Кто нанес удар по Сафаралиеву Мурадом Гаджиевым?
Чем дальше развиваются интриги вокруг расследования фактов коррумпированности дагестанских чиновников и их борьбы за ключевые активы в республике, тем боле интересные факты становятся достоянием общественности.
Отдельной статьей в этой истории стоит Дербент и те фигуры, которые сходятся в жесткой схватке за его бюджеты и активы. И простому дагестанцу не всегда удается разгадать хитросплетения этих раскладом
Семейный бизнес
Российское антикоррупционное законодательство имеет серьезный изъян: вроде бы чиновникам запрещено заниматься бизнесом, вот только этот запрет не распространяется на их родственников.
Портал «Свободная пресса» нашел в Госдуме примеры депутатов, которые до своего избрания активно осваивали предпринимательскую стезю, а после – передали бразды правления бизнесом членам своих семей. Один из таких подозрительных случаев ведет в Дагестан, - пишет «Независимая газета».
По сообщениям российской газеты, дагестанский депутат Мурад Гаджиев (даргинец с близкими родственными связями в среде азербайджанцев) до получения кресла в нижней палате федерального парламента возглавлял ОАО «Дербентский коньячный комбинат».
Журналисты сообщают, что сейчас алкогольное производство, как и ряд других дагестанских объектов, принадлежит его семье. Однако, по данным «Независимой газеты», активы депутата находятся не только в Дагестане.
«По данным СМИ, в деловой документации коньячного комбината мажоритарным акционером числится мальтийский офшор Melita Europe Holdings Ltd, бенефициаром которого является сестра жены Мурада Гаджиева Сапият Куршиева.
А на Павла Мишиева, ставшего в 2013 году гендиректором предприятия, по информации журналистов, зарегистрирован другой офшор – кипрская фирма Van Denel Ltd», - пишет «Независимая газета».
Так что, по-видимому, Мурад Гаджиев по-прежнему имеет возможности получать прибыль от семейного бизнеса и выводить ее в офшоры, - делает выводы «Независимая газета».
Серый кардинал Дербента
Мурада Гаджиева все дагестанские и кавказские СМИ называют серым кардиналом Дербента, поскольку его влияние на город и тех, кто им управляет еще недавно было огромным. Вплоть до того, что его называли фактическим хозяином города.
Предыдущий мэр Дербента Феликс Казиахмедов (лезгин) считался человеком, подконтрольным Мураду Гаджиеву. При Феликсе Казиахмедове сам Гаджиев возглавлял городское собрание депутатов.
Но после того как в 2010 году выборы мэра Дербента со второй попытки выиграл Имам Яралиев (лезгин), Гаджиев начал терять позиции в городе. Включая и кресло главы городского собрания депутатов.
Степень противостояния за Дербент, которая развернулась до юбилея между главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым и Имамом Яралиевым, подогревалась и возгонялась в информационном плане, по сведениям журналистов именно Мурадом Гаджиевым.
Гаджиев, потерявший свои позиции в Дербенте, прилагал все возможные усилия к тому, чтобы вернуть город под свое влияние. Для этих целей он планомерно наращивал свое влияние на дагестанском политическом поле.
Так, незадолго до юбилея города близкого Мураду Гаджиеву чиновника Ханлара Пашабекова (азербайджанец) Рамазан Абдулатипов назначил министром по управлению госимуществом Дагестана.
«Новоиспеченный министр – сын первого мэра Дербента Эдисона Пашабекова, имеющий хорошие связи с московскими выходцами из Южного Дагестана. Среди последних называют, прежде всего, Мурада Гаджиева», - писала «Кавказская политика».
Контроль Дербента через Сафаралиева
Неожиданная отставка Имама Яралиева с поста главы города, а также озвученная сразу после этого новость о том, что город возглавит депутат Госдумы Гаджимет Сафаралиев (лезгин), экспертами были восприняты, как несомненный успех Мурада Гаджиева.
Поскольку Сафаралиев считался человеком полностью лояльным Мураду Гаджиеву и даже готовым выполнять его волю в городе. Об этом же писал и главный редактор РИА «Дербент» Милрад Фатуллаев.
В своем комментарии «Кавказскому узлу» Фатуллаев сообщил, что «За Сафаралиевым стоят интересы людей, которые… ранее являлись «хозяевами» города… это депутат Госдумы России Мурад Гаджиев, которого… связывает с Сафаралиевым общий бизнес».
Казалось бы все карты ложились на дербентский кон, как нельзя более удобно для Мурада Гаджиева, который уже фактически через Гаджимета Сафаралиева получал Дербент обратно в свое распоряжение.
Однако неожиданный отказ Гаджимета Сафаралиева бороться за пост главы Дербента спутал все планы Мурада Гаджиева. За день до юбилея Дербента Сафаралиев снял свою кандидатуру на замещение должности главы Дербента.
По его словам, такое решение было принято в связи с тем, что федеральный центр не готов отпускать его в республику. «Это не было согласовано в Госдуме и в Администрации президента. Федеральный центр считает, что я здесь нужнее», - заявил он.
Кто снял Сафаралиева с гонки?
Однако, согласно нашим источникам, истинная причина схода Гаджимета Сафаралиева с дистанции в борьбе за почти гарантированный ему со стороны Рамазана Абдалутипова пост главы Дербента состоит в другом.
По нашим сведениям, с этой дистанции Сафаралиева снял сам Абдулатипов, указав ему на то, что его собственные, Абдулатипова, планы на то, кто должен возглавить Дербент изменились.
Как нам сообщили, на такое резкое изменение решения Абдулатипова по Сафаралиеву повлиял Магомед Садулаев, - директор Дербентского завода игристых вин, являющийся прямым конкурентом Мурада Гаджиева по Дербенту и рынку виноделия.
Магомед Садулаев, являющийся аварцем, как и Рамазан Абдулатипов, по оценке самого Абдулатипова, может быть назван лучшим виноделом республики. Садулаев по праву пользуется уважением коллег и доверием самого Абдулатипова.
По сведениям нашего источника, после того, как Абдулатипов предложил Сафаралиеву возглавить Дербент, к главе Дагестана на встречу пришел Садулаев и убедил его в том, что доверить Дербент Сафаралиеву – это роковая ошибка.
Поскольку в таком случае контроль над городом получает Мурад Гаджиев, которого Садулаев считает своим прямым конкурентом и человеком предыдущего главы Дагестана Магомедсалам Магомедова. Но никак не человеком Абдулатипова…
Алина Манафова
.
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным юзером нашего сайта.
Возможно Вам будут интересны:
Офшорный след депутата Мурада Гаджиева. Избрание в Госдуму – не помеха для ведения бизнеса
Отцу, сыну, брату, свату. Народные избранники переводят свои зарубежные активы на родственников
В Италии заморозили активы Аркадия Ротенберга
Сулейман Керимов передал свои бенефициарные права на бизнес-активы благотворительному фонду