Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Вернуть доверие лезги молодежи

Общественный активист Гасан Гасанов о своем опыте в социальном поле

 

Представляем вниманию читателей интервью с юристом, специалистом в области молодежной политики, общественным деятелем Гасаном Гасановым. Отметим, что именно Гасан был одним из тех людей, которые обеспечили успех голосования на выборах в Общественную палату. Также он организовал ряд благотворительных акций, в их числе походы в детские дома, больницы и интернаты.

Примеру Гасана последовали активисты Молодежного департамента ФЛНКА, также вместе с ним  навестившие в минувшие выходные Морозовскую детскую городскую клиническую больницу с подарками для детей.

Прошедшие выборы в Общественную палату Российской Федерации и месяц добрых дел, объявленный ФЛНКА в месяце Рамадан высветили на лезгинском общественном поле нового молодого лидера. Речь идёт о нашем земляке, выходце из Курахского района, юристе и кандидате политических наук, бизнесмене Гасане Гасанове.

Прошедшие месяц выборов и месяц Рамадан невероятным образом вскрыли потенциал лезгинского молодежного сообщества, заложили новые тенденции развития и открыли новые возможности. На гребне волны новых общественных тенденций в молодежной среде оказались нескольких ярких личностей, одним из которых вне всяких сомнений является Гасан Гасанов.

Напомним, в мае этого года проходили электронные выборы в Общественную палату РФ. Своего кандидата в направление Развитие информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций выдвинула и ФЛНКА. Была установлена пятиступенчатая процедура голосования.

Избиратели долго не могла разобраться в сложной схеме голосования, но неожиданным образом вокруг избирательного штаба ФЛНКА мощным порывом энтузиазма начала формироваться команда активистов, которые взялись за работу по мобилизации общественных ресурсов.

В первой половине выборов огромную работу проделала общественный активист, координатор международного проекта «Планета детства» Абидат Эюбова, которая координировала взаимодействие московского штаба ФЛНКА со сформированными в районах и городах Дагестана штабами.

Она выполняла функции главного координатора штаба, отвечала за взаимосвязь между штабами в различных регионах, а также работала с постоянными представительствами Республики Дагестан в различных регионах нашей страны.
Ее старания позволили структурировать работу штаба и привлечь огромное количество избирателей. Именно под ее руководством штаб работал всю первую половину мая.

Вторую половину мая к работе подключился и Гасан Гасанов и начал задавать тон слаженной работе штаба во второй половине мая. Он взялся за подключение к проходящим выборам Чеченской Республики и Республики Северная Осетия. Он же руководил связями с лезгинскими общинами в различных регионах России.
 
Благодаря его усилиям наши земляки со всех концов России узнали о том, что идет голосование и каким образом можно проявить свою гражданскую позицию. Кроме того, Гасан взял на себя взаимодействие со штабами других наших друзей на этих выборах, проявив себя как как эффективного политического стратега и переговорщика.

Гасан придал процессу голосования новую динамику, его удивительные способности по организации социальной мобилизации мгновенно дали свои плоды и количество голосов, поданных за Руслана Курбанова, неуклонно увеличивалось.

Мощную положительную динамику показывали не только сами цифры голосов, рос и темп поддержки Руслана. С каждым днём интенсивность голосования увеличивалась. Это было результатом огромной просветительской и координационной работы, которую провёл Гасан Гасанов. Именно в те две недели удалось обойти и увеличить отрыв от всех конкурентов Руслана Курбанова, за спиной которых был мощный административный ресурс.

Удивительным образом ему удалось организовать слаженную работу и взаимодействие избирательных штабов Руслана Курбанова в Москве и на Кавказе. Организационные способности у него, по собственному признанию, имеются ещё со школьных лет, когда он был старостой в классе. Затем также и в институте он был старостой курса. Вероятно, этот опыт отпечатался в его характере.

По мнению Гасана, молодёжи для реализации своего потенциала не хватает подходящей площадки и условий. Не хватает общения с другой средой, что помогло бы увеличить кругозор. К примеру, очень кстати был бы делёж опыта с такими проявившими себя организациями как ингушский «Эздел» или карачаево-балкарский «Эльбрусоид».

Нет площадки для объединения молодежи и лидеров, которые признавались бы и светскими людьми и религиозными. Необходимо больше образовательных проектов и коммуникативных механизмов.

Месяц добрых дел

Гасан Гасанов также занимается и благотворительной деятельностью. Прошедший месяц Рамадан Молодежный департамент ФЛНКА объявил месяцем добрых дел. Было запланировано заняться поддержкой сирот, детей из малообеспеченных семей, а также уборкой, облагораживанием и благоустройством древних памятников истории.

Куратор МД ФЛНКА в Дагестане Магомед Алиев взял на себя организацию благотворительных акций в Юждаге, а Гасан Гасанов взял на себя координацию благотворительных акций ФЛНКА в Москве.

Под его началом были организованы несколько акций оказания благотворительной помощи тяжело больным детям из Морозовской городской больницы Москвы. На прошлой неделе вместе с сотрудниками ФЛНКА Гусеном Шахпазовым и Ильясом Букаровым были закуплены необходимые для детей товары и переданы в больницу. В этой больнице находятся на лечении дети-сироты, от которых отказались родители, либо из детдомов.

 Гасан Гасанов и Абидат Эюбова


Как оказалось, Гасан уже не первый месяц проводит по собственной инициативе такие акции, без всякой саморекламы и самопиара. Он и его супруга, которая учится на врача, периодически закупали товары первой необходимости для тяжелобольных детей и относили от себя большие партии товаров первой необходимости нуждающимся детям. К сожалению, подобная инициатива в современном обществе, в том числе и лезгинской, является редкостью.

Благотворительностью может заняться любой человек. Не надо понимать под этим словом сложную организационную работу по сбору, накоплению средств и так далее. Пожертвовать имеющуюся на данный момент сумму, чтобы помочь человеку, находящемуся в беде – это уже благотворительность. Со временем можно увеличивать объемы оказываемой помощи, привлекать сторонние средства. Этим может заняться любой человек.

Гасан считает, что важно делать это с чистыми намерениями. «Как сказал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, левая рука не должна видеть то что делает правая. При этом очень важно освещать такую работу, ведь вопреки известной поговорке, заразителен не только дурной пример.

Молодежь открыта, готова развиваться, имеется высокий потенциал. Однако, молодежь развивается по принципу индивидуализма, что само по себе тоже неплохо. Но если каждый будет прилагать усилия к общему делу, то вместе можно достигнуть гораздо больших высот, совершенствовать общество в которым мы живём, сделать будущее наших детей и внуков лучше.

Не хочу ни коим образом выделять нашу нацию, но объединяя своих, мы не отстраняемся от других, наоборот, мы создаём гармонию. Ведь, кто не уважает себя – того не будут уважать и другие.» - отметил Гасанов. Ниже мы предлагаем читателям текст состоявшейся у нас с ним беседы.

Гасан, расскажите, пожалуйста, нашим читателям  немного о себе

Я родился в селении Кабир, Курахского района. Там же окончил среднюю школу. В 2002 г. в г. Махачкале окончил Российскую правовую академию при Министерстве юстиции. Трудовую деятельность начал юрисконсультом Дагестанском НИИ сельского хозяйства РАСН. После окончания вуза переехал в Москву, где работал юристом в ряде коммерческих организаций и на государственной службе по линии Министерства юстиции РФ. В 2010 году на кафедре «национальных и федеративных отношений» Российской академии государственной службы при Президенте РФ (ныне РАНХиГС) защитил кандидатскую диссертацию.

В настоящее время являюсь руководителем консалтинговой компании. Совмещаю коммерческую работу с преподованием в вузе. Работаю старшим преподавателем кафедры государственного и муниципального управления Одинцовского государственного университета.  

Если не секрет, какая тема Вашей диссертации? Насколько я знаю, она самым тесным образом связана с дагестанской молодежью.

   Да, действительно, тема моей диссертационной работы: «Политическое сознание молодежи и этнополитическая ситуация в Республике Дагестан».

Чем был вызван выбор данной проблематики?

Молодежная проблематика меня интересовала еще со студенческих лет. Помнится, что тема моей дипломной работы называлась «Ценностные ориентации несовершеннолетних преступников». Я еще ездил в Кизилюртовскую воспитательную колонию, где работал непосредственно с молодыми людьми, которые там находились, проводил беседы, анкетирование, анализировал статистические данные и т.д. Руководителем дипломной работы был прекрасный преподаватель и специалист в области психологии, профессор Гаджимурадова Зоя Магомедовна. Во многом благодаря ей  я начал проявлять интерес к юридической и возрастной психологии. Мы до сих пор поддерживаем общение.

  В дальнейшем от темы молодежной психологии я потихоньку отошел, переключившись на изучение политического и правового сознания молодежи. Занявшись написанием кандидатской диссертации, я попытался провести анализ имеющейся научной литературы, статистических данных, опыта государственных органов среди молодежи для последующего раскрытия взаимосвязи поведения молодежи и этнополитических процессов в Дагестане.

На Ваш взгляд, какие факторы способствуют возникновению и развитию отрицательных тенденций среди дагестанской молодежи?
  Как мне представляется, ключевыми факторами являются наблюдаемое в последние десятилетия значительное ухудшение социально-экономической и политической ситуации в Республике Дагестан, отсутствие системных механизмов государственной поддержки молодежи, низкий уровень образовательной системы и т.д.

 Сотрудники ФЛНКА у Морозовской больницы


В целом нерезультативность политико-правового регулирования общественно-политических отношений в Республике Дагестан, в том числе, и в сфере молодежной политики вызвало к жизни негативные «компенсаторные процессы» – усиление религиозного экстремизма, культивирование радикальных традиций и обычаев в сознании молодых дагестанцев. Действие указанных деструктивных факторов влечет за собой формирование фрагментарного неустойчивого политического сознания подрастающего поколения, что приводит к дезориентации их  в обществе.

 Продолжая молодежную тему, хотел задать вопрос, которым многие задаются: есть ли какай-то универсальный подход к изучению политического сознания и поведения, скажем, всей кавказской молодежи? И в чем причины относительно меньшей консолидированности дагестанской молодежи, в частности, лезгинской?

  Политическое сознание молодежи во много определяется ее социальным положением, уровнем образования, ее экономическим и социальным статусом. В этой связи, общий подход найти вряд ли возможно, т.к. кавказская молодежь крайне разнородна, и мир вокруг столь динамичен, что то, что было актуально вчера, сегодня может быть абсолютно устаревшим. На мой взгляд, основными факторами, определяющими формирование и закрепления компонентов политического сознания молодежи является так называемый «фактор места», т.е. непосредственное этническое окружение, традиции, обычаи, религия, а также микросреда – семья, группы по интересам, трудовой коллектив и т.д.. Несмотря на общность Кавказа, у каждого народа они имеют свою этническую специфику.

Что касается дагестанской молодежи, то очень важными для понимания ее сущности и тенденций являются понимание приверженности наших народов к историческим традициям и обычаям, что позволяло нашим предкам решать многие социально-экономические и политические вопросы на различных уровнях. Несмотря на то, что многие специалисты говорят о размывании традиционных ценностей и их потери, думаю, что ориентация на них все-таки является одним из отличительных черт дагестанской молодежи. Этностереотипы и этноустановки в любом случае очень сильны, и причины возможно меньшей консолидированности нашей молодежи заключаются в том, что при работе с молодежью дагестанские профильные ведомства, система образования, общественные организации и т.д. в недостаточной степени учитывают эти особенности.

Только наши традиционные ценности, которые веками передавались из поколения в поколение, могут быть опорой духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения, - ведь это наш генетический код, то, что выделяет нас в современном обществе с размытыми ценностными ориентирами. Именно за них мы должны держаться – молодежь это чувствует и понимает на подсознательном уровне. Данные проблемы актуальны, на взгляд, и для лезгинской молодежи.
 
Что нужно, чтобы объединить нашу молодежь, какая работа необходима?

Как известно, у нас есть молодежь более религиозная и менее религиозная, в первой среде тоже имеется разделение между различными направлениями ислама. И с каждым годом между ними нарастает антагонизм. Нет неких единых авторитетных организаций, молодежных лидеров, а есть взаимные упреки и непонимание общности судьбы. В силу своей, как говорят психологи, «сензитивности» (чувствительности), юношеского максимализма, импульсивности наши ребята нередко принимают какую-то однобокую, непримиримую позицию. Приходится констатировать, что зачастую это вызвано недостаточным уровнем знаний и понимания, в том числе в области религии. Эти растущие бурлящие умы некому направлять в нужное, мирное, конструктивное русло, и беспрепятственно распространяющиеся радикальные идеи приводят к крайне неблагоприятным последствиям.
 
Касательно форматов объединения нашей молодежи, ее консолидации, то для меня наиболее очевидной проблемой является отсутствие единых платформ для взаимодействия различных ее групп. Но в этом направлении есть положительные подвижки, и, к примеру, молодежные проекты ФЛНКА являются, на мой взгляд, одним из редких примеров работы в правильном формате. Здесь нет акцента на какой-то определенной категории молодых людей, работа идет в направлении максимального объединения на основе традиционных ценностей и всеобщего блага. И очень хорошо, что Лезгинская автономия после многих лет работы в направлении решения вопросов народа федерального значения все-таки пришла к выводу о необходимости прямой, постоянной, возможно, нудной, но чрезвычайно нужной работы с молодежью на местах.

Социальные проекты, которые продвигает молодежный актив ФЛНКА, начиная от походов в детские дома и благотворительных ифтаров, заканчивая различными круглыми столами и тренингами, должны служить неким детонатором социальных перемен, в них заложен важный, здоровый и объединяющий потенциал.

Конечно же, в данной работе очень важны положительные примеры из истории. Не нужно быть специалистом, чтобы знать, что людям, особенно молодым, нужны эти самые примеры для подражания, некие героические образы, на которых можно было бы ориентироваться. И в этом плане нам есть, что предложить, например, Магомед Ярагский и Хаджи-Давуд Мюшкюрский – удивительные по своей силе и яркости личности, которые объединяют в себе и национальную, и религиозную идею.

Лидеры нужны нам не только исторические, но и современные, и их должны взращивать мы сами, из собственной среды, из числа самых активных, способных, «горящих» за свой народ ребят. По-другому нельзя добиться успеха, не бывает такого, чтобы люди вдруг сами по себе объединились и начали идти к светлому будущему, - мы слишком разные.

Как Вы лично пришли к выводу о необходимости активного включения в общественную деятельность?

Я серьезно задумался о необходимости участвовать в общественной деятельности, как это часто бывает с нашими земляками, когда оказался вдали от малой Родины и посмотрел на все со стороны. Во много на мое решение повлияло общение с лидерами молодежных организаций разных регионов России, полученные от зарубежных поездок знания об  опыте передовых стран по данному направлению. Позже, после моего знакомства с ребятами из разных организаций (Эльбрусоида, Союза чеченской молодежи, РКНК с Русланом Курбановым и молодежью из ФЛНКА), я уже более конкретно определил для себя векторы дальнейшего движения  в общественной сфере. Конечно же, анализ общественных процессов при написании диссертации помог мне найти в этом направлении некие ориентиры.
Так я окончательно осознал необходимость постоянной работы с молодежью в самых разных социально направленных проектах.
 

 

Ключевым компонентом здесь является слово «доверие», - это то, что растерялось во многом из-за нерадивой политики наших государственных институтов и общественных организаций. Вернуть доверие народа, в т.ч. молодежи очень сложно, и сделать это можно только кропотливым трудом, раз за разом доказывая то, что твоя деятельность направлена не на личную выгоду, а на благо народа и каждого из нас. Годы «хищнического капитализма» привели к тому, что люди практически забыли, что такое бескорыстное служение обществу, подлинный патриотизм, самоотверженность. Ведь этими понятиями разбрасывались и продолжают это делать те, кто в подавляющем своем большинстве руководствуется далеко не соображениями общественного блага.

Поэтому главная цель любой общественной организации, а тем более той, что работает с молодежью - наращивание кредита доверия. А сделать это можно только на деле -постоянной и тяжелой работой, вовлекая в эту «стихию» все большее количество молодых умов и талантов.

Я помню, насколько Вы активно включились в процесс недавних выборов в Общественную палату РФ. Что значил для Вас этот опыт?

То, что происходило в этот небольшой отрезок времени во время и после интернет-голосования стали для меня настоящим откровением и дало огромный заряд оптимизма. Я, возможно, впервые увидел подобное единение нашей молодежи, особенно из Юждага.

Ребята и девушки не спали ночами, следили за ходом голосования, созванивались со знакомыми со всех концов России, привлекали к весьма непростому голосованию сотни и тысячи человек. Практически в каждом районе, каждом селе находились свои активисты, готовые совершенно бескорыстно тратить свое время и силы на агитацию, консультацию по процессу голосования, оказанию помощи тем, кто не мог этого сделать сам. Все это делалось для того, чтобы Руслан Курбанов и Алий Тоторкулов попали в Общественную палату РФ и могли на федеральном уровне представлять и отстаивать интересы каждого из нас. Кстати, о том самом доверии: личности, в которых люди сомневаются, никогда не смогли бы вызвать такую волну поддержки!

Я не хочу комментировать последующие решения руководства этого органа, - всем очевидно, почему и для чего они были приняты.
Сам процесс, социальный взрыв, который имел место на наших глазах, - вот что невероятно ценно. И стыдно после этого говорить, что нас невозможно объединить, что общественная деятельность – вещь безнадежная и никому не нужная. Как говорил известный австрийский философ Стефан Цвейг: «Благие дела всегда сплачивают людей».

Сулейман Джафаров

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Спешите совершить благое

Молодежный департамент ФЛНКА в месяц Рамадан займется поддержкой сирот и уборкой древних памятников истории

Руслан Курбанов и Алий Тоторкулов подали заявление в Общественную палату

Итоги интернет-выборов в Общественную палату

Минпечати и Союз журналистов Дагестана призывают поддержать кандидатуру Александра Малькевича в Общественную палату РФ

Комментарии (7)
САМУР
Комментарий #7, дата: 04 август 2014 19:01

Вернуть доверия лезгинской молодежи" Она что утерян? Сын отца не слушает или уважения к старшим у лезгинов уже нет? Прочитал эту статью про деятельность нашего брата Гасана хвала ему за это, но вопрос и ответ на вопрос поставлен на мой взгляд не совсем корректно. Не вернут доверия а помочь молодежи надо. Вернемся на 30-35 лет назад в ДАССР сколько было заводов, фабрик, предприятие, организация, колхозов, совхозов, лесхозов...если кто не знает спросите у старшего поколения. И что мы имеем сейчас? Вот кинул бы Гасан стха клич под игидой ФЛНКА чтоб помогли все лезгини кто сколько может деньгами и построил бы в селе Капир какой не буд предприятие хотя бы на 10 рабочих мест, это было бы многократно хорошим делом и помощью лезгинской молодежи, и доверия возросла бы в рази!


Комментарий #6, дата: 04 август 2014 15:54

 Я извиняюсь Гасан стха, представитель из Магарамкентского района к нам приезжал, я тоже участвовал в встрече, но почему-то, может и по моей вине, у нас с ним кантакт не получилось. Об одном я хотел попросить у Вас. Ша чун чи дидедин ч1алал рахан, Гьасан стха. Зун мумкин я квез интернетрай ва я газетрай чидай Сажидин я. Сажидин Саиджамалович Саидгасанов я. Зун са кьадар вахт я исторический материалдихъ къекъвез, амма лазим документар жагъин тийиз. 18877-78лагьай йисарин востаниядин къурбандар хьайи под вик1егь лезгийрикай ваз хабар тахьана амукьич. Ят1ани, зи буржи тикрарун я. А восстание вагьшивилелди терг авурла, восстаниедин кьилер тир пуд кас Куьредай Дербентда асмишнай. Гунибда восстаниедин рагьбервал гуз Куьреда 7 кас советникар аваз, чи патай ВиниС1алдилай тир Ших-Буба рекье тунай, Кьурагьай къвезвайцбурун кьил Кьеп1ир Гьажимурад, адан муьку стха пачагьдин патал алаз гьажи мурадаз акси тир. Пуд лугьудай касни, Етим Эмина илимдин гьуьл т1вар ганвай Агъа-Ст1алдилай тир Абдул-Гьамид эфенди. Абур пудни асмишна, кьилер галачир мейитар гьарма вичин хуьруьз хутахна, кучуднава. И кар квез хъсан чида. Зи т1алабун вуч я лагьайт1а, завай Агъа-Ст1алдилай Москвадиз атана, архивра къвекъвез алакьзавач. Абур военно-полевой судди инсафсузвилелди асмишнай. Заз Дербентда 1878-йисуз "Бунтарин кьиле" асмишункай архивный материал герек тир. За шиирдин къайдада гьа ч1аван и вакъиадикай "Инкьиалбин къурбандар" т1вар гана трагедия кхьена са шумуд йис я. За адакай архивра вуч материал авайт1а, куьне садаз тапшуругъ кьванни гана, чирна к1анзавай. Им чи ара я. Зун жуван 80 далай артух яшар хьанват1ани общественный крарикай, захъ къекъведай къуват амай кьван куьмек гуз гьазур я. Захъ галаз алакъа акъвазармир. Лазим атайт1а, закай Сажидин Саидгасанов кхьейла квез вири жагъида. зи эл почта sajidin2012@yandex.ru  Зи сайт sajidin.ru зи телефон: 89634046529

Квехъ сагъ чан ва к1валахда агалкьунар хьун зи мурад я. Мад са гаф, эгер Агъ-Ст1алдал ва я Кьасумхуьрел куьн багъри кас аваз, за квез рекье твадай зи ктабар, ават1а заз лагь. Москвадиз икана акъатзавай кас я, акъатайт1а за куьн жагъурдай. Де мад сагъул. шаир Сажидин.


Комментарий #5, дата: 04 август 2014 15:21
Вернуть доверие лезги молодежи

Я внимательно читал все пункты о доверии лезги молодежи. Про Абидат Эюбова и Гасан Гасанова, лични я знал немного. Теперь я узнал о них кое-что, но понял суть призыва. Да, каждому народу надо думать о свей молодежи. Да потуму что, завтрашный день в их руках. Я не буду останавливать на каждом вопросе, потому что я поэт, но не политик. Хотя каждый поэт должен быть и политиком. Скажу о седе в двух словах. Я родился в селе Ашага-Стал, после окончании ВУЗ работал 25 лет сельским учителем. До этого мне пришлось побывать в Средней Азии, работал экскаваторщиком 6го рязряда на Каракумском канале 2 года. Потом учеба в университете. В намтоящем работаю журналистом местной телевидении КТВ. В 1990 годы нам с моложежью удалось организовать культурный центр "Кюринские зоры" Вы прекрасно знаете, как тяжело было что-то делать. Все-таки, не только открыли центр, нам удалось выпустить несколько лет выпускать многостраничный газет "Куьредин ярар". Цель нашей центры был объединение молодежи, выявить и поддержать молодых талантов и т.д. Что нам удалос? Сколко мероприятия провели в разных селениях, городах, сколько молодежи собрал в центр? Об этом в другой раз. Самое главное, в последние годы нашей ценре уделяет огромное внимание руководители шашего района, начиная Я Яралиева и продолжая с Абдулмуталибова. Нет ни одной мероприятие без членов "Кюринской зори" Мы везде и всюду с районным руководством, с отделом културы и с управление ОНО.

Что я хочу пожелать моим землякам по укреплению доверие лезги молодежи? Мы активисты Центра "Кюринской зори" всегда готовы помочь Вам. (продолжение в следуещем) Для этого надо имет связь и с нами. Наши активисти центра не только в Сулейман-Стальском районе, и В Вашем Курахе и в Магарамкетнтскм, я не буду перечислять всех районов и городов. Сами убедитесь какая сила у нас. Иногда представители с Москвы поднимя важные вопросы ограничивается узким масщтабом. Об этом я узнаю благодаря интернету и то сегодня случайно. При любых мероприятиях не надо ориентировать и ограничивать только на каких-то изветных политиков, а надо войти в глубь общество, встретиться хотя раз в году на местах, и объяснить что вы хотите ради лезги молодежи. Это дасть пользу больще, чем писать в интернете. Пиши, но не каждый знает что там написано, не каждый занимается политикой. Но, приезжая в любой район, вы найдете десятки, сотни людей помочь вам. Заслуженный работник культуры РД, зЗаслуженный наставник молодежи РД, член Союза писателей и Журналистов РФ, Отличник народного образования, Почетный гражданин Сулейман-Стальского района, авто более 10 книг стихов и прозы Сажидин. 

 


Комментарий #4, дата: 02 август 2014 20:11

 ...На сегодня ( да простят меня ревностные "садвалисты" и " флнкавцы") ни ФЛНКА, ни САДВАЛ так и не сели за "ОДИН СТОЛ", хотя разговоров было много  ....... 

  Более того, не вооруженным взглядом, заметна та, я бы сказал, брезгливость одних по отношению к другим - каждый " сам по себе орел" (как то так выходит) - удручает......

    Без РЕАЛЬНОЙ консолидации ВСЕГО Лезги патриотического актива - рано говорить о возврате "ДОВЕРИЯ ЛЕЗГИ МОЛОДЕЖИ".  До тех пор пока каждый простой "человечек"-патриот будет АБСОЛЮТНО уверен в том, что ЛЮБАЯ Лезги организация, вещающая ОТ ИМЕНИ ЛЕЗГИНСКОГО НАРОДА - НЕ может быть лишь  "инструментом" в руках неких "сил" и аффилированных лиц, четко осознавая, что НАД любой организацией есть контроль -  НЕДОВЕРИЯ, а в месте с ним и тормоза в развитии, не избежать !!!

   

   ..........................................................................
............................

   мысли в слух (не в тему) --- почему то о желании создания СВОЕГО ТВ (ЛЕЗГИ ТВ) - ни кто из " верхов" даже и не заикается -  НИ РАЗУ, НИ ГДЕ об этом НЕ ЧИТАЛ, НЕ СЛЫШАЛ......................... странно как то..........нам этого не нужно???.......!!!!!!!

 


Комментарий #3, дата: 02 август 2014 20:09

 ... если взглянуть на этот вопрос чуть шире , то на мой взгляд, Гасан  нащупал ту зияющую рану, излечить которую, мы до сих пор не можем. И дело не только ( не столько) в религиозных "разногласиях" и отсутствия единых платформ, в молодежной среде- это лишь, хоть и значительная, но все ж не основная проблема. На много глобальнее проблема, так сказать, глубокого политического "разногласия", а именно - "НЕЖЕЛАНИЯ" всех наших организаций - ОБЪЕДЕНИТЬСЯ ( не слиться в одно - нечто, ни в коем случае !!!), создать некий НАД организационный Совет (Лезгинский Конгресс),  который и стал бы Центром, и на базе которого (под его чутким руководством) и создавались бы -  различные платформы,  проекты,  акции, и в конце концов - обрисовалась бы ЕДИНАЯ СТРАТЕГИЯ возрождения Лезгинства. А без того (без  Центра), при всем уважении к активу ФЛНКА, к примеру, их проекты не смогут достигнуть того эффекта, которого бы они достигли  подключись бы к ним тот же САДВАЛ,  "Хаджи Давуд", не говоря уже о простых активистах (" Гасанов Гасановых ", " Вагифов Керимовых"...- на местах fellow ). Еще одна проблема, в условиях отсутствия централизации, это то, что как только образуется новая Лезги орг. она обязательно начнет тянуть "одеяло" на себя, что приведет к очередному "пачкованию" (к имеющимся религиозным), а с Центром такой "мугам" уж точно не пройдет. ...

 


Комментарий #2, дата: 02 август 2014 20:08

Гасану респект ! Все верно разложил, все по полочкам. А вот эти слова :

 "... Касательно форматов объединения нашей молодежи, ее консолидации, то для меня наиболее очевидной проблемой является отсутствие единых платформ для взаимодействия различных ее групп. Но в этом направлении есть положительные подвижки, и, к примеру, молодежные проекты ФЛНКА являются, на мой взгляд, одним из редких примеров работы в правильном формате. Здесь нет акцента на какой-то определенной категории молодых людей, работа идет в направлении максимального объединения на основе традиционных ценностей и всеобщего блага.   "

 

 ....


Комментарий #1, дата: 01 август 2014 22:32

Маншаллагь! Так держать




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия