Грозит ли Москве Мигрантобад?
Наше поколение забыло о прежних испытаниях и своих соотечественниках
Основная профессия наших СМИ – только то и делать, что постоянно держать в страхе российского обывателя. Пугают его терроризмом, дефолтом, серийными убийцами, заговорами олигархов и шпионами ЦРУ.
Однако одна из самых пугающих страшилок для
среднестатистического россиянина, это оказывается – нашествие мигрантов. Причем
во многих материалах телевизионных и печатных СМИ мигрантов представляют чуть
ли не в виде саранчи, пожирающей благоденствие нашей страны.
Материалы с Ленты
Особенно примечателен в этом отношении материал, недавно
вышедший на электронном ресурсе Lenta.ru. Причем слог в этом
материале такой, как будто автор пишет не о многонациональной испокон веков, а
о каком то черно-гангстерском Гарлеме.
«В Москве много маленьких кафе и закусочных, куда москвичи
обычно не заходят. Для этих заведений характерны скромные интерьеры,
национальная кухня и посетители той же национальной принадлежности.
Их владельцы, сотрудники и клиенты — иностранные мигранты. А
еще в столице есть медицинские центры, где работают и лечатся мигранты,
агентства недвижимости, ориентированные на мигрантов, и так далее.
Целый город, существующий параллельно. Горожане не видят его,
но каждый день встречают его жителей. Не исключено, что однажды этот
параллельный город превратится во вполне реальный Киргиз-таун или
Таджикоград…», - нагнетает страсти автор материала.
Пресыщенный зрелищами и развращенный потреблением средний
москвич с готовностью впадает в деланый благоговейный ужас, когда ему рисуют
такие пугающие картины. Обеспечивая бешеные тиражи и рейтинги таким СМИ -
любителям желтой темы, как «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», LifeNews
и НТВ.
Но это в лучшем случае. В худшем – напуганный такими
картинами москвич, к тому же попавший под влияние экстремистской пропаганды,
возгоняемой на ненависти к тем же мигрантам, он берется за нож и выходит ночью
очищать город от «черной нечисти».
А если начистоту?
И практически никто в нарастающем истерическом вопле
российских СМИ не пытается предложить читателю и зрителю более трезвую картину
происходящего. Во-первых, россияне и москвичи еще совсем недавно были на
положении мечущихся в поисках заработков мигрантов.
Речь идет о самых тяжелых года ельцинских реформ, которые нанесли поставили великую Россию на грань разрухи, нанеся ей ущерб в два раза больший, чем за опустошительную Великую Отечественную войну.
Огромное количество россиян тогда превратились в самых
настоящих трудовых мигрантов и в поисках заработка для своей семьи заполнили
трудовые рынки Западной Европы и США.
Анализируя
события того периода, аналитики пишут, что в 90-е ученые стали уезжать
из страны целыми институтами, научными школами.
Об этом же говорит и Виктор Калинушкин, председатель профсоюза научных
работников России.
С его слов, в результате тех
потрясений из нашей страны уехали от 500 тысяч до 800 тысяч только российских
ученых. А ведь это цвет российской нации! Что уж говорить о простых жителях
России, которые заполнили трудовые рынки всех более или менее развитых стран.
Хлебный
Ташкент
Во-вторых,
нашим соотечественникам, клянущим азиатских мигрантов, якобы «пьющих кровь» у
всей России, стоило бы вспомнить, благодаря чему и кому выжило огромное
количество россиян в голодные годы Гражданской и Великой Отечественной войны.
Непосредственным
свидетелем и участником тех трагических событий был писатель Александр Неверов, который осенью 1921 года
ездил в Ташкент за хлебом для своей семьи.
Во время
голода 1921 – 1922 годов его семья страшно бедствовала. Говорили, что дети его
были при смерти. Сам он был истощён до крайности и держался ценой нервного
напряжения.
Близкий друг
Александра Неверова, с которым он дружил многие годы, Николай Степной,
вспоминал об этом трудном времени так: «Это было в голодном 1921 году.
Мы с
Неверовым находились в десяти верстах от Самары в санатории и обдумывали, как
быть дальше, чем кормить семьи. Жара. Пыль. По дорогам скрипели телеги, днём и
ночью двигались пешеходы.
Люди,
спасаясь от голода, что-то предпринимали, куда-то спешили. А мы ещё только
смотрели на них … Говорили о том, что есть такой город – Ташкент, где за одни
сапоги дают три пуда муки. Надо и нам, брат, ехать…».
Под
впечатлением поездки Александр Неверов написал повесть – «Ташкент – город
хлебный». Писатель большой души Неверов с предельной искренностью и силой
говорил о своей заветной мечте: «Книгу бы написать такую - солнечную. Налить ее
радостью до краев и сказать всему человечеству: «Пей, жаждущее!»
Это
же наши люди…
Скажите
на милость, кто-нибудь из нашего поколения помнит те события? Или помнит о том,
что на свете существуют такие светлые чувства, как любовь к соседним народам,
очарованность их культурой и простая человеческая благодарность?
Не говоря уже о том, что подавляющее большинство мигрантов составляют наши с вами соотечественники, с которыми мы вместе строили единую страну и били фашистских захватчиков под Москвой и Сталинградом.
Но
даже, если сделать скидку на то, что мы за последние 20 лет успели стать друг
другу чужими, нельзя забывать о том, что среди мигрантов огромное количество
представителей народов, являющихся российскими по своей сути.
Это
русские, татары, башкиры, южные осетины из внутренних районов Грузии, и в,
конце концов, лезгины из Азербайджана. Которых, средний москвич или полицейский
не удосужится никогда отличить от грузина или азербайджанца.
Не
говоря уже о том, что ярлык «мигранты» наши доморощенный СМИ и горе-журналисты
уже начали вовсю вешать и на любого выходца из российских регионов с иным
цветом глаз и волос – на кавказцев, сибирских татар и якутов.
А
ведь именно такое разделение народов некогда единой страны, пропитывание их
сознания ненавистью и страхом в отношении друг друга – это и было мечтой тех
враждебных сил, которые более 70 лет пытались развалить Советский Союз.
Этой цели они добились. Теперь взялись за Россию…
Фарида Санджах
Корреспондентский корпус ФЛНКА
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.