Освободим Дагестан от иностранного лобби
Ариф Керимов: Спасти Юждаг от бакинской экспансии

Водоворот последних событий обнажил всему миру катастрофичную реальность, свидетельствующую, что южная часть Дагестана уже почти полностью управляется из бакинских кабинетов, а не из Москвы и Махачкалы. Данная ситуация угрожает уже не только сохранению лезгин, как народа, но и национальной безопасности всего российского государства.
Уступая ползучей экспансии Баку на дагестанском направлении, Россия может в скором потерять полноценный статус суверенной державы, способной охранять свои рубежи и сохранять свою территориальную целостность. О масштабах и причинах этой катастрофы, а также о о том, как противостоять данным угрозам, мы сегодня беседуем с президентом ФЛНКА Арифом Керимовым.
Ариф Пашаевич, как Вы объясните события, происходящие в Дагестане, в связи с переименованием центральной улицы в Дербенте?
Население охватила волна недовольства и она усиливается. И это не удивительно. О том, что собой представлял Гейдар Алиев и сколько вреда он принес лезгинам и другим дагестанским народам, большинство имеет очень хорошее представление. При его правлении и, теперь, при правлении его сына, лезгины ничего хорошего не видели, испытывали только дискриминацию со стороны властей всех уровней.
Мало того, Баку всегда заявлял о своих притязаниях на Дербент и на Южный Дагестан в целом. Это происходило еще с советских времен. События последнего времени показывают, что власти Азербайджана и азербайджанские общественные организации совершенно открыто говорят о том, что данный регион является азербайджанской территорией. Их бесцеремонные утверждения не находят никакой реакции со стороны дагестанских и российских властей.
Особенно возмутительными являются провокационные речи руководства ФНКА «Азеррос». Напомню, что член совета старейшин «Азерроса» Рустам Арифджанов сказал, что Дербент – это азербайджанский город, так как основали его исконно жившие на этих землях азербайджанцы.
А глава «Азерроса» Аббас Аббасов отметил, что «Дербент когда-то был частью Азербайджана». Эти утверждения являются ложными от начала и до конца, они сеют межнациональную рознь и создают повод для покушения на территориальную целостность России.
На фигуре Аббаса Аббасова следует остановиться отдельно. Нынешний руководитель «Азерроса» 14 лет занимал кресло первого заместителя премьер-министра Азербайджанской Республики, являясь, по сути, правой рукой Гейдара Алиева.
Он курировал национальный вопрос, поэтому на его совести сегодняшнее положение лезгин, аварцев, талышей и других коренных народов этой страны, которое произошло в тот период. И его слова о Дербенте лишний раз подтверждают его отношение к коренным народам Восточного Кавказа.
Лезгины подобные действия со стороны азербайджанских функционеров больше не намерены терпеть. Наблюдается подъем национального самосознания лезгин по всей России. Народ начинает использовать свое конституционное право на выражение протеста в виде митингов и пикетов.
Предстоящая всероссийская акция 29 июня это показатель народного возмущения, который охватывает не только лезгин, но и представителей других народов нашей страны. Для нас принципиальным моментом является отмена переименования улицы Дербента в честь диктатора Гейдара Алиева.
А Вы сами будете на митинге…?
Да, непременно, я приму активное участие в митинге. И если организаторы дадут мне слово, я обязательно воспользуюсь возможностью выступить с речью о нарушении конституционных прав моего народа.
Но мы постоянно слышим о дружеских отношениях России с Азербайджанской Республикой, его руководством? Это говорят официальные лица, высокопоставленные чиновники!
Деятельность многих этих чиновников должны тщательно проверять соответствующие службы. Получается, что они являются иностранными агентами и закрывают глаза на антироссийские акции со стороны Баку и, тем более, не обращают внимания на дискриминацию наших соотечественников в АР.
Повышение со стороны Азербайджана стоимости аренды Кабалинской РЛС в 40 с лишним раз, в результате чего Россия отказалась от нее, никак не могло укрепить межгосударственные отношения между странами.
Азербайджан давно «дрейфует» в сторону США, Турции и Израиля, военное и экономическое сотрудничество с которыми наносят явный вред России. Но мы продолжаем называть Азербайджан дружественной страной. Так о какой дружбе можно говорить?!
В Азербайджане уничтожается культурно-историческое наследие лезгинского народа. Знаменитая Лезги мечеть 12 века, расположенная в Баку в Старом городе, являющаяся памятником Всемирного наследия, внесенным в список ЮНЕСКО, была переименована на Ашурбекскую. Делается все, чтобы имя лезгин не звучало на древних памятниках, чтобы стерлась историческая память лезгинского народа.
Само коренное население при этом выдавливается из страны. В Храх-Убе – российском эксклаве на территории АР – школа была закрыта и заблокирована полицией, дети не смогли даже отметить 1 сентября, а родители и учителя получали угрозы в свой адрес!
В какой стране возможен подобный произвол в отношении детей и их святого права на получение образования? Само селение находилась все это время в осадном положении. В конце концов храхубинцы полицейскими силами были выдворены из своего родного селения. То же самое произошло в Урьян-Убе. Может это и был акт укрепления дружеских связей между нашими странами?
Еще я хотел бы сказать о двойных стандартах политической власти АР и азербайджанских общественных организаций. Когда они говорят о правах грузинских или иранских азербайджанцев, то это в их глазах является патриотизмом. Но когда лезгины заявляют о своих правах в АР, то на них сразу же вешают ярлык этнических сепаратистов.
Почему происходят такие вопиющие события?
Такие действия были бы невозможны, если руководство Азербайджана не распространило свое влияние на российских чиновников. Баку управляет ситуацией в Дагестане и в том числе вмешивается в кадровые назначения. Так получилось, что среди всех стран именно в России (особенно в Дагестане) наиболее эффективно работает «икорная дипломатия» Азербайджана.
Крайне неприятно, что депутаты Народного Собрания и наш кадровый корпус в Дагестане молчат обо всем этом. Они не отреагировали даже на последние события, связанные с демаркацией границы и потерей 2,5 тысяч га земли в Докузпаринском районе. Никто из них не интересуется происходящим.
Сейчас начались рабочие совещания по непосредственной демаркации границы с Азербайджаном на местности. Недавно одно такое совещание проходило в Москве.
Из приграничных районов Дагестана в нем участвовал только один руководитель – глава Докузпаринского района Керимхан Абасов, единственный из российской делегации, кто отстаивал территориальную целостность страны. Он неоднократно обращался к послу по особым поручениям МИД России И.Б.Братчикову с просьбой включить его в состав комиссии по демаркации и только после этого был включен в ее состав. А с азербайджанской стороны в Москву приехали руководители всех восьми приграничных с Дагестаном районов.
Руководитель российской делегации в совместной российско-азербайджанской демаркационной комиссии, руководитель отдела 4-го департамента СНГ МИД России Вадим Постнов, на вопрос Абасова: «Как людям жить дальше?», ответил, что «всё уже решено…».
А кто решал эти вопросы? Почему когда делимитационная комиссия проводила границу Докузпаринского района с сопредельными районами АР, там не было представителя этого района? Почему это делается в обход местных жителей? Почему российские чиновники лишают своих граждан тысяч га сельскохозяйственных земель – кормовой базы для скота, то есть самой экономической основы этого района?
Давайте называть вещи своими именами: Бакинское лобби уже управляет почти всем Дагестаном, а Южный Дагестан они уже и вовсе готовы положить себе в карман. Мы должны освободить себя от такой экспансии, угрожающей основам нашего существования.
Какова позиция лезгинской общественности к данным событиям? Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию в этой сфере?
Мы не забыли, никогда не смиримся и будем бороться с последствиями унизительного договора о границе, заключенного при президенте Д.Медведеве между Россией и Азербайджаном.
Азербайджану были подарены огромные площади земель, он получил водораспределительный узел на Самуре и саму самурскую воду, которая почти полностью формируется на дагестанской территории.
Но помимо реки и земли, Азербайджан получил еще и первое в своей новейшей истории международное признание границ – ни одно из других сопредельных государств такой чести его не удостоило...
Последствия этого грабительского для лезгинского народа договора еще не проявились во всей полноте. Они будут давать о себе знать все больше и больше, формируя ненависть у простого народа ко всем тем, кто причастен был к его ограблению.
Мы дошли в Южном Дагестане до предела отчуждения местного начальства всех рангов от жизни и чаяний населения. Времена злоупотреблений властью в целях личного обогащения, времена, когда можно было пренебрегать общественным мнением, чувствами народа о справедливости и законности прошли.
Регион становится нестабильным и сложно прогнозировать, во что это выльется. Нам нужно быть к этому готовыми. Поэтому мы должны самым решительным образом бороться против политики уступок со стороны чиновников. Без наших настойчивых требований ничего не сдвинется с места. Наша солидарность должна расти, отчаяние допускать нельзя.
Получается, что на уровне Азербайджана сложно решать многочисленные проблемы лезгин и необходимо подключать к ним международные структуры?
Да, поэтому ФЛНКА особый упор делает на взаимодействие с международными общественными организациями, налаживает связь с ООН и Европарламентом. Наши несколько поездок в Европу открыли глаза мировому сообществу на существование лезгинского вопроса в Азербайджане.
Мы совместно с Организацией непредставленных народов (ОНН) подготовили альтернативный доклад по АР, который был принят на одной из сессий ООН взамен доклада самой азербайджанской стороны.
Мы отчетливо понимаем, что нам надо продолжать расширять сотрудничество с европейскими институтами и более основательно выходить на международный уровень. Поэтому в ближайшее время наша делегация едет в Южный Тироль на Конгресс Федералистского союза европейских наций.
Мы намереваемся ознакомиться с тем, как нацменьшинства осуществляют свое право на самоорганизацию, получить необходимый нам опыт тех из них, кто получил территориальную автономию. Для нас это жизненно необходимо.
Мы хотим, опираясь на международное право и авторитет наиболее влиятельных международных организаций, бороться с дискриминацией и произволом в отношении нашего народа. В Азербайджане мы намереваемся добиваться тех прав, которые имеют нацменьшинства Европы.
Мы должны делать так, чтобы лезгинский вопрос стоял на повестке дня мирового сообщества. Он по своей природе не может оставаться внутриазербайджанским вопросом.
Беседовал Магомед Абдуллаев
Корреспондентский корпус ФЛНКА