Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Анкара подымает Баку к России и G20

Мировые СМИ о новом уровне отношений России и Турции

 

Ситуация на мировой арене развивается в последний год с головокружительной скоростью. Рушатся режимы, распадаются альянсы и тут же заключаются новые. Разрыв отношений России со странами Запада и поиск новых партнеров на Востоке – прямой следствие этих событий.
 
Именно с этим связан недавний визит российского президента В.Путина в Турцию. И особенно тот факт, что уровень визита был поднят до высочайшего – государственного уровня. Как пишет РИА «Новости», «Государственный — высший статус визита, важнее официальных и рабочих, за год российский президент совершает не более одного-двух государственных визитов».
 
При этом, как это и было ожидаемо, любое усиление Турции на мировой арене приводит и к усилению Азербайджана, который Анкара воспринимает как братскую страну. Оттого, предлагаем вашему вниманию анализ этих процессов через призму мировых СМИ, уделивших внимание последнему сближению Анкары и Москвы.
 
В проправительственной прессе Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган были представлены как яркий пример сильных лидеров, которые не боятся прекословить Западу и его политике.

По мнению аналитиков, Путин и Эрдоган являются сильными лидерами нового типа нелиберальной демократии, которые, используя опору на традиционные для своей страны ценности, ведут не зависимую от Запада политику.
 
Как отмечает аргентинская "El Cronista",Владимир Путин на мировой шахматной доске любит использовать все доступные фигуры для усиления влияния Москвы в мире. Поскольку Анкара, не поддержав западные санкции, проявила себя как стратегический партнер России, Владимир Путин заявил о новом крупном энергетическом проекте с Турцией, - отмечает издание.
 
Турция и сама предельно заинтересована в прорыве на энергетическом фронте. Оттого и высоко оценивает шаг Москвы навстречу. Как пишет турецкий "Zaman", последние события показали, что мир держит курс на создание многополярного порядка, в котором Россия будет важным игроком.
 
«Россия во главе с Владимиром Путиным — это страна, обладающая хорошими экономическими, политическими, военными и культурными перспективами», - писало издание накануне встречи двух лидеров.
 
Но и своих позициях Анкара не забывает. Турецкое издание "Milliyet" пишет, что находясь под давлением эмбарго Америки и Запада, Россия полагает, что может найти выход в том, чтобы расположить к себе Китай, Индию и Ближний Восток.
 
«Но без поддержки Турции России будет сложно сохранить свое присутствие на Ближнем Востоке. Сейчас Путину нужно развивать новое сотрудничество с Турцией», - отмечает издание.

И тут же напоминает, что Москва сохраняет влияние на Азербайджан, Грузию, Армению. С этой точки зрения будущее трубопроводов, которые соединят Азербайджан и Турцию, а также нормализация отношений с Арменией, напрямую зависят от отношений между двумя нашими странами.
 
Переговоры Путина и Эрдогана в Анкаре прошли ровно так, как мы и ожидали: оба лидера решили сосредоточиться на общих интересах (торговля, энергетика) и согласились не соглашаться по таким вопросам, как Сирия и Крым, - оценивает газета итоги визита.

Что касается прорыва в развитии энергетического сотрудничества между Моской и Анкарой, Haqqin.az отмечает, что в результате роль Турция как энергетического хаба в Европу возрастет до такой степени, о которой в Анкаре, может, и не думали, возрастет роль и других турецких проектов.
 
Российский «Вестник Кавказа», в анализ данного прорыва включает и интересы Азербайджана. Оттого данное СМИ посвятило большой материал с широкими комментариями экспертов данной теме.
 
"В настоящее время сложилась уникальная в мировой истории ситуация, при которой трем независимым государствам – России, Азербайджану и Турции – выгодно укрепить свои отношения и объединиться перед лицом общих вызовов и угроз, несмотря на мощное давление Запада», - цитирует издание слова главы Совета по внешней и оборонной политике России Федора Лукьянова.
 
Также издание цитирует доцента факультета международных отношений Университета экономики и технологий в Анкаре Тогрула Исмаила, который отметил, что и Азербайджан, и Турция поддерживали Россию всегда.
 
"Все крупные экономические, в том числе энергетические проекты и Турции, и Азербайджана никогда не были направлены против РФ. Не только в черноморском регионе и на Кавказе, но и в каспийском регионе, и в Центральной Азии эти государства старались максимально учитывать российские интересы.
 
Безусловно, Россия также с пониманием относилась к турецким и азербайджанским интересам, поэтому, несмотря на любые трудности и проблемы, в экономических сферах эти государства всегда находили общий язык и при необходимости поддерживали друг друга", - сказал Исмаил.
 
"Это новый уровень сотрудничества и взаимопонимания, пусть пока речь идет лишь об экономическом уровне отношений. Политические интересы России и Турции пока что разнятся, так что новый этап однозначно наступил лишь в экономическом плане", - считает Тогрул Исмаил.
 
А в плане экономики, как напоминает турецкий "Zaman", отношения России и Турции развиваются только по нарастающей. С каждым днем возрастает количество россиян, которые получают турецкое гражданство и остаются жить в Турции, - отмечает издание.
 
«По разным данным количество российских граждан, проживающих в Турции, варьируется от 300 до 500 тысяч. К настоящему моменту количество смешанных браков превысило сто тысяч. С учетом рожденных в таких семьях детей можно говорить о новой диаспоре, возникающей в наших странах», - пишет газета.
По этой же теме, Haqqin.az отмечает, что Турция давно стала местом массового отдыха россиян. А в ходе визита Путина стороны выразили намерение провести перекрестный год туризма в 2016 году, что сулит Турции огромные доходы.
 
Только в прошлом году турецкие курорты посетили свыше 4 млн. россиян. Кроме того, в рамках пятого заседания Совета сотрудничества высшего уровня между Россией и Турцией подписан меморандум о взаимопонимании по строительству атомной электростанции в Турции.
 
Речь идет об инвестициях в размере 22 миллиарда долларов, которые Россия вкладывает в Турцию, включая и строительство АЭС. И, наконец, Турция и Россия намерены увеличить товарооборот и довести его к 2023 году до 100 миллиардов долларов.

Турция получает огромные объемы газа, ядерные реакторы, миллионы российских туристов, а самое главное — широкий доступ на российский рынок.
 
«Такое сближение Москвы и Анкары, скажем прямо, представляет большую выгоду и Азербайджану, поддерживающему дружеские стратегические отношения с обеими соседними странами. А в целом, это говорит о появлении нового экономического союза на мировой карте, основу которого могут составить эти три страны», - делает вывод Haqqin.az.
 
Также, напомним, что с 1 декабря Турция возглавила "Большую двадцатку", в которую входят 20 крупнейших национальных экономик - Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, Южная Корея, ЮАР, Япония и Европейский союз.
 
Фактически, Турция на целый год встанет у руля мировой экономики. И, как отмечает Trend.az, Турция сразу же пригласила Азербайджан принять участие в саммите G20, который пройдет в Анталье в 2015 году.
 
Об этом заявил вице-премьер правительства Турции Али Бабаджан. С его слов, участие Азербайджана в саммите G20 имеет для Турции особое значение. Поскольку, Анкара "сделает возможным диалог между странами "Большой двадцатки" и наименее развитыми государствами мира, посвященный экономическому неравенству".

Альбина Курбанова

.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

МИД РФ: «Мы ждем официальных извинений от турецкой стороны»

Баку 2016: политическая география против нефти и газа

Распад Османской империи сегодня

Турция пригласила Азербайджан участвовать в саммите G20

Президент Ирана 12 ноября совершит визит в Азербайджан

Комментарии (16)
Комментарий #16, дата: 12 декабрь 2014 14:56

Цитата: легбар
Абхазы.....  Олд не лезь ради бога в эти вопросы . Не надо все валит на русских ,народов сев. кавказа  бессовестно  предали турки -османы ,это было совместная акция царя и султана  и эта политика россия до сих пор поддерживают ,хотя повзрослела на 200-400 лет .туркам нужна была население ,пахари, воины.... а россии земли без народа ..... А вы не знаете в этой суматохе почему Русский царь вернул армянам государственность .за то что кликийская армения в свое время помогал христианам и по этой причине потеряли государственность они вернули и будут защищать своих единоверцев в отличии турка . К сведению историков Лезгин в период крестовых походов в Эдесе султаном бып Лезгин из Къуруша ,а род Плантегенеты тоже Лезгины ахтынские (игъирар) и прошу принят эти сведения без сарказма. Хейир хьуй.
Зря ты написал про правителей лезгин!Теперь они закавказские турки вынюхают их фамилии добавят суффикс (ЛЫ ЛИ ЛУ ЛЮ)у них ассортимент богатый а потом объявят что это были древними азе-цами. Как обьявили Хаджи Давуда и древних албанов таковыми.


Комментарий #15, дата: 12 декабрь 2014 13:47

Абхазы.....  Олд не лезь ради бога в эти вопросы . Не надо все валит на русских ,народов сев. кавказа  бессовестно  предали турки -османы ,это было совместная акция царя и султана  и эта политика россия до сих пор поддерживают ,хотя повзрослела на 200-400 лет .туркам нужна была население ,пахари, воины.... а россии земли без народа ..... А вы не знаете в этой суматохе почему Русский царь вернул армянам государственность .за то что кликийская армения в свое время помогал христианам и по этой причине потеряли государственность они вернули и будут защищать своих единоверцев в отличии турка . К сведению историков Лезгин в период крестовых походов в Эдесе султаном бып Лезгин из Къуруша ,а род Плантегенеты тоже Лезгины ахтынские (игъирар) и прошу принят эти сведения без сарказма. Хейир хьуй.


Комментарий #14, дата: 12 декабрь 2014 08:27

Цитата: Олд
strong>пирививи ты сам себе противоречишь про "иго".  Чтож тогда абхазы переселились именно в Турцию ?
Конечно преселились от русского ига в Турцию однако во время войны за независимость с Грузией получили поддержку и признание от России а от Турции ШЫШ в то время как являются 2м государством признавшим Турецскую республику Северный Кипр после самой Турции(которую сами вы никак не удосужитесь признать).Конечно сам себе противоречу!


Комментарий #13, дата: 11 декабрь 2014 21:51

пирививи ты сам себе противоречишь про "иго".  Чтож тогда абхазы переселились именно в Турцию ?


Комментарий #12, дата: 10 декабрь 2014 19:26

Цитата: Олд
strong>легбар объясни мне какие такие все беды от турков ?
за то что они занимаются по всему миру строительством домов, гостиниц, заводов, фабрик, метро и тд..,  и производстовом огромного количества всяких товаров ?  
да такого трудолюбивого народа ещё поискать в мире.
 
На счет трудолюбивости нации я вспомнил слова АТАТУРКА который сказал что в мире ни кто не может быть умнее добросовестнее талантливее честнее и т.д и т.п чем турок!Мой старый(OLD) друг- Адольф Гитлер имея все основания(ПОВЕРЬ) эти качества приписать НЕМЦАМ написать это в книге МАЙН КАМПФ о немцах такое по моему постенялся бы!


Комментарий #11, дата: 08 декабрь 2014 20:40

пантуркизм  когда им выгодно ,не давно  вспомнили что они мусульмане и им место в высших органах ООН. может из столпов ислама прочтет нам лекцию на тему Вахабизм и Турки османы .Так это течение появилось как оружие борьбы мусульман против оккупантов турков-османов узурпаторов ислама ,при этом арабы остались верными  рабами Аллаха. На счет строительства ,несколько лет назад при землетрясении разрушились города турецкие (Регьмет хьуй кьейибуруз) Пуст они у себя построят для своего народа.и ведь строят ВПК турции думайте что это означает. .Вы не знаете почему у казанцев возник конфликт с туркей строителями ,потому что они строя за счет денег казанцев наняли гостарбайтеров .мотивируя тем что татары бездельники дармоеды не хотят работать . Вы думаете  мы ненавидим турков ,все кто так думают ошибаются ,помимо этого йа  скажу больше .которого никто нигде никогда ни от кого не услышал и не прочел .Ни один историк ислама ,христианства пока не дошел до этой простой истины. Тысяча лет из остатков Къурушских поселений смешавшись с местным  населением эта масса преодолевая все преграды  передвинулись на запад встав стеной против крестоносцев защитив ,нужно признать спасли Ислам. На все воля Аллаха.  Видит Аллах  все что написано мной это истина  если Олд не верите спросите у своих родителей  . Раз вы общаетесь на русском ,будьте добры ,соблюдайте этикет . Не надо быть рабами своего живота ,  уходите из моего дома ,раз живете оставайтесь людьми . Хейир хьуй 


Комментарий #10, дата: 08 декабрь 2014 20:29

 Дружба дружбой, а табачок врозь. Именно так можно оценить взаимоотношения Азербайджана и Турции. В принципе Турции (впрочем как и России и Ирану) не нравится, то как Баку пытается вести самостоятельную игру. Все мы знаем, что взаимоотношения нынешних турецких и аз-их властей не столь безоблачны. В том числе, в газовых вопросах. Хотя сразу же после заявлений Путина, турецкие чиновники поспешили успокоить аз-ую сторону, что российский газопровод не станет препятствием строительству "трансанатолийского" газопровода TANAP. Естественно, Турции выгодня, чтобы на ее территории смыкались газопроводы и с Ирана, и с России и с Азербайджана. Свою долю или свою скидку на газ она получит при любом исходе. Вопрос в том, что все перечисленные газопроводы по сути будут конкурировать друг с другом. Но есть нюансы. Российские и иранские газопроводы в несколько раз превосходят по объемам поставок газа в Европу газопровод с Азербайджана. Если ранее, Баку по сути договоривалась и торговалась с турками по строительству газопровода в "бесконкурентной среде", то теперь придется раскошелится больше, так как российские (или планируемые поставки газа с Ирана) цены на газ будет дешевле в том числе и для Турции.  Также Баку надеялся приватизировать греческий газопровод, но теперь за приватизацию этого актива поборется и ГАЗПРОМ.
 Случайно или нет, но сегодня же стало известно, что ОАО "Российские железные дороги" по причине экономической нецелесообразности с декабря 2014 года прекращает реализацию железнодорожных рейсов по направлениям Москва-Баку, Ростов-Баку и Тюмень-Баку. Случайны ли эти события совпали или нет покажет время. Нам же остается надеется, что ни один лезгин от всех этих геополитических торгов не пострадает)))


Комментарий #9, дата: 08 декабрь 2014 18:07

легбар объясни мне какие такие все беды от турков ?

за то что они занимаются по всему миру строительством домов, гостиниц, заводов, фабрик, метро и тд..,  и производстовом огромного количества всяких товаров ?  

да такого трудолюбивого народа ещё поискать в мире.

 


Комментарий #8, дата: 08 декабрь 2014 17:09
согласен надо заявлять о себе. Бить во все куранты.Это гиены же ночью и днем воют,что они якобы ущемлены. Действует.
Цитата: пириви
Цитата: легбар
этому союзу более 400лет. нет союзов есть интересы а они  меняются ...   
пока эти интересы будут менятся поезд уйдет южные лезгины исчезнут насегда а северные будут называться таковыми лиш номинально.последние 90 лет туркского ига изменил наш народ до неузноваемости.мы никогда не были под их игом а оказались там лиш благодаря сговору за нашей спиной.У абхазов в Турции весьма серьезные позиции думаю хорошо налаженные контакты с абхазами могут очень помочь нашему делу.

Комментарий #7, дата: 08 декабрь 2014 11:54

на счет газопровода ,Россия протянет газопровод по двум направлениям в Турцию и в Болгарию ,Россия в течение 3-6лет может отказаться от туркменского и бакинского газа и обеспечит европу нашим газом. а насчет поднятия Баку он сам себя подымит повесив магнит на шею. не забудьте самые большие противоречия мусульманском мире это на южных лезги территориях  и ИГ возможно пойдет туда .А Россию нечего пугать  все беды (90%) народов средней азии  и  кавказа это турки 





Назад 1 2 Вперед

Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия