Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Дукуваха Абдурахманов: «Идет Третья мировая война»

 

Россия стоит перед рядом серьезных вызовов. Многие из них стали последствием развала Советского Союза. Проблемы коснулись внешней и внутренней политики, пострадали отношения как со странами бывшего СССР, так и Ближнего Востока. Решение многих вопросов зависит от грамотной стратегии национальной политики государства, целью которой должно стать укрепление единства народов, считает председатель парламента Чеченской Республики Дукуваха Абдурахманов. Об этом он рассказал в интервью «Кавказской политике».

- Можете ли вы охарактеризовать методику решения проблемы, связанной с многонациональностью в Россию? И какие международные факторы, особенно на Ближнем Востоке, отражаются на внутрироссийских проблемах?

- Развал СССР повлек за собой естественный процесс распада. Бывшие республики союза ушли каждая своим путем, образовали государственность, начали идентифицировать себя в мировом пространстве как отдельные образования со всеми вытекающими: внешняя, внутренняя политика и так далее.

РФ осталась перед вызовами. Разрушена экономика, нет вертикали власти.
Фактически после развала СССР на территории России и бывших советских республик была развязана гражданская война. Внутренние причины, внешние — об этом многое говорит. А в мире в 92 году происходило уничтожение Югославии. В этом виноваты только двое – Америка и НАТО. Идет Третья мировая война.

Великое государство распалось, и уже нет той экономической мощи, какая была у СССР. Россия становилась заново на ноги как государство. Нет той социальной составляющей. Зарплата, пенсия, пособия, место работы, учебы — многие эти моменты были отброшены назад. И, конечно, в связях друг с другом субъекты государства, новые страны СНГ, были в большой разобщенности в этот период. Все это надо вновь собирать.

Во-первых, надо заново выстраивать отношения со всеми бывшими республиками СНГ. Должна быть государственная стратегия. Там говорят на русском языке, там нас понимают. У нас были общие исторические моменты, культурные. Была отечественная война, поднимали целину, вместе строили общность, был советский народ. Конечно, нас многое сближает.

С ними надо внешние отношения устраивать. Но их же тянет к себе Запад. Европа говорит, что они должны интегрироваться с ЕС, а не с Москвой, и на примере Украины сегодня мы видим это.
Отражается ли это на внутренней политике? Конечно. Банковская система, постоянный скачок доллара, американские, европейские кризисы докатываются до нас. При этом мы видим, что Путин и федеральная власть пытаются удержать экономическую ситуацию. Те накопительные фонды, за которые нас критиковали, все же спасли нас в тяжелые годы.

Нельзя говорить, что сегодня внешний фактор не отражается внутри страны. Ведь те, кто сегодня ратуют за то, что Россия должна отбросить от себя Кавказ, потом Карелию и Приморье, выполняют установки той же Америки и НАТО. Почему? Потому  что НАТО нас постоянно окружает большим количеством боеголовок. Их запросто можно посчитать, но зачем это нужно?

Если они это делают, то они это делают для чего-то. И с учетом этих моментов мы должны выстраивать свою внутреннюю политику.
Первым пунктом внутренней политики страны федерального центра  должно быть укрепление единства страны и народов. Укреплять страну — значит не экономику выстраивать, не рубль. Это вторично. Первично единство народов.

В России проживает 193 народа. Будет у нас единство, и мы сможем построить мощное государство, которое решит проблемы Приморья (недавно было наводнение), возможные моменты с НАТО, возможные природные, политические катаклизмы.
А если республики разбегутся, как СССР, по национальным квартирам? Если разделится РФ, мы станем крепче, нам станет легче проблемы решать? Конечно же нет. Поэтому Путин правильную политику ведет, которую мы поддерживаем – укрепление единства народов, чтобы национальная политика в стране правильно велась.

Но велась ли она правильно в регионах? Конечно нет. Если бы она правильно велась, сегодня так этот вопрос не был бы таким острым.
Казалось бы, центральное телевидение — это телевидение российского государства. Путин говорит одно, а на центральном телевидении говорят другое. Это логично? Нет. Зачем нам укреплять свою боеспособность, вкладывая туда миллиарды, когда центральное телевидение все это разрушает?
Поэтому слишком много взаимосвязанных вопросов. Мы вынуждены собираться, осуждать эту тему, вносить в федеральный центр предложения, как улучшить состояние национального вопроса.

Одним из ключевых я ставлю вопрос ос создании Министерства по делам национальности. Для чего? Мне что, интересно, что в 18-19 году в гражданскую войну было министерство национальности? Нет, мне не интересно. Но мне так же неинтересно, когда Минрегион, министерство, которое занимается больше строительством и коммунальным хозяйством, занимается национальным вопросом. Это нелогично.

Во главе должно быть министерство, которое постоянно, круглогодично, круглосуточно занимается этим вопросом. И во главе должен стоять министр с приставкой зампредседателя правительства. Это нужно для того, чтобы он мог оказывать влияние на телевидение, прессу, правительство России.
Надо ставить эти вопросы не так, как ставят федеральные чиновники, которые этим вопросом не владеют. Их должен ставить тот, кто эти вопросы защищает. Тогда будет внятная национальная государственная политика. Сегодня есть доктрина, есть указы президента, но они разобщены. Их кому-то, кроме администрации президента, надо вести и целенаправленно работать по этой тематике.

Это должны быть не только совместные культурные и спортивные мероприятия. Эти мероприятия должны быть подкреплены бюджетом. Любая система работает, когда она бюджетно и кадрово подкреплена. Если этого нет, получается говорильня. Мы можем встретиться, спеть, потанцевать, и разойтись. А дальше что? Поэтому это ведомство должно быть ключевым.

Мигранты, не мигранты, внутренне перемещенные, не перемещенные… Мы не внутренние мигранты. Мы имеем по конституции РФ одинаковые права и свободы, обязанности, накладываемые государством и Конституцией. Мы россияне, мы граждане этой страны.
Мы работаем в этой стране, мы учимся в этой стране, на Олимпиадах поднимаем флаг. Наши представители национальности народов РФ поднимают флаги России, честно исполняют гимны. На войне мы это государство защищаем. Значит, мы все — одно. Мы все россияне, представители 193 народов. Поэтому во всех 83 субъектах политику Путина надо вести одинаково, с учетом статей Конституции РФ. Тогда будет меньше вопросов.

- Сейчас РФ занимает очень продвинутую нишу во внешней политике на международной арене. Что касается Ближнего Востока, конечно, все извлекли урок на некоторых исторических ошибках. Россия выстаивает свою, скажем, более справедливую позицию на международной арене. Но насколько эта солидарность внутри российских народов должна укреплять международную политику России на мировой арене?

- Я чеченец. У нас старики говорили: чтобы удержат тот берег, на котором мы стоим, надо держаться за берег, который на той стороне. После развала СССР мы упустили позиции на Кубе, во Вьетнаме, Сирии, Ливии — везде. Итог мы видим: Югославия разгромлена, наши союзники вступили в Евросоюз, в НАТО — наши братья, которые были в Советском Союзе. Мы окрепли от этого? Нет.

Чем дальше Россия отступала, тем наглее НАТО и Америка наступали на международные позиции РФ. Сегодняшнее действие – ответная реакция. Сколько бы мы ни отступали, те этого не понимают. Они воспринимают отступление РФ перед международными вызовами 21 века как слабость. А мы не слабая страна. Самая богатая природными ресурсами страна – Россия. Самая большая территория – это РФ. Самое большое количество народов в стране со своей индивидуальностью — это РФ, это тоже богатство.

Почему мы должны отступать? У нас в этом мире тоже есть интересы. Самый главный наш интерес – это чтобы на Земле был мир. И у Путина, и у всех россиян.
Поэтому, учитывая важность действий Путина как президента России, как главнокомандующего, по Сирии и по другим моментам, чеченский парламент два месяца назад принял резолюцию. Он обратится ко всем парламентам всех субъектов РФ с просьбой поддержать Путина, Кадырова, Нарышкина, Матвиенко, потому что это нам нужно во внутренней стабильности. Иначе наших политиков на Западе подкупают. Они ездят на Запад, в Америку, получают гранды, приезжают и начинают выступать против федеральной власти.

Ни Америка, ни Китай, ни Европа не потерпят, чтобы кто-то из их политиков выступал против единства их государств. А мы терпим Жириновского и других. Поэтому это парадокс, этого не должно быть. Мы в регионах это понимаем, и понимаем свою ответственность за укрепление федеральной государственности ,поэтому мы поддерживаем Путина и федеральный центр.

- Как парламентарии и представители вашей республики смотрят на политику МИДа РФ по отношению к Сирии?

- Те же каналы, которые обслуживают интересы Запада, преподносят нашей кавказской молодежи, исламской молодежи России идею о том, что там идет Священная война. Нет. Там защищают интересы Америки, и ничего более. Они будут покладисты перед Америкой, поднимут лапки, будут действовать, как им нужно, будут отдавать Америке свои нефть и газ.

Поэтому, видя несправедливый характер того, что происходит в Сирии, абсолютно адекватно воспринимаешь, что после Ливии началась Сирия, после Сирии будет Иран, а после Ирана они  окружат Россию. Из Азербайджана в Иране живет тридцать три миллиона человек, лезгин в Азербайджане проживает более одного миллиона. Это будет шахматный распад, если что случится.
Поэтому Лаврова, который поддерживает политику Путина, поддерживаем и мы. Мы говорим об этом в своем воззвании на собрании депутатов, на пленарных заседаниях парламента, которые посвящены Кавказу и другим субъектам. И мы стараемся сделать все возможное, чтобы россияне туда не уезжали.
Нас критикуют, говорят, что мы поддерживаем руководство Сирии. Однако Асад — это одно, а Сирия — совсем другое, сирийский народ — другое. Но вместе с тем Асад — президент Сирии, и мы должны его защищать. Почему? Потому что Асад защищает суверенитет сирийского народа, сирийскую государственность. Поэтому мы Лаврова поддерживаем.

Не надо воспринимать, что Северный Кавказ – это горы, что мы живем в горах и ничего не понимаем. Мы окончили те же университеты — Кембридж, Оксфорд. Были в Европарламенте и других советах, заседали на исламских конференциях.
Они, видимо, думают, что мы отстали от времени. Эти айфоны, которыми они играют, у наших детишек с 1 класса есть. Мы все уже прошли. Поэтому нам бывает смешно, когда какой-то еврокомиссар приезжает нас учить демократии.

Я говорю —  подождите, посмотрите историю наших отцов. Это демократия, это Европарламент? Кавказский парламент у нас существовал уже 1000 лет назад. Вы просто не знаете нашу историю и не знаете, что демократические ценности вы переняли от нас. 
Когда у нас было государство, у вас даже не было зеркала, а зеркало – это показатель культуры. И исторически, и документально это можно подтвердить.

Поэтому мы поддерживаем Путина, Лаврова, свою внешнюю политику сегодня, главными задачами которой являются укрепление позиций во внешней политике и восстановление потерянных после распада Советского Союза позиций.

- Есть такой феномен, можно сказать, «болезнь»: среди повстанцев, боевиков, наемников много выходцев с Кавказа. Какие мотивы движут этими людьми?

- Это парадокс истории. В конце 90 годов прошлого века к нам в Чечню, в Дагестан, Ингушетию приезжали эмиссары из Саудовской Аравии, Сирии, Ливии. Мы думали, что они знают ислам настолько, что мы должны у них учиться. А, как оказалось, они не знали и толику того, что знали наши алимы — чеченские, дагестанские и другие.

И сегодня происходит возврат. Наши ребята, которые у себя в республиках не утвердились, не имеют ни светского, ни религиозного авторитета, едут в Сирию устанавливать ислам, который через Сирию пришел к нам 1000 лет назад. К нам оттуда ислам пришел, а сегодня мы идем туда защищать. Как они могут взрывать святыни там, выступать против алимов, известных всему миру религиозных деятелей?

В Чеченской республике есть единственный доктор исламских наук, который сейчас закончил в Египте университет, из моего села, из моего тейпа, мой ученик Эрмурзаев, мой тезка. Он отличник, сегодня защитил докторскую в Египте. И он не поедет воевать в Сирию.
Представьте, он из нашей молодежи самый образованный в Исламе человек, изучил шариатское право, и он не идет воевать, а те, кто 2 класса окончили, они идут защищать страну, из которой к нам пришел ислам. Конечно, это парадокс времени. И там должны понимать, что таких людей не надо поддерживать. Это люди, которые не нашли места в своей республике. Что они могут дать  другим?

Конечно, они не защищают ислам, интересы сирийского народа и самой религии в целом. Было время, когда люди, которые не смогли утвердиться в центральных губерниях, в поисках счастья ехали на Кавказ. Ехали и те, кого выгнали из каких-то рядов, со службы. Такие теперь от нас едут туда, поближе к арабам. Конечно, таких надо наказывать. Они нам присылают фильмы, угрожают тем, что скоро вернутся домой. А мы тут смотрим на них и смеемся – ну и что? Вы с нами не справились, уехали туда, а вернетесь, снова накажем.
Другого не дано. Поэтому все это не выдерживает никакой критики. Это нонсенс, этого не должно быть. Поэтому, когда говорят, что уезжают чеченцы, кавказцы, россияне, то кто уезжает? 0,001% уезжает, то есть ничего. На три миллиона чеченцев в мире в Сирии не наберется и 300 человек. Что они собой представляют? Ничего. А из 140 млн россиян если человек 140 наберется, и то хорошо.
- Это пропаганда какая-то, заблуждение?
- Это интернет, и больше ничего. Они за деньгами идут — это в первую очередь. Второе —  это стремление самоутвердиться перед ровесникам. Здесь не смогли, а там надеются, что смогут.
- РФ настаивала на своей позиции и смогла  удержать поединок с другими сторонами за последние 2-3 года. То, что происходит на Украине, это возмездный удар западных сил?

- Здесь говорили, что украинцы — отдельный народ, русские — отдельный. Да, они создали свою государственность и свою культуру. Но вместе с тем есть исторические корни. Я чеченец, я с Кавказа, но я россиянин, историк по образованию. Если бы народ с едиными корнями — русские, белорусы, украинцы, — объединились, и с ними был бы Казахстан, более мощной державы на этой планете не было бы. Это историческое упущение.
Обидно, что часть Украины или украинской элиты рвется на Запад. Но опять же сценарий, который устраивается на Майдане, пишут те сценаристы, которые играли в 92 году в Югославии. Их можно по фамилиям вычленить, они известны.

Поэтому сегодня обидно и непонятно, когда Украина рвется в Евросоюз. Но если они проведут референдум, и на референдуме украинский народ решит быть в составе Европы, тогда будет понятно, что это не президент решил, не парламент. Однако этого нет.
Политическая власть, которая берет власть в любой стране, должна быть сильной, волевой. А руководство Украины сейчас показывает нерешительность, идти им в Россию или в Евросоюз, туда, где выгодно. А нужно защищать интересы своего народа.

- Какие ваши прогнозы по Майданским событиям?

- Я не думаю, что это выльется во что-то революционное. В последние годы мы наблюдаем одни и те же сценарии.
Возможность досрочных выборов парламента или президента никогда нельзя исключать. Но если правду скажешь своему народу, и власть скажет – выбирайте вместе с нами, то все это успокоится.

То, что сегодня там происходит – это сценарий Запада. Это им нужно. Мы же видели, как яро руководители Литвы, Англии и Германии выступали против Януковича, чуть ли не  силой заставляли Януковича поставить подпись. Значит, это им нужно.
А мы говорим, что это наш славянский союзник. Мы хотим, чтобы они тоже были в Евроазиатском союзе. Мы, россияне, отстаиваем свои интересы. На этом и будем настаивать.

Я не думаю, что Майдан выльется в Югославию. Тем более, в Ливию. Он потихоньку решится. А если какие-то кризисные моменты будут, то референдум правомочен все определить. Или досрочные выборы.

Беседовал Ахмад Хаж Али

Кавказская политика

.

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

Умер председатель парламента Чечни Дукуваха Абдурахманов

Чеченцы просят евреев не пачкаться о ''грязного Жириновского''

Дукуваха Абдурахманов: границу Чечни и Ингушетии утвердят после Олимпиады

Рецепты единства народов России - «Особый путь» защищает не права нации, а права человека

МИД РФ: события на Ближнем Востоке могут отразиться на Кавказе

Комментарии (0)


Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2021 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия