Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Казачьи аппетиты

Народ-сословие хочет стать избранным на Кавказе

Представители казачества не собираются довольствоваться тем, что им уже предоставлено государством. Они хотят закрепить свой особый статус, который должен им дать особые права и возможности по сравнению с остальным населением Кавказа. Во всяком случае, просьбы к президенту России Владимиру Путину, к которому обратились участники проведенного в Лермонтове неделю назад схода казаков Терского войскового казачьего общества (ТВКО), напоминают пожелания старика рыбака к золотой рыбке из знаменитой пушкинской сказки.

Сама атмосфера данного мероприятия создавало какое-то искаженное восприятие Кавказа, превозносило казачество на недосягаемую высоту, резко выделяя его в особую касту. Уже давно осуждается поведение представителей не самой умной части кавказской молодежи, которые, пытаясь самоутвердиться, говорят «Кавказ – сила» или гордо носят футболки и кепки с такой надписью. Но как тогда понять председателя Государственной думы Ставропольского края Юрия Белого, который сказал на сходе буквально следующее: «казачество на Ставрополье – это сила, которую нужно подчеркивать, и всячески помогать».

Что подразумевал под «силой» глава ставропольского парламента, почему ее нужно подчеркивать и как так вышло, что все остальные народы ее не имеют, осталось непонятным. Можно сказать, что ответственный политик мыслит теми же категориями, что и подростки, но обладает при этом, куда большими возможностями. Наверно не нужно объяснять, что такой взгляд на казачество даже у отдельных представителей властей чреват непредсказуемыми последствиями для всего региона.

Итогом казачьего схода стало принятие обращения к главе государства. Находились ли составители обращения к Президенту в измененном состоянии сознания или просто решили себя ни в чем не ограничивать, сказать сложно. Но их аппетитам можно только позавидовать. Все 10 пунктов того, что они попросили у Владимира Путина, приводить не имеет смысла, хотя многие из них лежат за гранью разумного. Остановимся на самых, если можно так сказать, смелых из них.


Пятый пункт: Решить вопрос о выделении Терскому войсковому казачьему обществу из фонда федеральных земель сельхозназначения, земли расположенные на территории Северо-Кавказского федерального округа, площадью не менее 100000 га, для обеспечения жизнедеятельности войска.

Чтобы представить масштабы запросов для начала надо перевести га в квадратные километры. Получаем 1000 км². Это огромная территория! Она, к примеру, равна площади Магарамкентского и Докузпаринского районов вместе взятых, причем всей, включая русла рек, горы и другие участки, непригодные для проживания и ведения сельского хозяйства. На территории этих районов, кстати, проживает более 80 тыс. человек. Интересны также последние слова «для обеспечения жизнедеятельности войска»: не общества, а войска!

Не вдаваясь в подробности, скажем, что часть казаков, уехало из мест своего традиционного проживания, распродав свое имущество, остальные – живут, как и раньше. И сказать о том, что терские казаки – это самая малоземельная группа населения, наиболее остро нуждающаяся в дополнительных участках земли, вряд ли кто решится из специалистов по Кавказу.

Седьмой пункт: Наделить Терское Войсковое Казачье Общество квотами на ловлю морепродуктов Каспийского моря, и производству, реализации алкогольной продукции. Передать в оперативное управление Терскому войсковому казачьему обществу Государственное унитарное предприятие "Кизлярский коньячный завод».

Казачество в данном случае уподобляет себя малочисленным народам, которые ведут племенной образ жизни. Поэтому для самобытности этих действительно весьма уязвимых групп государство создает особые условия в местах их проживания. Но деятелей казачьего общества не смущает тот факт, что сложно «племенные народы», не обладающие достаточным образовательным и профессиональным потенциалом в условиях современного общества, не могут претендовать на «скрепляющую роль» в регионе, которую они себе хотят приписать. Это все равно, что приезжать на своем дорогом автомобиле к пункту раздачи бесплатной еды.

А предложение вот так вот, взять и передать в управление ТВКО «Кизлярский коньячный завод» сложно даже прокомментировать. Но, оказывается, в этом списке есть еще более примечательный пункт, который позволяет усомниться в здравомыслии подписантов обращения.


Восьмой пункт: Передать Терскому Войсковому Казачьему Обществу в оперативное управление и обслуживание государственный пакет ОАО «Кавминкурортресурсы», так как исторически все воды и минеральные ресурсы КВМ, создавались и обслуживались казаками.

В этом пункте не хватает только пояснений о том, как бравые терские казаки гонят к кавказским горам тучи, обильно изливающиеся дождями на их склоны, а потом направляют эти воды к горным породам и заставляют их, уже обогащенных минеральными солями, выходить на поверхность в виде источников минеральной воды. И все-таки, откуда у терских казаков такая ненасытность и желание прибрать все к своим рукам?

Принятие такого обращения к президенту страны и его обнародование говорит о том, что казачество совсем потеряло чувство меры и считает себя особым, избранным народом. Государство, по их мнению, должно создавать для казаков особые условия, превращая тем самым остальных жителей Кавказа в граждан второго сорта.

Подтверждает такие выводы один из участников схода казаков в Лермонтове – главный казачий атаман Дагестана Николай Спирин, давший интервью «Кавполиту». По его мнению, чтобы сохранить межнациональное единство нужно, «кто-то сильный должен быть во главе, потому что, когда много сильных, рано или поздно возникнет проблема». Не нужно объяснять, что такие принципы не сохраняют межнациональный мир, а разрушают его. Слова атамана сеют межнациональную рознь и утверждают чувство национального превосходства одних над другими, а это уже статья 282-ая.

Вообще отношение казаков к нерусскому населению страны является откровенно шовинистическими и ксенофобскими. Спирин, размышляя о том, каким образом вернуть казаков обратно, говорит о возвращении «русского, казачьего, православного населения на границу, в регионы». Что за граница, с каким государством? Конечно же, имеется в виду местное кавказское население, которое до сих пор по привычке казаки и сочувствующие им считают неблагонадежным. Поэтому они проводят эти границы внутри России, даже внутри отдельных субъектов Федерации, забыв про Конституцию страны с ее многонациональным народом. В этом русле лежат и опасения главного дагестанского казака: «Если республики будут становиться мононациональными, это, в конечном итоге, стратегически угрожает целостности России».

Решение проблемы он и его подобные видят в том, что «нужно целевым образом вернуть казакам то, что испокон веков принадлежало их предкам». А каким образом появились казаки на кавказской земле, и кто до них испокон веков тут проживал, представители казачества не любят рассуждать. Они считают себя не старожильческим, а коренным населением, хотя многие отлично знают историю появления казачьих поселений в регионе.

Проблемы, которые обрушились на всех жителей страны и кавказского региона в частности, видятся казакам в особом преломлении. Нежелание жить в тех экономических условиях, которые сложились на Кавказе, вынуждает казаков выезжать из сельской местности в более комфортную городскую среду. Но с такими же проблемами сталкивается и остальное население региона. Однако вместо того, чтобы требовать от властей улучшения социально-экономической ситуации в целом, они обвиняют местные народы в выдавливании казаков и хотят преференций и льгот от государства только для себя.

Усилившиеся аппетиты казачества и их вера в то, что они должны иметь особый статус, выделяющий их на фоне остальных и наделяющий разнообразными льготами и правами, не сулят ничего хорошего. Если эту простую истину не освоят рядовые казаки, а также казачьи атаманы и чиновники, которые внедряют в их сознание бациллы национальной исключительности, то Кавказ ожидают новые волны потрясений и конфликтов.

Иера Рамазанова

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Власти дали терскому казачеству волю. Чиновники обещают не вмешиваться в предстоящие выборы атамана

Терский атаман Вячеслав Пилипенко пошел по стопам своего предшественника, требуя пашни

В Сочи на охрану правопорядка направлено более 800 казаков

Казачий бунт грозит Ставрополью?

Казаки защитят Ставрополье от кавказцев

Комментарии (5)
Комментарий #5, дата: 16 июнь 2013 15:23

предлагаю создать вооружённую Дагестанскую опозицию за независимость кавказа от России и лобировать свои интересы через ООН с помощью заинтересованных лиц "Сша и Суннитских монархий",а не сидеть и ждать пока нас до нитки разденут


Комментарий #4, дата: 16 июнь 2013 14:37

НЕ будьте лохами это кремлевский развод

 

______________________________________________________

В случае продолжения откровенного троллинга Вы будете забанены.


Администрация сайта


Комментарий #3, дата: 16 июнь 2013 13:55

Нельзя больше ограничиваться констатацией происходящего. Народы Северного Кавказа должны дать консолидированный ответ и обращение к Президенту России. Настало время возвращения к Конфедерации Народов Кавказа, с тем, чтобы дать отпор проискам казачества, выступить против восстановления казачества в качестве военного сословия. Налицо восстановление одного из признаков Российской империи, что прямо противоречит интересам народоа Кавказа.


Комментарий #2, дата: 16 июнь 2013 13:38

Каазачество вооружают, им создают льготы на кавказских землях, а нашу молодежь в армию служить не берут. Странная политика братьев наших старших! Да, эти игры, действительно, до добра не доведут. Чего захотели - коньячный завод и оперативное управление и обслуживание государственный пакет ОАО «Кавминкурортресурсы», хороши аппепиты


Комментарий #1, дата: 16 июнь 2013 01:37
Казачество в ставрополье, благодаря созданным для него властями, самым настоящим ТИПЛИЧНЫМ условиям (негласная поддержка от право - "охранительных" органов, фин поддержка, постоянная и непрерывная "расскрутка" казачества на местных СМИ) уже на столько "расцвело", что каждый вчерашний знакомый бухарик-неудачник (в случае чАго!) сразу пытается "пугнуть" своим казачьим "происхождением". Вечерами казаки уже шайками (в папахах, с плётками и в пр. мишуре) собираются возле разных увеселительных заведений, пытаясь нагнать "страху" на посетителей кавказцев, заведомо уверенные, что мусора МОМЕНТАЛЬНО (!), особо даже не скрывая того, принимут их сторону (случись что нить). Более того. Уж сколько не пытались наши ребята ЛЕГАЛЬНО получить разрешения на травматы ответ всегда один - " ты пойми.... с ВЕРХУ приказ -вам не выдавать", в то самое время, когда всё тем же казакам эти разрешения чуть ли не домой приносят вместе с травматами. Не знаю до чего дойдут эти игры в казаков разбойников, но уверен, что, одновременно, с такой явной и всесторонней поддержкой казаков, и негласным "пресингом" кавказцев - эти игры до добра уж точно не доведут. Попытки казаков "припугнуть" кавказцев приведут ровным счетом к обратным действиям, уже со стороны кавказских "эскадронов мести"!!! Будут их вылавливать, долбить - И В ГОРЫ.....



Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия