Кто виноват?
Следствие вышло на предполагаемых устроителей теракта в Махачкале
В Дагестане бытует мнение о том, что взрыв, произошедший в Махачкале у здания Службы судебных приставов, может быть связан с предстоящими выборами главы Дагестана. Однако следственные органы не спешат озвучивать версии, отмечая только, что к теракту могут быть причастны члены незаконных вооруженных формирований, действующих на территории республики. По оперативным данным, к преступлению могут быть причастны двое граждан: мужчина и женщина, которые попали в объективы камер видеонаблюдения. Кто они, следствие пока умалчивает.
Напомним, что в результате теракта – двойного взрыва, произошедшего по улице Орджоникидзе в Махачкале, погибли четыре человека, десятки пострадали. Большая часть погибших и раненых – сотрудники правоохранительных органов, установившие оцепление после первого взрыва.
В результате теракта погибли 2 сотрудника МВД по РД и 2 – Управления Федеральной службы судебных приставов по РД. Ранения различной степени тяжести получили 30 сотрудников внутренних дел, 12 – службы судебных приставов и 4 — гражданских.
В целом, за медицинской помощью после теракта в учреждения здравоохранения обратилось около 60 человек. Четверо тяжело раненых бортом МЧС транспортированы на лечение в Москву, еще четверо – в крайне тяжелом состоянии находятся в реанимации одной из больниц Махачкалы. Всего госпитализирован 41 человек, в том числе 1 ребенок. Из них 6 человек – в тяжелом состоянии, 34 – в состоянии средней тяжести, один – в удовлетворительном состоянии.
Взрывами повреждены около 30 машин.
Следствие вышло на предполагаемых преступников
Сегодня раненых посетил врио главы Дагестана Рамазан Абдулатипов, рассказали “Кавказской политике” в пресс-службе главы и правительства Дагестана.
Абдулатипов побывал в Центральной городской больнице, где размещены пятеро пострадавших. Практически все они – сотрудники Кировского РОВД столицы.
По словам главврача больницы, полицейские получили ранения средней степени тяжести и на данный момент уже идут на поправку. Глава Дагестана поручил Минздраву республики оказать всю необходимую поддержку пострадавшим по восстановлению их здоровья.
«Медицинская, психологическая помощь всем пострадавшим оказывается. Внимание должно быть уделено не только им, но и родственникам погибших. Ребята мужественно исполняют служебные обязанности, рискуя жизнью. Возможно, эти действия были направлены против конкретных лиц, но в конечном итоге, каждое такое преступление направлено против Дагестана и дагестанского народа. Думаю, есть и среди представителей органов власти те, кто помогает деструктивным силам. В последнее время они активно выявляются», – заявил Р. Абдулатипов уже на внеочередном Координационном совещании по обеспечению правопорядка в республике, которое состоялось 21 мая.
К теракту могут быть причастны мужчина и женщина, попавшие в объектив камер наблюдения. По оперативным данным, в совершении преступления принимали участие двое граждан: мужчина и женщина. Есть свидетельские показания и запись с камер видеонаблюдения, установленных в учреждениях, расположенных недалеко от места совершения преступления. Об этом сообщил министр внутренних дел РД Абдурашид Магомедов.
По словам министра, мощность первого взрывного устройства составила 1,5 килограмма в тротиловом эквиваленте, однако сработало около 100 грамм. Мощность второго взрыва, по предварительным оценкам экспертов, составила 40-50 килограммов в тротиловом эквиваленте.
«За прошедшее с момента теракта время проведена определенная работа по установлению обстоятельств совершенного преступления и возможности установления лиц, причастных к этому. Проводятся непрерывные оперативно-поисковые мероприятия по установлению места нахождения и задержанию подозреваемых лиц».
А.Магомедов, пользуясь случаем, призвал дагестанцев в подобных ситуациях быть внимательнее и держаться от места происшествия как можно дальше.
Взрывы как акт устрашения?!
Жители Махачкалы, опрошенные “Кавказской политикой” связывают двойной теракт с предстоящей гонкой за пост главы Дагестана. Напомним, что парламент республики отказался от процедуры прямых всенародных выборов. Чиновники, обосновывая отказ от всенародных выборов, приводили разные аргументы, среди которых и то, что “население Дагестана не созрело, чтобы делать благоразумный и обоснованный выбор”, и даже, что “прямые выборы неизбежно приведут к вооруженному конфликту”.
Мадина Абдулаева, 35 лет, экономист: “Служба судебных приставов. Странная мишень для боевиков. Это не МВД, не ФСБ, не другие структуры, которые активно участвуют в борьбе с подпольем. Тут стоит копать глубже. В Дагестане осенью этого года должны определиться с человеком, который займет пост главы республики. Вроде, все однозначно – есть Абдулатипов и он, опять-таки вроде, устраивает Кремль. Но не менее сильная кандидатура на пост главы – мэр Махачкалы Саид Амиров, чей сын возглавляет Службу судебных приставов по Дагестану. Мне кажется, это был акт устрашения, направленный в адрес кандидата Амирова”.
Амир Султанов, 47 лет, безработный: “В Махачкале многие говорят о том, что все, что будет происходить и происходит в республике сейчас, связано с выборами главы Дагестана. Говорят, что Абдулатипова не принял Путин. Это обсуждается в обществе, как промах. Если не Абдулатипов, то единственная и самая сильная фигура – Саид Амиров. Думаю, что ни для кого не секрет, что ведомством, где прогремел взрыв, руководит его сын Далгат”.
Раджаб Гасанов, 28 лет, предприниматель: «Я бы не стал делать однозначных выводов. Может быть, это связано и с предстоящими выборами, а, может, и с усилившейся борьбой с боевиками. Гимры, Буйнакск – постоянно в сводках газет и информационных сайтов. Это могло быть и местью боевиков. Место взрыва людное. Выбранный метод – двойной взрыв, направлен на максимум жертв».
Дайджест