Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

В Табасаране усиливается призыв к вере

Молодежь Юждага растет без опоры на адаты и власти

Во все времена, у суннитов, как сторонников самого распространенного направления ислама имам избирался главой общины. Во главе верующих имам мечети, как хранитель мусульманских традиций, богослов и правовед, знающий Коран, хадисы и нормы шариата нес ответственность за поведение своей общины, особенно молодежи.

О том, как проходить проповедь в селах Южного Дагестана, каковы актуальные и насущные вопросы, связанные с религиозной молодежью, каковы их взгляды, их принципы, успехи и неудачи нам рассказывает представитель молодого поколения имамов, председатель религиозной организации мусульман села Нижний Ягдыг  Табасаранского района Муса-хаджи Алимурадов (на фото).

Муса-хаджи, сегодня стало актуальным тема религиозной жизни на селе, адаты,  шариат, молодежь, как удается имаму сочетать все это в своей ежедневной работе?

Мы, мусульмане Южного Дагестана всегда довольствовались исламом как религией для лучшей человеческой общины. Всевышний Аллах в разные времена посылал посланников с религией ислама, в суре «аль-Имран» аят  19, Он сказал «Воистину, религией у Аллаха является ислам». И сегодня совершенство шариата для людей верующих заключается в повелениях и запретах  всего того, в чём нуждается каждая душа и всё общество, какими бы не были условия жизни. 

Воспитывая нас, взрослые говорили, когда человек находится в критическом положении, человека постигают проблемы, и он нуждается в помощи близких, то он найдёт в исламе облегчение и выход. Мы всегда следовали этим указаниям, а сегодняшнюю молодежь, трудно в чем-то убедить, особенно радикальную, которая фанатично настроена в отношении других.

В Южном Дагестане молодые люди, как и везде на Северном Кавказе, сегодня подвержена влиянию насилия и других рисков, и когда молодой человек отдаляется от истины, слабеет его вера, его душа наполняется тревогой, появляются многочисленные проблемы в обществе. Это есть то, что сейчас называют стрессом. Молодёжь во все времена была основой, которая является основным источником жизни, так как молодёжь, особенно горская,  источник новых сил, очень часто именно посредством усилий молодёжи здесь возрождалась община. Порыв молодёжи в Южном Дагестане обязательно должен сопровождаться мудрыми наставлениями учёных, их опытом и мнением.
 
Сейчас, молодежь настроена на искоренение адатов, а его радикальная часть объявила войну себе подобным среди других направлений ислама, правоохранительной системе государства, следствием чего стал терроризм и экстремизм.
 
Проблемы в Южном Дагестане были всегда, исторически эта территория подвергалась войнам, набегам, и молодежь была оплотом нашей защиты, почему сейчас так складывается? 

В священном Коране сказано: «Я ради вас усовершенствовал вашу религию, и одобрил для вас в качестве религии ислам» (аль-Маида,3).  Нет никакой нужды подвергать насилию себя и других, убивать людей и окутывать свои деяния религиозными лозунгами, ибо Создатель знает деяния каждого человека.

Государство, к большому сожалению, сегодня тоже ведет политику в отношении молодежи без учета какой-либо идеологической базы, и этим пользуются враги нашей страны, создавая здесь почву для разжигания межнациональной и межконфессиональной розни. Молодежь Южного Дагестана растет без опоры на адаты и государство, а при такой сложившейся обстановке нам необходим мощный призыв к вере в условиях неверия.

Чтобы укрепить страну нужно заботиться о молодёжи с самых ранних лет, воспитывая их богобоязненными, методологически обучая, отдаляя все то, что могло бы неблагоприятно сказаться на их морали. Привлечь их к своей вере, Корану и Сунне, привязать уважение к старшим. При должной поддержке со стороны общества и государства мы вполне можем это сделать.

Создать хороший образ в школе, дома, на улице, прививать толерантные взаимоотношения. Искоренить противоречия, чтобы слова людей не противоречили их делам, иначе, чтобы не делали, это не принесет никакой пользы молодёжи. Проводить постоянные встречи молодёжи с учёными, общественными и религиозными деятелями, которые будут предлагать идеи, изучать проблемы и находить  решения.

В наше тяжелое время мечеть является единственным местом пристанища молодежи, считает имам Муса-хаджи

Сейчас в мире, мы видим много соблазнов, смут, от которых предостерегал Посланник Аллаха (мир Ему). Он сообщил, что перед Судным днем смута будет увеличиваться подобно темноте, в это время человек целый день будет оставаться верующим, а утром окажется неверующим. Многие продадут свою религию за мирские наживы. 

В Южном Дагестане, мы опасаемся того, что живем именно в это время. Многие призывают к заблуждениям, неверию, нечестию и ослушанию Всевышнего, и многие обманутые люди отклонились из-за мирских услад и красот. Но может быть так, что Аллах изменит наше положение и объединит имамов мусульман на основе шариата, установлении шариатской культуры, сохранении исламских знаний, и на этой основе мы можем достичь успеха. 

Взрослое поколение, государство должно проводить политику укрепления веры, в получении знаний о своей религии, особенно среди молодежи, путь к увеличению знаний и достижению справедливости.  Наша вера увеличивается, когда мы совершаем праведные деяния, молимся, постимся, даем милостыню, читаем книгу Аллаха и призываем  к благу. Следовательно, когда мы беспечны, заняты мирскими наслаждениями - наша вера уменьшается. Если мы это узнали, то почему не стремимся к тому, чтобы это узнала и  наше молодое поколение.

Религиозная ситуация в нашем районе, как и во всем Дагестане неспокойная, можно сейчас сказать, что идет улучшение?

Имамы в Южном Дагестане, лезгинские, табасаранские, рутульские, агульские, и другие чтобы улучшить эту работу, регулярно собираются и вырабатывают единый механизм для управления религиозными процессами на местах. А в целом, в республиканской среде такого подхода пока нет, отсюда и проблемы – нет единства.  Чтобы улучшить ситуацию, надо влиять на молодых верующих, а на молодежь сегодняшние религиозные деятели даже в отдельно взятом районе, влияют частично. Молодежь начиталась хадисов, а сам Коран не читает, поэтому и возникают большие конфликты.

Имам мечети, словно скорая помощь всегда должен быть на рабочем месте

Алимов и имамы, безусловно, пользуются у населения  авторитетом, они влиятельны, и у них есть много рычагов воздействия на молодежь, но они ими не пользуются в силу разных причин и обстоятельств. Многие делают сравнения с исламскими странами, и пытаются найти в этой обстановке виноватого, кто несет главную ответственность за молодежь, государство или мы сами. Нельзя проводить такие параллели, надо всем сообща работать на благо и процветание нашего родного Южного Дагестана.

За рубежом в исламских странах, работа поставлена, культура исламских процессов у них намного выше, потому что  они годами формировались и поэтому культурно развиваются. Мы никак не прорвемся из этого состояния, потому что нам десятилетиями насаждалось неверие и безбожность, а отсюда есть и противостояние, расхождения между шариатом и адатами.

Сегодня ситуация потихоньку действительно меняется, складываются взаимоотношения в  религиозной среде, среди алимов, ученых, богословов, имамов, но в то же время конкретной работы мало, очень слабая, необходимо наращивать потенциал религиозных организаций и имамов в Южном Дагестане.

Беседовала Умганат Сулейманова, представитель ФЛНКА в Табасаранском районе

.

Региональное представительство ФЛНКА

Поделиться

Возможно Вам будут интересны:

В Дербенте прошла конференция, посвященная религиозному фактору в социально-политической жизни

20 сентября в с. Хучни состоялся меджлис с участием муфтия Дагестана Ахмад-хаджи Афанди

Собрание имамов в Табасаране

Островок религиозного мира в Южном Дагестане

Лезгинский сценарий: первые в исламе и первые в богоборчестве

Комментарии (3)
Комментарий #3, дата: 24 октябрь 2013 09:43

Цитата: Patriot
Безбожие имело место в Южном Дагестане, когда как аварские северные территории Дагестана не были затронуты идеологами атеизма...

Очень интересное открытие. Если вы хотите подчеркнуть, что в северных аварских территориях было меньше криминала из-за их богобоязненности, то вы глубоко ошибаетесь. Показатели криминала высоки именно в зонах, где проживает аварское население, и не только на горных территориях. Если у человека криминал в крови, никакая религия его не спасет. А истинно верующие люди во всевышнего никогда не нанесут вред другим.


Комментарий #2, дата: 23 октябрь 2013 21:33

были села в которых по 5-7 мечетей были и полон хранилища книгами .свои болячки  нужно самим и излечивать и не повторять  ощибок .интелегенция должна опорой народа .... Говорит про ислам дело не благодарное ,но скажу. во всех проповедьях да и в книгах пишут надо помочь бедным,нищим .Перед Аллахом  все равны.  вот эти две основопологающие противоположности и есть на мой взгляд разрущающее начало в исламе.   но с другой стороны тех кого называют вахаб-ми называют друг друга братьями .помогают друг другу и защищает друг друга. сегодня вся среда благоприятствует этому если вспомнить условия в которых получил свое развитие это течение.Т.е . борьба с внешней окупацией и добавь сегодняшнее внутренное окупацие(чиновник).Общество должно быть открытым. без  дискриминации. равных возможностей.а не думать о куске хлебе ...


Комментарий #1, дата: 23 октябрь 2013 17:59

Безбожие имело место в Южном Дагестане, когда как аварские северные территории Дагестана не были затронуты идеологами атеизма...




Официальный сайт FLNKA.RU © 1999-2020 Все права защищены.

Российская Федерация, г. Москва

Федеральная лезгинская национально-культурная автономия