Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

А.Керимов: Я удивлен речью Абдулатипова

Отклик Президента ФЛНКА на высказывания главы РД

На первом пленарном заседании Общественной палаты РД четвертого созыва, состоявшемся 2 июля, врио президента Дагестана Рамазан Абдулатипов высказался по поводу скандальной ситуации, разразившейся из-за переименования улицы Советская в улицу Гейдара Алиева в городе Дербенте и получивший в дальнейшем резонанс общероссийского масштаба. Вот его слова, которые были опубликованы на официальном сайте Президента Республики Дагестан ( http://president.e-dag.ru/):

«Мы тут работаем круглыми сутками, а в это время собирается кучка людей, которая якобы не согласна с переименованием какой-то улицы. Ребята, мне бы ваши заботы. Я был в Ахтах, на прекрасном празднике Шарвили. Если даже его не было, такие праздники надо выдумывать! Там собралось более 20 тысяч человек, красивый народ. А их все время заставляют бороться против кого-то, охаивают, унижают целые народы. Если мы хотим благополучия для своего народа, надо искать для них друзей, а не врагов, как некоторые «патриоты». Как говорил Айгун Халидович:  «Некоторые так хвалят свой народ, как будто собираются выставить его на продажу». Сохраните достоинство и внушите даже своим врагам достоинство. Только в этом случае есть достойная дорога для человека, народа, выход на новый уровень развития. Надо освобождаться от наших главных бед – предрассудков и стереотипов. Нельзя годами находиться под каким-то рабовладельцем оставаться рабами даже когда этот рабовладелец уходит. Самый плохой раб – это раб, который не хочет свободы. А еще хуже когда тебя освобождают от рабства, и ты сам хочешь быть рабовладельцем.

Такая весьма странная и, к тому же явно запоздалая реакция главы Республики Дагестан не могла остаться без внимания Федеральной лезгинской национально-культурной автономии. По этому поводу мы предлагаем комментарий Президента Федеральной лезгинской национально-культурной автономии Арифа Керимова:

Мы все прекрасно помним, как новость о переименовании улицы в Дербенте вызвала нарастающую волну возмущения в Дагестане и за его пределами. ФЛНКА не осталась в стороне от происходящих протестных акций. На сайте нашей организации были опубликованы мой комментарий в связи с этим событием, мнения других членов Совета ФЛНКА, а также реакция экспертов и представителей широкой общественности разных национальностей.

Надо отметить, что протестные настроения с момента, как стало известно об этом провокационном событии, только усиливались. Их кульминацией стало проведение общероссийской акции «Дербент – южный форпост России», которая прошла во многих городах России. В самом Дагестане свое резко отрицательное отношение выразили общественные деятели и ученые разных народов Дагестана и России – русского, аварцев, лакцев и других. Народы Дагестана, как и в былые исторические времена, консолидированно выступили против политической и идеологической экспансии зарубежного государства,.

Однако врио президента Дагестана Рамазан Абдулатипов все это время «не замечал» и никак не реагировал на происходящие массовые события в Дагестане и по всей стране, о которых не говорил разве что ленивый. И уже после того, когда проблему нельзя проигнорировать, Рамазан Абдулатипов как бы между делом выразил свое мнение о ней.

По правде говоря, я был сильно удивлен его речью, тем, как, грубо он высказался об участниках протестных событий, что является недопустимым для столь высокопоставленного чиновника. Такое пренебрежительное отношение к проблеме, взбудоражившей большое количество людей, среди которых очень много уважаемых и достойных представителей дагестанской и российской общественности, вызывает большое недоумение.

Кого Рамазан Гаджимурадович называет «кучкой людей»? В эту, с позволения сказать, «кучку» входят известные дагестанцы: руководитель сектора "Кавказ" Центра цивилизационных исследований РАН Энвер Кисриев, историк, сопредседатель Фонда поддержки культуры, традиций и языков Дагестана «Духовное наследие» Тимирлан Айтберов, профессор кафедры национальных и федеративных отношений РАНХиГС, д.п.н. Камиль Ланда, вице-президент Академии геополитических проблем Деньга Халидов, глава Международной горской конфедерации Магомед Магомедов и многие другие. Он отнес к ней и меня тоже, и я обязательно поинтересуюсь у него лично, чем он руководствовался, когда так неосторожно обозвал всех нас «кучкой». Вообще, осознает ли глава Дагестана, к чему могут привести подобные высказывания?

