Владимир Постанюк: «цель данного уголовного делопроизводства заключается не в том, чтобы установить истину, а в том, чтобы Амиров сидел в тюрьме»
«Не думаю, что настроение у подсудимых хорошее»
В Ростове-на-Дону в четверг, 27 августа, в 13 часов началось оглашение приговора по делу экс-мэра Махачкалы.
Саид Амиров, Юсуп Джапаров, Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев обвиняются в организации убийств, участии в НВФ, бандитизме, терроризме и незаконном обороте оружия. Ни один из подсудимых вину не признал.
Руководитель группы адвокатов Владимир Постанюк отметил, что фальсификации из прошлого дела о покушении на убийство главы дагестанского отделения Пенсионного фонда РФ Сагида Муртазалиева «перекочевали» в нынешнее.
Напомним, сам Муртазалиев недавно стал фигурантом уголовного дела.
Бредовая идея, что Саид Амиров из ПЗРК намеревался стрелять в самолет, которая была опровергнута нами в прошлом деле, категорично подтверждена в этом. Мы увидели следы явной фальсификации прошлого дела в данном деле. Это все, по сути, – единое производство, одно выделялось из другого.
Мы два года назад говорили, что Сагид Муртазалиев зависим от органов предварительного следствия. Он являлся так называемым потерпевшим. О его, мягко говоря, неблаговидном поведении было известно, о нем говорили, только ленивый об этом не высказался. Наверное, произошло то, о чем все говорили.
Неизвестно, как все это может повлиять на приговор.
Что касается самых глобальных нарушений в данном деле, в ходе судебного разбирательства мы установили, что еще в первый день, в первые сутки после убийства руководителя следственного отдела СК по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова были известны подозреваемые, в их числе не было Амирова. Были изъяты генные следы женщины, которая причастна к преступлению. Но это никого не интересовало. Кроме того, были известны описания человека, который стрелял в Гаджибекова, и это не тот человек, который сидит сегодня на скамье подсудимых. Всем известно, видимо, кто совершил преступление, но желание посадить Амирова гораздо сильнее желания раскрыть дело.
Даже такая мелочь, что половина обвинительного заключения не переведена на даргинский язык, подтверждает, что желания расследовать или устанавливать истину не было никакого. Любой начинающий юрист скажет, что если один из подсудимых не в полной мере владеет русским языком, ему гарантируется участие переводчика. Документы, которые ему передаются, должны быть переведены на его родной язык. Мы в суде говорили, что документы перевели не на тот язык: не на даргинский, а на аварский. Это два разных языка.
Еще в самом начале судебного разбирательства мы обращали внимание суда на то, что дело необходимо начать рассматривать заново. Но на это тоже, к сожалению, не обратили внимание. Видимо, цель уголовного делопроизводства состоит не в том, чтобы установить истину, а в том, чтобы Амиров сидел в тюрьме. И абсолютно неважно, есть тому юридические препятствия или нет. Их было достаточно много.
Речь идет о редком случае, когда было совершено тяжкое преступление, и были установлены фактически два очевидца. Однако суд их не вызывает, чтобы допросить. Наверное, это о чем-то говорит, на мой взгляд. Может быть, я ошибаюсь.
О пытках подсудимых известно все: кто их пытал, как и при каких обстоятельствах. Есть даже заключение судебно-медицинской экспертизы. Но у нас в суде опрашивать людей по поводу пыток и привлекать к ответственности за пытки не хотят, поскольку, если начать привлекать к ответственности, все дело в отношении Амирова рассыпется.
Я не думаю, что настроение у подсудимых хорошее. Тем более, что речь идет как минимум об очень больших сроках.
О самочувствии Амирова врачи говорят, что на протяжении двух лет он должен испытывать достаточно жестокие боли. Он действительно страдает, но этого не показывает.
Как он это терпит – для меня этот вопрос по сей день открыт. Видимо, помогает вера, это единственное, что он может себе позволить. Мы видим, как он белеет, сжимает зубы и просит сделать перерыв на 5-10 минут. Он как-то научился успокаивать себя и продолжать дальше. Это такой человек, который считает, что он должен донести до людей, что он невиновен. И стремится это делать каждый день, потому что, по его же словам, у него нет уверенности, ввиду его состояния здоровья, что завтра он проснется. Как это оценить? Оценивайте сами.
Дайджест
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.
Возможно Вам будут интересны:
Бывший мэр Махачкалы приговорен к пожизненному заключению
Амиров в последнем слове на суде заявил о своей невиновности
Суд по делу Амирова начал заседание с оглашения показаний Мурада Алиева
Суд по делу Амирова запланировал допрос потерпевшей
Дело экс-мэра Махачкалы Амирова разваливается из-за заключения ФСБ