Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

«Черные метки» президенту Дагестана

Члена Общественной палаты Дагестана, главу Совета старейшин кумыкского народа избили, чтобы показать несостоятельность новой республиканской власти?

В Дагестане уже третий президент. Хотя это были совершенно разные люди, в одном их судьба оказалась поразительно схожей: каждому пришлось перетерпеть не только эйфорию от назначения и трудоустройства «своих», но и почувствовать на собственной шкуре неприязнь оставшихся не удел членов старой команды. Этой уже привычной голгофой сейчас испытывают терпение и нервы временно исполняющего главы Дагестана Рамазана Абдулатипова.

Избиение и дружба со всеми

Члена Общественной палаты Дагестана, главу Совета старейшин кумыкского народа Абсалитдина Мурзаева избивали ясным днем, на улице, рядом с собственным домом, факт насилия зафиксирован несколькими видеокамерами, его свидетелями также стали десятки соседей аксакала.

«Вечером 2 марта я вернулся домой из Пятигорска, – рассказывает Мурзаев. – Лег спать, утром узнал, что соседка больна. Она через два дома живет, решил ее посетить. Вышел на улицу в 10 часов 15 минут, краем глаза заметил серебристую «Приору» с затемненными стеклами. Внимание на автомобиль особо не обратил, но когда из салона «Приоры» выскочили молодые ребята спортивной комплекции в масках и битами в руках, понял, что творится что-то неладное.

Развернулся, побежал к своему дому, но меня настигли, стали избивать битами, стремились попасть по голове, поняв это, я руками прикрыл голову. Потом потерял сознание, очнулся уже в доме. Оказывается, услышав шум и крики, на улицу выбежали соседи, увидев это, молодые ребята заскочили в салон своего автомобиля, который на большой скорости отъехал от нашего дома. Вызвали «Скорую помощь», ее сотрудники меня уложили в нейрохирургическое отделение».

Самочувствие пострадавшего врачи сейчас оценивают, как средней тяжести, у него сотрясение головного мозга, переломы левой руки, множественные ссадины лица и гематомы головы.

Общественный деятель считает, что оснований для нападений на него не было: «Со всеми у меня ровные доброжелательные отношения, никаких скандалов ни с кем никогда не было, поэтому не могу понять, чего хотели преступники. 18 марта я должен был поехать в Пятигорск, где в здании администрации полномочного представителям президента России в СКФО должен был выступить на слушаниях по земельным вопросам. В своем докладе я рассматривал проблему сквозь призму коррупционных составляющих, без упоминания конкретных имен».

Сам Мурзаев в Дагестане известен как активный общественный деятель, защитник интересов кумыкского народа. В данной ипостаси он выступил и 10 февраля 2013 года в Пятигорске, где в рамках учредительного собрания межрегиональной общественной организации “Конгресс кумыкских общин России”, прошел так называемый чрезвычайный съезд кумыкского народа с участием 375 делегатов из Дагестана, Чечни и Северной Осетии.

На мероприятии досталось и президенту Дагестана Рамазану Абдулатипову за продолжение «антикумыкской политики предыдущих руководителей республики». «Именно такая позиция, характерная и для длинного ряда предыдущих руководителей, и не дает кумыкскому народу реализовать свое конституционное право на сохранение своей среды обитания, языка, обычаев и культуры», — отмечалось в итоговой резолюции, направленной в адрес президента России Владимира Путина.

«Черные метки»

Учреждение «Конгресса кумыкских общин России» и съезд в Пятигорске экспертами рассматривается в качестве первой «черной метки» именно Рамазану Абдулатипову, так как процессы инициировали события, случившиеся еще в бытность главой республики Магомедсалама Магомедова. Имеется в виду конфликт в сентябре 2012 года между кумыками селения Львовское-1 Бабаюртовского района и переселенцами-аварцами выходцами из Казбековского района.

«Кумыков, которые столетиями живут в Чечне и в Северной Осетии, задело, что почти полумиллионный народ Дагестана не может решить свои проблемы на родине из-за того, что есть доминирующие этносы, а кумыкам нет места на своей земле. Моздокские кумыки в Северной Осетии об этом узнали. Они к нам обратились. Тогда и было решено учредить общественную организацию «Конгресс кумыкских общин России»», – отметил в беседе с журналистами один из модераторов съезда кумыкского народа Абсалитдин Мурзаев.

Вторую «черную метку» Абдулатипову в руки снова вложили кумыки. И опять все случилось 10 февраля 2013 года, когда в адрес президента России Владимира Путина было направлено очередное письмо уже от жителей поселков Тарки, Кяхулай и Альбурикент с просьбой взять под личный контроль проблемы кумыкского народа. Подписанты письма хотят «восстановления Таркинского района, а также возвращения кумыкам земель, изъятых при насильственном переселении в 1944 году».

Они недовольны, что посельчан включили в состав муниципального образования «Город Махачкала», кроме того, прозвучали требования о признании кумыков репрессированным народом. В последующем также стало известно, что обращение к главе государства было принято еще 12 апреля 2012 года на митинге кумыкской общественности.

«Не хочу делать обобщающих выводов, но то, что сегодня кумыки вынесли на публичное и информационное пространство события времен президентства даргинца Магомедсалама Магомедова вызывают, как минимум, недоумение. В Дагестане, похоже, начинается очередной политический спектакль, когда режиссеры (а ими могут быть обиженные на Абдулатипова федеральные и местные чиновники и коммерсанты), на сцену выталкивают людей, не имеющие понятие, что стали пешками в большой игре», – говорит адвокат Газимагомед Хириев. Последняя «черная метка» Абдулатипову – избиение Мурзаева.

«Его избивали публично, преступников вообще не интересовал сам Мурзаев, они просто выполняли заказ тех, кто преследует совсем иные цели, чем желание избить пожилого члена Общественной палаты Дагестана, – объясняет житель Махачкалы Хайбула Хайбулаев. – А цель одна: дискредитировать Абдулатипова, показать, что с его приходом ситуация в республике становится все более и более неконтролируемой. Конечно, к избиению Мурзаева абсолютно никак не причастен Абдулатипов, члены его команды, но, вне всякого сомнения, сейчас найдутся провокаторы, которые начнут на каждом углу кричать, что кумыка Мурзаева из-за его принципиальной позиции в деле защиты собственного этноса снова избили аварцы-члены команды Абдулатипова».

Кавказская политика

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Активисты кумыкского народа обвиняют главу Дагестана в этнической дискриминации

Мурзаев: меня избили до презентации доклада о коррупции на Северном Кавказе

Жестоко избит глава кумыкской организации, заявлявший об ущемлении своего народа чиновниками

Кумыки обвинили Абдулатипова в незнании "исторического прошлого Дагестана и его нынешних реалий"

Представитель ФЛНКА принял участие в заседании кумыкской общественности в Дагестане

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия