Фигурант дела Амирова заявил в суде о пытках
Суд по делу экс-мэра Махачкалы Саида Амирова допросил накануне трех свидетелей, а также подсудимого Абдулмажида Ахмедова, утверждающего, что его пытали после задержания и в ходе следствия.
Как писал "Кавказский узел", процесс по делу идет в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону. На скамье подсудимых Саид Амиров, его племянник Юсуп Джапаров, Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев. Они обвиняются в организации убийств, участии в незаконном вооруженном формировании, бандитизме, терроризме и незаконном обороте оружия. Вину подсудимые не признают. Ранее накануне суд отказался приобщить к делу уточнения к показаниям Мурада Алиева.
Ключевым свидетелем в деле считается Магомед Абдулгалимов, который занимал должности помощника прокурора сначала в Хасавюрте, а затем в Кизляре. Абдулгалимов приговорен к 11 годам заключения. Следствие считает, что Абдулгалимов получал заказ от Амирова на преступления, а Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев входили в банду под его руководством. Мутаев и Ахмедовы приходятся Абдулгалимову двоюродными братьями.
Свидетель Мурсалиев: никогда не видел оружия у Ахмедовых
Накануне посредством видеосвязи с Махачкалинским гарнизонным военным судом был допрошен свидетель Ринад Мурсалиев.
Свидетель сообщил, что ранее работал сотрудником ОМОН и осуществлял охрану начальника полиции Махачкалы. Впоследствии он был осужден по обвинению в незаконном обороте оружия на три года условно.
Отвечая на вопросы, свидетель подтвердил, что братья Ахмедовы ему знакомы, как и другой подсудимый Магомед Ахмедов. Про Зубаира Мутаева свидетель, по его словам, никогда не слышал.
Адвокат Ринат Гамидов задал Мурсалиеву вопрос о том, приобретал ли подсудимый Абдулмажид Ахмедов у него огнестрельное оружие. Мурсалиев ответил отрицательно, пояснив, что вообще не реализовывал оружие, и у Ахмедовых оружия также не видел. Абдулмажид и Шамсутдин Ахмедовы всегда были в гражданской одежде, а роль охранников Абдулгалимова выполняли другие люди в униформе и с оружием, сказал свидетель. Из уголовного дела Мурсалиева эпизод о продаже Абдулмажиду Ахмедову оружия был исключен.
"Я до сих пор не понимаю, за что я был осужден", - сказал Ринад Мурсалиев.
После допроса адвокат Гамидов сообщил, что на суде у Мурсалиева давал показания Магомед Абдулгалимов. Он заявил ходатайство о выписке из протокола судебного заседания показаний Абдулгалимова, эту просьбу поддержал и обвиняемый Зубаир Мутаев.
Прокурор высказался против приобщения ходатайства, так как Абдулгалимов уже допрашивался по данному делу. Суд, тем не менее, поддержал предложение Гамидова.
Свидетельница Рашидова: Мутаев не знал, что у Абдулгалимова было оружие
Представительница защиты Валентина Хорева также подала ходатайство - о вызове ранее не заявленных свидетельниц, сестер Назили Рашидовой и Раисы Умаровой, которые в этот момент были в коридоре суда. Узнав, что Хорева защищает Зубаира Мутаева, сестры 8 июля простояли у ворот суда целый день, чтобы дождаться ее и узнать, как им дать показания. Стороны против допроса свидетельниц не возражали.
Назиля Рашидова рассказала суду, что приехала в Ростов-на-Дону, так как следила за процессом.
"С Мутаевым я познакомилась в августе 2011 года на строительном рынке, после знакомства мы стали друзьями", - сообщила она.
Мутаев периодически заходил к Рашидовой в ее продуктовый магазин в Каспийске, иногда они пили кофе в кафе или ходили в клуб. В одну из таких встреч он представил ей Абдулгалимова. Семью Мутаева, по словам свидетельницы, возил его водитель Фаразаров. Были случаи, когда после встречи с Рашидовой Мутаев вызывал Фаразарова, и тот отвозил девушку домой.
Однажды, продолжила Назиля Рашидова, Зубаир встретился с Фаразаровым в ее магазине, они пошли поговорить в подсобку. Разговор шел на повышенных тонах.
Со слов девушки, Фаразаров сообщил, что по поручению Абдулгалимова в его машину Мурад Алиев перегрузил мешки из своего автомобиля - в клубе шел ремонт, и Абдулгалимов попросил взять его вещи в мешках на временное хранение. Фаразарову, продолжила Рашидова, показалось, что в мешках оружие, он испугался и приехал к Зубаиру с этой информацией. Мутаев возмущался и не мог поверить, что его двоюродный брат связан с оборотом оружия. Он потребовал поехать и лично проверить содержимое мешков, но Фаразаров ответил, что закопал эти мешки у своего знакомого Сухраба. На этом разговор закончился.
Подсудимый Мурад Алиев подтвердил достоверность эпизода с мешками, но подчеркнул, что не знал, было ли в них оружие, и не смог определить это на ощупь.
После дачи показаний Рашидова попросила приобщить к делу свои письменные заметки. Для ознакомления сторон с заметками был объявлен 20-минутный перерыв, после которого судья заявил, что заметки "находятся в непонятном качестве", и отказал свидетельнице в приобщении бумаг.
Следом была допрошена Раиса Умарова. Она познакомилась с Мутаевым у сестры в магазине. Остальных подсудимых она не опознала, "видела только Саида Амирова по телевизору". Охарактеризовать Мутаева свидетельница, по ее словам, может "только положительно".
Абдулмажид Ахмедов: следственный изолятор мы называли "Гуантанамо"
По окончании допросов судья доложил сторонам процесса о том, что из Следственного комитета поступило два сообщения по поводу изучения вещественных доказательств, приобщенных к делу. Также был получен конверт с компакт-диском, на котором должны были быть записаны протоколы осмотра места происшествия и фотографии. Однако когда в суде диск проверили, оказалось, что на нем отсутствует какая-либо информация. Эти слова вызвали в зале смех.
Защита сегодня представила суду заключение эксперта о телесных повреждениях Шамсутдина Ахмедова, заявлявшего о пытках. Из заключения эксперта следует, что кровоподтеки и ссадины получены Ахмедовым в результате "неоднократного воздействия предмета, похожего на резиновую дубинку". Также были оглашены документы, касающиеся обвиняемого Абдулмажида Ахмедова. В частности, была представлена справка об отсутствии у него судимости и характеристики от соседей, участкового и коллег по работе.
После этого состоялся допрос Абдулмажида Ахмедова. Он также заявил, что подвергся пыткам после того, как его машину остановили силовики в масках. По словам подсудимого, его посадили в автомобиль, надев на голову пакет, и увезли.
"Избивали сначала просто так, потом с требованием переписать на оперативников свою машину, и проверяли меня на причастность к убийствам в Каспийске", - добавил обвиняемый.
Также Ахмедов утверждает, что его пытали током и избивали в следственном изоляторе, где он содержался.
"В СИЗО нам не давали даже сесть на стул, дважды в день выводили и избивали. Мы, заключенные, называли это тюрьмой "Гуантанамо", - сказал Ахмедов, добавив, что готов ответить на любой вопрос прокурора, "потому что не совершал никаких преступлений".
Суд приобщил письменные показания Абдулмажида Ахмедова к материалам дела. На этом был объявлен перерыв, слушания продолжатся 13 июля.
Дайджест
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.