень удобно – он расположен всего в семи километрах от границы. Машина заезжает, растамаживается и дальше едет до пункта назначения. Больше нигде не
останавливается, нигде не занимает очереди.
Как это скажется на жизни местных жителей?
Во-первых, это инфраструктурный объект, пока что
единственный из введенных в Южном Дагестане крупных объектов за последние 20-25
лет. Перечислю выгоды для местных граждан. Прежде всего,
это рабочие места - около 200 человек будет работать на данном объекте с
нормальной, достойной зарплатой.
Со временем планируется участие ТЛТ
в социальной и других сферах жизни района. Это будет хорошее экономическое подспорье для местного населения, испытывающего тяготы
безработицы. Надеюсь, что
объект станет своего рода локомотивом -
он потянет за собой инвестиции, к тому же, будут также и другие проекты, в частности сельскохозяйственные,
куда будут вложены
значительные средства.
Это пример для остальных. Если в
Южном Дагестане появится 4-5 таких крупных, но разных по назначению объектов -
это изменит общий климат в регионе в лучшую сторону. Чем больше хороших проектов,
тем больше у людей будет складываться понимание, того что в Республике Дагестан, в частности в Южном
Дагестане можно и нужно вкладывать деньги и заниматься бизнесом.
Для азербайджанской стороны этот
объект также является долгожданным. Объект
будет способствует усилению порядка, прозрачности
проводимых операций и по ту сторону государственной границы. Все будет понятно - с кем разговаривать и куда
ехать.
Там уже принято решение, что все
участники ВЭД должны будут заезжать на «Виадук»
и оттуда уже идти по точкам распределения.
В целом, азербайджанская сторона положительно отнеслась к появлению этого комплекса. Следует также отметить, что в связи с санкциями азербайджанская сторона активизировала работу с регионами и городами Европейской части России, заключены соответствующие договора с Санкт-Петербургом и Москвой, что не может не сказаться на увеличении потока через данный таможенный терминал.
Беседовал Мурад Шихахмедов
Корреспондентский корпус ФЛНКА
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.
Возможно Вам будут интересны:
Торговое сотрудничество России и Азербайджана получит новый импульс
Кьибле патан Дагъустанда “Виадук” тIвар ганвай терминал ачух хьана
На российско-азербайджанской границе запустили новый пограничный терминал
Новые таможенные терминалы снизят транспортную нагрузку Дербента и Махачкалы
К концу года на российско-азербайджанской границе построят новые таможенные терминалы