Голос лезгин из зинданов
Политзаключенные пытаются достучаться до общества
Мы, как представители народа, борющегося за справедливость, не имеем права забывать о тех, чьи права угнетаются и ущемляются авторитарными режимами и коррумпированными властями.
Тем более, когда эти угнетенные – наши с вами земляки. И, когда, зачастую основным мотивом их преследований со стороны полицейских режимов является активность этих земляков на пути возрождения родной культуры и попытка добиться справедливости в отношении разделенного народа.
Мы должны помнить об этой проблеме и показывать угнетателям, что мы не позволим им втихую нарушать права и свободы людей. Одним из самых ярких примеров подавления инакомыслия являются аресты политических заключенных. Подобный метод борьбы с неугодными политиками, журналистами и активистами можно наблюдать практически в любой стране мира.
Не является исключением и Азербайджан, в котором аресты оппозиционных к власти деятелей в последние годы, особенно в отношении представителей лезгинского и аварского народов, приобрели массовый характер. Не имея доказательной базы, правоохранительные органы идут на хитрость - фабрикуя дела.
Череда политических арестов в Азербайджане продолжается уже многие годы. Особенно остро ситуация обстоит в области межнациональных взаимоотношений внутри государства.
Ни для кого не секрет, что у коренных народов Азербайджана имеется недовольство складывающимся положением дел в государстве. Представители автохтонных этносов жалуются на экономическое, политическое и культурное давление, оказываемое на них азербайджанцами, как государствообразующей нацией.
Приводятся конкретные факты нарушений прав национальных меньшинств на местном и государственном уровнях. Однако вместо решения своих проблем, вместо разбирательства с нарушениями и противоправными действиями, наиболее активные представители этих народов сами получают тюремные сроки.
В последние годы особенно популярной стала статья "незаконное хранение и распространение наркотиков". Число "политических наркоманов" перешло уже все мыслимые рамки.
Политические аресты лезгин в Азербайджане после распада СССР приобрели массовый характер. Правозащитный центр Азербайджана называет политическими аресты членов лезгинского национального движения "Садвал" Башаева Руслана, Садгарова Сульхаддина, Сулейманова Тельмана, Тагиева Икрама и Махсумова Рахиба, по обвинению в связях с армянскими спецслужбами и взрывах в бакинском метро.
Далее, в марте 1997 года по обвинению в нападении на погранзаставу и в попытке создания "Республики Лезгистан" тюремные сроки получили Абуев Хабиб, Азаев Эльдар, Бакаев Расим, Касумов Асул, Керимов Азер, Шейдаев Джамаледдин и Шейдаев Эльхан.
Верующие сунниты Шарафаддин Махмудов и Рагиб Пиралиев были арестованы в августе 2012 г. сотрудниками Управления по борьбе с организованной преступностью МВД Азербайджана по сфабрикованному обвинению в незаконном хранении наркотиков и религиозной литературы.
Дело в том, что они обличали азербайджанские власти в преследовании жителей страны за убеждения. 9 апреля 2013 года в связи с многочисленными грубыми нарушениями прав обвиняемых и положений уголовно-процессуального закона, судебная коллегия Бакинского суда по тяжким преступлениям вынесла решение о прекращении рассмотрения уголовного дела по обвинению узников совести жителей Кусарского района.
Наш сайт писал уже об этом деле. Позволим себе еще раз привести письмо, написанное Шарафаддином Махмудовым и Рагибом Пиралиевым.
Дорогие братья и сестры!
Уважаемые дамы и господа!
Мы, правоверные мусульмане, арестованные по сфабрикованным обвинениям за наши религиозные убеждения, мировоззрение, мысли и слова. Для честных людей наша религия, которую исповедуют миллионы людей, не представляет опасности, а нечестных определяем не мы, а Всевышний.
Мы не приемлем правонарушений, не занимаемся политикой, не используем агитацию и пропаганду, возбуждающую расовую, национальную, религиозную и социальную рознь и вражду, наши религиозные обряды не нарушают общественный порядок и не противоречат общественной нравственности.
Последователи нашей религии признают светскую власть, призывают к честности, порядочности, доброте, дружбе и миру, категорически не приемлют терроризм, сепаратизм и другие противоправные проявления, основываются в жизни на общечеловеческих ценностях, не употребляют спиртное, наркотики и табачные изделия.
Возможно, кого-то смущают наши бороды и особенности верхней одежды, но они имеются и у представителей других религий, а некоторые люди вообще ходят полуголыми, однако, это никого не смущает и никого за это не лишают свободы.
Да, в последнее время нас стало больше, и число правоверных мусульман увеличивается быстрее, чем количество членов правящей партии. Очевидно, людей привлекают наши идеи, дела и поведение, хотя нас пытаются противопоставить другим религиозным течениям, распускают гнусные слухи и небылицы.
Однако, с некоторых пор власти Азербайджана опасаются единства людей, осуществляемого вне стенок правящей партии и проправительственных объединений, а потому любыми путями пытаются уменьшить их количество.
По религиозным и национальным мотивам нас систематически преследуют, грубо и умышленно нарушают основные права, подвергают дискриминации, лишают свободы по сфабрикованным обвинениям, пытают и издеваются, закрывают мечети, создают жизненные условия, рассчитанные на наше полное физическое уничтожение.
Ежедневно все больше наших сторонников оказывается в тюрьмах, преследования не прекращаются, а наоборот усиливаются. Международными правозащитными организациями и в докладе К. Штрассера мы признаны узниками совести – политическими заключенными, но нам от этого стало только хуже, поскольку ПАСЕ предала декларируемые ценности и людей, которые в эти ценности верили. Тем не менее, мы продолжаем верить в торжество справедливости, и надеемся на вашу помощь. Поддержите нас!
Шарафаддин Махмудов, Рагиб Пиралиев
Далее, для того, чтобы понять в каких условиях сидят лезгинские политзаключенные, мы предлагаем вашему вниманию интервью с одним из активистов движения «Садвал», томящимся в застенках за свою активность.
По понятным причинам, мы не называем ни его имени, ни места, где он отбывает свой срок.
Откуда Вы родом?
Азербайджан, Кусарский район..
Сколько вам осталось сидеть?
Около 8 лет. Меня ни за что посадили. Я с 1991 года посвятил свою молодость лезгинскому народу – и где она благодарность? Ни дома, ни семьи! А мне уже 42 года. Все, кто чуть пробился наверх, хотят пользоваться народом и от имени народа продвигают свои корыстные цели. Полицейские ни за что давят на меня. Я знаю, что меня хотят убить.
По какому поводу они тебя посадили и сколько ты уже сидишь?
Повод есть - впервые я отсидел за "Садвал". Ты извини, я на сайте не могу писать, знаешь почему? Наши, так называемые политики, лидеры выводов не делают.
Почему вопрос с границей поднялся перед президентскими выборами в Азербайджане? Почему выгнали РЛС в Кабале? Почему сейчас в Новороссийск нефть не идет с Азербайджана? Это все российские чиновники рейтинг Ильхама поднимают, чтобы он там выборы выиграл.
А у вас есть семья своя? Дети, жена?
Меня ни за что посадили, ты понимаешь? Чуть поддержка нужна, чтобы пересуд сделать. Откуда у меня семья, дети, дом? Я как с армии приехал в 1991, году свою жизнь отдал лезгинам.
А во время своего нахождения в тюрьме, Вы могли с кем либо связаться, чтобы объяснить ситуацию? И как они отреагировали на вашу просьбу, что сейчас пытаются сделать для Вас?
Как связаться? Я следователю объяснил, рассказал. Он ответил, что я не могу тебя освободить. Сейчас идет проверка, если телефон увидят, меня закроют на 6 месяцев. Это большая политика
Родственники в Азербайджане или в России есть?
Там в Кусарах никто не приезжает, мать умерла 10 лет назад, когда я сидел. Отец старый, 76 лет ему. Братья и сестры – у каждого своя семья. Когда суд был, приехали ко мне, там адвокат обманул их тоже, деньги взял и кинул.
Адвокат мой - женщина. Я ей все объяснил, она знала, я за "Садвал" отсидел. Какой толк? Старший брат в Тюмени живет, с ним отношений не имею, не разговариваем.
Вы обращались к организации "Садвал" по этому вопросу?
Нет, я сейчас не знаю даже, "Садвал" есть или нет. Ты скажи, есть "Садвал"?
Да, есть, организацию "Садвал" восстановили…
Извини, мне только Аллах поможет. Мне жалобы писать не дают здесь. А так, я уже с 1991 года в этих движениях, я хорошо знаю и понимаю политику, я уже много кому начал мешать.
Я клянусь, здесь вообще нет закона, у меня палец ноги гниет, операцию не делают, денег хотят, когда я начинаю требовать по закону, начинают меня пугать карцером, они начинают ни за что бить людей, к кому обратиться - я не знаю.
За нас никто не хочет что-то решать. Сейчас в Баку Азад Азаев и Афган Керимов за "Садвал" сидят в зоне, а Рахиб Махсумов - пожизненно в Гобустане. Метро азербайджанцы сами взорвали, у меня есть доказательства этому. Лезгин и "Садвал" обвиняют, чтобы испачкать нас. Молодежь видит, как нас оценивает наш народ.
PS: Сотрудники ФЛНКА прилагают немало усилий, чтобы получить сведения о политзаключенных в Азербайджане. Но в силу сложившихся обстоятельств, мало кто может и хочет сотрудничать по такому вопросу. Учитывая эти моменты, не вся информация может быть представлена широкому кругу читателей.
В то же время, ФЛНКА формирует и передает списки политзаключенных-лезгин в Азербайджане правозащитным организациям в Женеве, и делает все для того, чтобы международные организации содействовали реализации правосудия в их отношении. Но пример Гилала Мамедова показывает, что азербайджанские власти остаются глухими к гласу общественности и международных структур.
Али Гаджиев
Корреспондентский корпус ФЛНКА
Возможно Вам будут интересны:
Правозащитники: Азербайджан бросает вызов России, арестовывая российских граждан