Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Магомедтагиров не стал свадебным генералом: На генерал-лейтенанта МВД была объявлена царская охота

Приговор киллеру, убившему министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, вызывает много вопросов. Наказание несоразмерно мягкое, даже не смотря на то, что подсудимый признал вину и сотрудничал с судом и следствием. За аналогичное по сути преступление — изическое устранение сотрудника правоохранительного органа, если вину докажут экс-мэру Махачкалы Саиду Амирову, грозит пожизненный срок.

Скоротали срок — за признание или молчание?

Напомним, Северо-Кавказский окружной военный суд 25 июня приговорил военнослужащего Андрея Резанова к 15 годам строгого режима за убийство министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова «путем частичного сложения наказаний». Кроме того, был поврежден Mercedes S600 министра, поэтому стрелку инкриминировали соответствующую 167-ю статью Уголовного кодекса. Гособвинитель просил 22 года колонии. Дело по ходатайству обвиняемого рассматривалось судом в особом порядке — то есть без исследования доказательств и, учитывая признание Резвановым вины.

Итак, можно ли считать убийство Магомедтагирова раскрытым, если осуждают лишь исполнителя и пособников? Не установлен весь круг лиц, причастных к этому преступлению. И покушение, естественно, не может считаться раскрытым. Убийство высокопоставленного силовика могла организовать организованная преступная группировка со связями в дагестанском белом доме и в федеральном центре. В причастности в качестве заказчика Гаджидадаева тоже недостаточно улик. В основу приговора легли признательные показания подсудимого. То есть вызывает сомнение, был ли лейтенант Андрей Резанов вообще киллером, либо был единственным киллером, либо одним из нескольких киллеров? Также ничего не говорится о дальнейшем расследовании этого громкого политического убийство, изменившего ход истории Дагестана.

Магомедтагиров был досягаем только политическим конкурентам

Дело может быть закрыто, поскольку заказчиком убийства, по версии следствия, является Ибрагим Гаджидадаев, который был нейтрализован 20 марта в поселке Семендер во время спецоперации. Опять-таки возникают сомнения. Гаджидадаева считали главным рэкетиром или организатором заказных убийств. Требовать от министра дань, Гаджидадаев не мог. Экономический мотив отпадает. Политических мотивов не могло быть. Гаджидадаев не лез в политику. Остается неприязнь в силу религиозных убеждений. Но такой мотив есть у всех боевиков. Однако ни один из них без покровительства власти в одиночку не мог организовать убийство столь крупной и особо охраняемой фигуры. Гаджидадаеву могли заказать, но организовать такое убийство: выбрать время, место, привлечь военнослужащих, это все бандгруппе Гаджидадаева было не под силу.

Всего на Адильгерея Магомедтагирова было совершено 4 покушения. Во время одного из них, когда после взрыва его броневик расстреливали из пулемёта, во всем городе отключили сотовую связь. С трудом верится, что представитель подполья мог позвонить операторам сотовой связи и попросить, чтоб отключили сотовую связь, или боевики установили мощные «глушители».

Офицер Минобороны стал палачом Гаджидадаева

Еще один парадокс, как Гаджидадаев из подполья смог связаться с офицером 33-й горно-стрелковой бригады Минобороны РФ? Дагестан, поистине, край совмещения крайностей. Гаджидадаев, которого «лесные» считали шариатским сборщиком закята с кяфиров, организовывает убийство совместно с офицерами элитного подразделения Министерства обороны. Один призван защищать стратегические интересы России на службе в горно-стрелковой бригаде, построенной недавно, другой — на джихад, войну на уничтожение России, отделение Дагестана. И эти два антипода совместно убивают министра внутренних дел Дагестана.

Жертва политической конкуренции

Политические мотивы убийства министра лежат на поверхности. Магомедтагирова рассматривали в качестве одного из кандидатов в президенты Дагестана. А он был реальным кандидатам, учитывая владение силовыми ресурсами и его харизму, свойственную персонажам эпохи «лихих девяностых».

Косвенно политические мотивы подтверждают времена, когда были совершены покушения. Два раза на Магомедтагирова покушались именно накануне смены власти. Первое покушение было совершенно 29 декабря 2005 года накануне назначения первого президента Дагестана. В центре Махачкалы, на улице Ирчи-Казака, взорвался террорист смертник, но автомобиль министра успел отъехать на безопасное расстояние.

А 5 июня 2009 года на Магомедтагирова было совершено четвертое по счету покушение. Заказчики достигли своей цели. До истечения срока президентства Муху Алиева оставалось 7 месяцев. Страсти накалялись. Магомедтагиров был главной опорой Муху Алиева. А несколько очень влиятельных кланов были в оппозиции к первому президенту Дагестана.

Адильгерей не стал свадебным генералом

Последнее роковое покушение было совершено в час дня, 5 июня 2009 года. Министр выходил из банкетного зала «Маракеш» со свадьбы дочери начальника управления МВД республики по налоговым преступлениям. Раздались выстрелы. Из пятиэтажного дома, расположенного через дорогу, в двухстах метрах от банкетного зала снайпер расстрелял министра бронебойными пулями. Первая же пуля попала Магомедтагирову в сердце. В результате обстрела ранения получили еще семь милиционеров, один из них — начальник тылового подразделения МВД Дагестана Абдуразак Абакаров скончался.

Медведев не ответил на наглый вызов государству

В связи с этой трагедией Дагестан посетил тогдашний Президент РФ Дмитрий Медведев, который назвал убийство «вызовом государству». Директор ФСБ Александр Бортников тогда охарактеризовал ситуацию как «сложную, но управляемую».

Президент Дагестана Муху Алиев заявил: «К убийству главы МВД могут быть причастны работники правоохранительных органов. Оно было тщательно подготовлено. Магомедтагиров не собирался идти на эту свадьбу. Его туда буквально заманили. Думаю, это произошло не без участия каких-то непорядочных работников самих правоохранительных органов».

Сослуживца снарядили на охоту бесшумным автоматом специального назначения, с бронебойными патронами

Позже экспертиза установила, что киллер стрелял из бесшумного автомата «Вал», который находится на вооружении только спецподразделений. Следы оружия, из которого был убит министр, привели СКР в 33-ю бригаду Минобороны РФ, расположенную в Ботлихе. В феврале 2010 года были задержаны пятеро подозреваемых в убийстве Магомедтагирова, в том числе предполагаемый стрелок — лейтенант Резанов и его сослуживцы — старший прапорщик Сергей Жилин и прапорщик Дмитрий Долгих.

В ноябре 2011 года Махачкалинский гарнизонный военный суд в особом порядке признал прапорщиков Жилина и Долгих виновными в хищении и незаконном обороте оружия. Сергей Жилин, который, по его признанию, передал Андрею Резанову оптический прицел для «Вала», получил 3,5 года колонии строгого режима. Дмитрий Долгих, вооруживший лейтенанта самим автоматом, получил шесть лет. То обстоятельство, что прапорщик Долгих не знал о намерениях лейтенанта Резанова, а поверил ему на слово, что автомат нужен для охоты, не смягчило приговор.

Киллера «кинули» на 1,250 млн рублей

Оказавшись под следствием, Андрей Резанов признал свою вину, заключив досудебное соглашение о сотрудничестве с прокурором. Как стало известно, давая показания, он сообщил, что за убийство ему было обещано 1,5 млн руб., однако он получил только 250 тыс. руб. Причем, стреляя в Адильгерея Магомедтагирова, которому посмертно было присвоено звание Героя России, он не знал, что его жертвой стал генерал МВД. Уже когда стрелок был на позиции, сообщник, а он объявлен в розыск, указал ему на человека, которого следует убрать.

На Адилгерея Магомедтагирова охотились много лет

Напомним, заказчики достигли своей цели с четвертого раза. О первом покушении мы уже говорили выше. Второй раз на жизнь Магомедтагирова покушались 8 августа 2006 года. Преступники устроили засаду под Махачкалой, когда министр выехал на место убийства прокурора Буйнакска Битара Битарова. На пути следования кортежа раздалось два мощных взрыва. Преступники заложили взрывчатку в дренажную трубу под трассой, а также в автомобиль «Жигули». Министра спасла только большая скорость. Когда стокилограммовая взрывчатка была приведена в действие, бронированный «Мерседес» успел проскочить место взрыва. «Броневик» подбросило взрывной волной, ехавшая сзади машина охраны провалилась в образовавшуюся от взрыва воронку глубиной несколько метров. Погибло трое сотрудников милиции из охраны министра. После взрыва, шлепнувшись на асфальт, «Мерседес» продолжил ход. По нему засевшие в лесу преступники открыли стрельбу из пулемета. От пулемета министра спасли броня «Мерседеса», проезжающий КАМаз и водители других проезжающих автомобилей, которые помогли контуженому генерал-лейтенанту выбраться из зоны обстрела.

По схожему сценарию покушались и в третий раз 3 февраля 2007 года. Чтобы заманить министра в засаду, боевики расстреляли следователя — сына близкого друга генерала Магомедтагирова. Потом они взорвали джип, на котором министр должен был приехать на место происшествия. Три милиционера погибли, но министр, оказавшийся в другом автомобиле, не пострадал.

Во время тех двух покушений бомбы были приведены в действие через протянутые телефонные провода. Обычно террористы используют радиоуправляемые взрывные устройства, инициируя их подрывы звонками на мобильные телефоны. Другой способ совершения терактов был выбран, исходя из осведомленности преступников о том, что на министерских автомобилях установлено противоминное устройство, подавляющее радиосигналы в момент проезда машины.

Адильгерей был героем своего времени

Магомедтагиров был далеко не идеальным человеком. Но в рамках существующего в республике беззакония, он играл важную роль не законного, а силового противодействия существующим угрозам. В том числе и угрозам государственной безопасности. После его убийства подразделения МВД Дагестана уже не проводили спецоперации. Этим занимались прикомандированные спецподразделения. Была нарушена монополия министра на внутриведомственном рынке насилия. Министерство начало распадаться на враждующие блоки, что ярко проявилось весной этого года в борьбе за пост министра.

Кавказская политика

Дайджест

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Мосгорсуд признал законным продление ареста экс-мэра Махачкалы Амирова

Колхозник получил 11 лет за исполнение заказов экс-мэра Махачкалы

Приговор экс-военному за убийство главы МВД Дагестана вступил в силу

Убийца главы МВД Дагестана получил 15 лет

Прокурор просит 22 года для предполагаемого убийцы главы МВД Дагестана

Комментарии (1)
Комментарий #1, дата: 28 июнь 2013 20:20

Не понимаю, зачем посвящать статью на лезгинском портале Иуде.




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия