Администрация Дербента разъясняет ситуацию, сложившуюся вокруг семьи Рзаевых
Семья Рзаевых обратилась в администрацию города в 2013 году с просьбой о временном предоставлении жилья, поскольку дом в районе «Аэропорт», в котором она жила, сгорел. Руководство города, идя навстречу семье Рзаевых, приняло решение о временном ее размещении по адресу: ул. Кобякова, 26, кв. 14 (площадь 30 кв. м). Вместе с тем, Рзаевы были предупреждены о том, что их проживание носит временный характер.
В 2014 году руководством города было принято решение предоставить квартиру по вышеназванному адресу Ж. Лачиновой. Данное решение было принято исходя из неоднократных жалоб и обращений семьи Лачиновых во все инстанции о неисполнении администрацией города решения суда от 2009 года.
Как известно, в 90-х годах, в связи с поднятием уровня воды в Каспии, была затоплена прибрежная зона с жилыми домами. Сотни семей в спешном порядке были переселены, среди них и семья Лачиновых. Из-за нехватки жилых площадей Лачиновы получили жилье не в полном объеме. В 2009 году они обратились в суд с иском к администрации предоставить им ранее не выданное жилье на весь состав семьи. Суд в том же году удовлетворил их требование и обязал администрацию г. Дербента предоставить Жарият Лачиновой жилье площадью 29 кв. м. Поскольку другого жилья у муниципалитета не имелось, администрация города выделила ей квартиру по ул. Кобякова, 26, кв. 14. В 2015 году Ж. Лачинова зарегистрировала на нее право собственности.
Рзаевы были заранее оповещены о том, что жилое помещение, которое им было предоставлено во временное пользование, передано Лачиновым во исполнение решения суда, однако покидать помещение отказались.
Ж. Лачинова, будучи собственником вышеназванной квартиры, обратилась в 2015 году в суд с иском о выселении семьи Рзаевых. Суд удовлетворил ее просьбу и вынес решение выселить семью Рзаевых из занимаемой квартиры без предоставления другого жилья. Суд не мог по закону обязать администрацию предоставить жилье Рзаевым, поскольку предоставление жилья после пожара вне очереди не является расходным обязательством муниципалитета.
14 декабря 2015 года Н. Рзаева была на приеме у заместителя главы администрации Р. Фарманова. Ей было предложено, во-первых, помочь в определении детей в детский сад, во-вторых, переселиться в съемную квартиру до решения вопроса с жильем, причем администрация брала на себя обязательство оплатить за наем жилья сроком до 6-ти месяцев. Однако принять помощь Н. Рзаева не захотела и в категоричной форме отказалась покидать квартиру.
Следует отметить, что бюджетом города не предусмотрены расходы по предоставлению жилья после пожара, т.к. собственник жилья обязан страховать свое имущество от несчастных случаев. Пожар, возникший вследствие ошибочных действий людей (так называемый человеческий фактор), не относится к стихийному бедствию.
Кстати, еще в 2013 году администрация города предложила семье Рзаевых встать на жилищный учет в категории очередности малоимущих семей. Для этого надо было только собрать необходимые документы, что Н. Рзаевой сделано не было. В 2015 году ей была предложена жилая площадь по ул. Кобякова, 27, но она и от нее отказалась. Свою долю от общего с братом дома, в котором Н. Рзаева проживала до пожара, она оставила в пользу семьи брата, тем самым ухудшив свои жилищные условия.
Дайджест
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.
Возможно Вам будут интересны:
Абдулатипов: 1 млрд рублей планируется привлечь на развитие Дербента
В Чечне проживавшие в оползневой зоне 45 семей получили новые квартиры в Грозном
Переписанные на родных Амирова квартиры попробуют вернуть ветеранам