Наша консолидированная позиция заключалась в том, чтобы с народами Дагестана наконец-то начали считаться и уважительно относиться к их мнению, а Рамазан Абдулатипов говорит, что это участники протестных акций «охаивают, унижают целые народы». Почему высокопоставленное лицо позволяет себе настолько бестактно валить все с больной головы на здоровую? Главе республики, на мой взгляд, следовало бы в кратчайшие сроки обустроить депортированных жителей Храх-Убы и Урьян-Убы, которые уже два года скитаются без кола и двора при полном равнодушии республиканских властей (кстати, они также участвовали в протестных мероприятиях) и решать другие жизненно важные вопросы.

А его «глубокомысленные» сентенции о рабовладельцах и рабах и вовсе непонятны. Рамазану Абдулатипову следует гораздо внимательнее и ответственнее относиться ко всем своим высказываниям и открытыми глазами смотреть на события, происходящие в республике. Зачем обострять и без того накаленную обстановку в регионе, выражаясь совершенно неподобающим для главы Дагестана образом. Разве непонятно, что это также подрывает авторитет самого Рамазана Абдулатипова и сводит на нет, ту положительную работу, которую он успел провести за полгода работы на посту руководителя республики?

Недавно врио президента Дагестана заявил о существовании «целого ряда депутатов парламента республики и районных собраний, связанных с бандитами». Безусловно, нельзя не поддержать его действия по выявлению этих чиновников, но также надо вычислять тех чиновников, которые оказались внедрены иностранными государствами и служат интересам этих стран. Именно по их вине произошла скандальная ситуация в Дербенте.

Мне неясно, почему Рамазан Абдулатипов оказался неправильно информирован о событиях вокруг Дербента. Потому, что другого объяснения его заявлению трудно найти! Но политический и общественный деятель с таким огромным стажем и опытом работы, создавший и возглавляющий до сих пор Ассамблею народов России, должен, в первую очередь, учитывать мнение народа и быть гораздо внимательнее к сигналам, посылаемым общественными организациями.

Поэтому Рамазану Абдулатипову, на мой взгляд, следует показать личный пример следования призыву, высказанному им самим же: «Надо освобождаться от наших главных бед – предрассудков и стереотипов» и со всей ответственностью воспринимать недовольства, выражаемые жителями Дагестана. Иначе возникнут весьма серьезные сомнения в том, что его работа на таком высоком посту пойдет на благо дагестанцев.

.

Исполнительный комитет ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Информвойна против лезгин и талышей - 2

Рамазан Абдулатипов организаторам митинга против переименования улицы в Дербенте: Ребята, мне бы ваши заботы!

Альберт Эседов: Протесты против появления в Дербенте улицы Гейдара Алиева не направлены против какого-либо народа

«Шарвили», омраченный Гейдаром

В Дербенте состоится митинг против переименования улицы в честь Гейдара Алиева

Комментарии (102)
Комментарий #22, дата: 07 июль 2013 17:33

Шериф,
Но сам строй ваших мыслей имеет подтекст - сами мы не способны решать наши проблемы. Вот от этого нам надо избавиться, необходимо быть самодостаточными. Поэтому всем нам советую исходить из того, все наши вопрсы нам надо решать самим и только самим. 

Золотые слова.
 


Комментарий #21, дата: 07 июль 2013 17:21

А ФЛНКА поздравляю с рождением. Митинг у памятника пограничникам, это выступление - это уже первые самостоятельные шажки. Так держать.


Комментарий #20, дата: 07 июль 2013 17:16

Не люблю лезть с рекомендауиями и советами, но вынужден сказать пару слов. Аварцы в реале в большинстве своем нормальные адекватные люди, но в инете,СМИ и во власти почему-то чаше попадаются лезгинофобы. Я даже больше скажу, в России, в частности в Москве и в Тюмени именно с аварцами у нас контактов и взаимовыручки больше, чем с другими дагами. И в обозримом прошлом никаких конфликтов у нас, за исключением наезда Умма-хана на Фетали-хана, не былло.Ни о каких нападениях, сжиганиях, как пишет Alpanvi, истории не известны. А то нападение Умма-хана было продиктовано местью за отца, которого убили в гостях у Фетали-хана служившие у него акушинцы - об этом написано много в частности в газете "Кавказ" за 1848 год, номер не помню, но если надо уточню. Это во первых. Во вторых в войске того самого Умма-хана по разным, порой противоречивым данным, служили от 3-х до чуть ли не 8-ми тысяч ахтынцев и рутульцев. А случаев взаимопомощии было гораздо больше, хотя не так и много. 
   Поэтому я предлагаю: Тем кто неперестанно ругают Абдулатипова, не забывая при этом и Муху с Данияловым - оставить прошлое и грязные делишки современных политиков суду истории и заняться насушными делами. В конце концов АРГ не весь аварский народ, и я почему то уверен, большинству аварцев от него тоже много пользы не будет.
   Тем кто неперестанно напрашиваются на некий союз с аварцами - ребята, кто из аварцев в трудную пору решит прийти нам на помощь, того никакие президенты не остановят, а те кто не захотят этого сделать, того никакие союзы, никакие договора не обяжут этого сделать. Но сам строй ваших мыслей имеет подтекст - самостоятельно мы не способны решать наши проблемы, нам необходима чья то помощь. Вот от этого нам надо избавиться, необходимо быть самодостаточными. Поэтому всем нам советую исходить из того, все наши вопрсы нам придется решать самим и только самим.  А аварцы придут, никуда не денутся, поверьте человеку у которого друзей среди аварцев чуть-чуть больше, чем среди лезгин. 


Комментарий #19, дата: 07 июль 2013 17:10

Салман,
Давайте подождем. А за это время поставят памятник Г.Алиеву, еще несколько тысяч гектаров нашей земли отдадут азерам, может еще несколько селений, где живут лезгины И.Алиев отдаст под строительство коттеджей, арестуют и будут издеваться над нашими патриотами и т.д., и т.д... Подожди, Салман. Сколько веков мы ждем, и чего мы ждем, с моря погоду?


Комментарий #18, дата: 07 июль 2013 16:49

Вот мы любим сами создавать себе сложности. Что мы прицепились в врио? Давайте подождем хотя бы немножко. Тут собрались такие принципиальные люди, которым прежде чем что-то сказать надо хорошо прополоскать горло. А они все пишут и пишут. А после этого мы удивляемся что не можем отстоять свои интересы. Кому мы нужны такие скандалисты? Нам надо договариваться со всеми от кого зависит хоть что то. А мы обостряем отношения вместо этого. А люди которые обостряют тут они чем отличилсь? Только тем что лезгин со всеми ссорят?


Комментарий #17, дата: 07 июль 2013 16:38

Lgyghuv,
Не надо отождетствлять всех аварцев с врио, который поступает как тюркский манкурт. У меня очень много друзей и знакомых среди этого народа, вполне достойные люди.


Комментарий #16, дата: 07 июль 2013 16:26

Полностью поддерживаю позицию А.П./Исполкома ФЛНКА по поводу глупейших высказываний Абдулатипова. Пусть тляратинским картофельным полям дает имя Г.Алиева, а в Дербент вообще не лезет!

 

Если будучи на таком посту и видя сколько десятков тысяч недовольных лезгин решением о переименовании улицы он позволяет себе такие речи, то он дурак, который не достоин быть руководителем всей республики.

 

ФЛНКА надо написать ВРИО открытое официальное письмо с публикацией во всех ключевых региональных изданиях, чтобы тот в кратчайший срок дал публичные пояснения о его позиции по ситуации в Дербенте. Тогда нам будет понятна его подковерная политика в отношении лезгин.


Комментарий #15, дата: 07 июль 2013 15:42

кьиле авай аварви  кьве чин алайди я ,ада чи халкьдиз вич хъсан патахъай къалур ийиз  ,кьулухъай чи миллет хкудиз алахънавайди я ама ,абурун психология ,фикирар виридан сад я ,чи халкьдиз рехъ дагун,кьиле кьат1узвай  касдиз лугьунни герек туш ,абурун политикадкай .......гьак1 гьайила стхаяр рик1 авайбур ,чун санал хьана  флнка кьиле аваз чун кьиникькай къутармиш авуна к1ан я


Комментарий #14, дата: 07 июль 2013 15:32

Цитата: Мулейли
Лезгияр, чун сад хьана кIанда, чи фикирар, чи кIвалахар, чи ниятар сад хIана кIанда. Чаз ибурухъ галаз женг чIугвадай са план туькIуьрна кIанда
                                                                                                       авуна к1анда лугьуз чин поколенияр алатиз физва ,бес чун  авай  ватандихъ рик1 кузвай стхайри са вуч ят1ани авуна к1ан я,чаз маса рехъ авайди туш ,масадакай чаз куьмехъ жедайти туш ,только чун ,только чна чун к1евяй акъуд ийида ,заз рик1ивай чи потриот стхайрихъ галаз акуна чихалкьдиз к1евяй акъатдай  са рехъ жагъур ийиз алахъ ийиз  к1анзава килиг стхаяр вахтар физва


Комментарий #13, дата: 07 июль 2013 15:30

Цитата: Alpanvi
http://img302.imageshack.us/img302/7938/turkeliaki1.jpg

Просьба к админу, активируйте ссылку в моем предыдущем комментарии и удалите этот комментарий.
Пусть видят все "Великий Туран" и в какой мы (и аварцы) мясорубке.




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия