Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Одичание Дагестана

В Унцукульском районе Дагестана в череде кровавых диверсий и спецопераций произошло поистине шокирующее событие. Драка выходцев из двух сел закончилась смертью 7 человек. Причем убита была и двухлетняя девочка. По некоторым сведениям, случайно, а по некоторым – ее преднамеренно добивали. Вместе с ней был убит и ее отец. Причем не на месте драки, а во время посещения больницы, в которой его супруга накануне родила ему сына. И вообще, утверждается, на месте драки погибло всего 2 человека. Остальных добивали позже в той же больнице.

Кто стоит за этой кровавой бойней, пока не совсем ясно. Но зверство, с которым в месяц Рамадан были расстреляны эти полдюжины человек, должно заставить нас очнуться. Если это сознательная кровавая провокация – то кавказское и дагестанское общество цинично готовят к большой войне. Для этого его раз за разом ввергают в шок все более чудовищными терактами, расправами и масштабными спецоперациями.

Основная цель – приучить кавказцев и дагестанцев к неоправданной жестокости, заставить его пойти на ответную агрессию, уничтожить все моральные ограничители и ввергнуть в состояние звериной ярости. Это одна из технологий психологической войны, развязанной против народов Кавказа.

Если же события в Унцукульском районе – это безумная жестокая расправа и самосуд со стороны самих жителей, значит упомянутые технологии психологической войны уже дали свои плоды. Кавказское общество, еще хоть как-то державшееся на традициях горской культуры, нормах ислама и остатках советского воспитания, окончательно одичало и превратилось в толпу со звериными инстинктами.

Массовые убийства и погромы – это первая  яростная и жестокая реакция доведенного до отчаяния общества. Пример тому захват и разгром Дома Правительства Карачаево-Черкесии разъяренной толпой в 2004 году в ответ на покрытие властями убийц семерых жителей республики. Или остановленный властями марш разъяренных осетин, намеревавшихся устроить погром в ингушском селении Карца в ответ на жестокий теракт на рынке Владикавказа в 2010 году.

Подобное у нас в Дагестане стало возможным именно потому, что народ через постоянные теракты и массовые убийства приучают к крови и провоцируют на ответную необоснованную и несоразмерную жестокость. Один из блоггеров пишет в своем дневнике по этому поводу: «Вы знаете, что шокирует нормальных, знакомых с цивилизацией и здравым смыслом, дружащих с порядком и УК дагестанцев? Убийство младенца и добитие раненых по дороге в больницу. И все это усиливается и накладывается на то, что драка и убийство произошли в священный для всех мусульман месяц Рамадан в сердце Аварии…»

У меня есть определенное понимание того, что произошло с Дагестаном в последние годы. После краха Советского Союза государство ушло, оставив народы Кавказа один на один с коррумпированными элитами, которые продолжают накачиваться деньгами в обмен на покупку лояльности. А все социальные протесты, в том числе окрашенные в национальные,  религиозные тона, они закатываются танками и БТРами под асфальт.

Дагестанцы утратили полностью свой национальный кодекс поведения – он был разрушен, свой мусульманский кодекс – он был разрушен. Новый кодекс поведения российского общежития они не усвоили. И эти дагестанцы, потерявшие понимание о нормах поведения и моральных ограничителях навязывают всему окружающему обществу свои дикие нравы и законы выживания.

В сети можно найти также более аргументированные экспертные оценки произошедшего с Дагестаном: «После развала СССР при потворстве Центра в среде этнических элит, с одной стороны, усилилось влияние криминала (следствие корыстного использования ценностей свободы и демократии), с другой – ослабло нормальное духовное и правовое при­сутствие России, что имело трагические последствия.  Господство криминала и коррупции и сегодня держит на­роды Кавказа в состоянии постоянных ползучих конфликтов. Криминалитету и коррупционерам, которые в 90-е годы сомкнулись с властью и вошли во власть, выгодна такая ситуация – ситуация контролируемой «смуты».

В еще одном блоге цитируются такие оценки современному состоянию дагестанского общества: «Скажем, с каждым годом всё более ощущаешь усиливающуюся степень люмпенизации, одичания дагестанского общества. И этот процесс не замечает либо тот, кто очень не хочет заметить, либо тот, кто сам дичает вместе со всеми».

Эта дикость сегодня то там, то здесь вырывается наружу. Яркий тому пример – недавние события в Ахтах. Напомним, что там, по сведениям СМИ двое суток, с 28 по 30 июля около 400 жителей села Ахты перекрывали трассу, блокировав село и весь соседний Рутульский район Дагестана. Возмущённые люди выкрикивали лозунги, направленные против главы Ахтынского района Сафидина Мурсалова.

По сведениям дагестанских газет, народные волнения в Ахтынском районе вспыхнули в четверг 28 июля. Бытовая ссора между двумя молодыми людьми на свадьбе через день переросла в массовую драку с применением огнестрельного оружия. Как свидетельствуют очевидцы, в драку вмешались сотрудники частного охранного предприятия (ЧОП), аффилированного с сыном Сафидина МурсаловаРамидином. В результате огневого наката чоповцев погиб местный житель Герей Магомедалиев.

Данный инцидент в Ахты – всего лишь один вспыхнувший очаг из множества тлеющих костров. Приведем в пример разгром дербентской мечети в 2004 году конфликтующими друг с другом группами верующих. Или события в Докузпаринском райне, где несколько лет назад силовиками очень жестоко был разогнан оппозиционный митинг. В результате волнений тогда несколько человек получили тяжелые ранения и погиб один из митингующих.

Объяснить все эти события одной причиной невозможно. Дагестанский журналист Маирбек Агаев дает свое объяснение: «…Нет ничего сверхъестественного в нынешнем обострении ситуации в Дагестане. За последние 7-8 лет подобных всплесков было как минимум 20. Основными индикаторами криминальной активности в республике, как правило, выступают:

а) обычный криминал; б) боевики; в) бытовые конфликты. Безусловно, одновременная активизация всех трёх категорий не может не вызвать общественный резонанс. Подобное наблюдается сейчас в нашей республике».

Оценки ситуации в Дагестане дают и русские националисты, пишущие на своих ресурсах «Сегодняшний Дагестан является ярким примером неспособности как федеральной, так и местной власти по-настоящему понять и умиротворить регион. И среди основных причин такой неспособности — отсутствие во властных структурах настоящих специалистов по Северному Кавказу, особенно по такой сложной и многообразной республике как Дагестан».

Далее, продолжим приводить экспертные оценки: «От бесконечных правонарушений, экстремизма и терроризма страдают все, в том числе гибнут представители силовых и правоохранительных структур. Прежде всего сама власть, правоохранительные органы на Кавказе не соблюдают букву и дух закона. Продаются должности, выкупаются за деньги убийцы, а на следующий день вновь кого-то ловят. Общество не доверяет правоохранительным органам, а правоохранительные органы обдирают граждан-бедолаг».
«Правоохранительные органы уже который год демонстрируют свою неспособность установить минимальный порядок в регионе. Дмитрий Козак, казалось бы, разумный, грамотный и достаточно жёсткий человек, но в борьбе с преступностью, коррупцией и криминалом ему ничего не удалось сделать. Думаю, что новому полпреду ЮФО тоже не удастся переломить ситуацию, ибо нет соответствующей заинтересованности в Москве. Федеральный центр скован в своих действиях навязываемой местным чиновничеством «спецификой Кавказа». Хотя ничего специфического, что могло бы помешать исполнению закона страны, на Кавказе нет».

Как преодолеть это состояние дикости, в которое впала наша республика? Только кропотливой работой на решение всех обозначенных выше проблем. Эти рекомендации давались политиками, учеными и экспертами не один раз. Но здесь уместно привести их еще раз:

Без беспощадной борь­бы с теми, кто, находясь на государственной службе, позорит власть и Российс­кое государство, порядка на Кавказе не будет. Без очищения нескольких слоёв кадров, особенно правоохранительных структур, чего-то созидательного сделать невозможно. Кроме того, нужны конкретные программы действий на Кав­казе по обеспечению населения достойной работой, по интеграции реги­она и развитию его народов. Нужно закладывать традиции более откры­того и честного диалога власти и общества с конкретными народами и гражданами региона. Говорим о переходе от социализма к капитализму, а народ загоняется в феодализм. Кавказ заслуживает другого уровня сво­его социального, духовного и политического статуса.

Кавказу нужна новая модель политики и управления, законности и правопорядка. От решения общих вопросов сохранения территори­альной целостности России нужно переходить к решению конкретных проблем жизни народов и граждан. Необходимо подвергнуть тщательной ревизии весь организа­ционно-кадровый и правоохранительный потенциал, который во многом руковод­ствуется правилами «смутных времён» на кавказском направлении.

Без чёткой кадровой политики с чёткими критериями подбора и расстановки кадров, без понятной и близкой всем государственной национальной политики, без применения преимуществ федеративной демократии, без коренного улуч­шения системы защиты прав и свобод граждан, без беспощадной борьбы всего общества с коррупцией и криминалом, без коренного улучшения ка­чества власти и постоянного духовного просвещения населения нам удер­жать Кавказ от новых конфликтов и потрясений не удастся.

Нужно умело подключить к делу совершенствования общества традиционный духовно-нравствен­ный потенциал народов Кавказа, их этикет, традиции и обычаи. Одно честно сказан­ное слово, один достойный поступок, особенно если это исходит от федерального, регионального или местного органа власти, его представителя, здесь многого сто­ит. Когда мы говорим о Кавказе, нельзя забывать, что речь идёт о судьбе наших народов, граждан нашей страны, о судьбе Российского государства. И равнодушие здесь хуже преступления.

Руслан Курбанов

Информационно-аналитический центр ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Полицейские в Махачкале в ходе разгона драки ранили трех человек

В Брянске завершено расследование массовой драки местных жителей с кавказцами

«Там гулял целый взвод». Из-за массовой драки в Сургуте полицейских ждет серьезная проверка.

Пропавшая в Махачкале двухлетняя девочка найдена, сообщил источник в МВД

Трагический инцидент на российско-азербайджанской границе

Комментарии (1)
Комментарий #1, дата: 16 август 2011 21:51
ХОЧУ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ КРОВАВОЙ РАСПРАВЫ В ДАГЕСТАНЕ. Я УВЕРЕН В ТОМ, ЧТО В ЭТОМ ЗАМЕШАНА ЭЛИТА (РУКОВОДСТВО) ДАГЕСТАНА. РУКОВОДСТВУ АБСОЛЮТНО БЕЗРАЗЛИЧНО, КАК ЖИВУТ ГРАЖДАНЕ ДАГЕСТАНА. ИМ ВАЖНО ДЕРЖАТЬ ПОД КОНТРОЛЕМ ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ, ПОЭТОМУ ВО ВСЕХ РАЙОНАХ ДАГЕСТАНА ПОСТАВЛЕНЫ НА ПОСТ ИМ УГОДНЫЕ ЛЮДИ, НЕ УГОДНЫХ ПРОСТО УБИРАЮТ СО СВОЕЙ ДОРОГИ ПОД РАЗНЫМИ ПРЕДЛОГАМИ, А ПОСТАВЛЕННЫЕ ХОЛУИ ГОТОВЫ НА ВСЕ (ДАЖЕ МАМУ ПРОДАТЬ), ЧТОБЫ ИМ УГОДИТЬ. СО ВРЕМЕНЕМ ТАКИХ РАЗБОРОК БУДЕТ БОЛЬШЕ. ДЛЯ ЭЛИТЫ НЕВАЖНО АВАРЫ, ДАРГИНЫ, КУМЫКИ, КТО УГОДНО, НО ЧТОБЫ ДЕРЖАТЬ НАРОД ПОД КОНТРОЛЕМ. ЕСЛИ КТО-ТО ПОДЫМАЕТ ГОЛОВУ, ТО ТАКАЯ РАЗБОРКА САМЫЙ РАЗ, МОЖНО ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ОТПРАВИТЬ В ИНОЙ МИР. СВАЛИТЬ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ РАЗБОРКУ, СФЕРУ ВЛИЯНИЯ, КРИМИНАЛЬНУЮ, ДА ЧТО УГОДНО ПРИДУМАЮТ. ЭЛИТЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ НАРОД БЫЛ НЕСОЗНАТЕЛЬНЫМ, НЕ ЕДИНЫМ, ЧТОБЫ ШЕЛ НА ИХ УЛОВКИ. ОНИ ОЧЕНЬ БОЯТСЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ НАРОДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПОДНЯТЬ БУНТ, СВЕРГНУТЬ И ПОКОНЧИТЬ С ИХ ПРОИЗВОЛОМ. ВЕСЬ НАРОД ОНИ НЕ СМОГУТ УНИЧТОЖИТЬ, МОГУТ ПРИКАЗАТЬ МИЛИЦИИ, ПОЛИЦИИ УГОМОНИТЬ НАРОД, НО ЕСЛИ НАРОД НАСТРОЕН РЕШИТЕЛЬНО, ТО ЭЛИТЕ КОНЕЦ. ЭТО ОНИ ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ, КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ БУДУТ ПРОВОЦИРОВАТЬ, РЕШАТЬ СВОИ ЗАДАЧИ, ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВЕРШИТЕЛЯМИ СУДЕБ НАРОДА ДАГЕСТАНА! БУДЬТЕ СОЗНАТЕЛЬНЫ, МУДРЫ. И ВСЕ БУДЕТ ОТЛИЧНО.



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия